В России бум «продовольственного туризма»: в Финляндию едут десятки автобусов

24.08.2014 - Новости

В России бум «продовольственного туризма»: в Финляндию едут десятки автобусов

В России, где один за другим прекращают работу традиционные туроператоры, резко набирает обороты новый вид туризма – продуктовый, передают Newsru.com. Быстрее всего это явление прогрессирует в приграничных финских городах: российских «туристов» из Петербурга туда завозят автобусами, и в последние дни их стало почти в полтора раза больше, свидетельствует Fontanka.fi, ссылаясь на местную прессу.

Во многих финских магазинах сегодня появилось в продаже дешевое сливочное масло с российской этикеткой. Финнам несоленый вкус непривычен, но все равно берут – выгодно. Россияне в приграничных магазинах сметают с полок не только сыр и масло. «Молочку» покупают коробками.

Сегодня в Лаппеенранте из магазина K-Citymarket продукты выносят коробками (в одной коробке – 24 упаковки сыра, йогуртов – 20 штук). Сыр Oltermanni и йогурты уже закончились. Но представители сети магазинов обещают, что будут еще поставки, пишет Ilta-Sanomat.

Финны тоже покупают «сыр Путина». Но отличие в том, что они берут товар штучно.

В магазине ограничений на покупку не установлено.

Торговля идет так оживленно, что K-Citymarket нанял еще сотрудников – в продуктовом отделе и на кассах не хватает рук. Берут не только сыр и масло, но и другие молочные продукты – йогурты, сметану, творог.

Продуктовое ралли, как называют это явление финны (ruokaralli), началось в Лаппеенранте еще утром 21 августа – во дворе Prisma вместо обычных 10 стояло 16 автобусов из России.

В Иматре тоже стало больше российских покупателей, но там все же спокойнее, чем в Лаппеенрате.

Ассортимент «путинских продуктов» (предназначенных для экспорта в Россию, но не вывезенных из-за эмбарго) расширяется и в сетевых магазинах по всей Финляндии. 22 августа в сети Prisma в продажу поступило несоленое масло в упаковках по 200 граммов, которое было произведено из сливок на заводе Valio в Сейняйоки.

«200-граммовая пачка масла распродается по цене в 0,55 евро. Партия большая, но установлено ограничение – не более 10 упаковок в одни руки», – говорит один из руководителей сети продуктовых магазинов S-ryhmä Илкка Алароту. «Мы ограничили объем покупки масла, чтобы хватило всем нашим покупателям и чтобы исключить вероятность перепродажи», – объясняет Веса Нурминен, директор магазина K-Citymarket в Ювяскюля.

Если вся партия масла будет распродана в течение выходных, то дополнительный завоз придет еще в понедельник.

В лаппеенрантской Prisma российского несоленого масла, которое было на полках магазина еще со вторника, продали на этой неделе тысячи килограммов. В частности, россияне скупили 40 коробок, рассказывает директор магазина Ристо Пунккинен. Семь фур Valio пришлось возвратить с пути в Россию из-за запрета, и несколько из них приняла Prisma. По словам Пунккинена, за прошедшую неделю продажи Tax-free были больше на 25%, чем за аналогичный период прошлого года.

«Масло в больших объемах приобретают в основном россияне, - говорит директор магазина Prisma Лаппеенранте Мерья Хаминен в интервью Yle. – Финны тоже покупают несоленое масло, хотя обычно его не используют. Все дело в выгодной цене, наверное, многие будут использовать его в выпечке».

Предназначенное для экспорта в Россию масло отличается именно тем, что оно несоленое. Такое масло предпочитают не только в России, но и во Франции, в Германии. Для финнов это вкус необычный. В Valio считают, что спрос на такой продукт в Финляндии вырос из-за кулинарного бума и множества передач с шеф-поварами. Шеф-повары предпочитают готовить на несоленом масле, потому что так в процессе готовки проще регулировать соленость блюда.

По словам Илкки Алароту, это не последний санкционный продукт, который появился на полках финских магазинов.

Первый российский продукт, появившийся в магазинах Суоми, – сыр Oltermanni. В сети Prisma он поступил 15 августа с 50-процентной скидкой, и уже на следующий день в S-Group заявили, что на склады магазинов было доставлено 100 тысяч килограммов этого сыра, прозванного в народе «путинским».

Финны уже заметили, что срок хранения российских продуктов больше, чем финских. Так, в магазинах Prisma на упаковках масла с русскоязычной этикеткой указан срок хранения – до марта следующего года, на финском масле дата окончания срока – октябрь. В Valio, конечно, говорят, что гарантируют качество продукта на протяжении всего срока хранения, и объясняют, что большие расстояния в России требуют метку с более долгим сроком годности. В Финляндии, с другой стороны, хотят поставлять потребителям максимально свежие продукты, а эффективная логистика и быстрый оборот на складах позволяют это делать. В датах на молоке также разница в семь дней – российское молоко пастеризуют для более длительного хранения.

P.S. Сюжет телеканала «Дождь».

Рубрики: Тенденции Шопинг

Страны: Финляндия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах