https://www.traditionrolex.com/8
<p>В марте этого года минчане Леша и Женя отправились в самостоятельно спланированный тур по Юго-Восточной Азии. Прилетев в Гонконг, они дикарями отправились в путешествие по Китаю и Вьетнаму. Об этом читайте <a href="http://www.tio.by/novosti/Neobychnoe-puteshestvie-belorusov-po-Yugo-Vostochnoj-Azii-Chast-pervaya">в первой части рассказа</a>. Продолжение поездки стало еще более богатым на приключения. Наших путешественников ждали экзотические лаосские деревни, самый душевный остров Таиланда и много новых впечатлений еще из двух стран Азии.</p>

Последней точкой во Вьетнаме у ребят стала деревня Бан Лак, которую они назвали местными «Дудутками». После нее настало время ехать к границе с  Лаосом. Они решили ехать на автобусе, если найдется какой-нибудь подходящий или просто найдется какой-нибудь.  А нет – продолжать ехать автостопом. Тут и началась одна из самых веселых и в тоже время тяжелых физически частей путешествия.

Леша: В очередной раз мы оказались на дороге. Там была такая красивая туристическая деревенька, а мы стали уходить все дальше и дальше, туда, где начиналась натуральная жизнь местных. Деревни, где люди всю жизнь живут, работают в полях и, наверное, никуда не выезжают. Мы идем, и тут останавливается мопед. Нам доехать оставалось километров 80 до границы. А он просит 500 тысяч донг (около 250 тысяч бел. р.), что по вьетнамским меркам очень дорого. Мы отказались. Идем дальше. Он догоняет и говорит: «Ноу мани». Так мы и сели на два мопеда, поставив перед собой свои 15-килограммовые рюкзаки. 

Женя: Это был веселый опыт. И причем для них, наверное, даже более захватывающий, чем для нас. Они в каждой деревне останавливались, подзывали знакомых и показывали нас. Другие друзья на мопедах догоняли, махали. Парень, с которым я ехал, пел вьетнамские песни всю дорогу, ехали с ним на позитиве. Столько видео наснимали. Но они провезли нас всего километров 20 и уехали, а мы остались в какой-то очередной безымянной деревне, причем уже в сумерках.

И только тут подъехал автобус, который ребятам обещали еще в начале дня. Но он был полностью забит, отовсюду свисали люди, на крыше лежал весь багаж. Автобус остановился, и ребятам предложили залезть. Те удивились, куда там еще можно влезть. Но местные ответили: «Ничего, забирайтесь».

Леша: Мы забросили на крышу рюкзаки и как-то растолкали локтями мелких вьетнамцев, чтобы не свисать с дверей. Так несколько часов и ехали, всей толпой выпадая из автобуса. По дороге у автобуса пробило колесо, его поменяли. Потом с крыши начала литься какая-то жидкость на помощника водителя. Тот полез на крышу, начал там копошиться, и тут сверху упал тюк… со свиньей. Вьетнамской. Она визжит, потом еще одна упала. Тот запихал свиней обратно. Чего там только не возят!

Женя: В итоге нас снова привезли в какую-то безымянную деревню. Уже ночь. Мы стоим под фонарем, и выйти из этого круга света невозможно, потому что из темноты доносится собачий лай. А мы уже наученные. Мы попробовали к кому-то постучаться, вроде как вьетнамцы гостеприимные, но они нас прогнали. Идем к мотобайкам, а они видят, что у нас выхода нет, и заламывают огромную цену. В итоге отдали им последние вьетнамские деньги, чтобы те подвезли нас в  приграничную деревню На Мео.

Так за весь день Леша и Женя проехали только около 180 километров, зато увидели то, что туристы обычно не видят. Да и сами жители были в восторге.  Ребята остались на ночь в хостеле недалеко от границы. Там не было WI-FI и других признаков комфорта. Зато был весьма осведомленный хозяин, который  жестами просветил белорусов насчет итогов референдума в Крыму. А потом предложил выкурить с ним трубку с травой.

Женя: На утро мы без проблем перешли границу. Если площадь двух стран приблизительно сопоставима, то население в Лаосе в 15 раз меньше, чем во Вьетнаме. Во Вьетнаме идешь, и постоянно на пути какие-то деревни. В Лаосе только джунгли и люди очень-очень бедные.

Женя: Нам сказали, что автобус будет только вечером. Сначала мы пошли стопить, но скоро поняли, что это будет тяжело. В итоге мы нарисовали  схему, на которой просили довезти до первого поворота. Потому что было сложно объясняться, если наши конечные пункты не совпадали. Это сработало, и нас стали подвозить. То в джипе на каких-то баллонах, то в кузовах, ехали даже в кузове фуры. Так снова за весь день проехали около 100 км. Они там едут по 30–40 км в час: там дороги очень плохие, и то вверх, то вниз.

Самныа, Лаос

Женя: В итоге доехали не до того города, в который собиралась, но по крайней мере до города, что уже было достижением. В Самныа было больше одной улицы, что радовало. А потом оказалось, что это и вовсе 4 или 5 город по величине в стране. Остановились там в хостеле, опять же – последняя регистрация в журнале была за несколько месяцев до нас. На утро решили взять автобус до города Луанг-Прабанг.

Леша: Оставалось проехать каких-то 400 километров. Садимся. Набивается куча людей. Среди них много монахов, которые там встречаются постоянно. Автобус полностью заполнился, наставили табуреток, мешков с рисом. Как только автобус начал подниматься в гору, всех стало тошнить. Возможно, у них какая-то непереносимость или они мало ездят. Весь мусор все выбрасывают просто в окно. Остановились в какой-то пробке, приехал мотоциклист и стал продавать мороженое. Все выбросили обертки прямо под ноги, а мы решили в пакетик складывать. На нас так странно посмотрели. По дороге останавливались в каждой деревне, причем надолго. Ехали 17 часов. 17 часов! Жарко, если открыть окно – воздух как из фена, кондиционера нет, тесно. Очень тяжелая была дорога. И в город мы приехали поздней ночью.

Луанг-Прабанг, Лаос       

Женя: Этот город – туристический центр, культурная столица Лаоса. Все более-менее цивилизованно. Некоторые улицы прямо как в Амстердаме: газончики, клумбы, много туристов. Храмов много. Рядом протекает река Меконг. Нам там понравилось.

Леша: Сначала мы думали два дня плыть на удобной лодке до границы с Таиландом, смотреть окрестности. Но потом решили, что уже насмотрелись. Есть лодки для местных, они очень неудобные, но  скоростные, несутся где-то 70 км в час, стоят около 20 долларов. Так мы и сели, поджав ноги. Сначала все казалось очень красивым, но потом мы устали, захотелось спать. Так ехали 7 часов. Обгорели, нас водой залило раз сто. Приплыли в какой-то приграничный городок. Но там сразу нашелся автобус до границы. И вскоре мы ее перешли. Интересно, что за выход из Лаоса нужно было заплатить 1 доллар.

Чиангмай, Таиланд

Женя: Перейдя границу, мы попали в реальную цивилизацию. В Лаосе дорог почти и не было, а тут они идеальные, комфортные автобусы. Чиангмай – это северная столица Таиланда, «Роза Севера». От него было много ожиданий, так как многие туристы  им восторгаются. Заселились в хостел, причем за смешные деньги. Этот регион вообще очень дешевый, до неприличия. Притом все очень цивилизованно: жилье, еда, сам город очень чистый. На самом деле туда съезжается множество туристов именно чтобы развлекаться, потому что все нереально дешево. И по ночам там так шумно: бары, много музыки.

Леша: Но утром мы пошли гулять и обнаружили, что смотреть там абсолютно не на что. Просто какие-то застройки и туристы. Город еще часто используют как отправную точку, чтобы поехать в какие-нибудь деревеньки, посмотреть там все, на слонах покататься. Самое интересное для нас обнаружилось только вечером, когда открылся вечерний рынок. Он там просто гигантский. Целый квартал с едой со всего мира, одеждой. У нас было только полтора часа, и мы не успели его обойти. Нас уже ждал автобус до Бангкока. 

Бангкок, Таиланд

Леша: Город впечатляет. Видно, что он развивается, скорее всего, это будущий азиатский тигр. Для меня это смесь современного Гонконга и трешевого Ханоя. Многоуровневые развязки, наземное метро, торговые центры, и в то же время много своей экзотики. Туда редко ездят целенаправленно, но посетить его стоит. Мы пробыли там пару дней и отправились к конечной цели своего путешествия.

Остров Ланта, провинция Краби, Таиланд

Женя: По дороге сюда мы тоже немного проехали автостопом, тайцы оказались очень гостеприимными. Но мы уже немного подустали и ездили на маршрутках, они стоили около 15 долларов. На островах все как на картинке. Они разные, на любой вкус. Остров Ланта – самый аутентичный и самый крупный. В основном там жилье – это бамбуковые и даже каменные хижины, которые стоят прямо возле моря. Километры широких, аккуратных и не запруженных людьми пляжей. Там в принципе много домиков, но нет многоэтажных отелей и инфраструктуры. Город сам по себе – одна пыльная дорога, которая опоясывает весь остров.

Леша: Все там очень душевно и атмосферно. Селишься в таком бамбуковом бунгало за 100 метров от моря (около 15 долл. на двоих), с утра выпиваешь коктейль, полностью приготовленный из фруктов, идешь искупаться, а потом на байке катаешься по острову. Там слоны ходят, обезьяны на дорогу выбегают, туристов много, но этого не чувствуется. Остров для любителей размеренного, душевного отдыха. 

Остров Пи-пи, провинция Краби, Таиланд

Женя: Острова безумно живописные, голубая-голубая вода, косяки рыб в ней, гористый ландшафт, пещеры, лагуны. Вода после полудня как в ванной. Но там толпы людей,  очень много туристов. Настоящий туристический центр. Вечера просто бешеные, все пьют, причем по-черному, музыка со всех сторон, фаер-шоу, тайцы показывают какие-то трюки. Все соревнуются в лимбо. Это игра, в которой натягивают веревку, и нужно прогнувшись пройти под ней. Веревка горящая. Где европейцы сдаются,  тайцы берут какую-нибудь европейку на руки и спокойно проходят.

Леша:  Есть еще фишка «ведро» («bucket»). Это небольшое пластиковое ведерце, а в нем три бутылки. Две  с крепкими алкогольными напитками, одна с газировкой. Все это смешивается в ведерке и выпивается. Многие приезжают туда на несколько недель и так развлекаются. Рядом еще много красивых островов, куда возят на экскурсии.

Пхукет, Таиланд

Женя: Потом мы поехали в Пхукет, а приехали как будто в Крым. Курорт положил начало тайскому туризму. Но прошло уже много времени. Он грязный, неопрятный, много мусора. На пляжах многоэтажные отели. Идешь, а справа магазин с названием «Гастроном», объявления по-русски, «гид Сережа» какой-нибудь. В ресторане меню на русском, в номере канал рус Пхукет ТВ, на пляже постоянно выкрикивают русские имена. Море мутное. В общем, ничего особенного. Мы там переночевали  и отправились в аэропорт. Там летает свой лоукост AirAsia. Цены очень адекватные, долетели до Гонконга за 100 долларов.

Леша: В Гонконге нужно было ждать, и мы решили еще на ночь съездить  в город. Случайно попали на фестиваль и маскарад, который сопровождал чемпионат по регби, причем бесплатный. Хорошо там повеселились. А потом полетели в Москву.

Леша: В целом потратили около 2 тысяч долларов на каждого, может, чуть меньше. Но мы тратились, особо не задумываясь. Если говорить по маршруту, можно было бы, конечно, больше времени провести в Таиланде, а то мы «пролетели» всю страну. Определенно, взяли бы другой поезд до Наньнина и в Лаос бы ехали на другом автобусе. Но, с другой стороны, это и есть приключения, о которых потом можно рассказать. Вообще мы их, конечно, с лихвой хлебнули. Уже в Таиланде немного отказались от них, потому что подустали. Но сколько в том же Лаосе их было! На самом деле, прошло незабываемо, конечно. Все места очень особенные. И каждое стоит посетить за что-то свое.

Более подробную информацию о путешествии можете почитать в блоге Жени.

Если такие экстремальные трипы вас все равно не соблазняют, рекламу всех самых интересных туров смотрите здесь. Но если вы уже вошли во вкус самостоятельных поездок и знаете про еще какие-либо необычные путешествия белорусов – пишите на anons@tio.by. Мы про них расскажем.

https://www.traditionrolex.com/8