https://www.traditionrolex.com/8
<p>Сентябрь – самое время поговорить об образовании. В туризме, как и в любой другой отрасли, кадры решают все. Не нужно объяснять, что чем выше уровень профессионализма специалистов – тем лучше качество обслуживания туристов. Мы спросили у руководителей туристических фирм, нравится ли им уровень туристического образования и берут ли они на работу свежеиспеченных специалистов?</p>

Галина Потаева, «Виаполь»:

– Да, конечно мы берем на работу молодых специалистов. Более того, в нашем коллективе около 90% – выпускники специализированных вузов и факультетов. В прошлом году мы приняли в фирму двоих, в позапрошлом – троих выпускников. Система такая: на третьем и четвертом курсах студенты приходят к нам на практику. Причем мы принимаем ребят и девушек из всех профильных учебных заведений, которые к нам обращаются – из лингвистического университета, из БГУ (геофак и факультет международных отношений), из Высшей школы туризма БГЭУ. Затем наблюдаем за практикантами. Если видим, что человек заинтересован, что он фонтанирует новыми идеями, что хочет работать, мы еще во время учебы оформляем его на поставки, а после окончания вуза берем в штат. Политика фирмы такова: принимать на работу именно молодых людей, у которых не зашорено сознание, которые могут предложить свежие и оригинальные идеи. И это себя оправдывает. Что касается качества образования… Спросите опытного хирурга, что он думает о выпускнике медицинского института? Или опытного актера? Все они скажут примерно одно и то же: «И чему вас там учили?» А если серьезно, то пятилетняя теоретическая база – это очень важно. Профильные специалисты кардинально отличаются от тех, кто о туризме знает лишь понаслышке. Поэтому я бы не сказала, что их нужно переучивать, нужна адаптация к реалиям и обучение профессиональным навыкам. Конечно, предела совершенству нет и квалифицированных специалистов нужно готовить больше и лучше. Но все-таки главное – сама личность, а еще любит ли этот человек туризм.

Мира Баран, «Экотур-6»:

– Мы берем на практику студентов, которые нам понравились на собеседовании. Из какого они пришли вуза – значения не имеет. Как правило, эти «желторотые птенцы» нам звонят и просятся на практику. И я сразу их приглашаю прийти и поговорить. И во время беседы вижу, что за человек к нам пришел. Мой 23-летний опыт работы в туризме позволяет сразу распознать, насколько студент горит желанием потрудиться. Или не горит. Если все в порядке – поручаем работу с документами, даем курьерские поручения, решение вопросов с посольствами и пр. За месяц практики студент должен увидеть и понять черновую, повседневную работу фирмы. Бывает, что кто-то приходит к нам работать еще во время учебы. Тогда мы даем месяц испытательного срока, если соискатель его успешно прошел, тогда на год принимаем в штат. Не скажу, что все потом остаются в фирме, уходят, идут в другие компании. По моему мнению, «золотые зерна», то есть толковые ребята, попадаются в пропорции 2 из 100. Не сказала бы, что выпускников нужно переучивать. Скорее просто учить, потому что повседневная работа сильно отличается от того, чему их учили в университетах. Наиболее подготовленные выпускники приходят из БГУ (геофак) и Высшей школы туризма БГЭУ. Они хотя бы понимают, что такое туризм и с чем его «едят»!

Инесса Масловская, «Подевюс»:

– У нас в фирме практически нет сотрудников, которые пришли «с улицы», то есть не имеют профильного образования. В основном работают бывшие выпускники Высшей школы туризма. Это грамотные люди, с хорошим набором знаний. Наша задача – адаптировать вчерашних студентов  под реальные условия, практическую работу. Конечно, зачастую приходится снимать «розовые очки», в которых они к нам приходят.

Да, было два случая, когда специалисты пришли в фирму  после вуза, поработали  и ушли со словами: «Нет, туризм – это не мое!»

Беседовала Надежда Суслова

https://www.traditionrolex.com/8