https://www.traditionrolex.com/8
Гости города приезжают сюда для того, чтобы совершить путешествие в национальный парк Какаду и к водопадам Гринфилда.  Там можно посмотреть на мир, каким он был миллионы лет назад.

DSC_7272

DSC_7271_2

Синдбад покинул странную австралийскую пустыню и перелетел на север материка в город Дарвин. Город с таким названием является столицей штата Северная территория. Он находится в тропической зоне Австралии.  В тропиках, вдали от водоема или в помещении без кондиционера, любой европеец чувствует себя  неуютно: тяжелый влажный воздух подходит не каждому.  Поэтому в городе огромное количество скверов и парков.

DSC_7281

DSC_7282

Даже ботанический сад, в котором собрана  большая коллекция самых разнообразных пальм, находится непосредственно на набережной и не ограничивает время и количество посещений. Здесь нет четырех времен года, различают только два сезона: сухой и влажный. Они так существенно отличаются друг от друга, что во время влажного периода  евроавстралийцы стараются брать отпуски и уезжать куда-нибудь, где другой климат.

DSC_7283

DSC_7284

DSC_7285

DSC_7524

DSC_7530

DSC_7286 

Крутой обрыв у океана является прекрасной смотровой площадкой, с которой хорошо видены  океанские пляжи. 

DSC_7274

Они оборудованы специальной сеткой, которая препятствует появлению в прибрежных водах акул. Но в определенные сроки существует  полный запрет на купание в океане даже на таких пляжах. Это происходит в тот период, когда из устьев рек в океанические воды заплывают соляноводные крокодилы, которые известны особой кровожадностью и агрессивностью и для которых сетка не является преградой. 

В это время даже не устраивают знаменитые регаты, когда любители пива проводят шутливую гонку на судах,  склеенных из пустых пивных банок, тем самым подтверждая первенство своего города в употреблении этого напитка на душу населения.

DSC_7507

Днем в городе практически нет людей. Рестораны начинают работать часов в шесть вечера, работают недолго и заканчивают  уже к двенадцати. В этот промежуток времени  город ненадолго просыпается, улицы наполняются людьми, в сувенирных лавках даже выстраиваются очереди за живописью аборигенов  и изделиями из крокодиловой кожи. Сами же аборигены, те которые поселились  в этом городе,  просто бесцельно сидят на тротуарах, ведут о чем-то философские беседы, впрочем, как все алкоголики. Некоторых  можно увидеть в супермаркете, но непременно в отделах, где продается спиртное. Картина, прямо скажем, любопытная: грязный, в ободранной одежде, как правило, небритый и никогда не стриженный человек заходит в современный магазин, выбирает на витрине «Кампари» (не самый дешевый продукт), после чего достает банковскую кредитную карточку(!), расплачивается ею и, глядя на окружающих стеклянными глазами, спокойно следует к выходу. Позже этого аборигена Синдбад увидел у входа в закрытый ювелирный магазин, где на фоне надписи  «Австралийские опалы» он сидел вместе со своим приятелем и что-то пытался наигрывать на гитаре.

DSC_7508

Мелодию разобрать не удалось, но фа-мажор на третьем ладу он брал достаточно чисто. Другой абориген что-то подвывал в такт мелодии. Перед ними лежала шляпа, куда Синдбад положил монету - один австралийский доллар - и сказал, что будет их фотографировать. Именно сказал, а не попросил, даже не зная почему. Один из аборигенов, прервав подвывание, указал на него пальцем и произнес: « Нет проблем, но это стоит десять долларов». Однако скорость его реакции и выговаривания слов далеко не совпадала со скоростью съемки  фотокамеры, и окончание его мудрой реплики Синдбад слышал, уже отходя от него.   

К полуночи закрываются  все рестораны и кафе, и на город снова  опускается тишина.  На вечернем небе по одной загораются звезды.Синдбад  уже без труда научился находить среди них  Южный Крест. Он напомнил  ему летящего воздушного змея. Путешественник вспомнил, что читал в Ветхом Завете, будто Создатель, изгоняя Адама и Еву из земного райского сада, кроме всего прочего, лишил их возможности созерцать это знаковое созвездие. Так где же находился этот сад?

DSC_7345

Гости города приезжают в Дарвин для того, чтобы совершить путешествие в национальный парк Какаду и к водопадам Гринфилда.  Там можно посмотреть на мир, каким он был миллионы лет назад.

DSC_7287

DSC_7290

DSC_7346

DSC_7342

DSC_7293

В парке Какаду более чем на двух миллионах гектаров  австралийцам удалось сохранить первозданность природы. Парк находится в 240 километрах от города.  Дорога к нему практически прямая, и разрешенная скорость на ней составляет 130 км/час. Такой скоростной режим является основной причиной гибели большого количества кенгуру от столкновения с автомобилями. Защитное приспособление у радиатора машин в виде никелированных изогнутых труб, часто используемое в наших широтах  только  как украшение, в Австралии служит защитой от повреждений  при столкновении с этими скачущими повсюду животными. Кенгурятники - так называется это приспособление - устанавливают здесь даже на автобусы.

DSC_8407

Когда Чарльз Дарвин, в честь которого, собственно говоря, и назван город, совершая кругосветное путешествие на корабле «Биггль», побывал в этих местах, он предрекал скорое вымирание экзотических австралийских животных в связи с приходом на материк европейской цивилизации. Но гении, они же тоже люди, и, слава Богу, тоже могут ошибаться. Кенгуру, во всяком случае, разницы не почувствовали.

Парк Какаду носит такое птичье название, потому что  так именовали себя племена аборигенов, некогда проживавшие здесь.

DSC_6966

А белых попугаев с желтым хохолком, которых в этих местах так же много, как голубей на городских площадях Италии, называют кокату, а если у попугая кокату оперение розового цвета, то его  почему-то называют Майором Митчеллом.  Даже в справочниках.

DSC_7156

Эти птицы в природе слывут наглыми разбойниками, они стаями налетают на только что засеянные поля и начисто съедают непроращенные зерна, причем это нападение напоминает хорошо спланированную операцию. Эти попугаи очень легко обучаются человеческой речи, а порою кажется, что они прекрасно понимают то, о чем говорят люди. Но вот загадочный факт: вся стая этих птиц  умирает одновременно. Орнитологи пока не могут объяснить это.

Кроме кокату, в парке много интересных птиц и животных: огромные гребнистые крокодилы, прячущиеся в речной траве; длинноклювые ибисы, оккупировавшие  ветви мангровых деревьев; дикие кони с белыми цаплями в качестве наездниц на спине; маленькие красноголовые кулики, вес которых удерживают даже маленькие листья кувшинок, оттого кажется, что эти птицы бегают по воде; белые орлы - известные рыболовы; черные аисты и австралийские журавли. 

DSC_7306

DSC_7307

DSC_7291

DSC_7302

DSC_7310

DSC_7313

DSC_7314

DSC_7335

DSC_7337

DSC_7343

DSC_7362

DSC_7367

DSC_7370

DSC_7375

DSC_7305

DSC_7316

DSC_7320

DSC_7355

Безусловно, есть на планете места, где крокодилов на один квадратный метр гораздо больше, чем в парке Какаду. Например, в Ботсване, на реке Чобе, там  их чуть ли не ногами распихивать приходится, чтобы пройти. Но уникальность парка Какаду не вызывает сомнения у тех, кто в сопровождении мачо-аборигена совершит круиз по реке Аллигаторов (кстати, название не совсем точное: в Австралии никогда не было аллигаторов, только крокодилы) и несколько часов подышит воздухом настоящей природной первозданности, который необычайно легок и свеж.

DSC_7364

Парк знаменит также и тем, что в местных горах сохранились наскальные рисунки аборигенов.  Их возраст составляет 18 тысяч лет. Они  заставляют еще раз задуматься о происхождении человека в частности и всей цивилизации в целом.

DSC_7383

DSC_7384 

DSC_7393

DSC_7390

DSC_7394

DSC_7396

DSC_7398 

Самобытными эти рисунки считаются из-за своеобразного рентгеновского стиля их написания. На них древние аборигены прорисовывали не только внешние видимые черты существ, но и их внутреннее строение. На некоторых наскальных рисунках изображены какие-то пляшущие человечки, которых не то что людьми, даже мультяшками не назовешь. Не иначе как  когда-то кто-то все же прилетал на нашу Землю с официальным визитом, по поводу чего и была устроена эта дискотека. Вот древнеаборигенские летописцы и сохранили информацию для потомков.

Может показаться, что у аборигенов нет и никогда не было религии.   В действительности же это далеко не так, просто у них нет и не было религии в привычном понимании этого слова, но основой  повседневной жизни и социальных отношений аборигенов являются именно духовные верования. 200 лет назад на континенте было примерно 300 000 аборигенов, которые разговаривали на 270 разных языковых диалектах. Их племенные обряды могли сильно разниться, они   и поныне  умышленно  обосабливаются друг от друга (вплоть до того, что пьют разные сорта пива), но взгляды на сотворение мира и на его строение являются общими. На наскальных рисунках, оставленных разными племенами, встречаются изображения одного общего для всех духовного божества – Ванджины, который, как верят  аборигены, освободит их души после смерти. Именно эта вера и помогает им философски относиться к окружающей действительности, мириться с происками и кознями злых духов, которые прислали на их землю смерть и болезни. И надеются аборигены вовсе не на себя, а тоже на духов. Только на добрых, которые позаботятся о них. Неважно, кто они, эти аборигены, и неважно, откуда они пришли, важно то, что они различают добро и зло. А это могут делать только люди.

Выбравшись из пещер, Синдбад поехал к водопадам Гринфилда. У озера, образованном водопадами и оттого просто дышащем свежестью, Синдбад решил искупаться.

DSC_7444

Но тут  обнаружил  предупреждающий знак о наличии в водоеме крокодилов. Между тем люди спокойно  плавали по озеру.

DSC_7461

DSC_7454

Синдбад спросил у них: ”Не опасно ль это?” На него укоризненно посмотрели и сказали чуть ли не с возмущением: « Синдбад! Ну посмотрите на себя! Вы же - такой большой, а в ЭТОМ ОЗЕРЕ  водятся только маленькие крокодилы”. Далее его начали уверять, что крокодил никогда не охотится на добычу, которая превосходит его по габаритам, и Синдбад, успокоившись, словно заручившись честным словом самих крокодилов, с удовольствием окунулся  в живую воду природного горного озера. И никто его не съел. Может быть, крокодилы были попросту не очень голодными. На самом же деле, никто и никогда не сможет прогнозировать их поведение. Эта примитивная  рептилия по эволюционному  возрасту гораздо старше человека и считаться с его мнением вряд ли станет. И, пока человек раздумывает, съест его крокодил или нет, этот кровожадный  ископаемый от голода не умрет. Сегодня в северных областях Австралии  на 200 000 жителей приходится 63000 крокодилов. Они, случается, проникают  в частные владения людей, охотясь на собак и домашний скот. А, бывает, забираются в бассейны, словно к себе  в болото, и тогда возмущенным хозяевам приходится вызывать специальную службу для отлова хищников.  

После купания Синдбад побродил вокруг гигантских термитников, расположенных неподалеку.

DSC_7420

DSC_7430

Затем он поднялся в горы.

DSC_7410

DSC_7409

В некоторых местах мраморная порода выступала непосредственно на поверхность.

DSC_7452

DSC_7406

Горы в этих местах не имеют острых вершин, что говорит о их преклонном возрасте. Но зато там, на вершине небо казалось ближе. Синдбад вспомнил одну старую австралийскую пословицу: ” Если человек держит за одно крыло бумеранг, то за другое крыло его держит небо”.

DSC_7499

DSC_7501

DSC_7506

 Потому-то Синдбад и не привез в качестве сувенира бумеранг: куда же бумерангу без австралийского неба...

 

https://www.traditionrolex.com/8