Презентацию открыла директор компании Алина Садовская. Поприветствовав собравшихся, она выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с белорусскими туристическими компаниями.
Представитель компании рассказала, что такое IATI и как он работает.
Что такое IATI?
Это инновационная профессиональная онлайн-система бронирования авиабилетов и отелей. С ее помощью туристические агентства могут самостоятельно сформировать гибкий турпакет: от простого стандартного тура до индивидуального расчета, с несколькими объектами размещения, трансферами и пр.
Компании IATI возникла в мае 2010 года. Ее головной офис расположен в Швейцарии. В компании более 15 000 активных агентов в 36 странах мира. Также туроператор работает с такими известными провайдерами, как Galileo, Amadeus и др.
И к слову, что, несомненно, говорит об успешной работе, к июлю этого года компания заключила договоры уже с 15 717 агентствами.
Более подробно остановилась на работе в системе и возможностях, предоставляемых IATI, руководитель отдела по развитию и продвижению продукта компании Татьяна Монич.
«Самое главное, – отметила специалист, – это возможность по отдельности в системе забронировать такие услуги, как билет на самолет, гостиницу и трансфер, а также возможность все это объединить в один динамический турпакет».
Несколько слов было сказано об авиакомпаниях, с которыми работает компания.
IATI объединяет большое число авиакомпаний, включающее в себя около 200 крупнейших регулярных авиаперевозчиков, перевозчиков Low-cost сегмента, а также чартерные рейсы. А прямая XML-интеграция с авиакомпаниями гарантирует быстрое онлайн-соединение с имеющимися расписанием и наличием мест. В системе также имеется папка «СПО авиа», в которой находятся рейсы, которые «горят» и места на которых предлагаются за минимальную цену.
Что касается отелей, туроператор предлагает агентству выбор более чем из 300 000 отелей по всему миру: от хостелов до гостиниц класса люкс. Отели поставляются прямыми провайдерами, плюс есть также прямые контакты. Получается, IATI непосредственно связывает агентства и отели, тем самым обеспечивая турагентству прямую передачу об имеющихся ценах и наличии мест.
Также компания помогает зарезервировать групповой, индивидуальный и VIP-трансфер.
Система поиска очень простая и удобная.
Нужно сказать, что для поддержки турагентств круглосуточно работает колл-центр компании. В нем работает много русскоговорящих специалистов, готовых всегда прийти на помощь и проинструктировать по любому вопросу.
«Цель компании, – делится Татьяна Монич, – стать лидером в области онлайн туристических решений».
Как работать агентствам
После заключения договора турагентству предоставляется логин и пароль, с помощью которых оно может заходить в систему и резервировать авиабилеты, отель и(или) трансфер. С момента покупки продукта в течение 2 банковских дней необходимо произвести оплату. Размер комиссионного вознаграждения турфирма устанавливает для себя самостоятельно.
К слову, также имеется возможность распечатки ваучера с логотипом своей компании. То есть турагентство выступает по отношению к туристу в роли туроператора.
Преимущества IATI очевидны: это и любой на выбор вариант перелета (как бюджетными авиакомпаниями, так и элитными), и хорошие цены на отели, потому что есть прямые договоры с гостиницами. Что также важно, агентства получают мгновенные подтверждения для клиентов на проживание в гостинице, перелет и трансфер.
Почему турагентствам нужно работать с IATI?
Алина Садовская говорит, что на этот вопрос есть один ответ: «Туроператор предлагает готовый турпакет, а в системе IATI можно сформировать абсолютно любой индивидуальный пакет, исходя из запросов клиента».
В конце встречи слово взял генеральный директор компании IATI Александр Кирик.
«Как мы видим, на российском рынке этот сезон был неудачным, – отметил г-н Кирик. – Между тем волна банкротств планирует продолжаться. Зато сейчас на лидирующих позициях по количеству проданных отелей Booking.com. Продажи через популярный ресурс увеличились на 120%. Это говорит о том, что туристы начинают подыскивать и бронировать себе отдых самостоятельно. Поэтому за такими компаниями, как IATI и ему подобными, будущее туризма».
Нужно сказать, что в завершение презентации присутствующая аудитория в лице представителей белорусских турагентств активно задавала вопросы сотрудникам компании IATI и хотела получить на них как можно более исчерпывающие ответы.
Корреспондент TIO.BY также взял небольшое интервью у директора компании IATI Алины Садовской:
– Алина, были ли сложности с открытием представительства IATI в Беларуси?
– Основное и самое важное – это было заключение дистрибьюторского договора с головным офисом в Швейцарии. Это был достаточно трудоемкий процесс, но, к счастью, он уже позади. Следующий наш шаг – показать, что работа и сотрудничество с нами – это действительно выгодно. IATI уже который год успешно работает в Казахстане, России, Украине. Там давно поняли, что компания всегда может гарантировать очень конкурентоспособную цену и высокий сервис обслуживания. Результат – туроператоры начинают отходить на второй план.
– Как компания IATI собирается дальше сотрудничать с белорусскими турагентствами?
– Данной презентацией мы сделали главное – мы положили начало процессу сотрудничества. А дальше предстоит сложная, но интересная работа. С чего начнем? У нас есть уже база, то есть контактные данные тех агентств, которые пришли сегодня, будем делать рассылку и дальше работать в этом направлении. Если возникнет необходимость, сотрудники компании приедут в офис любой турфирмы и ознакомят ее сотрудников с процедурой бронирования и спецификой работы с системой.
– Есть ли у вас в системе уже и минские чартеры?
– Есть, это чартеры, осуществляемые компанией «Данко». Также мы планируем заключить договор с «АэроБелСервисом». Мы все стараемся делать пошагово. Сначала интегрировать в систему чартеры из Минска, затем в планах – интегрирование белорусских отелей и санаториев.
– Может ли с вами работать индивидуал?
– В нашу систему обычный человек войти не может, так как для входа нужно иметь логин и пароль. Но пожалуйста, мы можем работать как турагентство. Любой может прийти к нам в офис и забронировать тур. Но повторюсь: все же наша основная целевая аудитория – это турагентства.
– Вы сказали, что офис компании заработал в Беларуси уже в прошлом году. Были уже сделаны какие-то бронировки за этот год?
– Да, были, но пока немного. В основном резервировали билеты.
– Спасибо за интервью и успехов!
.