https://www.traditionrolex.com/8
<p>…Перед  крупнейшей туристической выставкой MITT  всегда проходят различные мероприятия для профессионалов.</p>

На днях получила по почте приглашение на MITTСаммит – Турбизнес, предназначенный для представителей турагентств, консалтинговых компаний и перевозчиков,  который состоится 19 марта. В качестве «привлекалок» и «зазывалок» перечислены такие плюсы, как «готовые практические решения для вашего бизнеса, новые инструменты, которые помогут привлекать и удерживать клиентов, полезные бизнес - знакомства, развитие и поддержание отношений с партнерами, профессиональное развитие» и пр. Выступят на этом саммите такие важные фигуры, как Сергей Шпилько, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, президент Российского союза туриндустрии, Юрий Барзыкин, вице-президент Российского союза туриндустрии, а модератором сессии станет Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, главный редактор электронной газеты RATA-news.

Собственно говоря, сам факт проведения подобного мероприятия никакого удивления не вызывает. Внимание привлекли темы, которые будут обсуждаться, а именно:

- Кризис: нет худа без добра. Новые возможности для турбизнеса.

- Как работать в условиях экстремального снижения спроса.

- Надо ли уходить с рынка и как правильно это сделать.

- Как конкурировать с самостоятельными туристами.

Меня, в частности, привлекла последняя тема, ибо в последние годы – кризис на дворе или нет – ее актуальность выросла невероятно. Если припомнить историю туризма, которую мне в свое время пришлось преподавать, то она гласит, что массовый туризм является феноменом XX века, так как именно тогда появились современные средства передвижения. Первым туроператором стал в 1822 году Роберт Смарт из английского Бристоля, который  сообщил о себе как о первом пароходном агенте. Он начал регистрировать пассажиров на пароходы, курсирующие по Бристольскому каналу, а также в Дублин. Однако его имя в истории как-то забылось, и пионером туроператорского дела считается Томас Кук (не путать со съеденным!), организовавший  в 1841 году массовую прогулку (570 человек) от Ланкастера до Лонгоборуга железнодорожным составом, по цене один шиллинг с каждого пассажира. Это был первый публично рекламируемый экскурсионный поезд. С 1847 года компания Кука стала распространять специальные билеты на путешествия и экскурсии не только в пределах Англии, но и за рубежом. В 1863 году  Кук организовал большое туристское путешествие в Швейцарию, в 1868 году - в Северную Америку. И пошло-поехало. Турфирмы стали распространяться, как грибы после дождя по всему миру.  Туризм стал исключительно организованным и чрезвычайно массовым: путешествовали миллионы и миллиарды людей. Авторитет туристических компаний рос. И это вполне объяснимо: большинство путешественников желало, чтобы их холили и лелеяли, встречали, провожали, селили, кормили и всячески обслуживали. Редкие экземпляры туристов отваживались ехать куда-то самостоятельно, зная о всяческих организационных ловушках и казусах.

…И тут – бах! Современные технологии перевернули весь мир с ног на голову. Все большее количество туристов начало формировать свой отдых самостоятельно, выбирая удачные варианты в мировой паутине. Бронируют проживание, билеты и другие услуги, не обращаясь к турфирмам. Только число россиян,  самостоятельно организовывающих свой отдых,  в 2011 году  составляло 3 миллиона человек! А с той поры «утекло» целых четыре года, то есть сегодня по миру «бродят» совершенно самостоятельно миллионы туристов. Многие мои знакомые в красках описывают преимущества такого способа: «Это дешевле, ты сам видишь, что выбираешь, ты независим и свободен!»

Правда, остается большая категория людей, которые по-прежнему приходят в турагентства. Чаще всего это клиенты немолодые и не владеющие современными технологиями. Есть и те, которых можно назвать ленивыми: они никогда не избавятся от привычки зависеть от предложенного сервиса. Есть и еще одна категория: те, кто боится всяких новаций и считают, что интернет – это бездушная машина, которая запросто обманет. А вот если вы пришли в фирму и смотрите в глаза менеджеру – это гарантия, что вы в надежных руках. Как показали события последних месяцев – увы! Честные глаза сотрудника фирмы – никакая не гарантия, и уж лучше поручить дело подбора тура «бездушной машине» - потерь и разочарований будет меньше.

Вопрос о том, нужны ли будут турфирмы в будущем, начал муссироваться довольно давно. И никто толком не знает, что прогнозировать и как туризм будет выглядеть через пять-десять-пятнадцать лет. Но если уж вопрос о конкуренции с самостоятельными туристами выносится на авторитетный саммит – дело пахнет керосином…

 

https://www.traditionrolex.com/8