Ярмарка конгресс-туризма CONVENE познакомила Европу с Балтийским регионом

14.02.2014 - Новости

Автор: Наталья ПЛЫТКЕВИЧ, фото Сергея ПЛЫТКЕВИЧА


Ярмарка конгресс-туризма CONVENE познакомила Европу с Балтийским регионом

Прошедшая во второй раз в Вильнюсе бизнес-выставка CONVENE собрала под крышей Litexpo 69 крупнейших компаний-экспонентов (34 – из Литвы, 11 – из Латвии, 7 – из Эстонии, 4 – из Польши, 6 – из Финляндии, по 3 – из Швеции и России и один из Беларуси), 150 приглашенных посетителей из Западной Европы, большей частью из Германии, Италии и Франции, а также более 300 посетителей из сферы делового туризма MICE.

Аббревиатура MICE, расшифровываемая как Meetings-Incentive-Conferences-Events, взяла по одной букве от мероприятий, составляющих смысл активностей, направленных на развитие, творческий, профессиональный и деловой рост компаний. Итак, это:

Meetings (встречи, стратегические, цикловые совещания, переговоры, презентации);
Incentives (инсентив, поощрительные поездки, мотивационные программы, стимулирование лояльности партнеров, сотрудников, дилеров);
Conferences/Conventions (конференции, форумы, конгрессы);
Exhibitions/Events (выставки, событийный туризм, корпоративные события).

Как озвучил в день открытия выставки секретарь Совета самоуправления Вильнюса Мирославас Монкевичюс, конгресс-туризм приносит прибыли в три раза больше, чем традиционный туризм, экскурсионный и развлекательный. «Мы очень рады, что мероприятие подобной сферы деятельности и такого значения проходит у нас, в Вильнюсе. Нам хочется, чтобы число конгресс-туристов росло из года в год, ведь их возможности не ограничены рамками сезона».

Неудивительно, что мероприятие получило всестороннюю поддержку и Министерства экономики Литвы, и муниципалитета, а мэр Вильнюса господин Артурас Зуокас лично приветствовал гостей во время гала-ужина в недавно открытом после реновации Дворце Великих князей литовских.

В этом году литовские бизнесмены инвестировали в мероприятие около 360 000 литов на презентацию гостям позитивного имиджа Вильнюса. Почти половина этой суммы приходится на ??инвестиции от гостиничного сектора столицы. Вильнюсские отели Artis, Holiday Inn, Novotel, Comfort Hotel LT, Radisson Blu Lietuva, Radisson Blu Astorija и Kempinski Hotel Cathedral Square бесплатно предоставили жилье для 400 иностранных гостей. Партнеры проекта: литовский выставочный и конференц-центр LITEXPO, агентства ViaConventus и Baltic Travel Group, организатор – Вильнюсское Бюро Конгрессов.

Директор Вильнюсского Бюро Конгрессов Иоланта Бенюлене, объясняя всю важность CONVENE для страны и для города, заявила: «В течение выставки и город, и местные деловые круги имеют уникальную возможность продемонстрировать гостям все самое лучшее и стать воротами MICE в регионе Балтийского моря».

День, предваряющий открытие выставки, был посвящен туристическому образованию и обучению. В отеле Radisson Blu Hotel Lietuva работала Академия профессионального развития, на которой обсуждались насущные вопросы MICE.

Кстати, семинары – один из важнейших аспектов любого хорошего делового выставочного мероприятия. Обучающие семинары и сессии Meetings Made Easy во время работы CONVENE позволили участникам не только выслушать выступления опытных экспертов, но и самим активно обменяться опытом и впечатлениями.

С докладами «Ценность жизненных событий для маркетинговых кампаний» и «Как наиболее ясно донести вашу идею во время выступления перед аудиторией» выступил Люк Шене, директор компании TITANIUM Presentations и разработчик стратегии для Havas WorldWide в Украине.

«Люди не только рациональны, но в первую очередь эмоциональны!» – весьма убедительно живописал господин Шене, работавший с компаниями MTV, Mazda, Unilever, Kievstar GMS, Nokia, The Canadian Football League. «Если компании ведут свой ??бизнес так же, как они готовят свою презентацию в PowerPoint, то 99% из них быть банкротом!» – в рамках своего краткого выступления Люк Шене попытался познакомить присутствующих с азами красочных и лаконичных презентаций, «когда одна картинка стоит тысячи слов».

Как признала эксперт из компании Moulden Marketing: «У CONVENE в цветах логотипа присутствует зеленый – он олицетворяет свежесть, энергию. Это перспективное мероприятие. Оно проведено очень профессионально, это настолько важно, что позволит и в будущем мотивировать покупателей вернуться и заслужить новую рекомендацию к участию».

В качестве положительных моментов хотелось бы отметить прекрасную организационную работу команды CONVENE, удачные каталоги не только с координатами, но с портретами участников и профилем работы компаний, свободный доступ к wi-fi на территории Litexpo, четко организованные трансферы на выставку, в отель, на все вечерние мероприятия, кафе с бесплатными напитками на территории выставочного зала Litexpo. Зарегистрированные посетители могли свободно посещать все семинары, вход на выставку для них также был бесплатным.

А приглашенным посетителям (hosted buyers) были оплачены билеты в Вильнюс и проживание. Правда, организаторы тщательно и пристрастно выбирали hosted buyers из числа подавших заявку. Не все желающие были удостоены такой чести.

Для всех участников CONVENE была проведена ознакомительная экскурсия по Вильнюсу. «Нам хочется, чтобы вы полюбили наш город так, как любим его мы!» – сказала участникам выставки Иоланта Бенюлене. В качестве поствыставочных мероприятий (14–15 февраля) намечены ознакомительные туры в Каунас, Ригу, Таллинн, Рованиеми (Финляндия).

Что касается Беларуси, то картинка, касающаяся сферы MICE в нашей стране, судя по участию в  CONVENE, вырисовывается весьма и весьма красноречивая: один экспонент, один hosted buyer и одно СМИ. (На стенде отеля «Минск» свои услуги предлагали отели «Минск» и «Президент-Отель», в качестве приглашенного посетителя мы встретили Ирину Костенко из компании «Туссон-вояж», а информационным спонсором мероприятия с белорусской стороны был сайт www.tio.by)

Ирина Костенко оценила опыт своего участия в CONVENE так: «Я ожидала, что все пройдет достаточно тихо и камерно. Результат превзошел все мои ожидания. Все участники отметили прекрасную организацию мероприятия, и я присоединяюсь к их мнению. Что же касается конкретно нашей компании, то в первую очередь, что очень важно, в Вильнюсе был установлен личный контакт с представителями отелей, подписаны контракты с гостиницами Друскининкая и Юрмалы, найдены контакты по Скандинавии, которые были нам так необходимы. Причем это касается не только  сферы MICE.

Очень понравилось внерабочее общение, было много любопытных персонажей. Например, один дедушка – пресс-атташе французского института суицидальной (!) психологии – такой жизнерадостный и галантный! Любопытные замечания и комментарии я услышала от американки, которая уже 40 лет живет во Франции. Про Вильнюс, про наш отель «Минск»… Порадовало, что меня запомнили по прошлогоднему мероприятию MICE в Италии. Некоторые даже сознательно искали, хотели пообщаться. Ведь публика, кстати, на таких мероприятиях практически постоянная! Кстати, сегодня у нас в офисе в Минске назначены деловые переговоры с итальянцами. Это – первый реальный результат моей поездки в Вильнюс».

В Sky Bar отеля Radisson Blu Hotel Lietuva

Директор Вильнюсского Бюро Конгрессов Иоланта Бенюлене

и Поль Кеннеди, стратегический бизнесс-консультант МВЕ (Великобритания)

Во Дворце Великих князей литовских.

Приветственное слово мэра Вильнюса Артураса Зуокаса, известного в народе своей эксцентричной борьбой против автомобилистов, неправильно паркующих свои машины в центре города. Несколько лет назад господин мэр, сев на БТР, раздавил авто, припаркованное в неустановленном месте

 Иоланта Бенюлене 12 февраля отмечала день рождения. С праздником ее спешили поздравить все участники CONVENE!

Для желающих по дворцу провели экскурсию...

...во время которой можно было полюбоваться на корону Великого княжества Литовского (копию):

 

 

Рубрики: Выставки Международное Сотрудничество Направление Рынок

Страны: Беларусь Литва


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах