«За билеты и отель заплатили, а тур не состоялся»: туроператор «Аврора Тур» оставил туристов без отдыха

30.01.2016 - Новости

«За билеты и отель заплатили, а тур не состоялся»: туроператор «Аврора Тур» оставил туристов без отдыха

Клиенты туроператора «Аврора Тур», который предлагает путевки в Латинскую и Южную Америку, несут заявления в милицию. Туристические агентства, работавшие с этой компанией как с посредником, рассказывают о туристах, которые отдали деньги компании «Аврора Тур», а обещанного отдыха так и не увидели. Таких могут быть десятки, а по слухам — даже сотни.

Скриншот с сайта белорусского туроператора «Аврора Тур». Акцент компания делает на отдыхе в Латинской и Южной Америке

Туркомпании: Подыскиваем пострадавшим клиентам другие варианты отдыха

Туристические агентства в Минске и других городах Беларуси рассказывают о том, что их подвел партнер — туроператор «Аврора Тур». Желающие отдохнуть в жарких странах оплатили перелеты и гостиницы в Доминиканской Республике, Мексике, а уехать никуда не смогли. Говорят, кто-то из-за неоплаченных билетов застрял на далеком курорте.

Представитель компании «Артинтур» из Бреста Игорь Королев рассказывает, что 46 миллионов рублей одной брестской семьи зависли на счету у оператора «Аврора Тур».

— Наши клиенты полностью оплатили тур в Мексику. Должны были выехать 16 января, но по каким-то причинам «Аврора Тур» не смогла их отправить, перелет перенесли на 28 января, — рассказывает представитель брестской компании. — Вылет был из Москвы. 27 января наши клиенты даже выехали туда, но нам пришлось вернуть их с дороги, поскольку у нас на руках так и не было необходимых документов — ни авиабилетов, ни ваучеров на заселение от «Аврора Тур». На звонки в «Аврора Тур» не отвечают, а если кто-то и поднимает трубку — говорят, что руководитель Татьяна Еремина непонятно где. Не было ни возврата денег, ничего. Сейчас решаем проблему с клиентами сами: все-таки у них отпуск, а их денег уже нет. Постарались перенаправить людей на другое направление, оплатили все, но проблема осталась. Непонятно, как вернуть деньги.

Игорь Королев говорит, что компания уже прорабатывает проблему с юристом и надеется на возбуждение дел в прокуратуре, в суде. Это был первый опыт сотрудничества с «Аврора Тур» для брестской компании.

— В связи с тем, что предложений по указанному направлению стало немного — обратились к этому оператору. Предварительно смотрели, изучали информацию — вроде никакой опасности не было, поэтому и доверились.

Неспокойно и в Витебске. Представитель местного филиала компании «Оранжет» Екатерина Баякова делится похожей информацией, называя пострадавшими и своих туристов, и себя:

— Два человека у нас выбирали тур, наверное, с сентября. Очень хотели полететь в Доминикану. К концу октября определились и забронировали отдых. Можно было вносить сумму двумя частями — они так и сделали. Клиенты должны были улететь 2 февраля. 27-го  числа коллеги из туристической компании в Гродно мне написали, что мои туристы никуда не улетят, потому что «Аврора» кинула всех на деньги.

Скриншот с сайта компании «Аврора Тур»

Витебчанам тур обошелся в 2200 долларов, но Екатерина Баякова отмечает, что у ее коллег в минском офисе речь идет уже о сумме в 15 тысяч долларов.

— Раньше с «Аврора Тур» не работала. Когда собиралась бронировать у них тур, то спрашивала у знакомых, надежная ли компания. Уверили: давно уже с ними сотрудничаем, никогда никаких проблем не было. Поэтому и сама решила пойти на такой шаг.

Еще одна — минская — туркомпания просит свое название не упоминать. Получив такое обещание, тоже рассказывает о проблемах:

— Мы приобретали у «Авроры Тур» как у туроператора путевки и продавали их туристам. Это закончилось тем, что многие туры не состоялись и не состоятся. Мы перечислили в адрес оператора деньги — были определенного рода договоренности на конкретные даты. А вышло, что туры, которые мы у них приобретали, не оплачены, и никаких билетов, никаких ваучеров на гостиницы мы не получим.

Сейчас здесь пытаются вернуть клиентам шанс на отдых и предложить что-то другое, на другие даты…

— Эти расходы, выходит, лягут на вас?

—  Ну, а как иначе мы можем поступить с туристами? Люди собирали на отдых деньги, планировали, жили этим, а сейчас они должны двойную сумму заплатить? Нет, конечно.

— Ходят слухи, что некоторые белорусы, летевшие с помощью «Аврора Тур», не могут вернуться из Доминиканы?

— Слышали, якобы четыре туриста из Беларуси не могут вернуться из Доминиканской Республики, потому что для них не были выкуплены билеты.

В компании говорят: в туристической среде идут разговоры о том, что счет пострадавших от невыполненных обязательств клиентов идет на сотни… Так это или нет, еще предстоит узнать.

Пострадавшие клиенты из Минска несут заявления в РОВД

Пресс-офицер Октябрьского РУВД Минска Леонид Ушенин подтверждает, что в последние дни в районный отдел милиции обратилось несколько человек с претензиями к «Аврора Тур»:

— По факту обращений проводится проверка. На данный момент уголовное дело не возбуждено, по результатам проверки информацию направим в районный отдел Следственного комитета, и уже его сотрудники будут давать правовую оценку, определять, есть ли признаки состава преступления. Люди, которые к нам обратились, указывают на неисполнение договорных обязательств руководством этого субъекта хозяйствования, — объясняет Леонид Ушенин. — Однако есть предположения, что в аналогичную ситуацию могло попасть гораздо больше минчан. Тот, кто считает себя потерпевшим, может написать заявление в Октябрьское РУВД.

Также в Октябрьское РУВД можно обратиться по телефонам: 226−21−05, 222−04−42, 222−04−46.

Минчане Владимир и Ольга рассказывают о своей проблеме журналисту TUT.BY прямо из Октябрьского РУВД. Они тоже недовольны работой «Аврора Тур». Правда, молодая семья, в отличие от многих, в Доминикану все-таки съездила. Владимир объясняет: вышли на этого туроператора потому, что он один из немногих, кто устраивает свадебные церемонии в странах Латинской Америки. Сначала думали там и расписаться, но оказалось, что дешевле поехать туда все же после свадьбы.

—  24 декабря у нас была свадьба, а тур был запланирован с 25 декабря по 2 января. Мы приехали в Доминикану, и с 28−29 декабря начались проблемы. За три дня наше проживание в отеле было проплачено, за остальные оплаты отель не видел, — рассказывает Владимир.

Стоимость туристических услуг по договору между семьей и «Аврора Тур» составляла — 52 миллиона 32 тысяч рублей

«Аврора Тур» сообщила: чтобы остаться в номере, нужно внести свой депозит.

— Мы внесли депозит в 500 долларов в отеле, нашу бронь продлили до первого числа, хотя путевка на день дольше. Татьяна Еремина сказала: «Не переживайте, все решим, точно будете до второго».

Приключения на этом не закончились. Семья рассказывает: весь отдых были как на иголках. Поехали за 250 километров на экскурсию — пришлось возвращаться. От представителей туроператора пришло sms-сообщение с требованием срочно вернуться в отель, потому что «заблокирован ключ».

— Мы вынуждены были срочно возвращаться. И это все с беременной женой (на момент отдыха у Ольги был срок беременности 26 недель — TUT.BY). Мы там вообще в эти дни не отдыхали, понимаете? А первого числа в 10 утра после Нового года нам прилетает sms-сообщение от Татьяны: сегодня вы улетаете. Мы спешно собираем все вещи, едем в аэропорт. В течение трех часов нас садили на рейс — не могли найти наши билеты. Там еще пережили ситуацию не очень приятную — даже рейс немного задержали из-за нас. Видно, компания все оплачивала в последний момент. Соответственно, понесли ряд потерь: билеты на самолет сдали, пробыли на отдыхе на один день меньше, и еще много таких моментов.

Владимир отмечает, что при заселении в отель представитель компании «Аврора Тур», который курировал их в Доминикане, взял 100 долларов в качестве депозита за стоимость отеля. Но в отеле потом сказали, что никаких денег не получали.

Собеседник рассказывает: в Доминикане познакомились с мамой и дочкой из Гродно, которые попали в еще более странную ситуацию.

— Я не знаю, это именно представительство «Аврора Тур» в Гродно или другая компания, но у них вообще ситуация — жесть. Их четверо должно было ехать, но компания отправила только двоих, а еще двух человек переносили сначала на два дня, потом на четыре. В итоге они отдыхали там не две положенные недели, а одну. Но это люди добродушные, как-то решили полюбовно вопрос, но сам факт — это тоже было, да.

После возвращения семейной пары в Минск Татьяна Еремина связывалась с клиентами, говорит Владимир. Предлагала вернуть сто долларов и компенсировать один день отдыха. Семья отказалась и обратилась в милицию, так как считает, что потратила намного больше.

На одном из сайтов Ольга оставила свой возмущенный отзыв — теперь ей пишут такие же пострадавшие и рассказывают, что их в Доминикане вообще бросили без денег и билетов.

— Мы знаем о людях, которые вообще застряли там. А выбрались только благодаря тому, что родственник в Беларуси за свои деньги купил им билеты.

TUT.BY пытался дозвониться до компании «Аврора Тур», чтобы получить комментарии и разъяснить ситуацию, однако сделать этого не удалось. Последнее сообщение на сайте — от 14 января 2016 года, о том, что ЧТУП «Аврора Тур» отныне — ООО «Аврора-Тур». Здесь же — номер телефона Татьяны Ереминой, по которому тоже никто не ответил.

Скриншот с сайта «Аврора Тур»

tut.by

Читать полностью:  http://news.tut.by/society/482778.html

Рубрики: Скандалы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

30.01.2016 11:48
Менеджер
ответить

Цены на их туры были нереально низкими. Неужеле это ни у кого не вызвало подозрений? Нельзя посмотреть сколько стоит перелет в Латинскую Америку и понять, что стоимость тура не может быть равна стоимости перелета? Потом звонят любители халявы и когда им называешь более менее реальные цены, они идут вот в такие вот авроры за "мексикой по штуке" или особенно голодные манагеры других агенств им забронируют "путевочку века". Скупой платит дважды. Ждем следующих банкротств от любителей давать скидочку -9%. 

Аватар

30.01.2016 12:20
Спец
ответить

Полностью согласен с предыд.коментом. Давно ждал чего-то подобного. Занимаемся Лат.Америкой давно и в Бразилию , и в Перу и др. страны отправляли туристов, но таких цен, которыми эта Аврора забрасывала в своей рассылке никогда не видели. Даже обсуждали в офисе: ЧТО ЭТО ЗА ЧУДО ТАКОЕ? Любому понятно, разницы в 2-3 тысячи долларов не бывает. Пострадавшие коллеги ( как и туристы)  лукавят, всегда можно найти и в Москве, и в Минке компанию предлагающую туры в Лат. Америку. Только за другие деньги, поэтому никого не жалко. "Не гоняйся, ты поп за дешевизной...." (А.С.Пушкин)

Аватар

01.02.2016 13:04
Турагент
ответить

Ответ к комментарию #2

Полностью согласна с предыдущими отзывами. Мозги включать нужно туристам, и тем более, турагентствам!   Сейчас у всех есть интернет. Только ленивый туда не заглядывает. Приблизительную стоимость перелетов не трудно узнать. А турагентство вообще понять сложно.  Мы никогда не работаем с малоизвестными операторами, а тем более, когда цена намного ниже. Сколько можно вестись на халяву!!! Только отрасль позорите и вызываете недоверие у народа!

Аватар

30.01.2016 12:22
Silva
ответить

Да, цены ниже себестоимости были у Авроры, это факт, который должен был насторожить, равно как и должно насторожить большое количество приторных хороших отзывов на многочисленных сайтах, которые, зачастую турфирма сама себе и пишет. Но люди верят! Где ни посмотришь - от аврора-тур все в восторге, и встречают на кадилаке в аэропорту и отдых прямо в офисе начинается, такие все милые и идеальные, и безупречная организация отдыха за небольшие деньги. На вранье и фальши далеко не уедешь.

Аватар

30.01.2016 12:50
Дмитрий
ответить

Турфирмы не жалко, как можно так работать. Понятно туристы могут быть глупыпи и не понимать, что такие цены не реальны. Но вот манагеры чем думали.  И ведь не самые последнии фирмы страны. 

Аватар

30.01.2016 13:23
глуПЫШКА
ответить

Мыслишка возникла: если все  турфирмы видели,что эта Аврора творит, почему тот же РСТО не предупредил турфирмы? Зачем они вообще тогда нужны, если даже от подобных "коллег" не могут предостеречь и турфирмы, и туристов?

Аватар

30.01.2016 13:34
1
ответить

товарищи, или я что то не понимаю или дурак последний. 10 лет в туризме но меня даже не интересуют никакие аврора туры, и слышать их не слышал и слышать не хочу, что бы еще через такое бронировать. В описании как мучали туристов они с проплатами отелей...это вообще на гране фантастики. Коллеги как можно так попасть? вы еще через пупкина работать начните

Аватар

30.01.2016 14:06
турагент
ответить

Узнаю в пострадавших клиентах людей, которые обращались к нам за подбором тура,  однако в итоге заказали тур у Авроры, т.к. мы не могли предложить такую низкую цену. Кроме Авроры есть еще несколько фирм, куда уходят люди и где им предлагают туры на 20-30% меньше, чем существующая на рынке.  Кризис кризисом, но помимо кризиса что-то непонятное пошло в отрасли.

Аватар

30.01.2016 14:12
Разик
ответить

Порадовал коммент пострадавшей в статье на онл-ре:

"Не знаю, перед каким количеством физлиц осталась в долгу Татьяна, но нас уже 13, включая 4 детей. 11 января мы заплатили в эквиваленте $13 975. Это очень дешево за Мексику. Партнеры Татьяны («Аврора тур» выступала и в качества оператора) продавали такие по $3 тысячи."

И она до сих пор считает, что купила тур за 1100??? И другие туристы будут думать, что есть такие туры по 1100 но просто тут немного не повезло. Когда они поймут, что за 1100 их кинули, а не тур им продали.

Аватар

30.01.2016 14:17
Разик
ответить

"Кризис кризисом, но помимо кризиса что-то непонятное пошло в отрасли."

В отрасли слишком много случайных людей и инвесторов предполагающих сверхприбыльность бизнеса.

У меня была туристка, которая планирует вложить в открытие турагентсва собственного 50-70 тысяч и с комиссии в 20-30%, которую мы имеем, в течение года отбить.

Так же и мои две коллеги, работающие со мной пришли из агентсв, в которые было вбухана куча денег спонсора. В итоге проработали по году и закрылись.

Аватар

30.01.2016 17:59
Светлана
ответить

Разик, о каких 20-30% вы говорите? У кого это такая комиссия бывает? У  большинства агентств больше 10%-12 % комиссии нет! А "непонятное в бизнесе" - это потому, что многие новые агентства, не обладая ни опытом, ни знаниями, пытаются привлечь туристов демпингом. Большие скидки - это единственное, что они могут предложить.Как опытный менеджер может поверить в такие цены, как можно бронировать тур неизвестно у кого? Нам тоже приходила рассылка от этого "оператора". Только посмеялись. И туристам нельзя кидаться на фантастически дешевые туры. А еще лучше, обращайтесь к настоящим профессионалам. Таких в Минске много.  

Аватар

30.01.2016 18:34
агент
ответить

Не понимали , что цены низкие, посмотрите на скриншорт. Латинская и Южная Америка, а картинка Маврикия!

Аватар

31.01.2016 12:03
Любопытный
ответить

Агент, а Вы уверены, что это Маврикий, а не Бора-Бора? :))) 

Аватар

31.01.2016 13:32
агент
ответить

да, это Бора-Бора. Спасибо, что прогуглили картинку)). Но на Маврикий тоже похоже с этого ракурса. Хотя водные бунгало.., я написала не подумав. Но в любом случае, это не Латинская Америка.

Аватар

31.01.2016 14:19
в теме
ответить

Лицензии в туризме отменили еще в 2009 году.И считаю это большим злом.Потому что если туруслугами начинают заниматься дилетанты /аферисты ...,  то рано или поздно кто-то окажется в описанной ситуации. И мне  таких не жаль.

 

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах