Выгодно ли ехать за покупками в соседние страны или лучше присмотреться к предпраздничным акциям белорусских магазинов?

12.12.2014 - Новости

Выгодно ли ехать за покупками в соседние страны или лучше присмотреться к предпраздничным акциям белорусских магазинов?

Соседние Вильнюс и Белосток стали для белорусов своеобразной Меккой, куда они совершают набеги в разгар периода скидок. Так ли выгоден шопинг за границей, учитывая расходы на поездку, выясняла в канун рождественских и новогодних праздников газета «Вечерний Минск».

Вильнюс

Добраться из Минска в Вильнюс сейчас проще прос­того. Так, на поезде дорога займет всего два с половиной часа. Стоимость билета в одну сторону – чуть больше 190 000 рублей. Правда, стоит заранее побеспокоиться о страховке и визе, это примерно 65 евро. Если шопинг затянется до позднего вечера, можно переночевать в относительно недорогом хостеле – цены в столице Литвы начинаются от 7 евро за ночь. В частности, все мои расходы на такую поездку по бюджетному варианту составили чуть более 1 440 000 руб­лей.

Организационные хлопоты можно переложить и на плечи агентства: в среднем стои­мость тура – 15–30 евро. Только за услугу сверх цены нужно накинуть еще 200 000 рублей.

– В Вильнюс езжу за покупками регулярно, – рассказывает минчанка Кристина Иванова. – Начитавшись рекламных объявлений о «сокрушительных» скидках, поехала. Анонсировалось снижение цен до 70 процентов, но на деле их либо не было совсем, либо всего на 10–12 процентов. В этом сезоне я купила себе там пальто за 800 000 белорусских рублей, в Минске такое же стоит 850 000. Как мне показалось, товары в Вильнюсе дешевле максимум на 5–7 процентов. Поэтому туда стоит ехать на шопинг, если только закупаешься на полгода. Тогда есть шанс компенсировать затраты на поездку.

Белосток

Белосток находится прак­тически вдвое дальше от Минска, чем Вильнюс, и добраться туда сложнее. Правда, это не делает приграничный польский город менее привлекательным направлением для жителей белорусской столицы. Проще всего отправиться в Белосток в составе организованной группы. Благо шоп-туры устраи­вают регулярно и цена не кусается – 25–30 евро непосредственно за дорогу. Типичная программа такого тура: посещение рынков, супермаркетов и торговых цент­ров, где можно разжиться продуктами питания, бытовой химией, одеждой и техникой. Соседями по автобусу в такой поездке в большинстве своем будут закупщики-торговцы.

– Не могу сказать, что в Польше сейчас так же выгодно делать покупки, как это было раньше, – рассуждает житель приграничной зоны Алексей. – Традиционно из этой страны везут электронику. Но сегодня в белорусских интернет-магазинах можно найти предложения по аналогичным ценам. Также раньше ходовым польским товаром было мясо, но его уже не возят. По-прежнему выгодно покупать бытовую химию: стиральные порошки, моющие средства и тому подобное. Эти товары действительно хорошего качества и стоят недорого.

Шуб-тур в Грецию

Принцип шуб-туров тоже весьма интересен. В большинстве предложений значится чисто символическая сумма за сам тур – 1 евро. Перелет и проживание оплачивает ассоциация местных меховщиков. Но перед путешествием с вас возьмут обязательство приобрести меховое изделие не менее чем на 1200 евро. Если же ничего не приглянулось, придется компенсировать принимающей стороне расходы по организации отдыха.

– Если вы едете парой, то, соответственно, нужно покупать две шубы, – поясняет турагент. – Причем разбить эту сумму нельзя примеру, на полушубок и меховую шапку) , можно только одно изделие и только за 1200. Зато вы целых семь дней проведете в Греции.

Мне довелось оценить греческий ассортимент шуб в рамках самого обычного туристического тура. Купившись на заманчивый буклет в гостинице, в котором говорилось, что кожаную куртку отдадут чуть ли не даром, спешим в путь. С порога ясно, на кого рассчитан торговый объект: вывес­ки оформлены на русском. Продавцы также прекрасно владеют великим и могучим. Пробежавшись глазами по ценникам, понимаем: обе­щанных цен нет. Зато продавец-консультант начинает, что называется, профессио­нально обрабатывать редкого в этих стенах клиента: «Давайте примерим!», «Как на вас сшито!»

Впрочем, ни одно из предложенных изделий не радует дешевизной: кожаные куртки – 300–500 евро, дуб­ленки – 600–800. Несмотря на относительную фешенебельность магазина, качество большинства продукции тянет на базарное: неровные строчки, плохо сидящие фасоны, местами с браком.

– А ведь некоторые специально приезжают сюда ради этих товаров! – удивляются наши попутчики, которые перемерили с десяток изделий, но так и не нашли ничего стоящего.

Николай Карачун, директор ОАО «ГУМ»:

– Наш магазин одним из первых стал проводить в столице ставшие уже повсеместными дни скидок. Они получили название «щедрый четверг». Также мы были первопроходцами в продаже товаров в кредит. Стоимость снижают как производители, так и сам магазин. Уже сегодня известно, на чем покупатель у нас сможет сэкономить в преддверии праздников: на новогодние товары действует скидка 15 процентов. Трикотаж, холодильники, телевизоры тоже можно купить по сниженной цене. Несомненно, покупательская активность в это время существенно возрастает. Правда, на Западе модель распродаж и скидок несколько иная. Наиболее выгодные предложения у них можно встретить не до, а после праздников.

Дарья ОРЕЛ

Рубрики: Шопинг

Страны: Литва Греция Беларусь Польша


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах