В Беларуси за счет бюджета открыли первый туристско-информационный центр

01.07.2014 - Новости

В Беларуси за счет бюджета открыли первый туристско-информационный центр

Выезжая за рубеж, туристы, находясь в разных станах мира, традиционно посещают туристско-информационные центры, где всегда можно разжиться каталогами, справочниками, брошюрами, картами и прочей литературой, приобрести сувениры, узнать, что интересного происходит в городе.

Как правило, эти центры находятся «на содержании» местных властей, муниципалитетов. В Беларуси ТИЦ тоже есть. Но многие из них нежизнеспособны из-за непонятной ведомственной принадлежности и отсутствия финансирования. Попытки сделать ТИЦ самоокупаемыми потерпели фиаско. Несмотря на то что наличие центров выгодно прежде всего городам, которые хотели бы наладить въездной туризм, городские и местные власти не хотят их содержать. Тем не  менее из правил бывают и исключения. К примеру, в райцентре Иваново Брестской области решили быть «впереди планеты всей»: там на средства бюджета появился  туристско-информационный центр.  Подробнее об этом мы попросили рассказать заведующего сектором по физической культуре, спорту и туризму отдела образования спорта и туризма Ивановского райисполкома Александра Шурхая.

– Действительно, с 1 марта на базе  Ивановского районного физкультурно-спортивного клуба  работает туристский информационный центр, введена ставка инструктора – методиста по туризму. На самом деле, это специалист широкого профиля – занимается информационной деятельностью, организует туристические группы и экскурсии по Беларуси и путешествия в страны ближнего зарубежья. Определенный толчок в данном направлении дал  чемпионат мира по хоккею – нужно было, чтобы кто-то давал информацию об этом мероприятии, организовывал группы желающих поехать в Минск на матчи. Было и еще одно соображение: наш район очень перспективный в плане развития туризма, но рекламные и маркетинговые возможности до конца не используются. Мы убедились, что даже жители нашего района не всегда знают, что у нас можно посмотреть, какие есть достопримечательности и памятники.

– То есть основная ставка делается на жителей района?

–  Да, прежде всего центр открывался для местного населения, и нужно отметить, что за короткое время он  стал известен и популярен  в городе. Кроме того, наш ТИЦ уже посещали туристы из России и Польши.

– Где именно расположен центр?

– Для удобства жителей и гостей города ТИЦ расположен в самом центре, в 60 метрах от райисполкома, в непосредственной близости от наших сакральных памятников – православной церкви и костела. Найти его просто – есть вывеска и указатели.

– Как правило, в подобных центрах можно найти информацию не только о местных достопримечательностях, но и о дополнительных услугах и возможностях, развлечениях и пр. Во многих странах представители околотуристических бизнесов даже каким-то образом оказывают спонсорскую помощь ТИЦ, чтобы там содержалась реклама их услуг…

– Еще раз хочу подчеркнуть, что наш центр  является бюджетным учреждением, его создание, техническое оборудование обошлось в 30 млн рублей, взятых из бюджета. Хотелось бы отметить, что идею создания центра  активно поддержала заместитель председателя райисполкома Елена Дорогокупец, которая в свое время поддержала инициативу проведения фестиваля «Мотольские прысмаки». Как только центр открыли, мы обратились в управление  спорта и туризма Брестского облисполкома, и там нам выделили приличное количество различной рекламной литературы по Беларуси и Брестской области. Кроме того, мы собрали всю необходимую информацию об агроусадьбах района, музеях, выставочных залах, местах размещения и т.д. Сегодня  разработано и действует пять туристических маршрутов по району. Наиболее популярные направления: деревня Мотоль с его музеями, культурными учреждениями и гастрономическим колоритом, Достоево, Стрельненский музей народной медицины, районный музейный комплекс Наполеона Орды в д. Вороцевичи,  пункты геодезической дуги Струве.

– Каковы дальнейшие планы и перспективы?

– В ближайших планах – создание основательной информационной и рекламной базы экскурсионных объектов Ивановского района. Разработан план работы инфоцентра на год, согласно которому будут организовываться выставки, распространяться буклеты туристической тематики. Планируется создание собственного сайта, который заменит страничку на сайте райисполкома. Решается вопрос о продаже сувениров. Собираемся отправить специалиста центра на курсы по подготовке экскурсоводов, чтобы она могла сама проводить экскурсии. Кроме того, ТИЦ станет «штаб-квартирой» нового общественного эколого-краеведческого объединения «Ясельда», которое ставит своей задачей экологическое воспитание подрастающего поколения.

– Удачи новому туристско-информационному центру. Надеемся, что пример Иваново будет поддержать и в других регионах Беларуси.

Беседовала Надежда Суслова

Рубрики: К Сведению

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах