ОПРОС

другие опросы

Сколько денег вы готовы потратить на отдых в этом году (на одного человека)?

  • От 100 до 300 евро
  • От 300 до 500 евро
  • От 500 до 1000 евро
  • От 1000 евро и больше
Результаты
Loading ...

Как воспитывается нелюбовь к соседям?

13.12.2010Плыткевич Сергей, Директор издательства "Рифтур"

У каждого из нас есть чувство собственного достоинства. Понятно, что жизненные обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся, и планка, когда человек вдруг ощущает себя оскорбленным, у всех разные. Тем не менее есть ситуации, когда можно делать какие-то обобщенные выводы…

В минувшие выходные моя жена решила заняться шопингом – что поделаешь, бывают иногда такие желания у женщин. Мне не оставалось ничего иного как садиться за руль и ехать сначала в Гродно, а затем на белорусско-польскую границу. На погранпереходе «Брузги» у нас официально был заказан проход, но… почти в самом конце огромной очереди стояли сотрудники ГАИ, которые «не имеют никакой связи с пограничниками».

– Идите и приведите сюда пограничника, пусть он подтвердит, что вы можете проехать без очереди!

Мы оказались не готовы к такому повороту событий, документов на руках не было. Прекрасно понимая, что никакой пограничник не бросит свое рабочее место и не пойдет к гаишнику, решили рвануть в Польшу через «Бобровники». Приехали, там тоже очередь – часа на два, как сказал один водитель из самой ее середины. Но все оказалось гораздо хуже: до пересечения первого белорусского шлагбаума мы простояли четыре часа, еще двадцать минут ушло на белорусскую часть границы, а затем все снова застопорилось. Сначала полчаса на нейтральной территории, затем мы подъехали и остановились в одном из четырех рядов в ста метрах от польского пункта пограничного и таможенного оформления. До этого мгновения граница воспринималась как вынужденное, но неизбежное зло. Без лица, без образа – просто зло. А теперь мы видели конкретную таможенницу, которая проверяла автомобили в нашем ряду. Точнее не проверяла, потому что соседние три ряда хоть медленно, но двигались. А мы стояли на месте. Вначале подумали, что польские пограничники или таможенники что-то нашли в одной из машин впереди. Поэтому вся очередь не движется. Но когда через пятнадцать минут одна машина уехала, а за ней другая минут через десять – стало не по себе. Обратили внимание, что вначале все пассажиры должны выйти и подойти к окошечку пограничника, хотя до этого другой пограничник уже посмотрел машины. Затем приходили таможенники и тщательно осматривали каждую машину, высвечивая фонариками самые темные места. А затем водитель снова должен был подойти к окошечку таможенника. Отвыкли мы все-таки от таких процедур за последние годы на белорусско-литовских переходах, да и на других белорусско-польских! Но самое главное – время, уходившее на одну машину! Теперь стало понятно, почему общая очередь движется так медленно. А когда таможенница  демонстративно перед самым нашим носом пошла с чашкой кофе к соседям по работе, это понимание переросло в ярость. А ярость трансформировалась в общее отношение ко всем польским таможенникам и к стране в целом: если в каждом из нас подозревают неизвестно кого, если дорогие машины ощупывают в поисках сигарет, то почему мы должны хорошо думать об этих людях? Они не верят нам и нас не уважают? Мы отвечаем взаимностью! Не знаю, удержался бы я от какой-то реплики или нет, если бы эта таможенница пришла осматривать нашу машину. Наверное, ей и мне повезло: пока она пила кофе, к нам подошел и быстро сработал другой таможенник…

Чуть позже, уже в магазине я без всякого удивления сделал вывод: если огромная торговая тележка забита товаром доверху – то это наш покупатель! Чтобы понять почему, достаточно пробежаться по польским ценникам: мандарины – 1.500 рублей (на наши деньги) за кг, помидоры, шампиньоны – 7.000, сладкий перец – 9.000, колбаски – 9.000, фруктовый нектар – 2.000 за литр и т.д.  То же можно сказать и об одежде, обуви: туфли мужские – 40.000 рублей, женское платье – 80.000, шикарный бостоновый ковер – метр восемьдесят на метр двадцать – 230.000. Цветы в горшках, елочные украшения – в два, а то и в три раза дешевле! Сколько угодно можно говорить о развитии экономики, о процветании твоего собственного народа, но достаточно один раз походить по магазинам соседей, зная их уровень жизни, чтобы ситуацию оценить реально.

Но почему тогда польская таможенница так рьяно защищает от распродажи товары в своей стране и помогает нашим сказочникам лелеять иллюзии? Честно скажу, я не вижу осмысленного ответа на эти вопросы. Могу только предположить, что она нас не любит в принципе и всеми возможными способами показывает свое отношение. Вызывая в ответ адекватную реакцию.

А ведь все могло бы быть и по-другому!


Комментарии:

Dranik, Посетитель13.12.2010

Поверьте, Сергей, таких таможенников-любителей пить кофе не счесть, имя им- легион. К сожалению не только на таможнях такая ситуация- посольства, консульские отделы, наши многочисленные учереждения. Мне кажется, это какой то вирус волокиты и издевательства над людьми, передается вместе с должностью, инкубационный период- до первой зарплаты."Синдром вахтера", так сказать.
Каждому отдельно взятому таможеннику в принципе все равно, когда вы пересечете границу, и пересечете ли ее вообще. Его дело не допустить незаконного провоза ТМЦ.
В оправдание этой таможенницы (ну скоро же праздники, будем добрее) могу сказать следующее: все знают, как обстояли последнее время дела с погодой в Польше, погранпереходы были закрыты, либо пропуск был минимальным => скопилась толпа народу. И если, к примеру, этот конкретный инспектор пропустил с утра две своих суточных нормы, то к обеду он явно будет ползать еле-еле.
Опять таки, провезти контрабанду легче, когда на переходе много машин и есть шанс осмотр пройти поверхностно (так по крайней мере считают потенциальные контрабандисты). Вот вам и причина закручивания гаек. У всех своя специфика работы. И не про все и не всегда нам рассказывают правду.
Цитировать Ответить

LIDIM, Представитель турбизнеса13.12.2010

А еще не забываем, что наша страна не входит в Евросоюз. Поэтому и отношение, как к людям второго сорта. Мы же для них как цыгане.

P.S. Сергей, в этом году увидим фото с последней выставки в фотогалерее?
Цитировать Ответить

Anonymous13.12.2010

По-видимому что-то случилось не то на границе, не то в государстве.Я сегодня отправляла подружке бандероль в Лондон.Передо мной стояла пожилая женщина, лет 70.Ее посылку сыну и внукам в США с конфетами и брюками(сыну) почтовые работники так "шмынали",хуже любого таможенника. Ко мне не было претензий, но все равно чувство брезгливости осталось.
Цитировать Ответить

Сергей Плыткевич13.12.2010

LIDIM:
Сергей, в этом году увидим фото с последней выставки в фотогалерее?

К сожалению, я практически не фотографировал во время выставки. Так что выставлять нечего...
Цитировать Ответить

Anonymous13.12.2010

Svetlana:

А на счет дешевизны в польских супермаркетах... Знаете, китайский ширпотреб там действительно дешевый. А какие-то качественные вещи там стоят в среднем также как у нас.

Тогда почему у нас китайский ширпотреб не стоит так дешево? А мандарины привезти, по-моему, одинаково -- что в Минск, что в Белосток. Но цена снова разная. Не кажется это странным?
Да что там сравнивать Польшу и Беларусь -- в США практически все дешевле, чем у нас! Именно поэтому, если эти страны заинтересованы в том, чтобы белорусы начали о чем-то думать, они должны быть гораздо более гостеприимными. Только и всего. Тогда, переехав границу, я буду думать не о том, что меня в очередной раз унизили, а о том, что в нашей жизни надо что-то менять.
Цитировать Ответить

Anonymous13.12.2010

правильно!
Цитировать Ответить

Сергей Плыткевич, директор издательства «Рифтур»14.12.2010

Svetlana:
Да, мандарины там дешевле. Но вы знаете сколько там стоит жилье и коммунальные услуги? А медицинское обслуживание? Вы знаете, например, что в той же Польше без рецепта врача в аптеке можно купить только витамины (да и то не все) и всякие мелочи? А за то, чтобы врач просто выписал вам рецепт, готовы заплатить около 30 долларов? В Варшаве, например, даже за гардероб в ресторане, баре или клубе надо платить. Да, у нас в стране есть проблемы. Но не стоит идеализировать жизнь по ту сторону границы.

Светлана, может быть, Вам сначала стоит вникнуть в суть написанного выше? Никто не идеализирует жизнь по ту сторону границы. Речь о том, что если руководства этих стран хотят, чтобы у них под боком было не нищее и опасное государство, а нормальный сосед, то и политику они должны проводить соответствующую. Таможенники, пограничники -- это лицо любого государства. Сумела же Беларусь слегка изменить свой имидж, поменяв политику на границе, убрав многочисленные милицейские посты с трасс. Почему этого не могут сделать те же поляки? А так политики декларируют, что мы добрые соседи, что надо жить дружно и смотреть, открыв рот, на запад, а рядовые таможенники сводят все эти усилия на нет, напоминая нам, что мы быдло.
Еще раз: белорусы смогли поменять образ пограничников, да и таможенников. Это же должны сделать и поляки. По-моему, абсолютно нормальное желание, без излишеств: установить какое-то минимальное время для осмотра одной машины. Если какая-то машина вызывает подозрение, отодвинуть ее в сторонку и осмотреть более тщательно, не задерживая всю очередь. Проинформировать всех граждан, которые пересекают границу, что установлены такие правила. Вот тогда таможенник будет чувствовать хоть какую-то ответственность и не станет демонстративно ходить туда-сюда с чашкой кофе.
Цитировать Ответить

Алексей Терентьев14.12.2010

Сергей Плыткевич:
...рядовые таможенники сводят все эти усилия на нет, напоминая нам, что мы быдло.

Сергей, а я в эти выходные поставил свой личный антирекорд у других наших соседей - литовцев. Границу на Каменном Логу проходил 11 декабря с 6.30 утра до 15.20, т.е. почти 9 часов (!). Поддался на очередной треп пресс-секретарей ГПК и ГТК о готовности этих структур к предрождественскому исходу людей из нашей синеокой. Результат - см. выше. Я от смешанного чувства злости и безисходности даже собрался было написать свое мнение о произошедшем под названием "Прощай, Литва?", но ты меня опередил .
А теперь хочу сказать следующее. Погранцы-таможенники теоретически существуют на деньги налогоплательщика Алексея Терентьева и иже с ним (забудем на минуту о реальной жизни). Так вот, мне наивно кажется, что в круг их обязанностей должно входить и плотное взаимодействие с соответствующими структурами соседних государств и отстаивание интересов своих собственных граждан всеми доступными способами. Как вам, милые соседи, понравится, допустим, такая мера: будем выпускать из РБ на 100 наших машин одну с вашими номерами? Или такая: отпускать соляру на заправках в полосе 100 км от границы всем, кроме литовских (польских) машин? Ужас как недемократично. И так будет происходить до тех пор, пока, любезные коллеги, вы не наведете порядок на собственной границе. Критерий наведения порядка прост как грабли: пока оформление на обоих границах не займет максимум час.
Цитировать Ответить

Палешук14.12.2010

11 декабря 2010 года. Погранпереход Каменный Лог на пути из Минска в Вильнюс. Время прохода границы - с 6.30 утра до 15.00. Дочка сказала, что больше за рубеж не хочет ездить на машине...

На пути обратно "всего" 4 часа. У литовцев - 1 (один) таможенник на переход, а все белорусы возвращаются после предновогоднего закупа в литовских торговых центрах (про цены Сергей уже сказал, в Литве тоже очень дешево после Минска) и соответственно едут через красный корридор для оформления "Tax refund". Таможенник очень хорошо исполняет свои обязанности и просит показать вывозимые вещи. И вот все вылезают из машин, автобусов (они проезжают на пункт пропуска без очереди) и выстраиваются со своими покупками перед ним. И он КАЖДОГО и КАЖДУЮ вещь проверяет. И главное - все по инструкции... И никакого усиления таможенных смен перед праздниками...

И им действительно все равно - когда вы проедете, и проедете ли вообще. Все что у меня было в силах я сделал - по приезду зашел на сайт ГосПогранКомитета и попросил помощи в усилении ЛИТОВСКИХ погранпереходов + таможенных постов на выходных (может им между собой проще говорить). Надо отдать должное нашим погранцам и таможенникам - их работа значительно улучшилась, по сравнению с тем что было 10-15 лет назад.

ЗЫ для справки: расстояние между Минском и Вильнюсом меньше 200 км.
Цитировать Ответить

Палешук14.12.2010

Как-то мы с Алексеем Терентьевым... не сговариваясь...
Цитировать Ответить

Алексей Терентьев14.12.2010

Вдогонку. Как сам думаешь, Сергей, при такой "готовности" инфрастуктуры на границах к чему реально приведет реализация соглашения о 50-километровой приграничной зоне?
Цитировать Ответить

Все тот же Терентьев14.12.2010

2Палешук
Это точно (вздох)... Дружба очередников - самая заклятая дружба!
P.S. Все на Котловку?
P.S.S. Как достало быть челом второго сорта!
Цитировать Ответить

Сергей Плыткевич, директор издательства «Рифтур»14.12.2010

Алексею Терентьеву и Палешуку:
Лично я через Каменный Лог практически никогда не езжу -- во всяком случае из Вильнюса. Раньше был прекрасный переход "Лоша", потом его сделали только для местных жителей. Но и теперь завернуть на "Котловку" и потратить лишние полчаса на езду гораздо выгоднее, чем часами стоять в очереди. Просто я готов лучше час ехать, чем полчаса стоять. Это так, из личного опыта. А что касается решения проблемы очередей или хотя бы предоставления информации автопутешественникам, то меня давно гложет одна идея, которая могла бы оказаться весьма полезной для всех, пересекающих границу. В идеале -- установить веб-камеры на погранпереходах, чтобы любой отъезжающий из Минска мог зайти, например, на наш сайт и увидеть реальную очередь в этот момент. В зависимости от этой очереди человек и строил бы свой маршрут. Можно, конечно, и по-другому сделать, когда ту же информацию оперативно на сайт будут сообщать сами путешественники, которые ужу стоят в очереди. Но для этого нам необходимо сделать настоящую туристическую социальную сеть и так раскрутить сайт, чтобы о нем знало большинство путешественников. В принципе, оба варианта решаемы. Надеюсь, когда-нибудь наш сайт сможет оказывать туристам такую информационную помощь. Но, безусловно, гораздо лучше, если бы этих очередей вообще не было...
Цитировать Ответить

Сергей Плыткевич, директор издательства «Рифтур»14.12.2010

Алексей Терентьев:
Вдогонку. Как сам думаешь, Сергей, при такой "готовности" инфрастуктуры на границах к чему реально приведет реализация соглашения о 50-километровой приграничной зоне?

Я думаю, что будет вообще катастрофа. Но лучше так не думать, а что-то делать. Например, подготовить письмо от турфирм или РСТО с конкретными предложениями нашим официальным структурам, которые могут вести переговоры с официальными структурами Литвы и Польши. Провести работу с ассоциацией торговых предприятий Литвы и Польши -- явно такие должны быть -- чтобы они от своего имени инициировали какие-то действия, которые могли бы изменить ситуацию. Ведь не секрет, что владельцы литовских магазинов, гостиниц, ресторанов точно так же, как и наши туристические фирмы, заинтересованы в самом тесном сотрудничестве наших стран.
Короче, лучше что-то делать, чем тратить нервы в очередях...
Цитировать Ответить

Anonymous14.12.2010

Сергей Плыткевич:
Но, безусловно, гораздо лучше, если бы этих очередей вообще не было...

Сергей, тут же речь идет не об умении проходить границы (куда входит и знание иных погранпереходов, кроме главного). И про web-камеры идея отнюдь не нова. Тут же, как говорил Верещагин, "за державу обидно!" Мы обсуждаем неполадки в самой системе, а не всякие хитрые ходы, как ее обойти-прошмыгнуть побыстрее... Не сбивай полемический градус!
Цитировать Ответить

Терентьев14.12.2010

Посл. пост мой, забыл имечко ввести
Цитировать Ответить

Виталий Мошечков14.12.2010

Сергей Плыткевич:
Я думаю, что будет вообще катастрофа. Но лучше так не думать, а что-то делать. Например, подготовить письмо от турфирм или РСТО с конкретными предложениями нашим официальным структурам, которые могут вести переговоры с официальными структурами Литвы и Польши. Провести работу с ассоциацией торговых предприятий Литвы и Польши -- явно такие должны быть -- чтобы они от своего имени инициировали какие-то действия, которые могли бы изменить ситуацию. Ведь не секрет, что владельцы литовских магазинов, гостиниц, ресторанов точно так же, как и наши туристические фирмы, заинтересованы в самом тесном сотрудничестве наших стран. Короче, лучше что-то делать, чем тратить нервы в очередях...


В Вильнюсе есть ассоциация отельеров и рестораторов Литвы. Они очень тесно работают с госструктурами и, естественно, первыми заинтересованы в туристах. Думаю, что РСТО может (или должно?) обратиться к ним. А идею создать социальную сеть - поддерживаю двумя руками - там можно было бы и проблемы обсуждать, и что-то новое для себя открывать. Можно рубрику сделать "Добро пожаловаться" или "Вот так отдохнул"!
Цитировать Ответить

Сергей Плыткевич, директор издательства «Рифтур»14.12.2010

Терентьев:
Посл. пост мой, забыл имечко ввести

Леша, так ты зарегистрируйся, не надо будет имечко вводить...
Цитировать Ответить

Сергей Плыткевич, директор издательства «Рифтур»14.12.2010

Виталий Мошечков:
В Вильнюсе есть ассоциация отельеров и рестораторов Литвы. Они очень тесно работают с госструктурами и, естественно, первыми заинтересованы в туристах. Думаю, что РСТО может (или должно?) обратиться к ним. А идею создать социальную сеть - поддерживаю двумя руками - там можно было бы и проблемы обсуждать, и что-то новое для себя открывать. Можно рубрику сделать "Добро пожаловаться" или "Вот так отдохнул"!

Создание социальной туристической сети, в которой наконец-то профессионалы турбизнеса и туристы будут иметь возможность слушать друг друга, у нас стоит под №2. №1 -- поиск туров.
Цитировать Ответить

Виталий Мошечков14.12.2010

№1 - имеет значительную конкуренцию в нете, а №2 - в Беларуси отсутствует.
Цитировать Ответить

Сергей Плыткевич, директор издательства «Рифтур»14.12.2010

Виталий Мошечков:
№1 - имеет значительную конкуренцию в нете, а №2 - в Беларуси отсутствует.

Виталий Иванович, того, что делаем мы, в Беларуси нет. Это во-первых. А во-вторых, кроме высоких материй, мы еще должны думать и об элементарном выживании, т.е. зарабатывании денег. Без настоящего поиска туров туристическому сайту быть рентабельным очень сложно.
Но мы отклонились от темы...
Цитировать Ответить

Dranik, Посетитель14.12.2010

очереди на погранпереходах легко отследить на официальном сайте погранкомитета, прямо на главной странице http://gpk.gov.by/
договоритесь о праве трансляции просто
А так, не уверен что согласятся пограничники на съемку постоянную на режимных объектах.
Цитировать Ответить

Margarita, Представитель турбизнеса14.12.2010

Женщина в форме - это как правило худший вариант, независимо от страны. Они свою ущербность вымещают на тех кто временно попал под их контроль. Польским пограничникам это не делает чести, а литовцам лучше напомнить что название их страны, столица и славная вековая история - это целиком заслуга наших предков, которой они пользуются. Как правильно заметил господин Мошечков, в Литве существует сеть бизнесов заинтересованных в притоке туристов в том числе из Беларуси. А хамство на государственном уровне нужно пресекать. Беларуские пограничники дейсвтительно намного приятнее.
Цитировать Ответить

ИРИНА14.12.2010

Хуже польских таможенников ( конкретной пани с чашкой кофе) - чиновники литовского консульства, особенно в Гродно!!! Вот где тебе дают понять, что мы "третьесортные"... Хотя дураков и у нас хватает. В пятницу после театра в замечательном настроении зашли в магазин "Особый" на ул.Маяковской, что за Червенским рынком, а там чудесная композиция к Новогодним праздникам сделана. Я не удержалась от восхищения и начала фотографировать, так работники магазина кинулись с криками и кулаками: НЕЛЬЗЯ !!! "Почему?"-спрашиваю. "А вдруг вы пойдёте и сделаете где-нибудь себе такую же красоту", - был ответ. Ну, что сказать: дороги мы отремонтировали, а ДУРАКИ ОСТАЛИСЬ!
Цитировать Ответить

Сергей Плыткевич, директор издательства «Рифтур»15.12.2010

Dranik:
очереди на погранпереходах легко отследить на официальном сайте погранкомитета, прямо на главной странице http://gpk.gov.by/
договоритесь о праве трансляции просто
А так, не уверен что согласятся пограничники на съемку постоянную на режимных объектах.


До 10 декабря информация на этом сайте обновлялась три раза за день, сейчас обещают менять пять раз. Но только днем. А народ-то едет и вечером, и ночью... Хотя как промежуточное решение Ваше предложение можно принять.
Цитировать Ответить

X-file15.12.2010

Я поражаюсь этой песочнице.
Стандартный ПМС женщины с кофе тут свели к "хамству на государственном уровне". Причем потом приплели сюда и чиновников литовского консульства и даже белорусских продавщиц.
Беседа ни о чем.
Цитировать Ответить

Сергей Плыткевич, директор издательства «Рифтур»15.12.2010

X-file:
Я поражаюсь этой песочнице.
Стандартный ПМС женщины с кофе тут свели к "хамству на государственном уровне". Причем потом приплели сюда и чиновников литовского консульства и даже белорусских продавщиц.
Беседа ни о чем.

Любые обобщения и анализ ситуации практически всегда начинаются с конкретных фактов. Потом делаются какие-то выводы. Если Вы этого не понимаете, то, конечно же, тратить время Вам на эту песочницу не стоит.
Цитировать Ответить

Anonymous15.12.2010

Margarita, Представитель турбизнеса "Канады",Вам никогда не надеть погоны, потому что, как гид-переводчик,лингвист, пишите с ошибками.Да и с совестью у Вас- не очень.Хамелеон!
Цитировать Ответить

Виктория15.12.2010

Как ни странно, но именно в эти выходные также столкнулась с неприятным поведением таможенников. Ехали в Литву, во избежании больших очередей поехали на переход Бенякони. Все хорошо, прохождение границы заняло в общей сложности час. Но подъехав к литовским таможенникам, я как обычно это делаю стала на место отъехавшей передо мной машины, на меня налетел пограничник, что он сейчас меня оштрафует и я заплачу штраф в шенгене, потому что заехала за знак, хотя знак установлен в стороне и подъезжая ты его не видишь (но тут согласна, правила нарушать не стоит), когда я протянула ему наши паспорта с абсолютно спокойным видом он на меня налетел, что я над ним смеюсь и счас точно меня оштрафует, заставил всех нас выйти из машины, досмотрел все тщательно, еще раз напомнил мне чтобы я не смеялась, хотя я просто стояла у багажника и наблюдала за процедурой досмотра, а то все таки заплачу штраф. Сложилось ощущение, что у него прям пунктик какой-тов голове под названием "штраф". Зато возвращаясь назад через любимый переход Котловку была приятно поражена полярным отношением к нам все тех же литовцев. У одной из подруг виза заканчивалась в 24:00, а нам не хватало до прохождения контроля минут 20 наверно, и как же приятно было, когда таможенник разрешил ей пройти паспортный контроль как пешеходу, но вернуться в машину, которая еще стояла в очереди и не мерзнуть на морозе за шлагбаумом. Так что на одной поездки встретила "доброго" и "злого" таможенника. А что касается наших таможенников, добавлю ложку дегтя, есть на переходе Котловка одна добрая девушка, которая так досмотрит вашу машину, что мало не покажется, в каждый уголок заглянет, в "запаску" залезет, даже если багажник забит под завязку и нужно выложить половину багажа. Все как и ежедневной нашей жизни зависит от человеческого фактора, не стоит этого исключать, но отношение к нам у соседних стран, да и не только соседних не самое лучшее. так что за державу действительно обидно.
Цитировать Ответить

Васіль15.12.2010

усе гэтыя размовы толькі даказваюць, што эканамічна і геапалітычна звычайныя грамадзяне больш інтэграваныя за паўночнымі і заходнімі суседзямі, таму штучныя палітычныя бар'еры так моцна б'юць кожнаму з нас па нэрвах непасрэдна пад час праходу мяжы. што ж, блізка 19 снежня. хутчэй за ўсё кожны з нас чарговы раз утрэцца і паедзе як цялё чакаць свае чаргі на мяжы.. ні высокая прычына, ні замоўлены праход на другім беразе Буга ўжо не будзе дзейнічаць. там для іх усе аднолькавыя - што бензавоз, што рэдактар вядомага выдання. за ёсё што маем трэба плаціць і пакуль для нас цана невысокая мы плацім. а што такое для беларуса адзін раз у г..но макнуцца - такой бяды. хаця можа некалі гэта і надакучыць, тады калі мы зразумеем, што мы краіна, мы адзінае грамадства.
Цитировать Ответить

Виктория16.12.2010

Васiль, я думаю нужно начинать с того, чтобы нас называли БЕЛАРУСЬ, а не Белоруссия
Цитировать Ответить

Наталья16.12.2010

Margarita:
Женщина в форме - это как правило худший вариант, независимо от страны. Они свою ущербность вымещают на тех кто временно попал под их контроль.


Margarita, а в чём ущербность-то? Вы её априори считаете ущербной, она Вас - априори быдлом... Замкнутый круг...
Цитировать Ответить

Dranik, Посетитель16.12.2010

Margarita:
Женщина в форме - это как правило худший вариант, независимо от страны.

Ну это вы погорячились. Даже я бы сказал- позволили себе сексистский выпад Не надо всех под одну гребенку то
Цитировать Ответить

Margarita, Представитель турбизнеса16.12.2010

Каюсь - я действительно погорячилась с обобщением. Спасибо за замечание. Просто накопился негативный опыт последних лет..
Цитировать Ответить

Наташа, Путешественник (Турист)18.12.2010

Я вот все думаю, как Вам всем не стыдно?Той же Маргарите,прочим...Легче всего кого-то обвинять:женщину в форме,таможенников, пограничников.Вы на себя со стороны посмотрите.Не возите контрабанду, не ведите себя нагло,распоясанно, тогда и к вам будут относиться по- людски.Я не единожды пересекала границу,но никогда ко мне не было претензий.Те же польские таможенники вели себя цивилизованно,литовские,испанские,итальянские,немецкие,британские,наши-тоже.Каждый человек на своем посту ведет себя по-разному.Вопросы вам задают якобы нелепые,но они смотрят на ваше психологическое состояние,дернитесь Вы или нет.Так, чтобы всем жилось спокойно,без террактов, давайте потерпим негативное к нам отношение,сами будем на высоте!
Цитировать Ответить

Олег Олешкевич18.12.2010

Наташка, не нужно брать повышенные обязательства -ты не сможешь изменить мир.Прекрати всех защищать.Общайся с реальными людьми с реальными фотографиями и желательно понятно выражающими свои мысли и желания.
Чувствую придется нам с тобой много где побывать и не один раз, чтоб память о всяких Сережах,Маргаритах,Виталиках,Драниках притупилась.
Цитировать Ответить

Александра Вебер,Литва,Вильнюс18.12.2010

Верно!Любители словоблудия будут учить таможню,пограничников как вести себя,Олешкевичу дадут советы как правильно лечить и удалять зубы,меня обзовут неизвестно каким словом и скажут какую музыку мне написать.Рецепт счастья таких людей - хороший желудок, злое сердце и отсутствие совести...
Цитировать Ответить

Anonymous18.12.2010

Такое ощущение, что три последних поста написал один человек...
Цитировать Ответить

Наташа, Путешественник (Турист)18.12.2010

Анонимус, можете отдать на экспертизу последние сообщения.Нет,они написаны разными людьми.Мной и моими друзьями.Саша, я ведь перед тобой уже извинилась за нападки ребят.Скажу честно,знаете ,что страшно? То,что у нас в обществе нет единения.Если бы вы прочли ,что мне написал в личной переписке врач - психатр о предыдущей обсуждаемой статье"Как заработать миллион".Меня его мнение напугало.Люди так друг друга ненавидят.Врачи-госслужащих,толпу, другие-таможенников.Меня в универе учат выигрывать даже проигрышные, казалось бы, дела.Сейчас я хочу поддержать Сережу,Наташу,других ребят,высказавших свое мнение.Да,я согласна с Вами,что нельзя терпеть,чтобы тебя унижали.Вы правильно сделали,что подняли данную тему.Хорошо бы еще было пригласить для ответов на комментарии к статье представителей таможенного Комитета.
Цитировать Ответить

Ваше имя:

Ваш комментарий:

Введите цифры, которые показаны на картинке:

Captcha Image

Online-бронирование авиабилетов

МНЕНИЕ

#

Валерий ВЕДРЕНКО

фотохудожник

Тема:
«Гауди – прививка от звездной болезни»

Я не знаю, зачем люди ездят в Европу. Во всяком случае, из разговоров со своими знакомыми я понял, что белорусы много ездят в Европу, много путешествуют. А где же результаты? Если нет никаких результатов, то, может, не за тем ездят? Во всяком случае, мне кажется, что человек, который занимается искусством, пока не увидел Гауди, будет неадекватно оценивать свои возможности. Потому что, только увидев Гауди, ты сразу осознаешь, что ты в этом мире значишь и чего стоишь!

...

ПРЕДЫДУЩИЕ ТЕМЫ

Все мнения

ЭКСПЕРТИЗА

#

Тема:
Покупка авиабилета онлайн или оффлайн?

Что лучше для потребителя – приобретать билет в интернете или в агентстве? Какие услуги в сфере авиапутешествий недоступны онлайн? На эти и другие вопросы отвечает эксперт TIO.BY Татьяна Белоусова, глава представительства Национальной латвийской авиакомпании airBaltic в Беларуси

...