ОПРОС

другие опросы

Задумались ли вы уже о летнем отдыхе?

  • Да, с нетерпением жду акций раннего бронирования

  • Нет. Как всегда, буду бронировать тур в последний момент

  • Не думаю, что в этом году хватит средств на поездку за границу на море

  • Уже начал откладывать деньги на отпуск

  • Как всегда, собираюсь подобрать тур на весенней выставке

  • Буду бронировать отдых самостоятельно, без помощи турагентства

Результаты
Loading ...

Осторожный оптимизм в преддверии наступающего сезона

16.04.2010Алексей Стрельченко, директор компании «АлатанТур»

Пожалуй, уже никто не сомневается: и в этом году Турция опять «всех победит». Сомнения остаются лишь в том, кто победит в борьбе за клиента на самом турецком направлении? В высокий сезон страну all inclusive туристам будут предлагать как белорусские операторы, так и российские, включая «новичков» Coral Travel и Mostravel. Предсказывать, как будет развиваться ситуация на рынке, все равно, что предсказывать погоду – точный прогноз на завтра мы узнаем послезавтра. А вот взглянуть на расстановку сил перед «генеральным сражением» – вполне реально и отнюдь не бесполезно.


«Нет ничего страшного в том, что на турецком направлении стало больше операторов. Главное, чтобы не стало катастрофически больше рейсов. Больше предложений разных операторов при разумном количестве рейсов – благо и для клиента, и для турагента. У разных мощных операторов разнообразная отельная база, следовательно, есть разница и в цене: у одного более дорогая группа базовых отелей, у другого – дешевле.

Для того чтобы не произошла дестабилизация рынка, не должно быть неперевариваемого количества рейсов. В данный момент можно наблюдать небольшое прибавление рейсов в анталийский регион, но пугающего увеличения я пока не наблюдаю.

Кроме того, российские операторы точно так же взяли блоки мест на чартерных рейсах, как и белорусские фирмы. Не важно, какого размера, все равно это – блоки. У нас есть рейсы на Анталью, заказчиками которых является TEZ TOUR, и есть рейсы, заказчиками которых выступает «АэроБелСервис». Общеизвестно, что TEZ TOUR продает только пакеты, а «АэроБелСервис», имея собственную продажу, выступает по Анталье в большей степени как авиаброкер. Не стоит удивляться тому, что из Минска будет летать Mostravel или Coral Travel, потому что места на чартерном рейсе может взять кто угодно. Это блочная система, которая была, есть и будет.

В моем представлении, рынок Антальи «безразмерный» и ситуация на нем более стабильная по сравнению с Кушадасами. В силу своей эластичности анталийский рынок может быть более гибким в отношении цены и специальных предложений, которые генерируют, кстати, даже не туроператоры, а непосредственно отельеры. Отелей в Анталье в десятки, а то и в сотни раз больше, чем в Кушадасах, так что за этот рынок можно меньше беспокоиться.

Что касается региона Кушадасов, то мне кажется, сегодня предложение рейсов в Измир – чрезмерное. Если в Анталье разные операторы зачастую играют на разном отельном поле, то здесь все играют на одном и том же поле. В таком случае преимуществом становится не другая группа базовых отелей и не другой регион, а демпинговая политика. И если такому оператору, как TEZ TOUR, банкротство не грозит, то тем, кто накануне сезона не соизмерил свои желания со своими возможностями, в этом году придется туго. В Кушадасах у операторов нет привилегий в виде собственной отельной базы, и цены на размещение в кушадасских отелях все получают одинаковые. Игра ведется или за счет уменьшения собственной прибыли, или вообще – ухода в минус. Но работать в убыток может себе позволить единственный игрок – TEZ TOUR. Я не стану утверждать, будет он так работать или нет, но вот если всем остальным придется работать на таких условиях, они, эти остальные – потенциальные банкроты. Вот и все.

Пока предложения цены от отелей в Кушадасах ничем не хуже прошлогодних, некоторые позиции даже лучше. В нашем пуле, который летает с «АэроБелСервисом», полетная программа почти такая же, как и в прошлом году. Отличие в том, что в середине сезона осознанно запланировано снятие одного рейса: к концу июля цепочка заведомо сводится к двум рейсам.

Я не буду строить предположений, каким будет этот сезон, потому что туристический бизнес очень плотно связан с общим состоянием экономики и уровнем доходов населения. Все-таки наш продукт не входит в список необходимых для поддержания жизнедеятельности условий: питание, крыша над головой, одежда, лекарства. Мы находимся, скорее, во второй пятерке, на шестом или седьмом месте, соответственно, на туристические поездки тратятся дополнительные доходы. Я не берусь прогнозировать, какими будут эти доходы и насколько они позволят размахнуться белорусам. Весенняя ситуация внушает осторожный оптимизм: интерес к продукту достаточно высокий, пожелания клиентов довольно внятны, мы понимаем, в каком направлении нужно двигаться.

Что касается конкретно Турции, то прошлогоднее снижение в финансовом плане я оцениваю примерно в 25% и пока не вижу предпосылок для еще одного подобного снижения. Если оно случится, это будет уже слишком».


Комментарии:

Anonymous19.04.2010

Там, куда пришел TEZ, нет места больше никому - ни Coral, ни Mostravel. Посмотрите на Туртес - какой сезон они уже здесь сидят? И что они реально сделали? То же будет и с остальными!
Цитировать Ответить

Блочник19.04.2010

Особенно умилила фраза:"российские операторы точно так же взяли блоки мест на чартерных рейсах, как и белорусские фирмы. Не важно, какого размера, все равно это – блоки". Действительно, какая разница - 5 кресел ты берешь или 60
Цитировать Ответить

ТЧК19.04.2010

2 Анониму:
"Туртэсс" сидит здесь только (уже?) второй сезон, реально они пока объединились с "Мострэвел", чтобы вдвоем грузить один самолет
2 Булочник:
Разница в том, что ни один российский оператор не берет борт целиком (как великий и ужасный оператор №1), а только лишь блоки. В этом контексте действительно нет разницы 5 или 60 мест, ИМХО
А вообще, конечно, весьма любопытно. Турция - страна большая и интересная, занять место под солнцем, наверное, сможет еще не один туроператор. Но Беларусь?! Малюсенький рынок - и столько желающих. Скоро операторов будет больше, чем туристов
Цитировать Ответить

Блочник19.04.2010

Разница в том, берет компания 5 кресел или 60 огромная - это говорит о ее возможностях, амбициях и доле на рынке ИМХО. Согласитесь, что тот, кто способен отправлять 60 человек туристов каждым самолетом, на минуточку отличается от того, кто рассчитывает на пятерых туристов. Не в обиду будет сказано уважаемому Алексею Ивановичу. Думаю, что вывеска TEZ на Купалы - не от хорошей жизни!
Кстати, я не Булочник, я Блочник! Наверное, ТЧК кушать хотелось
Цитировать Ответить

Турыст19.04.2010

Даешь каждому туристу по оператору! И неча им в офисах сидеть, пусть ходят по квартирам, как страховые агенты, и свой товар предлагают!
Цитировать Ответить

Герда20.04.2010

Ну, скажем так, весенняя ситуация с ранним бронированием удивляет всех и вся - это первый год, когда оно действительно востребовано и пользуется спросом. Вопрос в том, что будет дальше. Разгар сезона может и "разгореться". Тем более, что прошлый сезон, когда турфирмы где-то даже запаниковали, разбаловал туристов скидками. Большая вероятность, что и в этом году будет "разброд и шатание", от фирмы к фирме, где больше цену сбить удастся. А если уверенности в сезоне не будет и скидки опять пойдут стаями, так будет и ишшо падение дохода. Как по мне, так единственный выход - делать туристу такой продукт, от которого он просто не сможет отказаться. Вот Турция себя в этом году собирается позиционировать по-другому, не просто как страну пляжей и "поесть круглосуточно", интересно, будет ли это заметно по сформированным турам? Вон "пришельцы" хоть семейные программы предложили, а белорусы шевелятся ли?
Цитировать Ответить

ТЧК20.04.2010

Уважаемый Блочник, простите великодушно. Хотя, если вы читали вот здесь http://tio.by/newspaper/1427, то знаете, что булочник - "фундаментальная опора и надежный хранитель традиций белорусского туроператорства". Может, это как раз комплимент
Разумеется, вес блоков важен, и вывеска - не от хорошей жизни, и с TEZом тягаться бесперспективное занятие. Как мне кажется, речь о том, в каких условиях меряются блоками разные игроки, и условия эти не всегда равные.
А хочу я не булочку, а в Турцию, в прекрасное далекое Оздере.
Цитировать Ответить

Dranik, Посетитель20.04.2010

А вулкан имеет свое особое мнение по этому вопросу
Цитировать Ответить

Anonymous20.04.2010

2 Герда. "Турция себя собирается позиционировать по-другому". В последнее время отзывы об отдыхе в Турции - резко отрицательные. Отвратительное обслуживание в отелях, хамство персонала, в целом наплевательское отношение к туристам, особенно русским. Кажется, что позиция турков такова: "Вам не понравилось? Ну и не приезжайте больше, на ваше место приедут другие - туристов много, а Турция - одна!" Вот это бы отношение им поменять
Цитировать Ответить

марфа васильевна21.04.2010

Anonymous, сейчас считается хорошим тоном ругать Турцию, между тем, туристы по-прежнему едут туда в масштабах весьма промышленных. хотя "позиционировать себя по-другому" - идея здравая и обнадеживающая. у Турции сейчас есть неплохие альтернативы в виде Болгарии (и "поесть круглосуточно" уже можно, и цены приятнее) и Греции со всякими приятными бонусами.
Dranik, вулкан пока благосклонен к излюбленным направлениям белорусов - Турции и Египту)
Цитировать Ответить

Юлия, редактор портала21.04.2010

Согласна с Алексеем Ивановичем - путешествия (отдых) не являются для человека "предметом" первой необходимости. Однако всевозможные социологические опросы свидетельствуют: очень многие люди готовы сократить расходы на питание и одежду, чтобы все-таки поехать летом отдыхать! Приоритеты людей меняются, и это не может не радовать представителей турбизнеса.
Цитировать Ответить

Dranik, Посетитель21.04.2010

2 марфа васильевна, вот вот, раз едут- значит пипл хавает, и плевать туркам слюной с балкона грязного отеля, на то что люди хотят лучшего. Они лучше свои деревни в туробъекты будут превращать.
А с вулканом- ключевое слово- "пока", как вы думаете, на чем, точнее на ком авиакомпании будут гасить убытки от катаклизма?
Цитировать Ответить

Chudak, Представитель редакции21.04.2010

Знаете, меня всегда немного удивляет пренебрежительное отношение к Турции и туркам как бизнесменам и обслуживающему персоналу. Турция - шикарная страна для туризма. Причем всякого: пляжного, горнолыжного, экскурсионного, «зеленого» и what not. Турки-бизнесмены отнюдь не «лопухи», и попытка встряхнуть имидж, я уверена, выверенный до миллиметра шаг, которые принесет дивиденды. Да, они хитрые и себе на уме, а кто нет из бизнесменов?
Турецкий сервис - разный, где-то откровенно плохой, а где-то - безупречный. Нет такого «дешевая Турция с хорошим сервисом», за все хорошее - да-да, и даже в Турции (вот так сюрприз!) - надо платить. Купив тур за 300 долларов, не стоит ждать сервиса на 3 миллиона.
Впрочем, самое главное - визы. Никакая Болгария, Греция, Испания, etc не будут также востребованы, как Турция. 2 минуты в аэропорту и 20 долларов против 2 недель, пакета документов и 60 евро? Убийственное преимущество, на мой взгляд. Посильнее четырех морей, античных развалин и турецких сладостей. Ставлю 10 к 1, что свои заявленные 28 млн туристов турки в этом году примут без проблем.
Цитировать Ответить

Dranik, Посетитель21.04.2010

2 Chudak, принять то они конечно примут, если курды опять че-нить не отчебучат А пренебрежительное отношение объясняется просто- реально (тут был расово верный, но к сожалению подлежащий цензуре по причине политкорректности текст) и как только они перестают получать свой кэш эти поначалу милые люди превращаются в тех кто они есть на самом деле-(и снова добрая рука цензора марает строки). Да за все надо платить, спору нет, но фишка в том что они денежку берут а работать не хотят- не только в сфере туризма.
Цитировать Ответить

Толерантный21.04.2010

Не знаю, Dranik, как то мне не хочется верить, что изначально есть хорошие, трудолюбивые народы, а есть ленивые и исключительно корыстные. Мне кажется, туризм вообще сильно испортил и планету нашу, и людей, на ней живущих. Вот раньше, бывало, приедешь на какой-нибудь остров, и тебя или съедят, или примут как короля - и все это абсолютно бескорыстно, с душой! А теперь куда не приедешь, везде ощущаешь себя дойной коровой. Гостеприимство и радушие стали товаром, который продается. Те же турки в начале, когда туристов еще не было так много, из кожи вон лезли, чтобы им угодить. И трудились Бог здоров как! А теперь у них этих туристов столько, что можно не напрягаться, а иногда и вовсе на них плюнуть и растереть - не этот так другой! Впрочем, это не только в Турции...
Цитировать Ответить

Dranik, Посетитель21.04.2010

2 Толерантный, ну на то вы и толерантные, чтоб так верить Однако во многом вы правы- отдых это товар который надо продавать. А тут кидалово- деньги взяли- товар не поставили.
А что касается турок- они всегда были такими как сейчас, просто к сожалению, успели вырастить в своем народе соотечественников владельцев туробъектов, которые стали рулить согласно своему восточному менталитету. Раньше там правил старый добрый Ганс, который не любил, чтобы его шпицрутены пылились в углу. Впрочем это не только турок касается- всего восточного региона с севером африки в придачу.
Цитировать Ответить

ТЧК22.04.2010

А вулкан имеет свое особое мнение по этому вопросу []

"Сложности международных авиаперевозок, возникшие из-за извержения вулкана в Исландии, больно ударили по туризму Анталии. За три дня область потеряла около 30 тысяч туристов. Рост туристического потока, доходивший в начале апреля до 33%, упал до 20%. Какие потери понесли местные отельеры и как они повлияют на ценовую политику отелей в новом сезоне, станет ясно в последующих месяцах".
Похоже, от этого вулкана достанется всем
Цитировать Ответить

Dranik, Посетитель22.04.2010

Бгг, им и курдов не надо
Искренне жаль конечно туристов, ведь именно им придется компенсировать все эти издержки из своего кармана. Сейчас, по идее автоперевозчки должны получать в Турции огромные плюшки и няки от турецкого правительства.
Цитировать Ответить

Anonymous22.04.2010

2 CHUDAK Искренне восхищен! Значит, по-вашему 300 долларов это не деньги? И на них невозможен нормальный отдых? Вредное заблуждение! Те туры, которые сейчас продаются в Беларуси по тысяче, как раз столько и должны стоить. За такие деньги можно улететь из Москвы. А проблема турфирм в том, что они не говорят - ой, за 300 долларов хороший отдых невозможен!. Нет, они сначала возьмут эти 300, наврут с три короба, а когда настанет время разборок тогда они закричат, примерно как вы: "А что вы хотели за свои 300 долларов?" Так не надо брать, если на них ничего невохможно!
P.s. Думаю, что всем понятно - цифра 300 здесь взята исклбчительно для примера
Цитировать Ответить

марфа васильевна22.04.2010

Dranik, от зверств авиакомпаний наших туристов спасет только демпинг турфирм)
ну а "пипл хавает" - тут можно, перефразируя известное утверждение, сказать, что народ имеет тот сервис, которого заслуживает
Цитировать Ответить

Бывалый23.04.2010

Согласен с последним Анонимусом - турфирмы нам рассказывают сказки, что мол за такие деньги невозможен достойный отдых! Хотите отдыхать лучше - платите больше. Враки! Во-первых, даже большие деньги не страхуют от ужасного отдыха - в прошлом году мои знакомые отдыхали в Анталье, отель 5 * - плевались, жуткое дело! Заплатитли 3000 долларов на двоих. Это что, тоже мало? Знакомый немец отдал в прошлом году за путевку 400 евро, отдохнуk сказочно. Просто в Германии турфирмы так не грабят своих клиентов, а в Турции понимают: попробуй-ка тронь немецкого туриста - себе дороже! За него сразу вступятся, причем в первую очередь турфирма и решит все проблемы. А у нас деньги взялми, на самолет посадили и все, дальше как хочешь!
Цитировать Ответить

Профи23.04.2010

Как-то в сторону ушла дискуссия, вам не кажется? Директор "Алатана" говорил о расстановке сил на турецком направлении перед началом сезона, а превратилось все в обсуждение турков и турецкого сервиса. С одной стороны, понятно: у народа наболело. С другой - тема-то была иная. Вот у меня вопрос по поводу: "в середине сезона осознанно запланировано снятие одного рейса: к концу июля цепочка заведомо сводится к двум рейсам". Конец июля - действительно странное время, вроде и лето в разгаре, а спрос падает, это в любой фирме отмечают практически каждый год. Но к середине августа спрос восстанавливается. будет ли восстановлена и цепочка в полном объеме? Или это сделано преднамеренно, чтобы создать на Кушадасах легкий дефицит и ажиотаж?
Не для этого ли и статья написана - мол, бойтесь, с конца июля кресла на Кушадасы будут в дефиците!
Цитировать Ответить

Dranik, Посетитель23.04.2010

2 Профи, ну да, отвлеклись немного. Но ведь все взаимосвязано, вы не находите? Ведь турист хочет чего? За "300 долларей" 5* в первой береговой и all inclusive. А вот кто это ему будет предлагать? Наш туроператор или варяг? Хотелось бы понять- на каком этапе начнет получать свой профит турист, как конечный потребитель.
В прошлых мнениях уже оговаривался и вопрос демпинга и вопрос авиаперевозчиков. Темы эти близки и понятны каждому.
Что касается обсуждения турков и их сервиса- это естественно- Турция явный лидер по приему туристов из синеокой. И опять она "всех победит".
Буду с интересом наблюдать за ходом битвы между "Новичками" и "зубрами" белорусского туррынка. Точнее за тем, кто в итоге больше денежек сумеет не положить в карман TEZа.
Цитировать Ответить

Anonymous23.04.2010

Господи, как TEZу то наверное икается!
Цитировать Ответить

Anonymous23.04.2010

Возвращаясь к теме кто может себе позволить демпинговать.Думаю,что в этом сезоне Тез не сможет себе позволить демпинговать, так как уже не в том положении.Надо зарабатывать и возвращать долги.А Алатан ему будет помогать.Вообще эта вывестка означает, что Алатан уже сошел практически с арены туроператора и превратился в большого турагента.И в количество"зубров" уменьшилось.
Цитировать Ответить

Профи23.04.2010

2 последний Anonymous. Очень мне это понравилось в отношении наших операторов - "зубры"! В других странах "акулы турбизнеса" водятся, а у нас - зубры. На самом деле очень верное определение - сразу представляется нечто не очень поворотливое и, к сожалению, вымирающее
Цитировать Ответить

Турыст26.04.2010

Мне как-то казалось, что в этой рубрике человек, выступивший со своим мнением, хотя бы иногда подает реплики... А то как-то странноХотя, с другой стороны, понятно - сезон разгорается, работы море! Ну, у тех, у кого она есть
Цитировать Ответить

Профи29.04.2010

Российские туроператоры надеются на рост турецкого рынка в этом году. Прогнозируют от 15 до 25% прироста. Кризис, мол, закончился! Интересно, что думают по этому поводу наши?
Цитировать Ответить

Профи29.04.2010

Я имел в виду наших зубров!
Цитировать Ответить

Last30.04.2010

Напомню, что именно ТЕЗ принес в Беларусь цивилизованный туризм, до него летал Пегас в Египет какими-то трегольниками, восьмиугольниками и тд. А белорусы думали что это просто верх совершенства ))))) СПАСИБО ТЕЗУ НА НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ ))))
Цитировать Ответить

Anonymous30.04.2010

Anonymous:
Возвращаясь к теме кто может себе позволить демпинговать.Думаю,что в этом сезоне Тез не сможет себе позволить демпинговать, так как уже не в том положении.Надо зарабатывать и возвращать долги.А Алатан ему будет помогать.Вообще эта вывестка означает, что Алатан уже сошел практически с арены туроператора и превратился в большого турагента.И в количество"зубров" уменьшилось.

TEZ TOUR огромный холдинг, если он будет демпенговать 100 лет на белорусском рынке, он даже этого не заметит. Думаю что TEZ в Москве в день отправляет столько же сколько в беларуси за полгода
Цитировать Ответить

туристка01.05.2010

неужели у нас переизбыток на измир?
в прошлом году столкнулась с тем, что на начало сентября не было билетов на измир
пришлось лететь в кушадасы через бодрум от ростинга
Цитировать Ответить

zcufxvvc11.03.2011

7h3lMd jbjrygsjkzhy, ydhutrwdndwj, [link=http://dneufduivvfd.com/]dneufduivvfd[/link], http://mlsxcbsjnwqj.com/
Цитировать Ответить

Ваше имя:

Ваш комментарий:

Введите цифры, которые показаны на картинке:

Captcha Image

МНЕНИЕ

#

Александр БУРДЕЙКО

директор по туризму туристической компании «АэроБелСервис»

Тема:
«В Беларуси каждый туристический сезон – непредсказуемый!»

У нас все сезоны – непредсказуемые. Я еще не помню, чтобы когда-нибудь все было гладко. Каждый сезон что-нибудь приключается: то «катаклизм» с валютой, то где-нибудь происходит революция… Так что же – сидеть и ничего не делать? Наверное, можно и так – сидеть и выжидать, когда же наступят лучшие времена. Но это не наш подход.

...

ПРЕДЫДУЩИЕ ТЕМЫ

Все мнения