https://www.traditionrolex.com/8
Вход стоит 6 литов. А дальше начинается два зала совершенно удивительных платьев того времени, когда люди еще носили одежду

Вильнюс нам настолько ближе, что граница ничему не мешает. Москва намного дальше не только пространственно, но и по существу. Поэтому об этом городе больше пишут, туда чаще ездят. Лично для меня именно Вильнюс, а не Москва или Санкт-Петербург, визуализирует то, каким мог бы быть Минск, если бы у него была другая история. Я не имею в виду конкретное архитектурное воплощение, но просто его ощущение. Это видно хотя бы потому, к чему он стремится. Он не хочет разрастаться и в его мироощущении такая же тяга к скупому пространству. После войны и бомбардировок войск союзников у него ничего не осталось, но он все равно старается воспроизводить какой-то свой извечный европейский архетип, который по восточным меркам будет восприниматься как провинциальность, но Минску это все равно. Какие бы ни были амбиции извне, Минск все равно настаивает на своем: с трудом терпит большие здания, едва перелазит за контур кольцевой дороги, он избегает всей этой мощи, у него другие интуиции. Да и вся его радиальность, несмотря на контур, достаточно условна хотя бы потому, что центр не является очевидным. Радиальный город, как и деревья, растет кольцами – Минску же не свойственно такое приращение. Он предпочитает самостоятельно и автолитически перекраивать пространство, как будто пытается найти свою архитектурную судьбу. Вильнюс нам, как мне кажется, эту судьбу может наглядно показать.

Поэтому он нам ближе. Поэтому приятнее возвращаться домой через него, чем с какой-либо другой стороны. На выходных можно запросто съездить на премьеру «Лоэнгрина», потому что нам нужна не только «Хованщина», поехать за одеждой или, как в этот раз, сходить в Музей прикладного искусства. Сейчас там проходит выставка платьев и аксессуаров из коллекции знаменитого Александра Васильева.

Вход стоит 6 литов. А дальше начинается два зала совершенно удивительных платьев того времени, когда люди еще носили одежду. Эти сецессионные и не только наряды позволяют представить героев того или иного писателя. Некоторые из них я сфотографировал. Фотографии мои невзыскательны и безыскусны, но в качестве затравки, я надеюсь, подойдут.

Такое платье могли носить героини рассказов о Шерлоке Холмсе. Английский костюм.

DSC00058

DSC00059

Свадебное платье, в котором могла выходить замуж Жильберта Марселя Пруста.

DSC00039

В тот день выступал хор Литовской Академии наук, весьма, кстати говоря, приличный.

Хор

 

DSC00087

 

DSC00041

 

DSC00042

 

DSC00052

 

DSC00054

 

DSC00055

 

DSC00060

 

DSC00072

 

DSC00073

 

DSC00078

 

DSC00079

 

DSC00086

https://www.traditionrolex.com/8