https://www.traditionrolex.com/8
О том, каких гостиниц не хватает в столице, а также изменит ли расстановку сил на гостиничном рынке открывшийся «Президент-отель»? мы поговорили с Геннадием Левшиным, руководителем компании «БеларусТурСервис», и Мариной Кондрашовой, директором турфирмы «Вокруг света»

Информация о долгожданном открытии «Президент-отеля» – самой дорогой гостиницы города Минска – облетела столицу несколько дней назад. Новый отель, самый дешевый номер в котором стоит 330 долларов, принял первого постояльца уже 6 мая. Всего в «Президент-отеле» к распоряжению туристов – 154 номера и 5 дополнительных корпусов. Однако вместе с открытием гостиницы возникает закономерный вопрос: насколько данная престижная «пятерка» будет реально соответствовать запросам гостиничного рынка Беларуси? О том, каких гостиниц не хватает в столице, а также изменит ли расстановку сил на гостиничном рынке открывшийся «Президент-отель», мы поговорили с Геннадием Левшиным, руководителем компании «БеларусТурСервис», и Мариной Кондрашовой, директором турфирмы «Вокруг света».

Геннадий Левшин, руководитель компании «БеларусТурСервис»:

90809181dc97c69f44a18015c3944a02 На данный момент мы и сами ждем каких-либо изменений в гостиничном бизнесе Беларуси, но глобальных перемен не наблюдается. Значимых событий, кроме открытия трехзвездочной гостиницы «Гарни», не произошло и пока не предвидится. Недавно открывшийся пятизвездочный «Президент-отель» каким-то коренным образом не повлияет на гостиничный рынок в Беларуси. Единственные отели, которым он составит определенную конкуренцию, – это сегмент 5* – «Европа» и Crownе Plaza. Эти гостиницы должны быть озабочены ситуацией. Четверки – «Виктория» и «Минск» – свой сегмент заняли прочно и вполне хорошо себя чувствуют. А вот «Европа» скорее всего потеряет часть своей клиентуры, особенно официальные делегации, так как «Президент-отель» в основном для их приема и предназначен. Сейчас стоит ожидать того, что некоторые клиенты «Европы» и Crownе Plaza захотят пожить в новом отеле. Они его опробуют и скажут свое мнение. Но на данный момент у нас нет ни одной бронировки в этот отель. Мы пока занимаемся улаживанием разных договорных вопросов, а они есть в достаточно большом количестве. К тому же «Президент-отель» серьезно нуждается в раскрутке. Его нет пока ни в одной из глобальных систем бронирования. Это отель, который не входит ни в одну цепочку. Нужно разработать для него маркетинговый план. Чтобы отель был красивым не только внешне, но и в плане работы с ним.

В перспективе основные клиенты отеля – это правительственные vip-персоны и бизнес выше среднего, а с этим в нашей стране, как известно, немало проблем.

Как мы знаем, большинство клиентов туркомпаний – это сегмент для отелей 3*. А здесь в последнее время, кроме «Гарни» с ее 80 местами, ничего существенного не добавилось. А 80 мест, что очевидно, каких-то серьезных изменений на рынок также не принесли.  

Если говорить о массово открывающихся в последнее время хостелах, то ситуация здесь примерно такая же, как и с пятизвездочными отелями. Это две крайности. Так, хостелы также серьезно не влияют на гостиничный рынок Беларуси. Это банально связано с отсутствием клиента. Типичные жители хостелов – это молодежь и студенты, которые могут собрать рюкзак, взять с собой 100 долларов и объехать с ними всю Европу. Так уже давно путешествует большинство молодых европейцев, но для нас это не вариант. Так как у нас большая свобода передвижений не развита. Небольшой поток в хостелы есть со стороны России, да и то эти туристы чаще предпочитают пожить с комфортом. Кстати, многие владельцы хостелов сейчас сами не рады тому, как идет их бизнес.

Марина Кондрашева, директор компании «Вокруг света»:

2784bb4ec3d41cbf866e7dea8a4c492d Гостиничный рынок Беларуси пока нуждается в отелях всех категорий. Больше всего не хватает отелей 3-4*. Поэтому открытие «Президент-отеля» вряд ли сильно изменит ситуацию. Из того, что я пока видела, «Президент-отель» больше походит на правительственную гостиницу, где предполагается принимать персон из правительственных структур.

Другие пятизвездочные гостиницы уже наработали свою клиентскую базу, и, думаю, они эту базу не потеряют. В любом случае пока еще рано делать серьезные прогнозы на счет «Президент-отеля», так как мы толком не знакомы не только с его ценовой политикой (которая, вероятно, будет выше, чем в «Европе» и Сrownе Plaza), также ничего не известно о качестве обслуживания и персонале. Тот клиент, который хорошо знаком с качеством обслуживания, например, в отеле «Европа», где персонал очень хорошо обучен, вряд ли поменяет привычную качественную гостиницу только для того, чтобы опробовать новую. В любом случае должно пройти несколько месяцев после открытия, прежде чем мы поймем, как этот отель будет позиционировать себя, как будет управляться. Для европейских туристов, которые много путешествуют, показателем качества также является принадлежность отеля к определенной цепочке, а данная «пятерка» ни к какой цепочке не принадлежит.

«Президент-отель» у нас пока никто не бронировал. Прежде всего потому, что не было предварительных продаж. Наши партнеры ожидали открытия отеля еще год назад, когда открытие перенесли на полгода. Поэтому контракт с отелем мы пока не заключали, а конкретные цены надеемся получить в ближайшее время. В перспективе, как уже было сказано, клиентами данного отеля видятся правительственные персоны и бизнес-элита. Но конкуренции все равно не будет, так как номеров серьезно не хватает. Вместе с тем мы надеемся, что когда в Минске откроются «Кемпински» и «Хилтон», конкуренция увеличится и ситуация изменится.

Что касается хостелов, то их открытие или закрытие ничего коренным образом не меняет на гостиничном рынке. Скорее «Президент-отель» сделает своим открытием больше для гостиничного рынка Беларуси, чем все хостелы вместе взятые. Это слишком маленький формат размещения, и туристскую группу там не поселишь.

https://www.traditionrolex.com/8