«Южный край» не согласен с обвинениями туристов и просит опровергнуть информацию

21.01.2015 - Новости

Автор: Отдел информации


«Южный край» не согласен с обвинениями туристов и просит опровергнуть информацию

Компания «Южный край» прислала в редакцию нашего портала письмо с требованием опровергнуть информацию, опубликованную в материале о том, как туристов оставили без отдыха и денег.

Публикуем это письмо полностью:

«На вашем интернет-портале 15.01.2015 была размещена статья с заголовком «Минская турфирма «Южный край» оставила десятки туристов без отдыха и денег» (автор Екатерина АПАРИНА), содержащая сведения, которые не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию компании ООО «Центр туризма «Южный край» (далее – компания), а именно:

– фраза «Минская турфирма «Южный край» оставила десятки туристов без отдыха и денег»  не соответствует действительности;

– компания не отказывалась и не отказывается исполнять свои услуги по действующим и оплаченным договорам;

– компания не отказывалась и не отказывается возвращать денежные средства согласно условиям заключенных договоров;

– фраза «Шамалов ответил, что менеджер уже уволен и потому никакой ответственности за него никто не несет»  не соответствует действительности;

– фраза «заплатили за полную стоимость тура, а также визы для двух человек»  не соответствует действительности;

– фраза «мол, именно эта сумма была внесена менеджером в кассу»  не соответствует действительности;

– фраза «о хищении денежных средств бывшим сотрудником»  не соответствует действительности;

– цитата «Менеджер, что скрылся с деньгами, так же обул еще как минимум десяток других клиентов, взял бабос и скрылся. Я сама там работала и была свидетелем этой истории. Мой совет пострадавшим: подавайте в суд на директоров, пишите заявление в милицию, этого нельзя оставлять. Поверьте, вы не одни такие, этот менеджер, его, кстати, Руслан зовут, обул не только вас. Контора реально разводит туристов на деньги, а сотрудников, которые там работают, не оформляет должным образом на работу, что является нарушением. У них там текучка – по 3 новых собеседования ежедневно. Ищут «настоящих продавцов», даже сейчас вакансия на тут бае висит»  не соответствует действительности;

цитата «Хотела бы сообщить всем, кто читает эту статью по поводу турагентства «Южный край». Знаю не понаслышке, так как сама работала там некоторое время, они реально дурят своих клиентов. Разводят как могут на деньги, поэтому оттуда и ушла... Сразу клиента раскручивают на договор, чтобы он внес предоплату или оплатил тур целиком. Многие на это ведутся, так как не разбираются в поисковых системах и не могут посмотреть самостоятельно, сколько стоит тур на сайте операторов.
Если же даже турист выяснит, что его обманули и продали тур по надуманной завышенной цене, и будет возмущаться, то ему говорят, что  цены на туры очень быстро меняются и на тот момент она была именно такой , какая обозначена в договоре. Состав сотрудников меняется каждые 2 месяца там. Из-за такого развода людей оттуда и ушла, потому что сама была в шоке от такого»  не соответствует действительности.

Просим вас проверить данную информацию, разместить опровержение распространенных сведений, которые не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию ООО «Центр туризма «Южный край».

В случае отказа в распространении опровержения либо нарушения порядка распространения опровержения ваше решение будет обжаловано в судебном порядке.

С уважением, директор ООО «Центр туризма «Южный край» Шамалов И. В.

