Честное слово, читаешь подчас новости и крыша медленно, но верно уезжает в неизвестном направлении. И спрашиваешь себя: «Какое, милые, тысячелетье на дворе?»

Честное слово, читаешь подчас новости и крыша медленно, но верно уезжает в неизвестном направлении. И спрашиваешь себя: «Какое, милые, тысячелетье на дворе?» Щиплешь себя за ухо и прочие места, чтобы придти в себя и очутиться в реалиях жизни. Но именно они, эти реалии повергают в шок! Цитирую: «Русская православная церковь настояла на исключении из программы празднования Дня российского флота «языческих персонажей». Из программы праздников, посвященных Военно-морскому флоту России, будут исключены мероприятия, в которых переодетые артисты изображают морскую нечисть: Нептуна, кикимор и прочих персонажей, далеких от традиционных конфессиональных представлений граждан России»...Что называется, приехали

Будучи агностиком, с некоторым удивлением смотрю, какую супернаступательную позицию занимает сегодня церковь, превращенная ныне из посредника между человеком и богом в некое подобие коммерческой структуры, направленной на получение прибыли везде, где только можно. Сегодня православие вполне можно назвать воинствующим, и эта война, начавшись много веков назад, никак не прекращается. Казалось бы, имея такую мощную материальную базу и основную идею – христианство, можно шествовать, гордо подняв голову и не обращая внимания на окружающую действительность. Ан нет, священнослужителям не дают покоя более чем невинные персонажи мифов, преданий, сказок и легенд. Начинается настоящая охота на ведьм, причем без всяких кавычек. Если этот крестовый поход придет в нашу страну и  ситуация спроецируется на процесс развития отечественного туризма, то получается, как говаривал один киношный персонаж, картина маслом. Оказывается, что туристическая сфера и церковь идут нынче в диаметрально противоположных направлениях: одни отыскивают мифологических дохристианских персонажей для оживления экскурсий, туров и зеленых маршрутов, а другие спят и видят, чтобы их и в помине не было. И куда нам деваться теперь с популярнейшим Зюзей Поозерским, Болотником, живущим в Березинском заповеднике и прочими другими снегурочками, бабами зимами, домовиками, водяными, снеговиками?! Ведь церковь не только пытается запретить «нечисть», но еще и предостерегает, да и запугивает: переодевание в ее одежды «может дурно отразиться на судьбе участников».  Да и фольклорные праздники – Купалье, Солнцеворот, Масленицу и пр. по церковной логике тоже нужно запретить?!

А вот другая новость «в тему», приводящая в настоящий ступор: «Всемирный Дед Мороз Казаков – Гвардейцев с дружественным визитом посетил своего белорусского друга – Дедушку Мороза в его резиденции в Беловежской пуще». И более того, этот самый Всемирный, «приурочив свой визит к 1025-летнему юбилею Крещения Киевской Руси, вручил Деду Морозу российскую казачью награду – медаль «Одна вера – один народ» в честь святого равноапостольного князя Владимира». Все, полный трындец. В огороде бузина, а в Киеве дядька, учитывая, что, как свидетельствует Википедия: «Мороз как природная стихия издавна персонифицировался восточными славянами. Он представлялся ими в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. К примеру, в сказках Мороз предстает в виде волшебного помощника, выступая под прозвищами «Студенец», «Трескунец»…То есть Дед Мороз – это мифологическое существо, правда, почему-то официальной церковью признанное и тиражированное до невозможности. И нашему насквозь пророссийскому дедушке – медаль, а исконно белорусскому Зюзе – обструкция? Как-то не по-христиански получается…

В общем, как говорится, «Чудны дела твои, господи!»