<p><strong>Возобновится ли пешеходное движение через границу, как прошел эксперимент по отмене бумажных контрольных талонов и сколько административных нарушений было зафиксировано в прошлом году, рассказали таможенники газете «<a href="http://perspektiva-info.by/">Перспектива</a>».</strong></p>

Так, в 2015-м в пункте пропуска «Брузги» вместо мобильного (на базе автомобиля) заработал стационарный инспекционно-досмотровый комплекс. Он позволяет «просвечивать» до 200 транспортных средств в сутки. На каждую машину, которая вызывает подозрение у сотрудников таможни, в среднем уходит 5−15 минут. Уже в текущем году рядом с пунктом пропуска будет сдан первый пусковой комплекс транспортно-логистического центра, где будет происходить распределение и перегрузка товаров. Это позволит разделить рынки грузоперевозок и значительно сократить время доставки. В будущем тут же разместятся паркинг, две гостиницы и кафе. Также планируется значительное расширение дороги, ведущей к «Брузгам», в рамках проекта по модернизации транзитного коридора М6, который реализуется на средства Всемирного банка.

Программа по отмене бумажных контрольных талонов началась в минувшем году в пункте пропуска «Привалка». Потом к этому эксперименту добавилось еще пять по всей Беларуси. Как рассказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский, система зарекомендовала себя хорошо: работает без сбоев. Чтобы внедрить ее, кроме программного обеспечения, необходимо оборудование, которое считывает номер транспортного средства.

Кстати, если раньше таможенную декларацию на пунктах пропуска оформлял инспектор, то при автоматическом выпуске это делает программа без участия сотрудника таможни. Пока новшество распространяется только на экспортные декларации. За минувший декабрь 7% из них оформлялось программным продуктом. Стоит отметить, что в конце прошлого года в «Брузгах» начался эксперимент по автоматическому выпуску уже в процедуре транзита. То есть грузовой автомобиль, который следует с товаром через границу, помещается под процедуру транзита не сотрудником таможни, а программой. Нововведение действует уже два месяца. Каждый день таким способом оформляется как минимум одна машина.

Среди мероприятий по модернизации пунктов пропуска запланировано возвращение пешеходного движения, возобновить которое планируется не раньше второго полугодия 2016 года — начала 2017-го. Сейчас идет проектирование дорожек. Весь проект по модернизации пунктов пропуска займет порядка трех лет.

А вот когда возобновится железнодорожное сообщение с Польшей, пока неизвестно. Как рассказал начальник Гродненской региональной таможни Василий Дементей, сотрудники с пункта таможенного оформления «Гродно-Центральный» на железнодорожном вокзале временно переведены на другие участки работы.

s13.ru