https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>В центральном холле вокзала Минска 31 марта прошел Единый день пассажира. С 14.00 до 17.00 люди могли напрямую задать интересующие вопросы и внести предложения администрации Белорусской железной дороги. Общались с гражданами заместитель начальника пассажирской службы Александр Казачок, начальник отдела организации пассажирских перевозок Валерий Калюжный и начальник вокзала Владимир Григорович. Мы посмотрели, что волнует пассажиров и кто с какими претензиями приходит.</strong></p>

Что будет с перевозкой велосипедов в поездах?

У растяжки уже ожидают начала беседы трое велосипедистов, которые пришли заранее. Они рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются в поездах. Особенно усложняется ситуация, когда едет большая компания людей. Велосипедист Александр говорит, что каждая подобная поездка омрачается этой единственной нерешенной проблемой.

— Сейчас невозможно перевезти велосипед в поезде. Можно только в тамбуре, то есть в этом маленьком помещении с четырьмя дверями его надо куда-то поставить. И это в электричке. В поезде ситуация вообще ужасная: его нужно разобрать и чтобы велосипед не был больше 200 сантиметров.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

В допустимый размер велосипед не вписывается, поэтому его надо разбирать, упаковывать и попытаться положить на третью полку.

— Это уже наболевшая тема, когда собирается 20−30 человек и пытается уехать на одном поезде — это очень большой скандал, который каждый раз омрачает поездку. Просто начинается сезон скандалов.

Александр говорит, что велосипедистов и штрафуют, и пытаются выгнать, правда, сделать это никому не удавалось.

— На данный момент получается так, что велосипед на железной дороге не имеет места вообще, кроме бизнес-классов — и то там вопрос.

Заместитель начальника пассажирской службы Александр Казачок пообещал компании велосипедистов, что в течение двух недель этим вопросом займутся.

— Не сказать, что мы этот вопрос решили конкретно, но при решении мнение людей сможем учитывать. Основные моменты, связанные с перевозкой велосипедов, при редакции правил, я думаю, мы сможем учесть. Мы рассчитываем, что к открытию сезона этот момент урегулируем.

Что будет с эскалаторами на вокзале?

Одна из наиболее наболевших тем для пассажиров на вокзале — это давно не работающие шесть эскалаторов. То и дело люди подходят и жалуются.

— Понимаете, для тех, кто приезжает раз в месяц — им что не работают эскалаторы, что электропоезд через два часа — все равно, — говорит женщина. —  Присели, подождали, на лифте поднимутся. А когда человек каждый день бегает туда-сюда два раза в сутки, когда вечером тут сидит куча людей — вот это совершенно другая ситуация, и времени убиваешь — во!

?Фото: Майя Кохно, TUT.BY?

Лифтами женщина пользоваться не хочет. Говорит, что нет времени ждать, когда он приедет. Начальник вокзала Владимир Григорович догадывался о том, что этот вопрос будет волновать людей, поэтому подготовился заранее и показал выдержку из официального ответа на подобное обращение.

«В настоящее время руководством Белорусской железной дороги принято решение о закупке нового оборудования. Данное решение влечет за собой разработку установленным порядком проектно-сметной документации и согласование ее с причастными организациями, закупку импортного оборудования, поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ. Тем не менее в круглосуточном режиме работает четыре лифта, которыми можно подняться или спуститься на любой этаж вокзала, в том числе и подземный». О сроках выполнения этих работ не сообщается.

Когда появится скоростной поезд до Гомеля?

Вопросы с графиком поднимались регулярно. Часто люди хотят чуть ли не индивидуальный транспорт. Проходящая мимо женщина интересуется, что тут происходит.

— Беседуем вот с тем, кто на вокзал приходит.

— Сам начальник беседует с проезжающими? Очуметь!

— Ну вот, может, кто-то захочет поблагодарить или внести предложение.

— Ага, предложение вот — до Жлобина чтоб чаще ходили.

— А почему?

— Почему? — женщина затрудняется ответить.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

А кто-то, судя по всему, просто приходит пожаловаться, без желания решить проблему вместе или найти компромисс. Например, мужчина с большой сумкой начинает довольно эмоциональный монолог без возможности дать ответ на вопрос.

— Почему витебские поезда такие грязные, такие неухоженные? Я говорю о пассажирском! Наведите порядок, пожалуйста, в МогилевеВитебскеОрше не за 5 минут, а как положено — за 20 минут! Пускай чистые поезда ходят! А «экспресс» вообще уберите ВитебскМогилев или сделайте его, пожалуйста, нормальным экспрессом! Не пригородным поездом, с грязными сифонящими окнами. Да что это такое, 35 тысяч заплатить — и ехать в пригородном вагоне! Я посмотрю, какие действия будут!

Напоследок громко кричит «Показуха!» и уходит. Руководство вокзала сохраняет спокойствие и невозмутимость.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

Между тем скоростным транспортом до Гомеля интересуется мужчина. Александр Казачок рассказал, что долго ждать появления такого поезда не придется.

— Пассажирский семивагонный поезд МинскГомель скоро появится, будете в Гомеле за 3 часа, цена такая же, как на пассажирский. Не позже мая будет открытая эксплуатация электрифицированных участков. Будем постепенно переходить с локомотивной тяги на электротягу на этих участках.

?Фото: Майя Кохно, TUT.BY?

Спустя час очередей к начальникам нет. Некоторые люди, проходя мимо, спрашивают о том, что тут происходит. Заместитель начальника пассажирской службы Александр Казачок замечает, что на стоимость проезда в поездах по Беларуси жалоб не поступает.

— Жалуются на интервалы движения пригородных поездов, но претензий о том, что дорого и нами пользоваться нельзя, не звучало.

Что же касается цены, то бывают вопросы о международных перевозках — там другие правила и другие тарифы, и политика ценообразования отличается.

— Уже многие острые вопросы сняты, если вдруг возникнет ситуация — надо будет решить что-то оперативно, — мы, безусловно, приложим максимальные усилия для решения.

tut.by
Читать полностью:  http://news.tut.by/society/490810.html

https://www.traditionrolex.com/8