<p><strong>«Беларусь гостеприимная» </strong>–<strong> именно так называется государственная программа развития туризма в Беларуси на 2016</strong><span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span><strong>2020 годы.</strong></p>

В ней изложены цели, задачи, в рамках которых, по мнению государства, должна развиваться туристическая отрасль. Также – в соответствии с типом нашей экономики – в программу заложены целевые показатели, которые белорусский туризм должен выполнить.

Как сказано в преамбуле, анализ выполнения мероприятий госпрограммы на 20112015 годы показал, что поставленные задачи в целом решены, произошли положительные перемены в развитии туристической индустрии. Наиболее успешными проектами за последние несколько лет стали оздоровительный туризм и агроэкотуризм. Однако, говорится далее в документе, на сегодняшний день в сфере туризма существует ряд нерешенных проблем. К этим проблемам, по мнению государственных аналитиков, относятся следующие:

- до настоящего времени не внедрен вспомогательный счет туризма, которые позволил бы оценить реальный вклад туризма в экономику страны;

- Беларусь является визовой страной для туристов из большинства стран мира;

- продвижение туристического продукта страны осуществляется недостаточно эффективно;

- развлекательные и событийные мероприятия проводятся в основном в столице и имеют сезонную периодичность;

- музеи и дома ремесел, расположенные в регионах, не имеют собственной индивидуальности;

- на улицах населенных пунктов отсутствуют знаки туристической навигации;

- из 530 объектов размещения сертифицировано только 54;

- слабо развита инфраструктура туризма (кемпинги, хостелы, объекты придорожного сервиса);

- в местах нахождения туристических объектов создано недостаточное количество парковок, санитарных зон и пунктов по реализации сувенирной продукции;

- обслуживающий персонал не владеет иностранными языками.

С помощью каких же мер государство собирается, собственно говоря, преодолевать все эти тормозящие развитие отрасли недостатки?

Для реализации поставленных целей в программе имеется две подпрограммы: Подпрограмма 1: «Кадровое, научное и учебно-методическое обеспечение в сфере туризма». Подпрограмма 2: «Маркетинг туристических услуг».

В общий комплекс мероприятий госпрограммы включены такие задачи, как проведение разработок и исследований, проведение учебно-воспитательной и патриотической работы, введение государственных кадастра и реестров, проведение профессиональной аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков, обновление туров по Беларуси, обмен опытом в сфере туризма, совершенствование нормативно-правовой базы, организация ознакомительных туров, туристических выставок, рекламных кампаний, конкурса «Познай Беларусь», осуществление международного сотрудничества в сфере туризма, развитие и продвижение сети интернет-сайтов, реализация проекта Belarus N и другие.

Интересно, что отдельная глава программы посвящена «анализу основных рисков» при осуществлении поставленных задач. Так, сказано, что «перспективы развития сферы туризма будут зависеть от степени интенсивности экономического развития страны в целом». «В ходе реализации Государственной программы возможно возникновение следующих рисков: девальвация белорусского рубля, а также рост темпов инфляции».

В таком случае, как записано в госпрограмме, «в случае возникновения данных рисков мероприятия будут выполнены на 7080%».

Для того чтобы ознакомиться с государственной программой целиком, нужно перейти по ссылкам:

mst.by/Pastanova.pdf

mst.by/ru/programma-razvitiya-turizma