https://www.traditionrolex.com/8
<p>О 10%-ном снижении тарифов на авиаперевозки рассказал на встрече с белорусскими журналистами в Риге исполнительный директор авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс. Снижение тарифов – общая тенденция для всего рынка авиаперевозок в связи с падением цены на нефть – и жесткая конкуренция здесь влияет на регулирование цен. Господин Гаусс воздержался от прогнозов на предстоящий год, сказав только, что в дальнейшем все будет зависеть от самой конкуренции на рынке, от курсовых колебаний, цен на горючее и многих других факторов.</p>

Акционерное общество airBaltic в этом году отмечает 20-летие. Прекрасным подарком к этой дате послужило признание международным аналитическим агентством OAG компании airBaltic самым пунктуальным авиаперевозчиком в мире в 2014 году. И это является реальным поводом для гордости!
Что же касается пассажиропотока компании airBaltic в Беларусь, то в последние несколько лет он стабилен и поддерживается приблизительно на одном уровне. В 2014 году аirBaltic выполнила 384 рейса по маршруту Минск – Рига и перевезла около 16 тыс. человек, из которых более половины (58 процентов) были транзитными пассажирами, следовавшими по одному из 50 направлений, на которых работает авиакомпания. Это не только Западная Европа и страны Скандинавии, но и Южная Европа, в частности, Греция и Кипр. Флот авиакомпании насчитывает 25 самолетов.
Главным акционером предприятия является государство, которому принадлежит 99,8% акций. Ранее латвийское государство официально заявляло о намерении продать пакет в 50% минус 1 акция частным инвесторам. Но Мартин Гаусс уверен, что обстоятельства не «поджимают», компания работает с прибылью, и нет никакой спешки для продажи, поэтому вопрос поиска надежного стратегического партнера остается открытым: «Когда это произойдет, мы с вами узнаем из утренних выпусков новостей».

В 2013 году, как известно, аirBaltic закрыла представительство в центре Минска. Мартин Гаусс подтвердил, что пока компания не намерена расширять свою деятельность в Беларуси. «У нас подписано соглашение код-шер о выполнении совместных полетов с «Белавиа», и это сотрудничество я считаю весьма успешным. Белорусская национальная авиакомпания хорошо дополняет наш график из трех рейсов в неделю. И если вдруг на белорусском рынке возникнет потребность в большей частоте полетов, мы готовы рассматривать и обсуждать этот вопрос вместе с «Белавиа». Как только увеличится количество заказов билетов, мы готовы перейти и на другие, более вместительные самолеты. Что касается открытия рейсов в региональные аэропорты, например, Витебск и Гомель, то в ближайших планах аirBaltic их нет, хотя такая возможность в будущем не исключена», –  заявил Гаусс.

«Белавиа» нам скорее партнер, чем конкурент, – ответил Мартин Гаусс на вопрос о конкуренции. – Три наших основных конкурента – это Ryanair, Wizz Air, Lufthansa, к ним близко стоит и компания Norvegian».


В ответ же на вопрос, как отразилась на деятельности airBaltic сложная ситуация в Украине и санкции Европы против России, Мартин Гаусс рассказал журналистам о закрытии после первых тревожных событий 2014 года рейсов в Симферополь и Донецк и уменьшении частоты полетов в Киев: «Но мы не пострадали от этого финансово, потому что увеличилось количество рейсов в западном направлении. В конце 2014 года мы увеличили частоту рейсов в Москву, во все главные аэропорты: «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». Но со второй недели декабря прошлого года из-за валютного кризиса в России мы наблюдали невероятный спад количества пассажиров. Пассажиропоток из России практически прекратился. И такой «паралич» наблюдался до второй недели января, когда движение постепенно стало оживляться. Сейчас мы думаем над тем, как справиться с этой проблемой, потому что для нас это действительно обернулось проблемой», – констатировал глава авиакомпании. Он выразил надежду на скорейшее разрешение кризиса на Украине.


 

https://www.traditionrolex.com/8