https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>У гродненских велосипедистов появилась поддержка в коридорах власти – генерал-майор, депутат и руководитель «ГродноТоргСервис» Владимир Сычевский уже не раз был замечен на масштабных велопробегах или на прогулках с семьей в Пышках. О том, как продвигает велоспорт среди сотрудников и почему с нетерпением ждет весны, Владимир Васильевич <a href="http://grodno.greenbelarus.info/articles/18-02-2016/general-mayor-vladimir-sychevskiy-esli-eshchyo-mer-grodno-syadet-na-velosiped">рассказал</a> гродненскому «Зеленому порталу».</strong></p>

Любовь к велосипеду у Владимира Сычевского началась еще в детстве, тогда двухколесный транспорт был не развлечением, а незаменимой вещью в жизни деревенского школьника.

– В моей деревне не было средней школы, поэтому в 5-й класс нужно было ехать 7 километров: из транспорта тогда был, конечно, только велосипед. Катался круглый год и так привязался к нему. Зимой это было непросто – надо было быть виртуозом, чтобы ехать: случалось, что несколько раз упадешь, но справлялся. Еще на Полесье, откуда я родом, было много мелиоративных каналов: так мы с мальчишками даже умудрялись кататься по льду, — смеется Владимир Васильевич.

Дальше полесского парня ждала карьера в органах, и на время страсть к велоспорту поутихла.

sichevki_-9_0

– Когда я жил в Бресте, коллеги, зная мою привязанность, подарили мне велосипед, но потом пожалели об этом, особенно сотрудники ГАИ, — пошутил генерал-майор. – В свободное время начал кататься по городу и видел многие недостатки: неправильные знаки, неудобные бордюры и так далее.

За несколько лет службы в Бресте Сычевский активно поддерживал инициативы местного клуба, поэтому, когда возвращался, велосипед забрал с собой:

– Мой сын хотел купить машину, но я переориентировал его на велосипед – экологично, экономно и быстро. Теперь он ездит на нем в университет в теплую погоду.

Владимир Васильевич приучил к велоспорту свою жену: всей семьей они выезжают на прогулки в лесопарк Пышки и сейчас с нетерпением ждут весны.

– Супруга – молодец, с частью маршрута легко справляется, – улыбается генерал-майор.

Сегодня Владимир Сычевский руководит ЗАО «ГродноТоргСервис», где также активно продвигает здоровый образ жизни. В прошлом году он первый из госструктуры собрал команду на городской велопробег в честь Дня без автомобилей – директора поддержали 10 сотрудников.

– Велосипед – супертранспорт, поэтому я культивирую это направление в своей организации. Тем не менее мне бы хотелось, чтобы люди сами проявляли интерес, а не потому, что их директор любит велоспорт. Мы в хорошем смысле понуждаем людей заниматься собой: оплачиваем 80% абонемента в бассейн, вот планируем закупить велосипеды и дать в рассрочку персоналу. Все хотят быть красивыми и здоровыми, но никто не хочет напрягаться, а так не бывает, — объясняет руководитель.

sichevki_-10_0
Участие команды «ГродноТоргСервис» в городском велопробеге

– А это правда, что на рынках контролеров обязали купить велосипеды? – уточняю слухи.

— Нет, конечно. Я знаю, откуда такие разговоры, — смеется Владимир Васильевич. – Заведующий Южным рынком Анатолий Грудинка так вовлекся, что тоже купил себе велосипед. Теперь он на нем объезжает 16 гектаров территории рынка: смотрит, как работают контролеры, охрана и так далее.

Чтобы поддержать гродненских велосипедистов, недавно предприятие установило велопарковки на вещевых и мини-рынках города.

sichevki_-12_0

– Мы потихоньку рекламируем велосипедное движение: надеюсь, в этом году от нас будет больше участников в марафоне «Суседзі». Если буду в городе, сам поеду, в прошлом году не решился из-за проблем с коленом, – говорит Владимир Васильевич.

До Друскининкая по берегам Немана

В прошлом году Владимир Сычевский побывал в Нидерландах и поразился, насколько созданы условия в этой стране: построены даже трехъярусные парковки для велосипедов! По его мнению, отношение к велосипедистам со стороны городских властей начало сдвигаться с мертвой точки: по городу сделана разметка, где ясно показано, где едет велосипедист, а где идет пешеход. Правда, здесь возникает другая проблема – культура граждан: многие гуляют не по своей части дороги, не обращая внимания на разметку.

– Гродно, конечно, не приходиться сравнивать с Европой, но я, как депутат, буду поддерживать велодвижение, чтобы оно развивалось в правильном ракурсе. У нас проблема с завышенными бордюрами, что намного усложняет передвижение по городу. Считаю, что в новых районах нужно при строительстве проектировать велодорожку, как сейчас делают в Ольшанке. Однако, к сожалению, на кольцевой дороге этого не учли. У нас совсем не проработаны загородные маршруты. Слава Богу, в рамках европейского проекта сделали комфортную трассу в Пышках, но и здесь люди напакостили: уже успели повредить знаки, беседку. Один из важных пунктов – расширение сети велопроката. Точек аренды по городу мало, и ценник там завышенный: не каждый сможет отдать 50 тысяч за час прогулки, особенно пожилые люди или малообеспеченные. Эту функцию, считаю, нужно взять на себя городу, чтобы снизить цену, — говорит Владимир Сычевский.

Глобальной задачей депутат видит создание веломаршрута по берегу Немана до Друскининкая.

– Новые возможности привлекут новых участников велодвижения. Знаю, что в нашей компании уже есть представители из прокуратуры. Если еще и мэр сядет на велосипед – будет супер!

s13.ru

https://www.traditionrolex.com/8