Ну что, товарищи! Еще одной достопримечательностью меньше. Уникальный ледниковый конгломерат, принесенный с далекого севера Сожским ледником на территорию Беларуси более сотни тысяч лет назад и вскрытый разработками в карьере «Дубравы» пару десятков лет назад, можем теперь вычеркнуть. Кто не успел на него посмотреть, но очень-таки хочет, то немедленно езжайте в карьер и посмотрите хотя бы на то, что еще пока осталось. Его явно будут крошить и дальше.
Самое обидное — во всей этой ситуации даже и предъявить нельзя никому и ничего. Парадокс, но уникальный природный памятник, о котором знает очень много людей, никогда не являлся памятником приоды официально (!!!) и, соответственно, не охранялся государством. Хотя какая у нас охрана государственная?
Много лет конгломерат возвышался над карьером, к нему неоднократно совершались «паломничества» из близлежащих дачных кооперативов, а кто-то, вдохновленный отчетами из интернетов, даже специально ездил из Минска заценить природное диво. Даже ваш покорный слуга имел честь пару раз устраивать экскурсии на ентот карьер. Ну, а теперь вот конгломерат стал мешать, и его довольно подло скинули с пьедестала. Как это все выглядит теперь? Давайте посмотрим под катом.
Ну о том, что карьер «Дубравы» принадлежит БЧ, пожалуй, знают все. На дне карьера проложены пути, по которым туда-сюда снуют тепловозы с вертушками, груженными песком и ПГС.
Зайти на территорию карьера многие боятся, многие стесняются. Но я вот как-то никогда особо не парился — делал морду кирпичом и шел транзитом через весь карьер на дальнюю стенку, у которой на высоком постаменте стоял конгломерат. Однажды в 2010-м мы даже зашли в контору и записались в книге посещений. Мол, мы такие-то и такие-то, пришли посетить карьер, обещаем не бросаться под машины, не прыгать со стенок карьера и т.д.
Карьерная техника
В этот день я вел на карьер новую группу, и каждый волновался и говорил: «А где конгломерат? Я его не вижу». Не увидел конгломерата и я на его законном месте.
Огромная глыба оказалась поваленной к подножию пьедестала. Нет сомнения, что породный массив просто «подработали» внизу, вон и свежие следы гусениц об этом говорят.
А вот и вероятный виновник произошедшего. Стоит всего в 50 метрах от места преступления.
Свержение конгломерата ниц произошло буквально на днях! Об этом можно судить по свежеповаленному вокруг молодняку.
Упав, конгломерат перевернулся и обнажил ту свою часть, которая всегда ранее была спрятана в земле.
Вид с места, где стоял конгломерат, на место, где лежит сейчас.
«Товарный вид» изделия безнадежно потерян, да и в размерах он стал меньше. Вот какой он был совсем недавно.
Фото из моей записи про карьер http://tomkad.livejournal.com/893.html
Уверен, что раз уж его свалили, то теперь раздербанят по полной и ничего от него не останется. Так что еще одним уникальным геологическим памятником меньше.
Кто-то сейчас вспомнит конгломерат, торчащий в выемке трассы М6 под Раковом. Да, это такое же образование, и притащил его тот же Сожский ледник. Раковский конгломерат мельче раза в полтора-два будет, но это не главное — ему просто тупо повезло с географическим положением. На видной трассе его обнесли забором, поставили табличку, объявили памятником природы и даже обязались охранять. Мои фотки раковского конгломерата нагло посносил «радикал», поэтому приходится заимствовать фотку из записи .
А вот его дубравскому собрату не повезло — помешал своим присутствием карьеристам.
Теперь вот в карьере только и осталось, что технику рассматривать
Машка вытягивает очередную вертушку с песком на станцию Дубравы.
Окрашенный в синий цвет ТГМ, сильно выгорел — я его даже не сразу узнал.
А был вот таким пару годиков назад.
По-прежнему боевую вахту в карьере несут могилевские «МоАзы».
По-прежнему в карьер ежедневно мотается М62.
Ну, а конгломерату теперь всё. По-тюркски «ЁК», а по-русски «нет ничего».