https://www.traditionrolex.com/8
«Прошло всего несколько месяцев, как я была в должности директора. Работа кипела: запускались новые проекты, заключались договора, появлялись новые связи и знакомства… И вдруг неожиданный телефонный звонок: «Ваша фирма подходит для участия в проекте «Восточное партнерство», поэтому если вы согласны, можете заполнить анкету и выслать ее нам по адресу…». Звонили из Торгово-промышленной палаты РБ». Такую историю поведала нам директор туристической компании «История тур» Татьяна Бардина перед своим отъездом на мадридскую выставку International Tourism Fair 2013, участником которой компания стала благодаря программе «Восточное партнерство».

«Прошло всего несколько месяцев, как я была в должности директора. Работа кипела: запускались новые проекты, заключались договора, появлялись новые связи и знакомства… И вдруг неожиданный телефонный звонок: «Ваша фирма подходит для участия в проекте «Восточное партнерство», поэтому если вы согласны, можете заполнить анкету и выслать ее нам по адресу…». Звонили из Белорусской торгово-промышленной палаты». Такую историю поведала нам директор туристической компании «История тур» Татьяна Бардина перед своим отъездом на мадридскую выставку International Tourism Fair 2013, участником которой компания стала благодаря программе «Восточное партнерство».

– Татьяна Александровна, расскажите предысторию поездки на выставку в Мадриде?

– Я заполнила анкету и отправила ее на указанный адрес, а через две недели из Белорусской торгово-промышленной палаты позвонили снова – на этот раз, чтобы сказать, что участие в программе нашей фирмы одобрено в Брюсселе, и в связи с этим мы приглашены на недельный курс обучения.

Занятия проходили там же – в торгово-промышленной палате. Но качество как организации, так и преподаваемого материала было на высшем уровне. Специалисты, преподававшие нам материал, были подготовлены специально для обучения молодых компаний представлению и продвижению своих фирм за рубежом. Каждый день на протяжении недели к нам прилетали преподаватели из разных стран – Грузии, Армении и т. д. Они знакомили нас со структурой Евросоюза, законодательной базой, связанной с туризмом, представляли нам список сайтов, на которых мы могли бы давать свою рекламу за границей. Одно занятие было полностью посвящено сертификации своих услуг, потому что в Европе с этим очень сложно. На другом занятии рассказывали, как стоит презентовать себя на туристических выставках, как себя вести и делать презентации.

Всего было 40 участников. Причем для участия в программе были отобраны не только туристические компании, было и около 10 IT компаний, также предприятия, выпускающие дизайнерскую одежду белорусского производства, представителей же туристической сферы было только пятеро.

Таким образом, участие в выставке – это следующий этап программы, на который нашу компанию также отобрали. Вместе с нами в International Tourism Fair 2013 участвует агроусадьба «У Нинель» и представители ассоциации витебских агроусадеб.

– То есть вы являетесь участниками выставки и будете презентовать Беларусь за рубежом?

– Да. Спустя год нам прислали приглашение на выставку. Изначально говорилось, что поездка состоится сразу после обучения, но, вероятно, из-за кризиса она была перенесена на более поздний срок.

На выставке будет специальный общий стенд для всех стран, участвующих в данной программе. Там будет отведено место и Беларуси. Представитель усадьбы «У Нинель» берет с собой проспекты и фотографии, а также свои фирменные травяные чаи, чтобы продемонстрировать красоту нашей страны и те особенности, с помощью которых в агроусадьбе привлекают туристов.

Мы со своей стороны везем около 40 экскурсий, переведенных на английский язык, а также буклеты и всевозможные книги на английском. К сожалению, страноведческую литературу на английском языке в стране без предварительного заказа достать очень сложно, поэтому сейчас собираем все, что есть. Если поедем в следующий раз – будем знать и заранее готовиться. Также берем много информации на компьютере. Кроме того, директор Музея архитектуры и быта в Озерце также помогла нам, предоставив бесплатно видеоролик о Беларуси, буклеты, календари, магнитики, которые мы будем дарить испанцам.

Судя по тому, на каком высоком уровне все было организовано во время образования в Беларуси, думаю, в Испании будет такая же отличная организация выставки и нашего участия в ней. Там будет создан большой стол переговоров для разных туристических фирм, где каждая компания будет презентовать себя. Поэтому мы планируем уехать с уже заключенными договорами с испанскими турфирмами и со своей стороны постараемся произвести впечатление и сделать отношение к нашей стране в Испании более позитивным.

– Чем и как планируете заинтересовать испанцев?

– Дело в том, что испанский вектор для нас не совсем новый. Летом с частным визитом к нам приезжал представитель испанской туристической фирмы, которого очень заинтересовала возможность сотрудничества и организации совместно с нами поездок для испанских туристов.

Раньше его компания активно занималась организацией отдыха в Тунисе и Египте, но так как события там сейчас не очень благоприятные, они ищут направление, чтобы переориентироваться, и Беларусь им очень подходит. Мы провезли его, можно сказать, по всей Беларуси, показывая наши достопримечательности. Специально для него был организован недельный тур с хорошим гидом-переводчиком на испанский. Мы показали ему Минск, Мир и замок, Несвиж, Гродно, Брест, сделали пешеходную прогулку по Нарочанскому краю, местным озерам, и именно это поразило его больше всего. Его очень заинтересовала возможность организации активного отдыха в Беларуси для инспанцев – байдарки, велосипеды, пешие прогулки. И на сегодняшний день мы уже отослали в эту туркомпанию примерную программу недельного тура для испанских туристов.

Как выразился директор этой турфирмы, в активный отдых можно добавить элементы культурного туризма, но только на пару дней – все остальное – активный отдых. Потому что в Испании своих достопримечательностей очень много, и все это развито на более высоком уровне, чем у нас. А вот белорусская природа его поразила. Помню, когда его возили по нашим дорогам, он останавливался, выбегал в лес. Искал грибы и радовался, когда находил. Когда шел дождь, он выбегал из машины полюбоваться им.

– Визы не пугают испанцев?

– Так как в Испании нет белорусского консульства, то визы можно делать или через Францию, но это дорого, или в аэропорту. И если мы приглашаем сюда группу от 5 человек – виза стоит 15 евро. Поэтому мы намерены ориентироваться на испанцев в сезоне-2013.

Кстати, чем еще, кроме организации активного отдыха, мы можем привлечь испанских туристов? Летом к нам приезжали датчане, и мы делали для них мини-фестиваль стародавней музыки совместно с группой «Стары Ольса» и Змитером Сосновским. Были приглашены музыканты и танцоры, подавалась белорусская еда, все происходило у Змитера на усадьбе. Туристы хотели попасть на какой-нибудь фестиваль в Беларуси, но так как в то время ничего не проводилось, мы решили организовать мини-фестиваль сами. И сейчас мы хотим создать что-то в этом же ключе, чтобы привлечь испанцев. Именно для того, чтобы они окунулись в атмосферу стародавней Беларуси.

– Став директором компании «История тур», планируете ли вы ввести какие-то новые проекты, или изменить направление деятельности турфирмы?

– По окончании занятий в Белорусской торгово-промышленной палате мы заполняли анкету, где рассказывали о том, чем бы занималась турфирма, получив возможность наладить связь со странами Евросоюза. Я написала, что привлекала бы в Беларусь иностранных туристов и презентовала бы нашу страну на рынке Евросоюза.

Поначалу, только вступив в должность, я, признаться, хотела немного сменить вектор компании и начать работать по разным направлениям. Но потом стало ясно, что есть еще очень много работы по развитию туризма непосредственно в Беларуси. Поэтому распыляться на разные направления передумала. Таким образом, компания продолжает работать на привлечение в Беларусь иностранных туристов, а также на популяризацию отдыха в усадьбах, наших традиций и культуры. Мы создаем большие и маленькие новые проекты, делаем новые экскурсии. И я считаю это направление очень перспективным.

Так, мы собираемся создавать ассоциацию, которая будет работать над популяризацией Гольшанского замка и значимых туристических объектов, находящихся поблизости.

Также, как известно, сейчас мы возим туристов в наше рыцарское подворье Бенюны. Совместно с партнерами мы хотим вывести это мероприятие на совершенно новый уровень, сделать его более масштабным. На этой усадьбе можно было бы отмечать все традиционные белорусские праздники. Ну и, конечно, собираемся привести в порядок саму усадьбу, потому что пока она находится в таком же состоянии, как и была в 1828 году, а затем создать там исторический комплекс. Пока там нет даже света, сейчас все мероприятия проводятся при свечах, что с другой стороны придает своеобразной экзотики. Так, например, именно там успешно прошел корпоратив сотрудников компании Velcom.

Кроме этого, мы вступили в проект AUTOHELP, с помощью которого через крупные компании из других сфер деятельности надеемся получить новых клиентов и организовывать для них экскурсионное обслуживание.

Также через две недели будет готов новый сайт нашей фирмы. Там будет много информации на английском языке, чтобы мы могли свободно рекламироваться за рубежом.

Беседовала Янина Седельник

https://www.traditionrolex.com/8