От редакции. Решив, что за время, прошедшее после публикации, вопрос с клиентами как-то урегулирован, мы вновь связались с туристами (Татьяна, Екатерина, Антон), чей отдых оказался сорван. К сожалению, ничего нового наши собеседники не рассказали: как стало известно корреспонденту TIO.BY, после выхода статьи с туристами никто не связывался, не приносил извинений, не предлагал вернуть деньги за сорванный отдых или отправить их в турпоездку согласно договору. Что касается слов Татьяны (именно их просит опровергнуть представитель компании «Южный край»), то туристка еще раз подтвердила всю ту информацию, которая есть в материале. Кроме того, к нам в редакцию обратился турист Антон, который вместо отдыха на пляжах Гоа теперь вынужден искать правды в правоохранительных органах. Он, как и другие туристы, оставшиеся без отдыха, подтвердил нам, что на данный момент (вечер 19.01) турфирма никак не урегулировала с ним вопрос о возвращении денежных средств или предоставлении другого тура взамен того, что должен был состояться. Мало того, за излишнюю настойчивость представители компании даже грозят Антону судом по статье… «Принуждение к выполнению договорных обязательств». Что касается количества человек, пострадавших от действий представителей вышеупомянутой компании, то на данный момент в редакции имеются контакты пяти туристов. Некоторые из них намеревались провести отпуск вместе с семьей или друзьями. Учитывая, что точное количество пострадавших туристов известно только самим представителям туркомпании, мы признаем свой заголовок некорректным и убираем из него слово «десятки».

Юрист ЮК «Правовой поверенный» Алексей Абражей о туристах «Южного края»: «В любом случае необходимо оформлять все свои отношения с организацией»

Прокомментировать ситуацию с белорусскими туристами, оставшимися без денег и отдыха, мы попросили юриста Алексея Абражея. Что сейчас стоит делать пострадавшим? Как вообще туристам уберечься от подобных случаев? На что обращать внимание при обращении в турфирму?

Подробно комментировать эту ситуацию я не могу, поскольку это может навредить законным интересам туристов. Стандартные же рекомендации – прежде всего, как можно быстрее туристам стоит обратиться за юридической помощью в общество потребителей или к адвокату, подать иск в суд и заявление в органы внутренних дел. Претензионный порядок в этом случае можно пропустить.

Полностью уберечься туристам от подобных случаев невозможно. Но в любом случае – необходимо оформлять все свои отношения с организацией (договор и документ, подтверждающий оплату).

На мой взгляд, исключить или уменьшить риск возникновения подобных случаев помог бы институт саморегулируемых организаций в области туризма (СРО), которые гарантировали бы туристу возврат его денежных средств в случае невозвращения турфирмой денежных средств. Такие ситуации еще раз указывают на необходимость его создания на законодательном уровне. Ведь ни институт лицензирования, ни реестр, ни страховка от неисполнения обязательств по договору оказания туристических услуг не решили бы в данной ситуации проблему возврата туристам уплаченных денежных средств. Лицензирование и реестр устраняют лишь проблему возникновения новых случаев в конкретной организации посредством аннулирования ее лицензии или исключения ее из реестра.

Что касается выбора туристической компании, то специалист дал следующие рекомендации:

1) Выбирайте турфирму, которая осуществляет туристическую деятельность минимум несколько лет.

2)  Поинтересуйтесь в туркомпании наличием действующего сертификата. Наличие сертификата (его выдает Национальное агентство по туризму), конечно, не гарантирует оказание качественных туристических услуг, но свидетельствует о том, что турфирма старается соблюдать минимальные государственные стандарты по оказанию туристических услуг. При этом, отметим, сертификация туристических услуг сегодня является добровольной.

3)  Выбирайте турфирму, в которой (в месте реализации которой) работают минимум несколько работников, которые непосредственно обслуживают туристов (агенты, специалисты или менеджеры по туризму).

4)  Выбирайте турфирму, которая предоставляет информацию о себе в соответствии с законодательством о защите прав потребителей и размещает ее на вывеске, в интернете, в «Информации для потребителя», «Уголке потребителя» и в др. местах.

5) Выбирайте компанию, у которой есть свой собственный сайт.

6) Поинтересуйтесь в турфирме книгой замечаний и предложений. Обращайте внимание на жалобы с претензиями к деятельности непосредственно турфирмы, а не самих туров.

7) Старайтесь выбрать турфирму, о которой меньше всего отрицательных отзывов в интернете, но отнеситесь к ним очень осторожно.

Рубрики: Проблема Скандалы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

21.01.2015 12:00
Михаил
ответить

Во как! Всё придумано и "не соответствует действительности". Самое время вмешаться арбитру в виде ОБЭП, налоговой, ФСЗН, инспекции по труду, КГК... Хотим знать правду. Пусть рассудят

Аватар

21.01.2015 12:39
Ольга
ответить

Какая разница, как оформлен был менеджер, но брал же он деньги от клиентов не на вокзале, а в офисе "Южного края". Неужели найдется, какой нибудь экстремал, который  доверится прославившейся турфирме.

Аватар

21.01.2015 12:40
Олег Т.
ответить

Люди, не обращайтесь в " Рога и Копыта " и такие фирмы сами по себе исчезнут. Обращайтесь в крупные компании, чьими услугами пользовались вы или ваши родственники - знакомые. Идите в ту фирму, чей авторитет и  надежность проверены годами. Иначе вместе дополнительной экономией в 20-50 долларов вы получите сорванный отдых, бесконечный  нервный стресс и разборки )). 

Аватар

21.01.2015 13:02
marsel64
ответить

Ответ к комментарию #3

Олег, это спорное утверждение, что покупать надо в крупной компании. Во времена кризиса крупной фирме выстоять сложнее: надо содержать огромный штат сотрудников, оплачивать расходы на содержание больших офисов и т.д. Значит, и цены будут повыше, потому что "кожаные диваны" тоже денег стоят. Если эта крупная компания имеет свой блок мест на чартере, т.е. является оператором по какому-то направлению, то выбор будет только по турам этой компании. Продать тур "чужой" крупной компании, даже если он дешевле будет, они не имеют права. В небольшом турагентстве вам предложат тур в выбранный отель по минимальной цене, потому что там есть договора со многими "крупными" компаниями. В крупных компаниях зачастую большая текучка кадров, на сезон набираются студенты, неопытные сотрудники с малым опытом работы. Да и отношение к клиенту в крупной компании будет иное, чем в небольшой фирме, где каждый турист - желанный клиент. Небольшие компании более живучи в кризисных условиях. Вон в России сколько крупных туркомпаний разорилось! Что ж про нашу страну говорить. Туризм - это не суперприбыльная деятельность, заработанное летом проедается зимой. Не от хорошей жизни эти бронировки туров по "раннему бронированию", и скидки - нужны оборотные средства. Очень правильные рецепты, как выбрать фирму, дал в этой статье юрист. И не важно, это маленькая фирма или большая. Компания компании рознь. 

Аватар

21.01.2015 13:19
Олег Т.
ответить

Я здесь говорю даже не про выживаемость. А про то, что вероятность жульничества и обмана практически исключена в серьезных компаниях. В маленьких и никому неизвестных компаниях сколько уже раз за последние годы надували наших белорусов, которые  целый год , а может и не один откладывали  средства на долгожданный отдых!

Аватар

21.01.2015 14:44
marsel64
ответить

По вашему мнению, в крупных компаниях работают святые люди? Жулики, обманщики и проходимцы могут устроиться в любую компанию. И крупную, и не очень. Такая "паршивая овца" может работать в любой компании. К сожалению, такое бывает. Просто это ВНУТРЕННИЕ проблемы компании, они не должны доводится до состояния обсуждения в Интернете. Руководство компании не должно самоустраняться, оно должно принимать самое активное участие в решении конфликта. Если бы директор вовремя занялся решением проблемы, то и не было бы всей этой антирекламы Южного Края. С количеством офисов, направлений, и числа сотрудников, т.е. с величиной туркомпании это совершенно не связано. Пишу так, потому что работал и в крупных, и в мелких турфирмах, и знаю всю эту туристическую "кухню" изнутри. Ну, а где покупать туры, в крупной компании, или небольшой, то каждый решает сам. Не каждый готов переплачивать. Каждый человек хочет купить качественный продукт за минимальные деньги. Это нормально. 

Аватар

21.01.2015 14:56
Ольга
ответить

Не утрируйте товарищ ситуацию, в Минске есть около десятка турфирм, где такое в принципе не возможно. А, если бы и произошло, что -то подобное, то уже давно бы вернули всем деньги. Такие Южные края только позорят весь белорусский турбизнес, а переплата в больших фирмах не такая уж и большая, не больше 500 -- 600 тыс. Поэтому, прежде чем экономить на спичках, надо хорошо подумать, чтобы потом не возвращать через суд тысячи евро. И зачем вводить людей в заблуждение, что качественный отдых можно купить за минимальные деньги. Разве, что, только дома на диване. Россияне уже додемпинговались.

Аватар

21.01.2015 15:10
из туризма
ответить

Ольга, не хочу вас огорчать, но у нас 24 января туристы летят в Египет из Москвы за 400 дол. за двоих в отель 5*. И люди, купившие этот тур, представляете, счастливы! 

Аватар

21.01.2015 16:11
Олег Т.
ответить

 С Ольгой согласен полностью. По поводу качественного продукта за минимальные деньги это из области очевидное-невероятное! Для белорусского рынка  такое огромное количество туристических фирм излишне. Во-первых  это порождает демпинг и создает трудности выбора для клиентов. В итоге сколько потенциальных клиентов, которые ходят по турфирмам города  в поисках дополнительной скидочки , попусту отнимая время сотрудников турагентств и свое тоже. Да и маленькие турфирмы в целом портят репутацию турбизнесу своим непрофессионализмом во всех отношениях. Надеюсь, что вскоре Южные Края и все ему подобные сообщества самоликвидируются за ненадобностью. Не надо позорить отрасль. Итак люди напуганы до предела!

Аватар

21.01.2015 16:33
Иван из Топа
ответить

Уважаемые! Туристы только на форумах такие щедрые. В реальности всё как раз наоборот. За 1 доллар удавятся

Аватар

21.01.2015 16:36
Возмущение
ответить

Я поражаюсь самоуверенности этого Южного края! Казалось бы в такой ситуации должны быть уже красные от стыда, сидеть тихонько, а то и вообще закрываться и менять название... Ан нет! Еще хватает наглости во всеуслышанье что-то опровергать, чем еще больше себя опозорили. Неужели настолько велика корона на голове у этого директора, чтобы контактировать с туристами, заглаживать свою вину как только это возможно, возвращать деньги, предлагать новый тур со скидкой 50% или что-то подобное.. Ситуацию надо было сразу решать тихонько и уговаривать туристов, чтобы они нигде не разглашали. Что это: излишняя самоуверенность или невиданая глупость? У меня, например, в голове не укладывается такое поведение руководства.

Аватар

21.01.2015 18:08
Бывший сотрудник
ответить

Возмущение, это ум + ЦИНИЗМ. Поражаюсь тем менеджерам, которые еще  работают в  агенстве "Южный Край"…

Аватар

21.01.2015 18:21
Антон
ответить

Как раз сайт у турфирмы очень хороший, и отзывы нормальные, и репутация неплохая, и штат немаленький, и раскрученная она, известная на рынке. До этого случая ни в чем замечена не была. Все, как советует юрист. Странно все это! может черный пиар?

Аватар

21.01.2015 18:42
Фома неверующий
ответить

Антоша, вы про какую известность  и репутацию и на каком рынке пишете? Это маленькая лавка-перекупщик ни  чем не примечательная, кроме воровста сотрудников и безразличия руководства!

Аватар

21.01.2015 19:00
Бывший сотрудник
ответить

Отзывы хорошие, т. к. сами и пишут, а плохие удаляют. Суды с туристами - это постоянное дело в "Южном Крае"

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах