https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>До 2015 года Турция показывала стабильный рост турпотока. Туристической отрасли страны, казалось, вообще ничто не угрожало.  Начиная с 70-х прошлого века, то есть  приблизительно за 40 лет, туристическая отрасль страны совершила головокружительный прыжок, превратив пыльную деревушку Анталью и другие прибрежные средиземноморские поселки в раскрученные мировые курорты, а страну в целом – в крупную туристическую державу. </strong></p>

И не стоит искать причины успеха исключительно в чудесных природных факторах. Замечательные морские пейзажи есть и в Албании, и в Ираке, и в Иране. Но глобальных потоков туристов в вышеозначенных странах не наблюдается. Дело, безусловно, в интеллектуальном потенциале, который в определенных экономических условиях способен превратить тот или иной природный уголок в цветущий гостеприимный рай. В Турции все сошлось – и интеллектуальный потенциал, и экономические условия. Страна, которая, по сути, придумала и растиражировала по всему миру систему «все включено» и в отдельные годы вводила в строй по 50 пятизвездочных отелей к новому сезону, конечно, сумела снять сливки со всех финансовых и интеллектуальных вложений, и в результате именно сфера услуг стала главной экономической отраслью страны.

Но конец 2015 года ознаменовался для Турции неожиданным военно-политическим противостоянием с Россией – одним из своих главных «рынков сбыта» в области туризма. Какие именно коррективы внесет конфликт в функционирование туристической отрасли Турции? Чего ожидать белорусскому рынку, который уже привычно, «рикошетом», получает все «пули» от экономических и политических телодвижений своего восточного стратегического партнера? Возможно ли основательное снижение цены турецких пакетов для белорусов в связи с возможным полным уходом россиян с турецких курортов?

По данным Министерства культуры и туризма Турции, в 2014 году Турцию посетило 4,48 миллиона российских туристов, это на 5% больше, чем годом ранее. На россиян в тот год пришлось 12,16% от всего турпотока в страну. Больше в прошлом году на турецких берегах отдохнуло только туристов из Германии  5,26 млн человек. Всего за этот период страну посетило 36,8 млн гостей. Добавим, что, по данным белорусского Комитета по статистике, в 2014-м в Турции отдохнули 115 900 белорусских туристов. В  целом из этих цифр понятно, что предполагаемая потеря 12% въездного потока – это не смертельно для отрасли, но весьма болезненно.

Мы поинтересовались у представителей белорусского турбизнеса, которые сейчас находятся в плотном контакте со своими турецкими коллегами, какие настроения в настоящее время царят в профессиональной среде турецких операторов и отельеров.

Александр Бурдейко, «АэроБелСервис» (консолидатор чартерных цепочек в Анталью, Измир, Даламан):

 Недавно я сам летал в Турцию. Турецкие партнеры также постоянно прибывают к нам с визитами. Могу сказать, что все в ожидании. Ждут, как именно будет развиваться ситуация. Особенно в подвешенном состоянии оказались те, кто завязан на постсоветском рынке. Насколько можно сейчас анализировать ситуацию, тот факт, что «просел» российский рынок, – это, как говорится, полбеды.  Хуже для отрасли, что Европа плохо бронирует турецкие турпакеты, поскольку в регионе неспокойно, а мы ведь знаем, что европейская публика – немцы, англичане, бельгийцы – очень чувствительны к вопросам безопасности.

 Можно ли прогнозировать, что ближе к сезону, когда раннее бронирование будет в разгаре, то есть в марте, либо уже по ходу сезона турки пойдут на значительное снижение цен в связи с оттоком российской клиентуры?

 Никто сейчас нам открыто не обещает каких-то сногсшибательных цен и больших скидок. Но снижение явно будет. Во всяком случае наша фирма не агитирует клиентов бронировать турецкие пакеты прямо сейчас. Частично мы, конечно, выставили цены на Турцию – мы делаем это каждый год. Но бронировок практически нет. Немного бронируется Греция с Болгарией, а вот по Турции тихо. Самым лучшим годом для нашего туризма и, в частности, для турецкого направления, я считаю, был 2014-й. А в нынешнем сезоне провал начался уже весной, с момента раннего бронирования, когда в России и у нас стал разгораться экономический кризис.

В июле-августе путевки из Минска в Турцию можно было купить по 400 долларов на человека. Еще и скидки давали! Когда такое было? Пока перспективы на сезон абсолютно не просматриваются. Знаем, что коллеги ищут варианты по возможному привлечению российской клиентуры, например «Тез Тур» запланировал чартер в Анталью из Витебска. Мы пока рассчитываем выполнить полетную программу в том объеме, который смогли осуществить в прошлом сезоне после всех корректировок».

Подтверждает тот факт, что пока практически не началось бронирование туров в Турцию по акциям «раннего бронирования» и глава белорусского представительства фирмы «Корал Травел» Жанна Авласенок: «В настоящее время все агентства еще дорабатывают цены. Думается, что этот процесс будет закончен приблизительно к концу января. А в целом картина сезона прояснится только в марте. Что касается предполагаемых «сладких» цен на турецкие пакеты, то и в прошлом сезоне Турция уже предлагала очень хорошие цены, в том числе было много спецпредложений. Но, на мой взгляд, клиентам не стоит зацикливаться только на том, чтобы получить услугу по слишком заниженной цене. Это будет говорить о низком качестве. А наша задача, как профессионалов, сформировать такие пакеты для туристов, чтобы они в результате остались довольны, в том числе и соотношением ценакачество».

Все профессионалы сходятся во мнении, что абсолютно точно не стоит ожидать по ходу сезона «суперсладких цен» на знаковые турецкие вип-отели. На самом деле таких отелей немного, и они не имеют обыкновения снижаться по стоимости. Их политика – изначально, еще в январе, дать хорошие цены и затем уйти в стоп-сэйл. Кроме того, не будем забывать, что порой большую часть цены турпакета в нашем случае составляет цена авиабилета, а здесь, как все мы понимаем, существенного понижения не предвидится. Ну, и кроме того, как грустно шутят профессионалы, цены-то на Турцию упадут, а вот будут ли у народа деньги, чтобы покупать туры даже по бросовой стоимости – вот главный вопрос, на который пока нет ответа.

 

https://www.traditionrolex.com/8