<p>Во Франции огорченный отзывом известного блогера ресторан подал в суд «за нанесение ущерба деловой репутации». И выиграл.</p>

...Из Франции пришла любопытная новость для всех блогеров, которые любят пообедать в ресторане, а потом написать рецензию на этот обед в своем блоге. Свобода слова – это, конечно, основа основ, но вот если ресторану ваш отзыв не понравится… А ведь очень часто не нравится. И не только, кстати, французским ресторанам, я сама как-то читала в «Фэйсбуке» отзыв на один минский ночной клуб, а потом жесточайший «отлуп» автору этого отзыва с почти нецензурным переходом на его, автора, личность. И хотя отзыв мне показался жуть каким предвзятым, стало понятно, что в этот ночной клуб я – ни ногой. Будем взаимно вежливы, господа.

Во Франции огорченный отзывом известного блогера ресторан пошел другим путем: без оскорблений и попыток объясниться подал в суд «за нанесение ущерба деловой репутации». И выиграл.

Блогер Каролин Доде (Caroline Doudet) в августе 2013 года пообедала в ресторане «Иль Джардино» (Il Giardino) в регионе Аквитания на юге Франции и рассказала о своем опыте в материале под названием «Место, которого нужно избегать на мысе Ферре: «Иль Джардино». Ей не понравилось обслуживание и отношение владельца. Бывает. Но после ее публикации, если кто-то искал информацию об этом ресторане в поисковике Google, эта статья с уничтожающим репутацию заведения заголовком оказывалась четвертой сверху, т.е. однозначно попадалась на глаза каждому желающему вкусно пообедать (а потом, скорее всего, не желающему, или желающему, но в каком-нибудь другом месте). Судья решил, что заголовок материала нужно заменить, чтобы слова «Место, которого нужно избегать» не бросалось в глаза. Она также должна заплатить штраф 1500 евро. Судья отметил, что у блога Каролин Доде, посвященного моде и литературе, 3000 подписчиков, что в данном случае считается фактом, отягчающим вину ответчицы.  

Каролин Доде уже заявила, что теперь появилось новое преступление: «иметь слишком высокое место в результатах поисковика».

Тем временем владелица ресторана признала, что проблемы с обслуживанием вполне могли иметь место и что такое нередко случается в августе (в разгар сезона отпусков во Франции). Однако ее возмутило, что ресторан критиковался без «должного уважения».

Надо сказать, что все чаще французские рестораны сами лишают себя этого необходимого уважения. Недавно союз владельцев отелей, ресторанов и кафе провел анонимное исследование, в результате которого выяснилось, что треть (!) ресторанов и кафе используют полуфабрикаты, а не готовят свежую еду. Они говорят, что так удобнее и дешевле. И что теперь делать нам, клиентам, готовым расстаться со своими кровными евро, чтобы попробовать внесенную в Список Всемирного нематериального наследия ЮНЕСКО французскую кухню? Только писать потом в свои блоги, надеясь, что наш отзыв не дойдет до верхних строчек поисковиков.