В рамках форума «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения» в Минске обсудили событийный туризм и ЧМ по хоккею

09.12.2013 - Новости

Автор: Янина СЕДЕЛЬНИК


В рамках форума «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения» в Минске обсудили событийный туризм и ЧМ по хоккею

Тема пресс-конференции в рамках международного форума «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения» – событийный туризм в Беларуси. Однако большинство вопросов СМИ было связано с подготовкой к Чемпионату мира по хоккею 2014

6 декабря 2013 года в Минске во время проведения IV Международного форума «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения» состоялась секция «Событийный туризм». Она стала первым мероприятием инициативы «Событийная Беларусь», реализуемой ОО «Гильдия маркетологов» в рамках проекта USAID/ПРООН «Местное предпринимательство и экономическое развитие».

Форум собрал многочисленных специалистов туристической индустрии: турагентов, представителей агроусадеб, архитектурно-исторических объектов, музеев, транспортных и экскурсионных компаний, гостиниц, органов государственного управления. В рамках мероприятия участники поделились опытом проведения фестивалей и обсудили основные проблемы и возможности развития событийного туризма.

«Событийной страной стать не так просто. Во-первых, нужна культура проведения и участия в фестивалях. Во-вторых, надо еще многому учиться для проведения интересных, громких фестивалей. В-третьих, в мире существует конкуренция за туриста: оказывается высокий сервис, реализуется грамотная политика продвижения. Беларуси пока не просто выполнить эти пункты», – говорит организатор форума Анатолий Акантинов.

На пресс-конференции также обсудили готовность гостиниц и страны в целом к проведению Чемпионата мира по хоккею в 2014 году.

«Как ранее сообщалось в СМИ, уже есть список гостиниц, которые будут принимать туристов на время Чемпионата мира по хоккею. Из строящихся сейчас гостиниц к этому времени не успеет открыться только отель «Кемпински», – говорит Вячеслав Чернов, Национальное агентство по туризму Республики Беларусь. – Тем не менее открытие новых гостиниц поменяет ситуацию на рынке, заставит активнее работать и конкурировать уже имеющиеся в Минске гостиницы. Приход отдельных зарубежных цепочек со своими стандартами обслуживания и созданием дополнительных рабочих мест также только поменяет ситуацию в лучшую сторону».

Также, как отметил Чернов, «ЦентрКурорт» уже провел достаточно большую работу в том, что касалось только незначительного повышения цен на проживание в гостиницах во время ЧМ по хоккею.

По его словам, главное маркетинговое мероприятие Беларуси на 2014 год – это продвижение ЧМ по хоккею. И важно не просто провести хорошее спортивное событие для болельщиков, но и воспользоваться уникальным шансом показать Беларусь с новой стороны. В этом смогут помочь проводимые в данное время культурные мероприятия, а также работа белорусских турфирм. Важно, чтобы болельщики не просто побывали на матче, но и посетили экскурсии по Беларуси. А дальше сработает сарафанное радио.

К слову, говоря о популяризации Беларуси за рубежом, Вячеслав Чернов отметил имиджевый ролик о Беларуси, созданный МИДом РБ и положительно оценивающийся за рубежом. Вместе с тем глава Нацагентства подчеркнул, что для съемок качественного ролика о Беларуси и его последующей рекламы нужен довольно большой бюджет.  

«В среднем бюджет качественного видеоролика составляет 400–600 000 евро и больше. А показ на «Евроньюс» предполагает бюджет около 1 млн $. У нас же есть только 400 000 $ бюджета на рекламу на год. И прежде чем тратиться на мероприятие, требующее средств втрое больше, чем годовой бюджет, надо отдать себе отчет, что мы с этого получим», – подчеркнул Чернов.

Анатолий Акантинов выразил уверенность в том, что Беларусь качественно проведет ЧМ по хоккею. Но задача еще более важная, по его словам, не просто провести мероприятие, но запустить механизм, который позволит количеству туристов в Беларуси увеличиться.

«Также важно, чтобы имидж Беларуси восприняло само население, чтобы не было такой же ситуации, как в других странах, когда им навязывали тот или иной имидж, который не приживался. Пока мы стихийно ищем этот имидж и нашу уникальность. Мы должны искать какую-то фишку, которая заинтересует весь мир», – добавил Акантинов.

Также Анатолий Акантинов рассказал о проекте «7 чудес света Беларуси»: «Проект направлен на дополнительную популяризацию Беларуси в рамках Чемпионата мира по хоккею. Мы предлагаем 7 мероприятий. Два – до чемпионата. Это шоколадный бал в День святого Валентина и праздник женской красоты на 8 марта. На время ЧМ по хоккею планируется проведение четырех событий – это фестиваль белорусской кухни, чемпионат по мини-футболу среди болельщиков, проекции на здания и техно-шоу, которое мы хотим предложить провести нашим машиностроительным предприятиям, используя их автотракторную технику. Например, к крану можно привязать ковш с водой, чтобы он аккуратно налил воду в ведро, или припаять иголку, чтобы он аккуратно проткнул яйцо, не разбив его. И последнее мероприятие в рамках проекта – уже традиционный сырный фестиваль, который мы планируем сделать международным».

Рубрики: Грамадства

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах