Вадим Кармазин: «В следующем году в связи с 70-летием Победы в Беларуси ожидается бум военно-исторического туризма»

25.09.2014 - Новости

Автор: Надежда Суслова


Вадим Кармазин: «В следующем году в связи с 70-летием Победы в Беларуси ожидается бум военно-исторического туризма»

О развитии военно-исторического туризма в нашей стране шла речь сегодня на пресс-конференции, которая состоялась в Доме прессы.

Глава Департамента по туризму Вадим Кармазин, открывая встречу с представителями СМИ, отметил, что 2014 год, наряду с Годом гостеприимства и Годом спортивного туризма, по праву можно считать и Годом военно-исторического туризма, учитывая знаменательные даты: 70-летие освобождения Беларуси от фашистских захватчиков и 100-летие начала Первой мировой войны. Он подчеркнул, что сегодня в каждой области страны разработаны и действуют около 20–25 экскурсионных маршрутов, связанных с военными действиями на территории Беларуси. Анализ посещаемости достопримечательностей страны показал, что в прошлом году наиболее популярным объектом посещения стал мемориал «Брестская крепость-герой» – если только подсчитать купленные билеты, то это количество превышает 400 000 туристов. Ежегодно историко-культурный комплекс «Линия Сталина» посещают более 300 000 человек. МСиТ, Департамент по туризму и Нацагентство постоянно организуют семинары для экскурсоводов и представителей туристических компаний, посвященные различным военным событиям, продвигают этот турпродукт на различных выставках. В частности, на предстоящей выставке в Лондоне в оформлении экспозиции национального стенда будут использованы «военные» мотивы. По словам Вадима Кармазина, в следующем году Беларуси следует ожидать настоящего бума военно-исторического туризма, так как будет отмечаться 70-летие победы во Второй мировой войне.

Главный специалист Департамента по туризму Марина Масташова напомнила, что в советский период  тематика военно-исторических экскурсий ограничивалась только событиями ВОВ, периодом оккупации.  Учитывая, что в Беларуси были возведены крупные военные мемориалы и памятники, тема войны стала профилирующей, своеобразным брендом нашей страны. По старой памяти и сегодня к нам в страну приезжают целые туристические поезда из России – в последние годы не проходит летнего месяца, чтобы участники подобных поездок не посещали Хатынь и другие памятники. Последнее десятилетие знаменуется также повышенным вниманием и к другим войнам, так как Беларусь всегда принимала огонь на себя и ни один европейский конфликт нашу страну не миновал. Сегодня  туристов интересуют события Первой мировой войны, поэтому туристические предприятия с помощью Департамента и Нацагентства разрабатывают новые увлекательные маршруты, связанные с военными действиями 1914–1918 годов. По словам Марины Масташовой, «Беларуси никуда не деться от военно-исторической тематики, тем более что наши памятники и мемориалы не стыдно показать туристам – они ремонтируются и облагораживаются, возводятся новые объекты, которые будут интересны туристам».

Алексей Стрельченко,  руководитель компании «Белинтурист», рассказал, что сегодня фирма очень большое внимание уделяет въездному и, в частности, экскурсионному туризму. Каждые выходные проводятся туры на один, два и три дня по Беларуси. Клиентами в основном являются россияне. Тема экскурсионного туризма, по его мнению, находится на подъеме, более того, «эта партия до конца не разыграна».  Много для привлекательности городов Беларуси делает государство, поэтому туристы с удовольствием посещают как крупные центры, так и небольшие уютные городки, имеющие свою, неповторимую ауру. Сегодня вполне можно принимать туристов и по 5- и даже по 7-дневным программам.  Алексей Стрельченко отметил, что кроме таких крупных объектов, как Брестская крепость и «Линия Сталина», есть и другие, не менее интересные.

К примеру, это новый музей ВОВ в Минске. Вместе с тем пока этот музей недостаточно популярен, а значит, нужно его раскручивать, причем не только с помощью турфирм, но и с поддержкой госструктур. Россияне мало знают, какие военно-исторические объекты есть у нас в областях: к примеру, не знают о мемориале «Прорыв», недостаточно информированы о партизанской теме. Эти пробелы нужно восполнять: «В Витебске есть бывшая тюрьма СД, и там можно испытать настоящий шок. Куда там компьютерным «страшилкам»! Вот там туристам может быть по-настоящему страшно!» 

Своими проблемами поделился заместитель председателя фонда «Память Афгана» Александр Голубович. По его словам, все считают, что «Линия Сталина» – это государственный объект. Но это частный музей, созданный 9 лет назад благодаря инициативе фонда. И сегодня никакой помощи от государства нет, несмотря на популярность у туристов: «За прошедшие годы многое на комплексе обветшало и нуждается в реконструкции и обновлении. Приходится искать средства у спонсоров и тех людей, которые хотят помочь. Два года назад обращались в Совмин с просьбой прикрепить «Линию Сталина» к какому-то министерству или музею ВОВ. Нам отказали. Так и выбираемся самостоятельно. Но долго так быть не может!»

Экскурсовод Татьяна Бойко рассказала, что тенденции к развитию военно-исторической тематики в настоящее время вполне ощутимы. А главное – востребованы такие экскурсии, как «Знать, чтобы помнить», «Руины стреляют», «Мемориальный комплекс «Хатынь» и «Курган Славы». А еще более приятно, что участники этих туров, особенно дети, стали задавать вопросы, интересоваться, что свидетельствует о важности военно-исторической тематики.

Рубрики: Официально

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах