Во вред Полесью: восстановление водного пути из Балтики в Черное море может ухудшить экологию региона

16.03.2016 - Новости

Во вред Полесью: восстановление водного пути из Балтики в Черное море может ухудшить экологию региона

В случае реализации международного проекта восстановления водного пути Е-40 из Балтийского в Черное море на Припяти будет построено шесть плотин. Одна из них появится у границы национального парка «Припятский». Экологи обеспокоены возможными изменениями гидрологического режима Припяти и воздействием плотин на окружающую среду.

14 марта отмечается Международный день действий против плотин. Этот день был учрежден на Первой международной конференции против строительства плотин в 1997 году в Бразилии. На конференции делегаты 20 стран предложили наложить запрет на строительство крупных плотин, до тех пор пока профессиональные эксперты не установят, к каким последствиям для природы могут привести такие действия и не оценят риски и возможные последствия прорыва крупных плотин.

Программа трансграничного сотрудничества «Польша—Беларусь—Украина 2007–2013» включала в себя проект «Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр—Висла». Водный путь Е-40 длиной более 2 тысяч км проходит по территории Польши, Беларуси и Украины и соединяет Балтийское и Черное моря. На белорусской территории этот путь проходит по Припяти на всем протяжении ее судоходной части. Как считают сторонники проекта, восстановление водного пути Е-40 даст стимул для развития белорусской, украинской и польской экономик благодаря активизации торговли между этими странами, а также ЕС и странами Восточного партнерства, будет содействовать созданию новых рабочих мест.

Без плотин на Припяти!

Проект предусматривает строительство шести плотин на Припяти, пропускных шлюзов, обвалование реки и спрямление ее русла. Следствием возведения этих гидротехнических сооружений будет в том числе изменение гидрологического режима поймы Припяти и прекращение паводков, что в значительной степени повлияет на окружающую природную среду.

 

Вариант регулировки р. Припяти, предполагающий строительство шести плотин

Водный путь Е-40 проходит через территорию, где располагаются национальный парк «Припятский», 10 заказников республиканского и 13 заказников местного значения, 30 памятников природы. Около 70 видов животных, которые там обитают, включено в Красную книгу Республики Беларусь.

Заказник «Средняя Припять» и нацпарк «Припятский» являются Рамсарскими территориями — водно-болотными угодьями международного значения, имеют статус территорий, важных для охраны птиц. Национальный парк «Припятский», кроме этого, имеет статус ключевой ботанической территории — территории с богатой флорой.

В декабре 2015 года в польском Люблине состоялась заключительная конференция проекта «Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр—Висла». На этом мероприятии Морской институт в Гданьске представил общественности ОВОС предполагаемого восстановления водного пути. Была принята резолюция, в которую по инициативе экологов внесли предложение провести глубокий экологический аудит, чтобы заранее оценить все риски, связанные с восстановлением пути Е-40. В 2016 году продолжается работа Комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения Е-40 и изучение экономических и экологических аспектов и условий для его восстановления. Дальнейшим шагом будет определение статуса Е-40 на межправительственном уровне. Реконструкция водного пути начнется только после одобрения этого проекта со стороны трех стран и выделения финансирования.

gomel.today

Рубрики: Проблема

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах