https://www.traditionrolex.com/8
<p>Выставка «Моль» в Витебском центре современного искусства открыла посетителям новые возможности восприятия через погружение в таинства микромира, передают <a href="http://news.vitebsk.cc/2015/01/09/chudesnyiy-mikromir-anastasii-shupranovoy/"><u><strong>"ННВ".</strong></u></a></p>

Нет сомнений, что в микромире внимательному взгляду может открыться нечто большое и величественное, ведь совсем не зря оккультная истина гласит, что в микрокосме отражается макрокосм. Собирание совершенно особого мира восприятия может произойти через вглядывание в тонкости передачи «живой моли», сменяясь обобщённым созерцанием изображаемого. Это позволит отразить уже в своём внутреннем космосе некоторые общезначимые символические параллели. Сложная техника гравюры, требующая детальной кропотливой работы, соответствует многообразию смыслов, вносимых уже индивидуальными ассоциациями каждого из зрителей. Аналитические тенденции – несомненное свойство современной цивилизации. Они проявляются как в общественном производстве, так и в множественности социальных различий. Но без детального анализа не может быть и качественного синтеза. Потому неудивительно, что через выражение тончайшего и подробного вы можем увидеть обобщённое и грандиозное, как, например, в одном из эстампов известный в духовных традициях образ Вавилонской башни.

Необыкновенность взгляда на реальность соответствует в творчестве художницы необычности техники офорта. Напомним, что офорт предполагает изготовление печатной формы на металлической пластине, после чего краска из углублённых печатающих элементов переносится на бумагу. Техника сухой иглы отличается тем, что в ней не используется травление металла азотной кислотой. Как рассказывала Анастасия Шупранова, только после XIX века её начали считать самостоятельной, а не только простым дополнением. И с ней начали глубоко и серьёзно работать на профессиональном уровне.

Анастасия Шупранова в беседе с нами рассказала об особых изобразительных возможностях техники сухой иглы: «Её классическая особенность заключается в том, что при процарапывании металла алмазными либо тонко заточенными стальными иглами со специальными держателями, когда наносится гравировка, остаются заусенцы. В профессиональной терминологии они называются «барбы». Именно эти барбы создают уже непосредственно при печати мягкий бархатистый штрих. Получается маленькая иллюзия, будто провели акварелью. Это основная отличительная черта сухой иглы. И вот эти заусенцы, барбы, оставляют пятнышки, неровности, дают глубину. Появляется лёгкость, некоторая размытость линии, чего нет в классическом офорте».

Выставка «Моль» молодой художницы Анастасии Шупрановой будет проходить в Витебском центре современного искусства до 28 января.

Георгий Корженевский

P,S. Подробнее см. по ссылке.

https://www.traditionrolex.com/8