В «Брузги» хотят вернуть пешеходов

22.06.2015 - Новости

В «Брузги» хотят вернуть пешеходов

В пункте пропуска «Брузги» снова смогут пропускать пешеходов, количество полос увеличится до пяти, а фуры будут оформляться не два часа, а 10–15 минут. Гродненская региональная таможня показала проект большой реконструкции.

По проекту, расширятся въезд и выезд на белорусскую границу, проезжая часть расширится c двух до пяти полос, а вдоль забора появится отдельная огороженная дорожка для пешеходов — точно как в «Кузнице». Также будет установлена система радиационного контроля по всей ширине дороги и сканер для считывания номеров. В результате обновления пропускная способность увеличится в два раза. Сейчас в «Брузгах» оформляется около пяти тысяч транспортных средств в день. Кроме того, есть задумка расширить зал досмотра пассажиров, чтобы одновременно можно было оформлять до 4–5 автобусов и маршруток.

На территории пункта пропуска уже начали строить стационарный рентген, который сможет проверять до 20 фур в час без вскрытия и разгрузки. Его планируется сделать таким же, как и на «Привалках», и сдать в эксплуатацию в декабре этого года.

Справка

«Рентген» — это ангар с административно-диспетчерским корпусом, в котором будут камеры, громкоговорители, кнопки аварийной остановки, световые датчики контроля периметра.

Сейчас в «Брузгах» и «Берестовице» работает два мобильных «рентгена». Подобный комплекс с прошлого года есть в пункте пропуска «Привалка», строительство которого обошлось в 154 млрд рублей. За 2014 год благодаря устройствам удалось обнаружить и изъять товаров и транспортных средств на сумму 14,5 млрд рублей.

Стоимость всей модернизации пункта пропуска оценивается в 3,3 млн долларов. Около 90% средств на строительство выделил Евросоюз, остальное будет финансироваться из республиканского бюджета.

— Все ремонтные работы будут выполняться в кратчайшие сроки, причем таким образом, чтобы они не затрудняли приграничное движение и пропускную способность в пункте пропуска, — заметил председатель Государственного таможенного комитета Юрий Сенько, который приехал посмотреть на то, как через пару лет будут выглядеть обновленные «Брузги».

На границе появится логистический центр

Первый приграничный логистический центр начали строить около пункта пропуска «Брузги». Планируется, что он начнет работать в феврале 2017 года.

Складские помещения разместятся слева от трассы на въезд в «Брузги» на площадке рядом со зданием страховщиков. Здесь же появится стоянка на 213 автомобилей, двухзвездочная гостиница на 40 мест и кафе на 50 мест. Стоимость объекта оценивается в 342 млрд рублей, а площадь зданий займет более 20 тысяч квадратных метров.

— Основная причина строительства логистических центров на границе — это применение технологии перецепки грузов, когда перевозчик не покидает свою таможенную территорию. Водитель из Евросоюза приезжает и оставляет прицеп на складе, проходит все таможенные операции, а перевозчик из СНГ и Беларуси везет его дальше. Это сократит очередь из фур и ускорит обслуживание грузов, — рассказал инвестор, директор ИЧЛУП «ВЛАТЕ Логистик» Олег Барабанов.

Подобный, хоть и немного меньше, логистический центр в ближайшее время начнут строить и в «Берестовице», а закончат в середине 2017 года. На строительство будут использованы кредиты и собственные средства инвестора.

Кроме того, рядом с логистическими центрами для удобства водителей «Белнефтехим» построит автозаправки.

В «Привалке» три месяца будут работать без бумажек

С июля до сентября через пункт пропуска «Привалка» можно будет проехать без бумажных контрольных талонов. В это время здесь будут испытывать программу, которая заменит бумажный документ на электронный. Удобство в том, что все работники границы (таможня, санитарные и ветслужбы, пограничники) будут делать свои отметки в компьютере. На выезде система считывания номеров проверит госномер машины, и пограничник увидит, можно ли пропустить авто через границу.

— Длительность оформления не увеличится, но, чтобы на границе привыкли к новшеству, понадобится немного времени. В «Привалке» наименее интенсивное движение. Здесь эксперимент проводить проще, потому что он не должен сказаться на пропускной способности, — рассказал заместитель начальника Гродненской региональной таможни Иван Телешинский.

Vgr.by

Рубрики: Граница

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах