<p><strong>Помню, в конце 1980-х уже в восемь вечера в Минске было так мало прохожих, что, казалось, можно ездить прямо по тротуарам главного проспекта столицы на автомобиле без особого страха сбить пешехода. А в Заводском районе, где мы жили в 1990-е, уже к десяти вечера почти все окна гасли, как в деревне.</strong><br />
<span id="bufferBlock" style="height:1px;overflow:hidden;position:absolute;width:1px;margin: 5px 0 0 -1px;line-height:0;opacity: 0;">Читать полностью:  <a href="http://news.tut.by/society/453011.html">http://news.tut.by/society/453011.htm</a></span></p>

Однако в последние годы в столице стали появляться признаки городской жизни, о которой с тоской вспоминает любой белорус, хоть раз побывавший за границей. Наши рестораны и кафе летом выплескиваются из душных зданий на улицы. Во Всемирную ночь музеев народ толпами приходит приобщаться к культурным ценностям, охоту к которым когда-то, казалось, навсегда отбили школьные культпоходы. В подземных переходах и людных местах все чаще играют музыканты-любители, и их по-прежнему гоняет милиция, хотя они там никому не мешают, а налоги с них брать не имеет смысла, потому что уличные попрошайки зарабатывают больше.

В 2012 году улицу Карла Маркса по выходным сделали пешеходной, и вокруг нее стала складываться городская культура, поглазеть на которую приходили и горожане, и приезжие. Однако в прошлом году из-за жалоб местных жителей затея, совершенно обычная в центре любого европейского или азиатского города, была объявлена вне закона.

В нашей стране властям достаточно получить жалобу нескольких пенсионеров, которые жалуются по любому поводу, чтобы прекратить любое начинание. В результате «принятия мер» по жалобам каждый год в нашем законодательстве появляются все новые запреты, которых нет в других странах. Впрочем, это тема отдельного исследования.

Сегодня я хочу поделиться радостью от «Джазовых вечеров с Банком БелВЭБ». На целых три субботних вечера площадь Свободы превратилась в огромный концертный зал под открытым небом. Музыка «зажигала», народ слушал и аплодировал. Некоторые даже умудрялись слегка приплясывать, хотя под джаз не потанцуешь: это не «попса». В основном люди стоя слушали музыку и покупали сувениры. Все было очень спокойно. В такие моменты Минск выглядит абсолютно европейским городом со своей городской культурой.

Я никогда не видел столь превосходных белорусских сувениров, как в прошедшую субботу. Мы с женой с удовольствием накупили их. Приобрел себе чашку с надписью с философским смыслом и намеком на портал. А один продавец даже подарил мне симпатичного коня:

Фото: Юрий Зиссер

Однако радость от праздника была омрачена тем, что все это время мы провели в окружении. Не вражеском, конечно, но крайне навязчивом. Площадь Свободы оказалась оцеплена огромным количеством милиции, которая обыскивала всех идущих на концерт почти с той же тщательностью, что и в аэропорту. И меня, и жену заставляли предъявить к досмотру металлические предметы. Жену попросили открыть сумку, а вдоль моего туловища несколько раз провели металлоискателем. Разве что обувь снимать не заставили. Обыскивали всех подряд, включая пожилых людей и девушек, даже не пытаясь выделять группы риска.

Когда я, выбежав из «зоны» на пять минут в банкомат, по возвращении повторно проходил милицейский кордон, меня заставили не только опустошить карманы и открыть пакет с сувенирами, но и все из него вынуть и показать. Видимо, я слишком демонстративно вывернул содержимое пакета на стол, потому что милиционер придержал грозившую упасть чашку, устало улыбнулся и извинился передо мной за неудобства, добавив: «Это наша работа». Я улыбнулся в ответ: «Ничего страшного, я понимаю»,  собрал вещи и прошел.

После обоих обысков я минут пять приходил в себя, как будто миновала опасность для жизни. Вернувшись домой, из своих лент в социальных сетях я понял, что не одинок: в Сети про обыски написали гораздо больше, чем о самом концерте.

За рубежом массовые мероприятия тоже охраняются, однако полиции не видно. Полисмены не стоят на видных местах, тем более с оружием, никому не портят настроение и не демонстрируют себя, свою власть и силу. Однако когда случается ЧП, масса полицейских выскакивает буквально из ниоткуда и наводит порядок. Очень жаль, что наша милиция не умеет работать незаметно, поэтому вместо радости и впечатлений от джаза многим запомнились «шмоны».

Понятно, что милиция хотела как лучше. Но, господи, неужели я в свои пятьдесят пять с небольшим бумажным кульком в руке настолько напоминаю террориста, что нужно было меня останавливать? И мою жену тоже?

Tut.by

Помимо Юрия Зиссера недовольны «Джазовыми вечерами» оказались и другие пользователи Сети.

