В сопровождающем письме к путеводителю издатели подчеркивают отличия нынешнего варианта путеводителя от прошлых, а также указывают потенциальным партнерам и рекламодателям на ряд факторов, которые, по их мнению, способствуют продвижению Беларуси на зарубежных туристических рынках. Среди этих факторов и такие:
- белорусское правительство принимает огромные шаги для содействия развитию туризма в стране;
- государственная авиакомпания «Белавиа» увеличила частоту полетов в Лондон до трех раз в неделю;
- число зарубежных туристов в стране удвоилось за последние 10 лет;
- Минск продолжает развивать свою туристическую инфраструктуру, в городе открылось несколько новых роскошных отелей;
- сам путеводитель содержит около 10% дополнительного материала и 4 дополнительные страницы фотографий;
- автор предлагает читателям личные воспоминания о путешествии и жизни в Беларуси;
- в путеводителе можно найти информацию об увеличении в стране экотуристического сектора;
- издание рассказывает обо всех шести основных регионах страны, особенный акцент в тексте сделан на столицу – город Минск.
Отметим, что для обложки путеводителя о нашей стране английские издатели выбрали являющийся узнаваемой достопримечательностью, но достаточно гнетущий образ солдата монумента «Мужество», который находится в мемориальном комплексе «Брестская крепость». В прошлом году, как помним, телекомпания CNN спровоцировала скандал, составив рейтинг самых уродливых памятников мира: в списке как раз оказался памятник «Мужество». Комментируя свой выбор, американские журналисты написали, что памятник выглядит устрашающе, а в выражении лица изображенного на нем солдата есть сходство с гримасой человека, страдающего запором. Произошедшее вызвало бурю негативной реакции в России и Беларуси. Осознав, какой резонанс вызвал рейтинг, авторы принесли извинения в начале скандального списка памятников, однако белорусский монумент из него так и не удалили, хотя пассаж о запоре все же убрали. Как видим, авторы британского путеводителя своим выбором обложки демонстрируют собственное сложившееся представление о символах Беларуси. Учитывая, что издание коммерческое и призвано привлечь британских путешественников в Беларусь, ясно, что это делается отнюдь не для того, чтобы оттолкнуть читателя.
Добавим, что нынешний путеводитель английского издательства – первый отдельно посвященный нашей стране зарубежный туристический справочник за последние несколько лет. Кстати, приблизительно пять лет назад небезызвестный Lonely Planet издавал путеводитель, где также рассказывалось о Беларуси, но тогда большая часть издания была посвящена России и Украине.