<p><strong>Так случается, что жизнь преподносит неожиданные встречи и знакомства. Одна из таких встреч произошла у меня недавно с известным российским велопутешественником Алексеем Орловым. Состоялась она, что называется, случайно, но на такие подарки судьбы у меня имеется свое объяснение.</strong></p>

Алексей Орлов — геолог по образованию, исследователь пресной и морской воды, велопутешественник, проехавший более 20 тыс. км, среди его маршрутов - озеро Байкал, Белое и Черное моря. Как он сам замечает, 27 августа 2007 года в Оренбурге официально стал велопутешественником.

До этого он странствовал по городам около 20 лет. За это время посетил Уфу, Челябинск, Тюмень, Кемерово, Иркутск, Улан-Удэ, Читу, Санкт-Петербург.  Самое длительное по времени путешествие составило один год. Это был путь к озеру Байкал. «После трех суток в дороге только начинаешь путешествовать», — считает Орлов.

Путешествует он с родниковой водой и посещает места рождения известных поэтов, писателей, людей, которые внесли большой вклад в развитие культуры и общества. В прошлом году проехал 5 тыс. км, побывал на родине Константина Носилова в Шадринске, посетил музей Василия Чапаева в Чебоксарах.  В Беларуси же Алексей познакомился с родиной Янки Купалы, Вязынкой.

Его цель — объехать всю Россию и страны бывшего Советского Союза, укрепить дружбу между ними.  Встретиться с Алексеем мне удалось на вокзале, в этот день он уезжал в Оршу. Мужчина с густой бородой, велосипедом и упакованным велобагажником сразу обращает на себя внимание. 

Знакомство с Беларусью и цель поездки в Минске

Велопутешественник посещает Беларусь уже в третий раз. Первая встреча Алексея с нашей страной произошла в 1998 году. Вторая поездка в 2013 году ему запомнилась тем, что проехал на велосипеде по Беларуси неделю.

Было приятно, и осталось много впечатлений. Конечно, когда я ехал с Белого моря, было другое отношение, другая энергия. Сейчас, когда я проехал 20 000 км, я ощущаю разницу в людях. За два года Беларусь сильно изменилась в худшую сторону. Население стало более агрессивным. Если народ чувствует себя агрессивным — значит, у него что-то плохо.

 Почему для путешествия вы выбрали именно велосипед?

— Это скорее философия жизни, чем средство передвижения. Это как раньше были странники, ходили с котомками, а велосипед — это более современный вид странничества. Для того чтобы автономно путешествовать и иметь все самое необходимое — много средств не надо. Необходимо снаряжение, да была б идея — деньги на пропитание в дороге не надо. Если ты идешь с идеей, то всегда встретятся единомышленники, которые тебе помогут. Важно прислушиваться к себе, к своему внутреннему голосу.

Вспоминает один случай:

Как то раз заехал в магазин перед закрытием газовый баллончик купить, хозяин магазина увидел меня и говорит : «Елки-палки, я мимо тебя по трассе ехал. Я столько лет мечтаю на велосипеде путешествовать. А ты вот за меня делаешь то, о чем я мечтаю. Зачем мне деньги твои, бесплатно бери — это подарок».

Такие люди, которые об этом мечтают, но не могут этого делать, они радостные вообще. У него мечта есть, но реализовать нет возможности. Вот так и встречаются единомышленники.

Следует заметить, что Алексей путешествует на обычном «Стелсе», у которого в системе переключатели начального уровня. А для многих в качестве условия путешествия нужен более комфортный транспорт. Напрашивается вывод, что не важна техника, имеют значение намерения.

 По какому принципу выбираете свой маршрут путешествия?

 Свою идею сформировал, вкратце написал, для чего ты едешь,  и в путь. Главное – находиться в нужный момент  в нужной точке. Дорога сама выстроится; если видна хотя бы часть пути, и ты по ней идешь — затем открывается следующая. 

 Может, столкнулись в Минске с техническими сложностями передвижения?

 В вашей столице передвижение хорошо устроено. А вот есть другие областные города, там есть нерешенные проблемы. В столице они решаются, а там нет. Сейчас надо решать на мелких уровнях. У нас Москва, а у вас Минск сейчас на себя все тянут. Есть другие города, более мелкие, они тоже должны развиваться. Хорошо, когда везде порядок, не только в столице.

Сколько километров в день вы проезжаете?

Могу проехать как 10, так и 100 км.

(Среди двойников Сталина и Ленина Алексея считали русским Марксом)

 Знаю, что у вас есть задумка сделать фотовыставку, расскажите о ней подробнее...

 Фотовыставка в принципе уже прошла в Шадринске Курганской области, потом была в Уфе, в старой Ладоге Ленинградской области, были организованы в школе встречи для детей. В будущем, конечно же, будут  фотовыставки в рамках международной велоэкспедиции.

 Планы на будущее?

 Собираюсь в следующем году организовать международный велопоход —  КазахстанРоссияБеларусь. Все-таки это содружество трех независимых государств, и такие походы должны согласовываться, должна быть поддержка. Хочется, чтобы эти страны стали более дружными, чтоб молодые люди трех стран объединялась. Молодежь должна в первую очередь испытывать любовь к Родине, а не любовь к деньгам. Также для того, чтоб радостно жить, не нужно искать никаких отрицательных увлечений – алкоголя, наркотиков, не нужно сигарет.

Будущий поход один не буду делать, только с семейными парами. Как одиночка в путешествии себя уже исчерпал.

Таким было мое знакомство с этим удивительным человеком. Своим примером Алексей показывает, что путешествия доступны каждому. Для него совсем необязательно иметь большую сумму денег в кармане или самый лучший вид транспорта, а достаточно всего лишь намерения реализовать свою цель, и нужный путь всегда откроется. «Дорога сама выстроится; если видна хотя бы часть пути, и ты по ней идешь — затем открывается следующая». Его философия и любовь к жизни вдохновляют, заставляют двигаться вперед.

Алексей держит свой путь домой, в Миасс (Челябинская область, Россия).