Про «Джазовые вечера» в Минске и как можно все испортить
«Джазовые вечера» в Минске, которые проходили по субботам в июне,  такая прекрасная «отдушина» для города. Тысячи людей приходили на площадь Свободы, чтобы послушать живую музыку, встретиться с друзьями, посидеть в соседних кафе под джаз.



В первый «вечер» все было просто замечательно  прекраснейшая погода, прекраснейшая музыка и абсолютная свобода действий. Кто приезжал на велосипедах, стоял чуть поотдаль от толпы, кто-то сидел на газоне, изредка по периметру площади проходили два сотрудника ОМОНа, ни к кому не цепляясь.

Видели бы, что писали в соцсетях  мол, не узнаем Минск, как замечательно, как здорово! Инстаграм пестрил фотографиями счастливых людей, милыми селфи и закатами на фоне сцены. В ФБ писали: как же здорово, вот бы эти музыкальные вечера были все лето.

И это только комментарии к одной моей фотографии:






Но уже спустя неделю «что-то пошло не так». Прикатили полк ОМОНа, сотрудников в штатском с рациями. Велосипедистов стали гонять от площади, омоновцы стояли то тут, то там, «следили за порядком»  говорили нам. Но настроение уже было не то.
Случайно встретился со знакомыми, которые оказались одними из организаторов «Джазовых вечеров» в Минске. Спрашиваю, мол, что ж за жесть происходит? Почему столько милиции?
«Ох, когда «город» увидел, сколько человек пришло в первый раз, они сказали, что без полка милиции провести мероприятие не дадут. И ничего не сделать». Что ж, с одной стороны я согласен, безопасность превыше всего. Так пусть сидят по своим автозакам и микроавтобусам без обозначений и номеров и не высовываются! Зачем портить праздник другим своими кислыми минами? Они же слушают какой-нибудь тыц-тыц или в лучшем случае Аллегрову и Коржом, а не джаз (по крайней мере судя по выражению их лиц). Но, подумал я, черт с ним. Не все так плохо. Могли ж сделать, как на День города  с ограждениями и прочим.



Вчера же был полнейший п...ц.
Площадь была оцеплена металлическими огражденями (дождался), на входе  КПП с досмотром сумок, хамоватые менты женского пола, которым из-за ПМС, видимо, даже улыбнуться было сложно.



А вот комментарий моего друга:
Andrey Tkachov
Почему я не пошел сегодня на «Джазовые вечера»?

То, что сейчас происходит у минской ратуши,
 это яркий пример того, как государство может по щелчку пальцев испоганить даже самую интересную инициативу.

«Джазовые вечера» были прекрасны. Большое количество красивых интеллигентных людей, приятная дружелюбная атмосфера и ласкающая слух музыка. Но ключевое слово «были»... Звоночки начались еще на прошлом джазовом вечере, когда в толпе и по ее периметру можно было выцепить взглядом явно чужеродных празднично настроенному народу быдлосов, в «бручках» и заправленных в них рубашках с коротким рукавом. Эти лица, не обезображенные интеллектом, явно чувствовались лишними на этом празднике жизни.
А когда подъезжали сегодня с другом в назначенное время к ратуше, чтобы в очередной раз насладиться джазом в компании приятной публики, у меня создалось устойчивое впечатление, что подъезжаем мы к какому-то режимному объекту или митингу оппозиции
– не меньше. Огромное количество автозаков на каждом углу... По всему периметру установили заборы и обустроили КПП с обыском и обязательной видеосъемкой всяк туда входящих. Прекрасное гетто для минчан, желающих послушать джаз. Для полноты картины еще не хватало колючей проволоки и лающих овчарок. Ад и холокост...

Естественно, проходить через всю эту процедуру, ощущая себя зэками-рецидивистами, в наши планы не входило, и мы, даже не выходя из машины, поехали искать другой вариант для времяпрепровождения в субботний вечер.

В очередной раз убеждаюсь, что единственное и самое лучшее, что должно сделать государство для развития культуры в Беларуси,
это не мешать и не соваться со своими колхозными порядками куда ни попадя.

Вот так вот легко можно поднас...ть в хорошем и прекрасном проекте.
Кстати, да, мне совсем не сложно сказать спасибо банку БелВЭБ, который был генеральным спонсором этих «Джазовых вечеров». Побольше бы и почаще частные компании стали поддерживать культурные и спортивные мероприятия  городу адски не хватает такого.
Только без доблестных сотрудников МВД.

В первый вечер при наличии только 2 (ДВУХ) сотрудников ОМОНа  НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОШЛО! Никто не подрался, не напился, не стал кричать «Жыве Беларусь». После концерта люди постепенно сами ушли с газонов, их не нужно было сгонять сразу же после окончания, как во второй раз.
Нахрена, скажите мне, приходит «город» и решает все испортить?



Жаль, что «Джазовые вечера» закончились. И слава богу. Ибо после вчерашних ограждений и досмотров я бы точно туда даже и не подумал идти.

Livejournal.comитать полностью:  http://news.tut.by/society/453011.html