Новые залы ожидания национального аэропорта теперь более напоминают зоны отдыха. Удобные кровати, мягкие лежаки и даже слип-боксы. Это десять специальных комнат для сна. Основное внимание в реконструкции аэровокзала обратили именно на комфорт пассажира. Пять часов в слип-боксе обойдутся в десять евро. Цена более низкая, чем в крупных мировых аэропортах. Поэтому и спрос есть даже в первые дни работы.
Елена Герик, начальник участка содержания аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск: "Пассажиры, которые ожидают пересадки на другой рейс, находятся здесь, и им необходимо отдохнуть, поэтому они рады и благодарят за то, что мы открыли такую услугу. На сегодняшний день практически всегда кабины заняты. Сегодня у нас уже пять пассажиров".
Из аэропорта делают большой международный транзитный центр. После реконструкции пропускная способность вокзала выросла до пяти миллионов восемьсот тысяч человек в год.
Реконструкция и новые площади дают возможность аэропорту больше зарабатывать. За неполный 2014 год выручка от аренды - семь миллиардов рублей. От рекламы - два с половиной. А кейтеринг и вовсе принес 115 миллиардов рублей.
По итогам 2014 года в аэропорте обслужили два миллиона шестьсот тысяч пассажиров. При этом скорость работы всех служб заметно выросла. Обработка багажа теперь проходит вдвое быстрей.
Василий Корнев, заместитель генерального директора Национального аэропорта Минск: "Мы установили новейшее оборудование автоматической системы обработки багажа. Она позволяет весь процесс обработки багажа обслужить, при этом участие человека стало минимальным. Система позволяет производить контроль и сортировать по рейсам".
Всего на реконструкцию пошло семьсот двадцать миллиардов рублей. Впереди - строительство второй взлетно-посадочной полосы. Также планируется возведение гостиницы рядом с аэропортом.