https://www.traditionrolex.com/8
Tushkanchik рассказывает про участие в Схватке в рамках проекта Энкаунтер

26-летний Tushkanchik (Нижний Новгород) очень подробно описывает свое пребывание в Беларуси, куда он прибыл ради участия в проекте Энкаунтер.

"ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ БЕЛАРУСЬ"

Наверное, никому не понять, зачем человеку с шумного юбилея в одном из лучших ресторанов города срываться на машине со знакомыми в Москву (Маха, еще раз спасибо!), не спать ночь в дороге, затем, поспав минут 40 в самолете, еще на одной машине рвать за 200км, со скоростью 160-180км/ч (Катюня, ты - чудо!), и после всего этого еще сутки без сна носится в машине по нескольким районам (читайте областям) Беларуси.
И все это почти ничего не ев, выпивая по пол-литра минералки в час, просто потому что от беготни по заброшенным усадьбам, аэропортам, монастырям, мостам, спиртзаводам и т.д. и т.п. безумно хотелось пить.

Сознаюсь честно, под конец этого бешеного марафона, я и сам с трудом понимал зачем мне это было надо. Безумно хотелось спать, принять душ, поесть нормальной еды, а не бутербродов с сосисками, снять, наконец опостылевшие берцы и яловые полуперчатки, причем все это все равно в какой последовательности, лишь бы немедленно!

Рядом со мной почти тоже самое хотели два израильтянина, украинец и белорусская девушка.
Так что же собрало всю эту разношерстную со всех сторон компанию в одну команду и заставило терпеть все это? Ответ прост, как многие уже догадались - это Вторая Всебелоруская Международная Схватка в проекте Энкаунтер.

В этот раз 47 команд, по 5 человек в каждой, не считая многочисленных болельщиков и "штабных координаторов" приютил санаторий Лесное Озеро, который расположен под городком со смешным названием Барановичи.

К сожалению, непосредственно перед игрой в одном из корпусов санатория произошла авария, вследствие чего организаторам срочно пришлось выкручиваться, придумывать куда расселять тех, кто должен был жить в этом корпусе. К счастью, это удалось, пусть и с некоторыми потерями в комфорте. Конечно же, как всегда нашлись недовольные, но заявляю вам с полной уверенностью: еще ни на одном подобном мероприятии не было условий для проживания лучше, чем в этот раз. Во многом это заслуга организаторов (Катюня, тебе медаль за такое), а во многом - гостеприимной белорусской земли.

Вернемся к игре, а точнее к моим впечатлениям от нее. Как я уже упоминал, наша команда была сборной, поэтому в организации было допущено много ошибок. Одна из них ошарашила меня прямо по прилету (не назовешь же передвижение со скоростью 180 км/ч ездой?). До начала игры оставалось всего 30 минут, а моей команды вместе с машиной все еще не было в лагере, откуда мы и должны были стартовать. Как оказалось, с прокатом автомобиля возникли определенные сложности, и им всего за несколько часов до игры пришлось переигрывать все планы и искать новый. К старту игры наша команда опоздала на 15-20 минут, т.к нужно было еще выгрузить из машины лишние вещи, переодеться, настроить оборудование.

К счастью, первый уровень игры был с подвохом: команды с середины пути отправляли обратно в лагерь, и лишь по прошествии некоторого времени давали верные координаты места. И вот, первое здание - заброшенная усадьба недалеко от действующей военной части. То ли солдатикам было привычно этакое вавилонское столпотворение, то ли им было просто все равно, но на нас они так и не прореагировали. Быстро взяв несколько кодов, и по аналогии догадавшись, какими будут остальные, мы бросились к машине, чтобы рвануть к следующему заданию, но не тут то было - один из членов нашей команды пропал. Это всплыл еще один из косяков нашей подготовки - мы так и не нашли рации, а наших криков "Винтим (название нашей команды), в машину!", Майк не слышал. Мы потеряли минут 15 времени, пока наконец не нашли его и рванули дальше.

На следующем уровне нас ждал огромный заброшенный заводской комплекс из нескольких корпусов, в одном из которых был запрятан всего один единственный код, позволяющий перейти на следующий уровень. Для того, чтобы понять где конкретно его искать, нужно было обойти забор, окружающий этот завод, и найти несколько подсказок.

Здесь опять нас подвела наша подготовка, и из-за отсутствия связи внутри команды, мы прошли уровень в числе последних. Если честно, после этого я немного приуныл, но вспомнив рывок нашей команды на прошлой Всероссийской схватке с последних мест в топовые команды, велел себе не падать духом.
Помогло это ненадолго, правда, т.к. неудачи продолжали преследовать нашу команду. То спутниковый навигатор уводил нас не в ту степь, то из-за неправильного расчета времени организаторами, мы приезжали на уровень к концу выделенного на него времени, то что-нибудь еще.

Во вторую десятку лидеров мы смогли ворваться лишь в самом конце игры, на "инопланетном" уровне. На заброшенном аэропорте, в старых столовых, ангарах, и прочих зданий непонятного назначения, командам предоставлялось выбрать несколько путей решения задачи: найти три кодо-части космического корабля; "сконструировать" машину времени; либо найти среди 28 построек, раскиданных по территории в несколько квадратных километров, нужную.

Каждая постройка по легенде являлась планетой, название которой, и текст-загадку, подсказывающий где искать такие нужные нам части кода, были написаны на их стенах.
Мне сразу повезло, и найдя подсказку, какие планеты нам нужны, мы с Майком рванули на их поиски. Две части кодов-цифр нашли мы, третью подобрал перебором (это не запрещено, но трудно) штаб в Минске (спасибо, Ким!). В результате - мы сразу же вырвались вперед.

Следующие уровни мы проходили не так успешно, и выше 8го места в статистике так и не поднялись.
Подкосил нас уровень, на котором мы должны были найти код в заброшенном 12-этажном бункере времен Варшавского договора. По заявлениям организаторов, туда можно было проехать даже на обычной легковушке, но мы, заезжая то с одной, то с другой стороны, так и не смогли добраться до места. В этом, опять же виновата неорганизованность нашей команды: я, зная по прошлым играм такого масштаба, что внедорожные способности автомобиля решают очень многое, так и не сумел настоять на том, чтобы взять напрокат джип, а не "пузотерку". Потеряв на попытки подъезда к этой локации очень много времени, и получив штраф в 30 минут за взятие этого уровня "по сливу", мы упали в статистической таблице до 17 места, и так и не смогли до конца игры подняться выше.
В итоге, усталые, голодные, грязные и недовольные сами собой, мы закончили с 22 результатом. Что ж, неплохо, для такой неорганизованной и разношерстной команды, но очень плохо для моего самолюбия.

Поспав 4-5 часов, я поднялся и обнаружил, что за окном идет дождь. Моя команда встать так и не изволила, и я помотавшись с полчаса по территории санатория, начал помогать организаторам готовиться к награждению команд.

Награждение прошло замечательно, и я даже поднялся на сцену, как представитель самой многонациональной команды. Вечером часть команд разъехалась по домам, а самые стойкие остались на вечеринку с шашлыком, песнями и ночными купаниями. Купался, правда только я и еще один парень, но ведь купались!

Так прошла первая часть моего уик-энда в Беларуси.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ  

Утро после отмечания бездарно слитой игры было тяжелым - мало того, что я проснулся с тяжелой головой, так еще и после всего лишь 5ти часов сна - утром до 10 мы должны были сдать машину обратно в прокат. То, что мы с Лешей и Марой поднялись в 7 утра - ничего нам толком не дало, т.к. Катя и Илюха просыпаться и вставать не хотели долго. Собравшись наспех, мы примерно в 7:30-8:00 поехали в сторону Минска.

Илюха разболелся, так что за руль сел Леша. Еще в конце игры мы в салоне ощущали легкий запах припаленного сцепления, так что я почти не удивился, когда увидел, что машина еле едет, и скорости переключать не хочет совсем. Как я уже говорил - машина была прокатной, так что нам светили крупные неприятности. Из санатория мы еще кое-как отъехали, но прикинув, что со скоростью 20/км час мы доберемся до Минска в лучшем случае только через 10 часов, мы остановились и стали думать что делать. Илюха позвонил в прокат, и ему ответили, что мы можем оставить машину в Барановичах на автовокзале, а сами доехать как-нибудь до Минска и сдать только ключи и документы.

Мы позвонили одному из организаторов игры (Эйр, ты просто герой, спасибо), но естественно он ничем не мог нам помочь из Минска, разве что кинул нам номера телефонов других команд, что еще оставались в лагере.

Мы решили проехать на машине еще хотя бы 10 км, чтобы вывернуть на трассу, но не тут-то было - что-то случилось со стартером, и машина не пожелала заводиться ни в какую. Телефоны наши уже начинали садиться, деньги - заканчиваться, и нас начало пробивать на истерический смех. Это ведь, какой-то кошмар - Леше и Илюхе нужно было на самолет в Израиль через каких-то 4-5 часов, Кате - на поезд в Киев, перед этим еще нужно было разобраться с прокатом. Беларусь упорно не хотела нас отпускать... В течении, наверное, минут сорока мы пытались остановить и попросить "взять нас на лямку" хоть кого-нибудь.

Дважды останавливались легковушки, но одна из них была на автомате, а вторая - ехала в другую сторону. Еще остановилась фура, и предложила докинуть двух пассажиров до Барановичей. Мы, помня о том, что в страшных фильмах как раз после разделения и начинают совершаться неприятности, решили держаться вместе..Но, фортуна, вскоре повернулась к нам своей более привлекательной частью тела (сиськами, конечно!) и около нас остановился старый мерседес с подполковником БВС за рулем. Он согласился взять нас на лямку, вот только за руль нашей многострадальной Сонаты пожелал посадить своего водителя - правильно, никому не хочется, чтобы тебе в зад въехали. Веревка у нас была альпинистская, динамической нагрузки должно было хватить, и мы, сложив ее вдвое, шементом примотали ее к машинам. Спустя каких-нибудь 10 км, оказалось, что я завязал слишком непрочные узлы, и машины расцепились. Завязав их покрепче, мы проехали еще примерно столько же, но в этот раз не выдержала веревка. Перевязав ее еще раз, мы тронулись и уже до самой стоянки, куда мы решили сдать машину, она нас не подводила.

Бросив машину и забрав с нее все наши вещи, мы, таки разделились, т.к. у подпоковника (кстати, звали его Николаем, передаю ему огромный привет с пожеланием всяческих благ, и прочих ништяков) было только три свободных места в машине, а ни я, ни Мара никуда не торопились, и вполне могли подождать другие команды, возвращающиеся из санатория (здесь до города одна дорога (с)). Попрощавшись с друзьями-сокомандниками, и отзывчивыми военными, я отправил Мару заказывать завтрак в придорожной кафешке второй наценочной категории (вот почему у нас так на входе в кафешки не пишут?), а сам подключил себе белорусскую сим-карту.

Только мы успели позавтракать, как в кафешку вошли гомельцы (или гомельчане, как они себя называют) - команда Бобры, правда в усеченном составе - всего три человека. Это, как раз, было нам на руку, так что уже через полчаса мы все вместе ехали в Минск.

В Минске они нас высадили, мы с Марой посидели в интернет-кафе, я покушал, зарядил ноутбук, и мы поехали в гости к Рогнеде-Ксю, нашему водителю на игре.

Хочу особо отметить, что столь радушного приема, и искреннего гостеприимства я не встречал доселе, нигде, наверное. Причем, стоит особо отметить, что до соревнований мы с Ксю лично знакомы даже не были. Нас накормили картофельными лепешками с вкуснейшим сметанно-грибным соусом, в это время подъехала Катюня, и мы опять разделились - я поехал с Катюней, а ребята - на машине Ксю за билетом для Майка в его родной Киев.

Примерно через час-полтора мы опять встретились, недалеко от вокзала, проводили Майка, и девчонки (Ксю, и ее сестра Катя), повезли меня показывать город.  После шоппинга мы еще съездили пофотографироваться к Троицкому Предместью и к Минской Библиотеке.... Ксю была просто отличным экскурсоводом, узнал о городе и его зданиях очень многое, еще раз спасибо ей большое!  

Вечером я сел в поезд Минск-Москва. Вот честно, я сидел, смотрел в окошко и слезы наворачивались на глаза, так не хотелось уезжать из этого города. Я видел уже сотни городов, но такое у меня, наверное в первый раз, я реально влюбился в этот чудесный город и страну!

Беларусь, жди меня, я обязательно еще приеду к тебе!

https://www.traditionrolex.com/8