<p>Срочно в Нью-Йорк, чтобы наконец вдохнуть воздух Большого Яблока свободы. Город замечателен тем, что там есть все. Устрой себе шопинг как в последний раз. Узнай, что за дизайнерской одеждой лучше отправляться в маленькие бутики Гринвич-Виллидж, любители уличной моды отовариваются в нижней части Бродвея, для хипстеров есть Urban Outfi tters и блошиный рынок в Бруклине, а если хочется с толком потратить много денег, иди на Пятую авеню, в Tiffany’s, Prada и Gucci, а потом начинай развлекаться совершенно бесплатно. Можно стать участницей телевизионного шоу, встретиться с писателями в книжных магазинах, проехать на пароме на Статен-Айленд или прокатиться на каяке. Музей Метрополитен можно посетить всего за один цент. Как правильно и с пользой путешествовать по Нью-Йорку, тебе подскажут личные гиды – авторы этой статьи.</p>

Пора в Нью-Йорк, чтобы потом полгода любоваться супербрендовым платьем за 23 доллара… и не носить его… Но где же ты еще купишь такое дешевое платье?! Короче, пора в Нью-Йорк…

Шопинг до изнеможения

Совершать покупки в Нью-Йорке равноценно патриотическому акту. В первые дни, последовавшие за террористическим актом 11 сентября, в то время как ньюйоркцы простаивали в длинных очередях, чтобы сдать кровь и записаться волонтерами, Рудольф Джулиани, тогдашний мэр города, неоднократно выступал с обращениями: «Вернитесь в магазины, продолжайте покупать, не отказывайте себе в удовольствии потреблять, вы исполняете тем самым свой гражданский долг». Проблема «общественной несознательности» была таким образом решена.

Тем не менее на этом пути вас могут подстерегать сложности. В целом шопинг – это очень приятное занятие, хотя и довольно утомительное (непросто войти в метро с огромными пакетами, и, кроме того, представьте, как забьется ваше сердце, когда вы будете просматривать выписки из ваших счетов). Но у набегов на магазины есть свои приятные моменты и маленькие радости, когда, например, вы понимаете, что пара туфель от Coach цвета зеленого яблока идеально подходит к сумке Tod’s, которую вы купили в прошлом году. Если хотите, воспринимайте это как победу.

Бутики haute couture на Мэдисон-авеню (Morgan Le Fay, Proenza Schouler), магазины местных производителей в Ист-Виллидже (Euvgenia Kim), огромные магазины на Пятой авеню (Takashimaya New York), пафосные лавочки в Нохо (Sigerson Morrison) и Нолите (Zero), минималистские бутики в Митпэкинге (Je?rey New York), еще более минималистские бутики в Вильямсбурге (Crypto) – от обилия предложений у цыпочек глаза разбегаются, и проблем с выбором более чем достаточно.

После многих лет сопротивления город наконец решил обзавестись настоящим моллом по образу и подобию тех, что раньше возводились на его окраинах. В Columbus Circle, в башне AOL Time Warner, на трех этажах и на 40 тысячах квадратных метрах нашли пристанище бутики по продаже одежды, очков, сумок и т. д. И если бы сквозь стекла витрин не просматривалась статуя Христофора Колумба, можно было бы подумать, что вы находитесь в пригороде Филадельфии.

Садитесь в такси и отправляйтесь в сторону 61-й улицы и Мэдисон-авеню: Far corner on the left, please («На левый перекресток, пожалуйста»).

Сеть магазинов Barneys – это местная достопримечательность. Вместе с Bergdorf Goodman и Bendel их называют the three B («три «Б») шопинга. Потребительские инстинкты проявляются здесь во всей своей мощи. Накануне Нового года оборот магазинов достигает гигантских размеров.

Ньюйоркцы много и тяжело работают, играют по-крупному и тратят, не считая денег. Состояния многих кланов в городе настолько громадны, что кажутся нерушимыми. Верхний Ист-Сайд – самый богатый квартал города, и неслучайно здесь расположены самые шикарные и престижные бутики: Ives Saint Laurent, Chanel, Shanghai Tang, Calvin Klein, etc.

У других более тонкий подход. Мы имеем в виду Ladies Who Lunch, которые являются также Ladies Who Shop (леди, которые покупают). Как правило, вместе они составляют гармоничную пару. После полудня их можно встретить в ресторане Le Cirque. Оставив пакеты с покупками в гардеробной, они принимаются с аппетитом поглощать блюда, специально разработанные для крайне занятых женщин, озабоченных своим весом.

Когда количество денег неисчерпаемо, исчерпаемы запасы товаров на складах. Феномен листов ожидания впервые ввел в практику Hermes, когда выпустил на рынок сумки Birkin et Kelly по цене приблизительно 5500 долларов. За ним последовал Vuitton. (Ежегодно на Авеню Монтень в Париже появляется сумка, которую ни за какие деньги не купишь в Нью-Йорке.)

В 1980 году Vuitton открыл самый большой магазин в мире на престижной 57-й улице. Чаще других тон все же задает Harper’s Bazar. И если, например, его аксессуары мелькают на страницах глянцевых журналов, можно с уверенностью сказать, что они разойдутся, как булочки к завтраку, и даже повторный выпуск товаров не всегда может удовлетворить спрос.

Лихорадочное стремление ничего не упустить, приобретать исключительно must-have – вещи, которые обязана иметь в своем гардеробе любая уважающая себя женщина, – привело к появлению нового маркетингового приема или технологии. Такие крупные торговые сети, как GAP или Club Monaco, тоже вывесили свои листы ожидания, куда записываются ради банальной футболки или простенькой куртки. И это срабатывает! В то время как город предлагает сотни моделей обуви, жительницы Нью-Йорка рыщут по магазинам в поисках пары туфель, временно отсутствующей на складах.

Моду, разумеется, диктуют звезды. Как только Гвинет Пэлтроу вписала угги (меховые австралийские сапоги) в свой собственный «лист ожидания», их продажа побила все рекорды. Магазин Tip Top Shoes в Верхнем Ист-Сайде только за август продал 300 пар, несмотря на то что термометр показывал 35 градусов выше нуля в тени.

Но если проблема выбора вас н­ервирует, то Нью-Йорк, специализирующийся, как всем известно, на предоставлении услуг, предложит вам личного консультанта по шопингу, или шопера.

Шайрин, блондинка невысокого роста с искрящимся взглядом, принимает клиентов в офисе на третьем этаже магазина Barneys.

– Люди приходят ко мне, когда в их жизни случается что-то экстраординарное, например замужество дочери. И в этом случае они нуждаются в советах профессионала. А в наши дни, когда предприятия и фирмы перешли на непринужденный стиль в одежде для своих сотрудников, правила стали настолько расплывчатыми, что вообще непонятно, как одеваться. У меня много клиентов, которые, зайдя ко мне первый раз просто для того, чтобы я им посоветовала, что лучше выбрать – костюм или ансамбль, уходят настолько удовлетворенными, что многим из них я сделала новый гардероб. Я одеваю женщин-президентов, исполнительных директоров, матерей семейств и их дочерей, в общем, всех подряд.

Распродажи класса люкс

Третий четверг февраля, 17-я улица. Ритуал незыблем на протяжении многих лет. Половина восьмого утра, а на улице уже не протолкнуться. В основном – женщины, пришедшие парами или соло. В нетерпении они переминаются с ноги на ногу перед служебным входом. Несмотря на холод, они упорно ждут, когда же, наконец, откроется дверь. Потому что за этой дверью скрывается пещера с ценностями, которая не разочаровала бы самого Али-Бабу. Те, которые ждут, – это не сорок разбойниц, а 40 фанаток шопинга. Вооружившись кредитными картами, они приготовились к штурму склада с вещами, предназначенными для распродажи, которая проводится магазином Barneys с целью реализации двухлетних запасов.

Первой в этом году пришла Памела со своей подругой. Было только семь часов утра. Указав на двух девушек позади нее, она произнесла:

– Они пришли раньше нас, но ошиб­лись и зашли на 18-ю улицу, туда, где находится выход. В дни распродаж входят со стороны 17-й улицы. Я в этом разбираюсь, потому что вот уже пятый год все покупаю на распродажах в Barneys.

Одетая в дорогое кашемировое пальто, с безупречной стрижкой, Пэм воплощает собой успех и достаток Верхнего Ист-Сайда.

– Распродажи в Barneys – это уникальное явление, которое не должна пропускать ни одна уважающая себя жительница нашего города, следящая за своим гардеробом, – назидательным тоном произнесла она.

Шквалистый ветер не может поколебать ее решимости. Очередь растет на глазах. Такси следуют одно за другим, высаживая ранних пташек. Без пяти восемь очередь вытянулась вдоль всего здания. Нетерпение Пэм и ее подруги достигает своего максимума. Как святой Петр за вратами рая, бдительный страж порядка приоткрывает дверь и высовывает нос, чтобы оценить количество собравшихся, и исчезает так же внезапно, как и появился. Когда он снова выходит, две женщины почти готовы вцепиться ему в горло:

– На наших часах уже восемь. Пора открывать, дайте нам войти.

В знак согласия он кивает и наконец открывает двери.

Спринт начался. Женщины и девушки перебегают с места на место, толкаются и заполняют все пространство, кружась, как стая ласточек над полем с зеленеющей пшеницей. Две молодые женщины, пришедшие вместе, перед тем как разойтись в разные стороны, смерили друг друга взглядом, произнесли Good luck («Всего хорошего») таким тоном, что это прозвучало как объявление войны.

Через полчаса более тысячи человек самозабвенно предались шопингу. Стратегия кажется несложной. Хватать все, что попадается под руку, а решение, что со всем этим делать, придет потом. Очень скоро цыпочки набирают столько вещей, что едва обхватывают их руками. Когда произведен первый отбор, они направляются в угол складского помещения и раздеваются. Поскольку нет примерочных кабинок, отсутствует и стыд. Ведь шопинг такого масштаба – это целое событие, и ставки в игре высоки. Если вы спросите себя, где в столь ранний час на Манхэттене можно увидеть такое количество обнаженных женщин, то идти далеко не придется, просто оглянитесь вокруг. Большие и маленькие, стройные и изящные, покрытые целлюлитом – сомнений нет, Нью-Йорк любит разнообразие.

По помещению, отдыхая взглядом на грациозных нимфах, чьи тела вылеплены йогой и аэробикой, бродят один или два представителя мужского племени. Нимфы настолько погружены в поиски редкой вещицы, что даже не замечают их присутствия.

Дополнительными объектами вожделения являются знаковость вещи и ее принадлежность к известному модному бренду. В обычные времена Barneys и Manolo доступны исключительно богатым людям и нереальным персонажам из «Секса в большом городе». И неудивительно, что распродажи с 50-процентной скидкой привлекают столько народа.

В том случае, если имя Manolo вам ничего не говорит, то напомним, что речь действительно идет о знаменитом Manolo Blahniк. А его распродажи – это еще одна уникальная особенность нью-йоркского шопинга, обойти вниманием которую невозможно. Придя сюда рано утром, вы сразу же почувствуете разницу. И это тем более важно, что бутик на 54-й улице очень маленький, едва вмещающий 12 покупателей (как 12 апостолов, представших пред вратами рая, но только рая обувного).

Благоденствие цыпочки напрямую зависит от ее туфель. Святой Маноло, проси за нас, бедных грешниц! В дни распродаж битва за пару шпилек разыгрывается не на шутку.

...Через час бедные покупательницы Barneys валятся с ног от усталости, ведь приходится с сумкой через плечо нести в руках кипы вещей и при этом пристально следить за тем, что выбрали остальные. Это становится невыносимым. Но Пэм стоит на своем: «Сюда регулярно нужно приходить, это необходимо!»

Впрочем, большинство покупательниц с ней согласны, и их ничто не останавливает. Рядом с одной из них семенит китайская хохлатая собачка (что-то вроде голой крысы), одетая и обутая от Burberry, другая пришла со своим младенцем, которого носит в кожаной переноске для новорожденных.

Пэм объясняет:

– Здесь я черпаю вдохновение. Barneys – единственное место в Нью-Йорке, где умеют сочетать уникальные, разные по стилю потрясающие вещи. Одежда покупательниц неповторима и великолепна.

Пэм продолжает свои наставления:

– Следи за тем, что примеряют вокруг, и, если кому-то не подошла вещь, сразу же хватай ее. Поставки осуществляются ежедневно. В прошлом году я сюда приходила семь раз!

И как бы там ни было, туфли можно купить за 200 долларов, а вечернее платье за 3000, что по сравнению с 900 и 11 000 в обычные дни составляет скидку в 75 процентов.

Окончание в следующем номере