В Пинске строят первый в Беларуси круизный теплоход, который будет курсировать между Киевом и Брестом

10.07.2014 - Новости

В Пинске строят первый в Беларуси круизный теплоход, который будет курсировать между Киевом и Брестом

В Беларуси планируется построить круизный теплоход. Об этом сообщил  заместитель генерального директора предприятия «Днепробугводпуть» Сергей Зубко.

По словам Сергея Зубко, предприятием осуществляется строительство первого в республике круизного теплохода. «Планируется осуществлять круизные перевозки между Киевом и Брестом», – сказал он, пишет «Полеская Правда».

Заместитель гендиректора добавил, что если будет восстановлен водный путь E-40, который свяжет Черное и Балтийское моря, то перевозки можно будет делать до Варшавы.

Проект по строительству круизного теплохода планируется реализовать в 2015–2016 годах.

По информации БелТА.

ВЕРФЬ

…В завершение неспешного дефиле по цехам сам собой обозначился логичный вывод: выражение «флотский порядок» относится не только к военморам, но и к речникам. Примером может служить единственное в городе орденоносное предприятие – ордена Знак Почета судостроительно-судоремонтный завод. Дело на производственных площадях налажено настолько грамотно и четко, что, если и не захочешь, все равно вспомнишь про тот самый флотский порядок.

Здесь каждый, от токаря до судосборщика, знает свой маневр, выполняя работу без понуканий, подсказок и начальственных нагоняев. В общем, никуда не делся тот особый шик, с которым всегда работали корабелы. Что я имею в виду? Да хотя бы строительство судна для туристических и экскурсионных перевозок. Сегодня для завода это главный объект.

Представьте себе корпус корабля длиной более чем 43 метра, шириной 7,17 метра, а высотой почти в трехэтажный дом – в 10 с лишним метров. Вообразите еще сполохи сварки по всей палубе, надсадное гудение подъемных кранов, пушечный грохот железом по железу, бесконечную вереницу комплектующих из механических цехов, и вы получите приблизительную картину того, что в эти дни происходит на стапелях судоремзавода.

Приблизительную, потому что за кадром останется самое главное – мастерство корабелов. Здесь каждый сварщик – классный, универсальный специалист, который легко работает с металлом любой толщины, одинаково качественно кладет и горизонтальные, и вертикальные швы. Абы кого сюда не возьмут, потому как далеко не всякий, будь он хоть самым распрекрасным спецом, не особо разгонится в тесных отсеках и каютах будущего корабля, в которых и руку с держаком не повернешь.

А вот у Саши Дударева это получается без проблем. И не только ручная дуговая электросварка, но и сварка в газовой среде. В настоящий момент он занят тем, что приваривает кормовой фальшборт.

– Качество сварки можно не проверять, – замечает начальник участка Вадим Кондратюк. – К Сашиным швам ни один контролер не придерется. Как, собственно, и к работе Павла Гончарика, одного из лучших наших сварщиков.

Не отстает от старших коллег и молодой газоэлектросварщик Герман Хомицевич. Тот тоже основательно набил руку, работает старательно, а вместе с тем, как-то весело, с задором.

Вообще, среди сварных можно назвать не одного аса. Да вот в тот день добраться до них не получилось: посторонних внутрь корабельного корпуса не пускают. Но начальство не соврет – там и в самом деле народ подобрался один к одному, серьезный и умелый. Как и в корпусно-сборочном цехе. Здесь тон задают ветераны, мастера по-своему уникальные, умеющие раскраивать огромные стальные листы так, как портной раскраивает штуку полотна. Причем с металлом не пошутишь – это тебе не пиджак, который при нужде можно будет перешить. На судосборке от чертежей нельзя отступить ни на миллиметр. А непререкаемый авторитет здесь, конечно же, бригадир сборщиков корпусов Михаил Лосич, Михалыч, чей рабочий стаж на заводе приближается к двадцати годам. Человек насколько требовательный, настолько готовый в любую минуту прийти на помощь товарищу, помочь и делом, и словом.

Короче говоря, при сегодняшней постановке дела корабелы точно в срок спустят на воду корабль, отвечающий современным требованиям дизайна, с улучшенной комфортабельностью. Его архитектурно-конструктивный тип – пассажирское судно с двухъярусной надстройкой, рулевой рубкой, с помещениями для экипажа, салоном и верандой на тентовой палубе, с машинным отделением, с каютами на первом и втором ярусах надстройки, а также в трюме. Что ж, заранее завидую тем 26 пассажирам, которые первыми пройдут на этом корабле по туристическому круизному маршруту. Да и просто экскурсантам, а их можно взять на борт одновременно до 52 человек, будет здесь комфортно.

Повторюсь: двухъярусный красавец теплоход – это сегодня приоритетная задача пинских корабелов. Но хватает ведь на заводе и других дел. Вот замерли на стапелях в ожидании ремонта две огромные баржи. Вот к берегу пришвартовались с той же целью три теплохода. Не сегодня-завтра за них примутся сварщики и слесари, электрики и жестянщики, плотники и маляры. Будьте уверены, все эти суда покинут заводской затон в полном порядке.

Что касается масштабных перспектив, то заводчане рассчитывают принять участие в работах, которые планируются в Брестской крепости по реставрации острова Пограничный. Определенные перспективы вырисовываются и в рамках Таможенного союза: в Пинске уже побывали ходоки из России и Казахстана, заинтересованные в сотрудничестве с нашими кораблестроителями. А еще на недавней встрече в Министерстве иностранных дел у дирекции завода состоялся разговор с представителями Судана. Если повезет, то наметится многообещающий вектор сотрудничества. А пока…

Пока в минувший четверг на улице Столинской был установлен въездной знак. Он представляет собой металлическую конструкцию в виде часовни. Под куполом с трех сторон разместились герб города, его название и год основания – 1097. Так Пинск готовится к областным «Дожинкам». Гостей города будут встречать еще два знака: со стороны Лунинца, на улице Иркутско-Пинской дивизии, – в виде карты, а со стороны Бреста, на улице Достоевского, – в виде стелы. Все три проекта этой красоты разработаны в КУП «Пинское архитектурное бюро». А теперь с трех раз угадайте, кто эти въездные знаки изготовил? Впрочем, я думаю хватит и одного раза: конечно же, специалисты судостроительной верфи, лучше которых мало кто умеет работать с металлом.

Игорь ОТРОЩЕНКО.
Фото автора

Рубрики: Транспорт

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах