Второй этап реконструкции национального аэропорта Минск планируется завершить к 1 января

19.10.2014 - Новости

Второй этап реконструкции национального аэропорта Минск планируется завершить к 1 января

В нынешнем году главный аэровокзал предстал частично обновленным. Преобразилась зона прилета, появился новый VIP-зал, совершенно иначе стали выглядеть ресторан и столовая, смонтировано современное голландское оборудование для обработки багажа. Но это был лишь первый этап. Модернизация объекта продолжилась и затронула зону вылета, рассказывает агентство "Минск-Новости".

Аэропорт, построенный в 1980-е годы, рассчитывался прежде всего на внутренние рейсы по Советскому Союзу и всего на 20 % – на зарубежные. Когда Беларусь стала независимой, практически все рейсы оказались международными. Пропускная способность аэропорта снизилась, поскольку он не был рассчитан на большое количество рейсов в другие страны. Каждый из шести пассажирских терминалов работал автономно, имея свой пункт приема багажа, контроля, зал ожидания. Международная система иная: большая зона контроля, пройдя которую, пассажир попадает в общее пространство, где в ожидании рейса пользуется услугами многочисленных кафе, салонов, магазинов беспошлинной торговли, а потом идет на посадку. Такой подход требует иной организации пространства, особой обработки багажа, который сдается в единой точке, а потом распределяется по рейсам.

– Целью реконструкции было изменить систему обслуживания, приведя ее к международным нормам, восстановить пропускную способность аэровокзала и создать комфортную среду для пассажиров, – рассказывает руководитель архитектурной мастерской УП «Минскпроект» Олег Сергеев. – Выполнить поставленные задачи оказалось непросто, поскольку здание при значительных внешних габаритах не имело нужного объема по ширине, чтобы организовать необходимые зоны. Потребовалось пристроить дополнительные помещения как со стороны летного поля, так и со стороны главного фасада, чтобы обеспечить всю технологическую цепочку.

– Олег Владимирович, на время реконструкции аэропорт не закрывался…

– Да, и это осложняло работу. Изначально думали перебросить рейсы в другие города либо соорудить временный ангар для пассажиров. Но эти варианты также оказались неоптимальными, поэтому решили вести реконструкцию поэтапно, не закрывая вокзала.

В самые короткие сроки удалось сделать многое, причем модернизация коснулась не только внутреннего пространства комплекса, но и его наружной части. Появился навес над подъездной эстакадой, который защищает пассажиров от непогоды, добавились парковки, организован автоматизированный въезд на стоянку. Пассажиры уже по достоинству оценили зону прилета, а в зоне вылета сейчас идет реконструкция.

– Не так давно мне довелось побывать в аэропорту. Честно говоря, показалось, что не хватает визуальной информации, которая поможет сориентироваться в здании.

– Пока объект работает по временной схеме. Думаю, после окончания реконструкции ситуация изменится. Может, не хватает указателей. Это надо проанализировать, а затем подкорректировать. Аэропорт – очень сложная технологическая организация. Нужно увязать требования охраны, таможни, авиационной инспекции, других служб и при этом не забыть о комфорте пассажиров.

Дополнительная информация

Не исключено, что после окончания реконструкции главного здания аэропорта преобразования продолжатся. Сейчас идет речь о возможности строительства рядом с аэровокзалом гостиницы. Она планировалась здесь еще в 1980-е годы, но не была построена. При увеличении количества транзитных рейсов небольшой отель может оказаться кстати.

Ольга Жарина

Рубрики: Авиа Инфраструктура

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах