Удобна ли для туристов интерактивная карта веломаршрутов в Гродно?

20.09.2016 - Новости

Удобна ли для туристов интерактивная карта веломаршрутов в Гродно?

Насколько интерактивная карта велосипедных дорожек и маршрутов удобна для гродненских велосипедистов и туристов?

Накануне Дня без автомобиля гродненский «Зелёный портал» выяснял недочеты онлайн-карты, которая размещена на сайте управления спорта и туризма Гродненского облисполкома.

velo_1

Интерактивная карта велосипедных дорожек и маршрутов появилась летом этого года и охватывает велоинфаструктуру всей области. Данные собирались отдельно в каждом райисполкоме. Зеленым цветом обозначены веломаршруты, синим – велодорожки. К примеру, кликнув на определенную улицу, можно узнать километраж велодорожки и веломаршрута, наличие разметки и знаков, тип дорожного покрытия и увидеть фото выбранного маршрута. Идея хорошая, но если бы не важное «но»: на карте нет разграничения между велодорожкой и разметкой на тротуаре — и первое, и второе обозначено синим цветом. На самом деле в городе всего две велодорожки — в Пышках и микрорайоне Ольшанка, а все остальное — это разметка на тротуаре. А часть тротуара, очерченная белой линией, согласно ПДД, не является велодорожкой.

Мы решили узнать, как оценивает новую карту лидер сообщества гродненских велосипедистов — председатель общественного объединения «ВелоГродно» Юлия Коледа, и задали несколько наивных вопросов.

velo_2

– Нужна ли гродненским велосипедистам и туристам онлайн-карта маршрутов и велодорожек?

– Конечно, онлайн-карта для велосипедистов нужна. Но вопрос, для каких и зачем? Если нужно отразить инфаструктуру — это одна карта, для местных велосипедистов — другая, для туристов — третья. В чем разница?

К примеру, туристу нужна карта на английском языке, местному – нет; туристу нужна информация о недорогом ночлеге и ужине с велопарковкой, местному – нет. Если гостям города нужен маршрут по историческим достопримечательностям, то местному велосипедисту — маршрут из одного спального района в другой. Также местному велосипедисту нужна возможность показать и рассказать, где инфраструктура отсутствует либо что-то где-то сломалось, а турист вряд ли будет на это тратить время.

В любом случае онлайн-карты должны быть не только информативными, но и интерактивными — просто отразить информацию на ней мало. На хорошем он-лайн ресурсе должны быть слои, фильтры, возможность велосипедистам удобно проложить маршрут, обратная связь. Мало сделать просто онлайн-карту: надо постоянно следить за изменениями в городе и вводить новые данные. Иначе дорогой онлайн-ресурс через год может потерять свою актуальность.

– На карте нет разграничения между велосипедной дорожкой и разметкой на тротуаре. Насколько это может дезинформировать велосипедистов?

– Это действительно важно, ведь в отличие от велодорожки на велоразметке не действуют ПДД, и велосипедист не имеет преимущества движения по ней. В отличие от Европы в Беларуси нельзя двигаться по проезжей части. Увидев указанную «велодорожку» на карте, иностранный турист логично будет передвигаться в выбранном направлении по проезжей части. Правда, за такую «логику» можно получить штраф. Да и что греха таить: если двигаться по велоразметке, далеко не уедешь: она постоянно прерывается, во многих местах стерта, велопереездов нет, по правилам еще и на перекрестках надо спешиваться, то есть желание двигаться по ней у велосипедистов напрочь пропадает.

Указанные участки на карте не являются велодорожкой (согласно ПДД). Давайте изменим им статус или не будем вводить людей в заблуждение.

velo_3

– Насколько такая карта может быть практически полезной?

– Насколько она полезна, покажет время. После быстрого просмотра видно, что карта делалась больше для сведения данных. Нет ни английского, ни польского языков, нет удобной кнопки распечатать, карты маленького размера, информация о ночлеге дана в виде списка без отметок на карте, нет он-лайн привязки к другим полезным ресурсам и т.д.

В этом году в облисполкоме проводились собрания по вопросам развития велодвижения в регионе, но членов «ВелоГродно» туда не приглашали. Всю информацию узнаем из новостей и протоколов в интернете. При их прочтении у нас не раз сложилось мнение, что пока силы направляются не на самые важные вещи. К примеру, наличие данной карты не решит проблем велоинфраструктуры, а их хватает.

Позиция ООВ «ВелоГродно» однозначна — начинать надо с разработки концепции велодвижения Гродно. Также стоит сделать план на пару лет, чтобы понимать, каким мы хотим видеть велодвижение в городе и области к 2020 году, например. А под эти планы уже делать международные проекты и искать средства в бюджете.

Сейчас каждый живет сам по себе: мы собираем информацию о проблемах, которые решаются не сразу, туристические организации создают веломаршруты, которые потом сложно содержать, дорожники строят высокие бордюры, нарушая нормы, город рисует разметку, не имеющую статуса, ГАИ штрафует нас за неспешивание на перекрестках и т.д. Пока не будет четкого плана взаимодействия и понимания, куда мы все вместе должны прийти, вряд ли можно надеяться на то, что Гродно станет велосипедной столицей Беларуси, а хотелось бы.

Татьяна Лидяева, заместитель начальника управления спорта и туризма Гродненского облисполкома:

velo_4

— Цель карты велодвижения – систематизировать веломаршруты и велодорожки области. Для велосипедиста это будет возможностью оценить свои силы, ведь одно дело – ехать по маршруту протяженностью тридцать километров, другое — проехать пять километров. При этом на карте обозначен тип покрытия — гравийное или асфальтовое, что тоже немаловажно.

Информация на карте велодвижения будет пополняться. Если брать Волковысский район, то в этом регионе зафиксированы все три веломаршрута, в Свислочском районе информация еще в стадии сбора. В ближайших планах промаркировать все веломаршруты области, таким образом на местах будут четко знать, на чьем балансе веломаршрут и кто отвечает за его содержание.

Так как полноценных велодорожек в городе и райцентрах очень мало, на карте выделенная конструктивная часть тротуара обозначена также как велодорожка.

Велолюбителей становится все больше, многие будут использовать карту в процессе планирования маршрута, поэтому не хотелось их ограничивать. В то же время та же выделенная часть тротуара дает возможность велосипедисту двигаться и посмотреть какие-то места.

В планах  сделать бумажный вариант карты, тиражом 2500 экземпляров на трех языках — русском, польском и английском. Распространяться карты будут на выставках международной технической помощи, которые традиционно проходят в Польше, Литве, Украине, Беларуси. Сейчас на сайте спорта и туризма облисполкома можно найти все новости и видео, касающиеся развития велодвижения в области.

В перспективе организовывать раз в месяц велопробеги на постоянной основе во всех райцентрах и в Гродно. Помощь в организации также будет оказывать общественный совет по велодвижению при БРСМ, который был создан в этом году.

s13.ru

Рубрики: Активный Отдых Проблемы

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах