ОПРОС

другие опросы

Сколько денег вы готовы потратить на отдых в этом году (на одного человека)?

  • От 100 до 300 евро
  • От 300 до 500 евро
  • От 500 до 1000 евро
  • От 1000 евро и больше
Результаты
Loading ...

«Что отличает Беларусь от других? Об этом лучше спросить иностранца!»

15.02.2011Александр Ванюков, генеральный директор и владелец компании SunnyTravel

Что такое бренд? Если говорить вкратце, это то, что отличает тебя от других. Что отличает Беларусь от других, как позиционировать ее на внешних рынках, как придумать стране узнаваемый символ? Чтобы найти ответы на эти вопросы, нам в первую очередь нужно спросить человека со стороны, иностранца – он лучше видит, что необычного и примечательного есть в Беларуси, с чем она ассоциируется.

А что говорят иностранцы? Как правило, те, кто побывал в Минске, называют две-три отличительные особенности. На первом месте обычно стоит чистота – но может ли это быть брендом? С одной стороны, венгр, приехавший в Минск на выставку, сказал, что мы являемся самой чистой столицей Европы. С другой стороны, поедут ли сюда другие иностранцы, только чтобы посмотреть на чистые улицы? Вряд ли. Да и чистота Минска весьма сомнительна на фоне, к примеру, чистоты Токио или Женевы.

Будем рассуждать дальше: какими еще ключевыми словами характеризуют белорусскую столицу? Зеленый город, безопасность, красивые девушки. Те, кто бывал за пределами Минска, говорят еще о стране в целом – дикая природа. И заметьте: ни слова об аисте или о «сінявокай»! Это все местные бренды, находка поэтов. Что касается бренда «красивые девушки», то тут уж государство не жалеет денег – в стране проходят бесконечные конкурсы красоты, вплоть до международных. Но наряду с этим брендом появляется и другой момент – доступность этих красивых девушек. В этой связи с Беларусью начинает ассоциироваться отрицательное понятие – секс-туризм. Точно также как Таиланд – это не только пляжи, парки и Будда, но и безбашенная Паттайя. Вопрос: нужно ли нам это?

Желание как-то выделиться свойственно всем людям, и как-то я был свидетелем двух любопытных «брендовых» случаев. Однажды в минском аэропорту я заметил девушку, беседовавшую с иностранцем, – они познакомились во время полета. Девушка хотела объяснить, что она из Витебска, и думала, что благодаря одному магическому словосочетанию ее родной город сразу узнают. И этим словосочетанием было – «Славянский базар». Понятно, что иностранцу этот бренд, известный скорее в Беларуси и России, ничего не сказал. Случай второй относится ко временам молодости, когда мы начали открывать новые направления. Тогда мы отправляли туристов на празднование Рождества в Париж, и вот однажды в ресторане мне довелось праздновать вместе с казахами. Хорошенько «отметившись», они вышли на сцену и стали бить себя в грудь, скандируя: «Назарбаев, Назарбаев…» На тот момент это было единственное, что могло как-то напомнить иностранцам об этой стране.

Давайте рассмотрим, как позиционируются страны, близкие нам по региону и по населению. Финляндия – это Санта-Клаус, Nokia и рыбалка. Может быть, Беларуси стоит как-то активнее продвигать охоту? Швеция – это Volvo и Ericsson. Обратите внимание, какие высокотехнологичные бренды. Литва? Кроме янтаря, ничего не могу припомнить. Латвия? Кроме Юрмалы – тоже. Да и известен этот бренд скорее в СНГ. Правда, в последнее время очень активно стал продвигаться бренд LiveRiga, так что латвийская столица стала куда более узнаваемой.

Если взять во внимание страны с богатой природой, с озерами – то, на чем делается акцент и в Беларуси, – то это Австрия, Швейцария. Однако у них масса дополнительных брендов: у Австрии это Штраус, Моцарт, вальс, кофе, Альпы, у Швейцарии – часы, банки, шоколад и тоже Альпы. Более того, чтобы ни говорили наши местные патриоты, Швейцария гораздо красивее Беларуси – и озера, и леса, и горы. Не зря говорят – красиво, как в Швейцарии. Мы даже Логойский район называем белорусской Швейцарией. Так что давайте забудем о красоте, тем более на фоне таких стран. Вот, к примеру, даже Черногория не претендует на красоту, но на дикую природу – да.

Я не могу дать готовых рецептов создания отечественного бренда – это задача не одного человека и далеко не одного дня. На мой взгляд, хорошим символом для страны мог бы стать зубр, это в большей степени белорусское явление, однако этот бренд требует основательной раскрутки. Если вы едете в сторону Бреста, на границе с Минской областью вы видите громадного зубра. Смотрится классно и красиво. Чем не символ? Возможно, экс-губернатор Брестской области позаимствовал эту идею у испанцев. Там, если едешь с юга на Мадрид, постоянно встречаются быки, являющиеся символом бренди Osborne. В аэропорту стоит зубр деревянный – правда, не на постаменте, но тоже неплохо. Но иностранцы не ассоциируют Беларусь с зубром. Значит, нужно раскручивать: устанавливать их всюду, размножать сувенирную продукцию, производить «Зубровку» и рекламировать ее – правда, при условии, что это возьмут за бренд.

Конечно, сами турфирмы заинтересованы в продвижении Беларуси за рубеж, в ее узнаваемости, но без помощи государства осуществить это сложно. Туризм – это, по сути, такой же экспорт товара, как продажа калийной соли или тракторов, и, кстати, узнаваемость наших тракторов за рубежом намного выше, чем узнаваемость наших достопримечательностей. В плане продвижения белорусского туризма долгое время ничего не делалось. Хотя в докризисные годы началось какое-то движение, страну представляли на выставках, но и оно было смято экономическим кризисом. А когда нет денег, реально сделать можно не так уж много.

Беларуси необходимо найти свою изюминку. Мне кажется, что очень важно создавать бренды для целевой аудитории. У нас уже есть такой бренд на российском рынке – наши санатории. Для других туристов нужно искать что-то свое. К примеру, в Минске когда-то жил Ли Харви Освальд, убийца Джона Кеннеди. Эта фигура могла бы привлечь американцев, но туристов мало просто провести по городу: нужно хотя бы показать место, где он жил, может, какой-то небольшой музей в прежней квартире. Кто-то скажет – зачем нам музей убийцы? Но, к примеру, на Сицилии есть музей мафии, хотя от этого бренда она всеми силами старается избавиться.

Если перейти от общего к частному, то на белорусском туристическом рынке вопрос брендов также очень актуален. Все турфирмы хотят выделиться, хотя на создание бренда уходит 5-7 лет, в зависимости от целей, рекламной политики и, конечно, отзывов клиентов. Бренд турфирмы напрямую соотносится с ее продуктом – спросите у туристов, с каким продуктом они ассоциируют турфирму, и они назовут вам бренд. «Дешевые автобусные туры», «горящие туры» – это тоже бренд, например, последний пришел к нам из Москвы с сетью «Магазинов горящих путевок». Сегодня достаточно любопытна тенденция продажи франшиз, которая проявляется на наших рынках: турфирмы, у которых нет своего имени, часто ищут и «примеряют» московский бренд – в надежде, что он принесет им деньги. Хотя есть и случаи, когда фирмы с собственными брендами берут в аренду чужой бренд. Со стороны компании, делающей деньги на своем имени, это толковая политика. Я не скрою, что есть агентства, которые хотели бы работать под брендом Sunny Travel. К нам обращаются с такими предложениями, но я пока не тороплюсь. Посмотрим, как реализуется эта идея. Но, безусловно, в первую очередь нужно, чтобы философия агентства соответствовала философии нашей компании – переходить в разряд мейнстрима и масс-маркета не входит в наши планы.

 


Комментарии:

Anonymous15.02.2011

Поразмышляли… ну и чаво?
Цитировать Ответить

Супербренд15.02.2011

У нас сейчас такой "бренд", о котором лучше не вспоминать! Во всяком случае, в приличном обществе. "Последняя диктатура Европы" - по этому бренду нас и узнаЮт по обе стороны океана. И за этот бренд мы должны в ноги поклониться очаровательной Кондоллизе Райс. Подарила и ушла, ничего не попросив. А страна в очередной раз давеча всё блестяще подтвердила. И от этого бренда нам отмываться не тракторами, и не зубрами, и не девушками Наташами, и не озерами, и не год, и не десять лет... Репутация - это надолго. Недаром народ говорит: добрая слава при дорожке лежит, а худая по дорожке бежит.
Цитировать Ответить

medtravelbelarus16.02.2011

Вышесказаное есть чистейшая правда, всё европейское ТВ шумело о событиях в Беларуси. Многих иностранцев, вернувшихся из Беларуси, начинают больше уважать соотечественники, за их смелость... и это печально. Единственное, что нам остаётся, так это обыграть всё в свою пользу и представить себя безопасным государством, где на каждом углу туриста охраняет милиционер
В предверии новогодних праздников BBC опубликовал список TOP10 дестинаций для празднования Рождества и НГ, где наши каляды были поставлены на 3ю строчку. Помоему это хороший пример того, что о нас знают иностранцы. Более того, интернет трафик по запросам koliady, kaliady in belarus и т.п. был ошеломляющим - люди интересовались! НО. Никто не предлагал иностранцам полноценного празднования каляд или же имеющиеся предложения не доходили до жаждущих, ввиду не грамотного маркетинга.
Более того, интерес иностранцев к калядам просматривался на протяжении всего января месяца.

Господа, чем же это не Бренд?
Цитировать Ответить

Dranik, Посетитель16.02.2011

2 Супербренд, ага, этакий "1984-Live tour"
Цитировать Ответить

Надежда, Представитель редакции16.02.2011

Своим студентам из разных ВУЗов регулярно даю задание: придумать слоган для туристической Беларуси. Есть очень любопытные. Например, "Беларусь -- Динамо!" (очень символично, по моему). Или "Беларусь -- другая!" Или "Беларусь -- растущее дерево туризма". Или "Беларусь -- улыбка туриста".
А вот еще : "Беларусь кружит голову". Ребята мыслят креативно, однако, все эти работы относятся к периоду "До 19-го". Затем начался другой отсчет и другие бренды. Мой 35-летний опыт работы в туризме показывает, что, если при наличии "спокойствия и чистых улиц" туристы нашу страну не баловали, то теперь и вовсе не поедут. Кому захочется рисковать? Засмеешься, к примеру, на чистом проспекте возле приснопамятного здания, а тут как тут милый дядя в штатском: "И чего это вы тут смеетесь?" Варианты возможны.
Цитировать Ответить

Anonymous16.02.2011

Из недавно прочитанного: в России не стихает бум создания региональных туристических брендов. В азартную игру включаются не только туристические структуры, но и местные власти. Ставки разные. На лидерство претендует Омская область, власти которой сулят победителю конкурса сумму в 3 млн 368 тыс. рублей. Результаты уже предложенного логотипа региона никого не устроили: контуры Омской области в виде отпечатка стопы медведя омичи окрестили «Дай на лапу!».
Цитировать Ответить

Юлия, редактор портала16.02.2011

Честно говоря, сама хотела написать на ту же тему, но раз Александр Степанович меня опередил... Просто подключаюсь к обсуждению.
Прошлой весной городская библиотека имени К.Маркса (sic!) в Могилеве объявила конкурс на лучший слоган. На конкурс были присланы 105 работ. Отобраны 20 самых ярких (определение не мое, а устроителей конкурса). Среди них: "Каля Дняпра, сярод халмоў, квітней мой мілы Магілёў"; "Могилев: от всего львиного сердца"; "Магутны леў мой, Магілёў - ты самы лепшы з гарадоў". Победителем стал слоган "Сердце Восточной Европы - ты, мой город Могилев". Одной из его сильных сторон признали тот факт, что это слоган-трансформер, созданный по принципу акростиха - если прочитать первые буквы слов, то можно получить: "Свет мой, город Могилев". По мнению специалистов (сразу говорю, что не знаю, о каких специалистах идет речь), этот яркий, информативный и хорошо запоминающийся слоган наиболее полно отражает сущность города на Днепре как с точки зрения его истории, географического положения, так и философии - город открытый для гостей, для солнца, тепла и любви - именно такие ассоциации вызывает у многих слово сердце. Новый слоган вскоре появится на бигбордах, афишах и растяжках.
На мой взгляд, слоган не отражает не только сущности Могилева, но и вообще ничего, и является такой же фикцией, как и само понятие Восточной Европы. Но может у кого-то другое мнение?
Цитировать Ответить

Бульбаш16.02.2011

2 Юлия
Казань - Третья столица России
Нижний Новгород - Столица Поволжья
Чувашия - Сердце Волги
Последнее, на мой взгляд, еще более sic! чем сердце Восточной Европы! Сердце Волги мне вообще представить сложно. Короче, похоже это не только наши грабли
Цитировать Ответить

Супербренд16.02.2011

Юлии
Что осталось от того Могилева, каким он был на старинных гравюрах и до того момента, пока из него не стали делать вторую столицу БССР, - лучше не вспоминать. А весь этот местный ура-ура-патриотизм про "свет мой" в Восточной Европе, фонтанирует известно откуда: из колхозного мышления местной вертикали, которой нужно хоть боком, хоть раком высунуться на вершок среди других вертикалей, коих у нас шесть по областям да еще одна - в Минске.
Цитировать Ответить

Наталья, Представитель редакции16.02.2011

"Анатомическая" тематика в слоганах вообще умиляет. Если Могилев - сердце, то что же тогда Минск?! Правое легкое? А Гомель и Барановичи - почки?!)))
Цитировать Ответить

Алексей, Представитель турбизнеса16.02.2011

Можно пойти другим путем - не искать бренд, а выдумать его. Например, Йоллопуки - выдуманный персонаж, Дед Мороз из Устюга - тоже. Прочел, Ульяновск собирается запатентовать бренд "Родина сибирского колобка". Как раз недавно в АиФ была серия статей, что Беларусь - родина кого-то из богатырей, по-моему, Алеши Поповича?
Цитировать Ответить

Anonymous16.02.2011

Вроде как о Илье Муромце речь шла, хотя какая разница?
Цитировать Ответить

Наталья, Представитель редакции16.02.2011

Случаем не Кащея Бессменного, ой, тьфу, Бессмертного?
Цитировать Ответить

Margarita, Представитель турбизнеса16.02.2011

Тема очень интересная, спасибо автору!

Если девушка знает себе цену, ведёт себя с достоинством, любит себя и не пытается стать похожей на свою соседку, то к ней неизбежно появляется интерес - все хотят её адрес и телефон. Я думаю, что надо начинать с себя - полюбить свою страну, историю и культуру предков, знать и ценить национальное наследие. В вопросе о посках бренда для Беларуси я целиком солидарна с Лилией Кобзик: не стоит ничего изобретать, выдумывать. см. статью "Мода на поиски имиджа Беларуси." В стране с тысячелетней историей масса символов и интересных мест. Нужно их только правильно преподнести. Если Швеция для кого-то ассоциируется с Ericsson, то для других это Абба, Бергман, викинги, нордический климат и далее список можно продолжить.

Канадские фермеры к примеру очень любили трактор Беларусь, пока он не пропал из продажи, не знаю уж по какой причине, но это была известная марка. Пусть зубр и аист остаются символами, и синеокая как эпитет тоже очарователен. У нас уже есть то, чем можно гордиться и создавать из этого бренд. Известные архитекторы,историки и профессора обсуждали архитектурное наследие Минска. Цитирую:
"Мы предлагаем городу и стране идею глобального проекта,цель которого - превращение Минска в один из крупнейших в Европе туристических и культурных центров. Поскольку здесь есть два уникаьных архитектурных ансамбля - урбанистический ансамбль 30 - 50х годов прошлого столетия, аналогов которому нет нигде в мире, и потрясающий исторический центр, который ещё возможно возродить. Архитектурная уникальность нашего города, по сути, и есть на самая курица, которая может нести золотые яйца. Если программа начнёт реализовываться, Минск будет принимать до миллиона туристов ежегодно..." SB.BY
Отвечая на вопрос автора, я могу изложить свою точку зрения, если вас устроит то, что я была в Минске в прошлом году после 20-летнего перерыва. Чистота всегда приятно, но это не может быть брендом. В Европе и в Канаде, где я живу, довольно чисто везде. Количество красивых девушек в Минске действительно поражает. У меня было чувство, что в тот день в Минске проводили парад супермоделей. Однако, этот факт вряд ли стоит упоминать в рекламе. Ведь это не на продажу. Золочёные купола в изобилии создают впечатление чуждого элемента в Минске. Может, это только у меня? А в общем Минск очаровывает, если вас умело водят по тем местам, которые просто необходимо знать. Современный Минск это неповторимая архитектура, простор, парки, музеи, театры. Ещё один пример - цымбалы. Трио цымбалисток из Минска выступает где-то в Европе и приводит публику в восторг. Никак не могу узнать название ансамбля, чтобы на них попасть. Песняры времён Мулявина это тоже бренд, современные группы и гурты я к сожалению не знаю, но уверена, что этого хватает.
Прошу извинить за сумбурное изложение, но я пользуюсь виртуальным кiбордом и печатать неудобно.
Ещё один момент - этим летом готовится к сдаче Несвижский замок после реставрации. Часовая башня, которая торчит нелепым куполом и уродует весь ансамбль, по идее долнжна быть переделана. Я собираюсь то этому поводу обратиться в Министерство Культуры. Я думаю, что эту ошибку необходимо исправить, ведь это наш знаковый объект. Прошу присоединиться к моему письму всех, кто неравнодушен.
Цитировать Ответить

Кира17.02.2011

Вот удивляет-"крупнейший в Европе","платформа бизнеса" и пр.-откуда такая гигантомания?Ну все, кто что-то делал,знает-к цели всегда идут маленькими шагами,при этом ставят реальные цели.Ну не может женщина 90 кг за месяц стать моделью,а вот потихоньку похудеть-может.Вот была передача с участием владельцев агроусадеб(непосредственно тружеников)-а почему их никто не слышит?Придорожный сервис практически отсутствует,вкусный кофе попить-проблема,от национальной кухни остались ножки да рожки(сходите в Бульбяную).Надо решать реальные проблемы, а там глядишь, и раскопаем документы, что Колобок был беларус.
Цитировать Ответить

Супербренд17.02.2011

Кира:
Надо решать реальные проблемы, а там глядишь, и раскопаем документы, что Колобок был беларус.


Да что там Колобок! Он все равно норовит куда-нибудь да к кому-нибудь уйти. У нас - родина Бабы Яги! Которая поворачивается к народу то передом, то задом, то ее не видно, то она с экрана не слазит. Не догадываетесь - кто?
Цитировать Ответить

Надежда, Представитель редакции17.02.2011

Вчера получила свежие перлы от студентов истфака БГУ. Есть очень креативные. К примеру: "Расслабьтесь. Вы в Беларуси". Или "Беларусь. Потерпите". Или "Беларусь -- это страна", "Беларусь...Бывает и хуже", "Беларусь -- страна, где время остановилось", "Беларусь! Радуйтесь -- вы здесь туристы!"
А вот тоже прикольно: "Беларусь! Просто и без вкуса".

С Кирой согласна -- Колобок, безусловно, белорус. Посмотрите на прически и брюшки наших мужчин. Колобки, в натуре!
В натуре
Цитировать Ответить

Юлия, редактор портала17.02.2011

"Беларусь. Потерпите" +100!
Цитировать Ответить

Бывалый17.02.2011

Ой, я вас умоляю! И Кощей Бессмертный он у вас, и Баба Яга... А между прочим, Лукашенко - это и есть наш бренд, причем самый известный! Его знают все - и торговцы коврами в Турции, и официанты в Египте, и таксисты в Мадриде. Только скажите - Беларусь, вам сразу ответят - Оу! Люкашиенко! Вот готовый символ страны, и раскручивать ничего не надо - он уже и так раскручен на весь мир!
Цитировать Ответить

Супербренд17.02.2011

[quote name="Бывалый"]Ой, я вас умоляю!/quote]

А вот и не угадали! Баба Яга - это совсем не Лукашенко. Хотя если юбку надеть да капялюш да палку лыжную дать в руку, то еще как cхож будет! Но есть, есть у нас и настоящая Баба Яга - так сказать, как баба. И это?..
Цитировать Ответить

Anonymous17.02.2011

Скажите быстрее, раз не терпится.Ну, не знаем мы бабок-ежек в Беларуси.
Цитировать Ответить

Герда17.02.2011

Думаю, Супербренд намекает на госпожу Ермошину.

Бренд Лукашенко неоспорим, вот только к сожалению на него не поедут, как и на чистые улицы.
Перлы студентов впечатлили - смех сквозь слезы. По ним ясно видно, как мало Беларусь любят сами белорусы
Цитировать Ответить

Алена17.02.2011

Герда:
По ним ясно видно, как мало Беларусь любят сами белорусы

Вот именно! Мы сами не любим свою страну и не хотим видеть у себя туристов. Я ежегодно езжу во Львов и каждый приезд не перестаю удивляться тому, как меняется город в лучшую сторону. Если не ошибаюсь, то в году этак 2008 город "повернули лицом" к туристам. девиз: "Львов. Открыт миру". И сегодня, гуляя по улочкам города можно спокойно говорить на русском языке, задавать вопросы и получать на них ответы. Каждую неделю проводят какие-либо праздники: шоколада, кофе и т.д. И турист едет и хочет возвращаться туда вновь и вновь. Вот пример для подражания
Цитировать Ответить

ТЧК17.02.2011

Зачем вообще нужны слоганы? К примеру, кто-нибудь знает, какой слоган у Франции? Или Бельгии? У Нидерландов? У Турции вообще есть слоган? Какая разница, что раньше у Испании был девиз "Улыбайтесь! Вы в Испании", а теперь - I need Spain? Не нужно изобретать велосипед, нужно развивать все лучшее, что есть в Беларуси, и туристы сами потянуться: сначала чуть-чуть, из любопытства, а потом втянутся и сами придумают, чем выделяется Беларусь и какой бы ей подошел слоган И да, самим тоже нужно любить свою страну.
Цитировать Ответить

Виталий Мошечков17.02.2011

Супербренд:
Юлии Что осталось от того Могилева, каким он был на старинных гравюрах и до того момента, пока из него не стали делать вторую столицу БССР, - лучше не вспоминать. А весь этот местный ура-ура-патриотизм про "свет мой" в Восточной Европе, фонтанирует известно откуда: из колхозного мышления местной вертикали, которой нужно хоть боком, хоть раком высунуться на вершок среди других вертикалей, коих у нас шесть по областям да еще одна - в Минске.

Вы, как вижу, польшой знаток "вертикали"? Что-то не замечал Вас в Мингорисполкоме с креативными идеями!Поосторожнее на поворотах!
Мы уже 6 лет разными способами пытаемся найти достойный бренд, слоган и логотип для Минска, но пока лишь только "продукт для внутреннего потребления" получается, а я не хочу любимый город выставлять на посмешище иностранцам... Кстати, тот же LiveRiga разрабатывался почти 5 лет и стоило это 500000 евро.
Так что согласен с теми, кто спрашивает: "Да, нет бренда и слогана - плохо! А предложения какие?"
Цитировать Ответить

Виталий Мошечков17.02.2011

Юлия:
"Беларусь. Потерпите" +100!

За что ж Вы так унижаете мою страну? Не нравится - сделайте ее лучше! У американцев есть прекрасная поговорка: "моя страна не права, но это - МОЯ страна!" может поэтому они так многого добиваются?
Цитировать Ответить

Юлия, редактор портала17.02.2011

Виталию Мошечкову.
Я страну не унижаю. Я ее - люблю. А то, что терпение - национальная особенность белорусов, известно всем - в том числе и за пределами страны. Поэтому слоган "Беларусь. Потерпите" можно воспринимать в контексте: мы научим вас терпению, а это, между прочим, дорогого стоит. Так что, как говорится, каждый воспринимает в меру своей... восприимчивости. К тому же я не сторонник того, что слоган-бренд страны должен быть ура-патриотичным и восхваляющим наши достоинства - мы самые лучшие, самые умные, культурные и вообще европейцы. По-моему юмор и способность к самоиронии украшают как человека, так и страну. Улыбайтесь, господа!
Цитировать Ответить

Супербренд17.02.2011

Господин Мошечков, вы, как всегда, в своем репертуаре, содержание которого определяется вашей должностью. "Мы не пашем, не сеем, не строим - мы гордимся общественным строем!" - так пелось в приснопамятные и от нас, сегодняшних, отнюдь не ушедшие годы советского развитого застоя. Напротив, мы в эти самые времена - и экономически, и идеологически, и политически - погружены по уши и даже выше макушки.

Бренд страны - только часть, и совсем небольшая, ее общего имиджа, верхушка айсберга, если прибегнуть к затасканной метафоре. Это как наклейка на товаре. Она может быть привлекательной только в том случае, если и товар сам по себе привлекательный, а главное - качественный. А товар-имидж создают власти. У Кубы он один. У Франции - другой. У Беларуси - третий. И т.д. И если власти своей политикой выставляют страну в том или ином свете перед всем миром, то изобретите вы хоть 1000+1 бренд наподобие тех маразматических, которыми разразились в Могилеве (вообразив, что они и есть пуп Восточной Европы, тогда как Европа продолжается на восток до Уральского хребта и какая же тогда она там, спрашивается?), - это ровным счетом никак не скажется на турпривлекательности страны в целом. Макияж трупа, чем занимаются в похоронных фирмах, может, конечно, уменьшить горе близких от созерцания покойника. Но сам ушедший из земной юдоли от этого не воскреснет. Так же и со словесным макияжем. Конструкции можно множить, даже конкурсы объявлять, даже премии выписывать, но - увы и ах! - все это, как говорили мудрые римляне, повторяя слова царя Соломона, vanitas vanitatum - суета сует.

P.S. А пугать меня ("поосторожнее на поворотах") не надо. Я никого не боюсь, вас - тем более. Чиновничьи должности переходят из рук в руки. Бывает, не успеешь оглянуться, а бывший "оракул" уже за штатом.
Цитировать Ответить

Anonymous17.02.2011

Мошечков - точно не беларус! Терпения у него никакого Чуть что - "поосторожней на поворотах". А если не будет Супербренд поосторожней? Что тогда?
Цитировать Ответить

arabesk17.02.2011

Виталий Мошечков:

Мы уже 6 лет разными способами пытаемся найти достойный бренд, слоган и логотип для Минска, но

так ,может, это нерешаемая задача ? 6 лет бьетесь ,"а воз и ныне там",а?
Цитировать Ответить

Кира18.02.2011

Скажу совсем не по теме.Я наверное очень цинична, но фразам "я люблю свою Родину"-как-то не верю.Что слова-ничто!Вот для местного употребления я бы сняла социальную рекламу-отдохнул в лесу-убери не только за собой,а еще один мусорный мешок чужого мусора.Всего лишь один,но польза от этого будет очевидна.Потому что насчет архитектуры Минска-не знаю,но леса у нас великолепные и явно превращаются в помойки.Особенно под Логойском(а места там красивейшие).А во что превратились водохранилища в Заславле!
Цитировать Ответить

Бульбаш18.02.2011

Еще по теме:Особые экономические зоны туристического назначения «Елец» и «Задонщина» нуждаются в звучном брэнде. Об этом говорили депутаты областного совета на заседании Комитета по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи. Бурно обсуждалось предложение начальника управления физкультуры, спорта и туризма Липецкой области Владимира Дементьева сделать символом туристических зон Тамерлана. Поход завоевателя на Елец в 1395 году – известное историческое событие. Елецкие воины держали оборону крепости в течение двух недель. В качестве символов рассматривались также писатель Иван Бунин, композитор Тихон Хренников и святой Тихон Задонский.
Цитировать Ответить

Бывалый18.02.2011

Вы хотите сказать, что он не только Кощей и Баба Яга, но и наш Тамерлан?!!!
Цитировать Ответить

Anonymous18.02.2011

Сценарий рекламного ролика о туристических возможностях Беларуси с участием главного бренда.
Кадр первый. А.Г., задумчиво мнущий в руках колосок. Вокруг – поля, леса и полные очарования краявиды Беларуси. Затем – картинка деревни с бабушками на скамейке.
Подпись: отдых в сельской местности Беларуси подарит вам покой и умиротворение, а гостеприимные хозяева агроусадеб окружат вас неподдельной заботой.
Кадр второй. Берег реки. А.Г. вытаскивает огромную щуку и радостно улыбается.
Подпись: Беларусь – рай для рыболовов и охотников.
Кадр третий. А.Г. с Колей в форме едят кашу из солдатского котелка.
Подпись: отдых для настоящих мужчин!
Кадр третий. А.Г. на лыжах на трассе в Логойске.
Подпись: а вы не знали, что в Беларуси есть горы?
Кадр завершающий. А.Г. со смущенной улыбкой: «По объективным причинам, я не могу проводить свой отпуск за границей. Но я абсолютно не расстраиваюсь по этому поводу! Ведь в моей стране есть все для полноценного отдыха!»
Заключительная подпись. Беларусь. Здесь отдыхают президенты!
Цитировать Ответить

arabesk18.02.2011

Anonymous:
Сценарий рекламного ролика о туристических возможностях Беларуси с участием главного бренда.
Кадр первый. А.Г., задумчиво мнущий в руках колосок. Вокруг – поля, леса и полные очарования краявиды Беларуси. Затем – картинка деревни с бабушками на скамейке.
Подпись: отдых в сельской местности Беларуси подарит вам покой и умиротворение, а гостеприимные хозяева агроусадеб окружат вас неподдельной заботой.
Кадр второй. Берег реки. А.Г. вытаскивает огромную щуку и радостно улыбается.
Подпись: Беларусь – рай для рыболовов и охотников.
Кадр третий. А.Г. с Колей в форме едят кашу из солдатского котелка.
Подпись: отдых для настоящих мужчин!
Кадр третий. А.Г. на лыжах на трассе в Логойске.
Подпись: а вы не знали, что в Беларуси есть горы?
Кадр завершающий. А.Г. со смущенной улыбкой: «По объективным причинам, я не могу проводить свой отпуск за границей. Но я абсолютно не расстраиваюсь по этому поводу! Ведь в моей стране есть все для полноценного отдыха!»
Заключительная подпись. Беларусь. Здесь отдыхают президенты!

мне понравилось "Аффтор,пиши еще !"
Цитировать Ответить

Anonymous18.02.2011

Странные слова про 6 лет поиска бренда. Мне это напомнило почему то сайт rospil.info. я думаю, извините за тавтологию, думающие люди поймут ассоциацию

И еще: если вспомнить видео официальное рекламирующее нашу страну (наверняка много денег под него распили) и любительский ролик, который намного приятнее, красивее, показательнее.

Господам чиновникам - может хватит грести под себя. Пора и о стране подумать, которую вы так любите.
Цитировать Ответить

Anonymous18.02.2011

Опять идей ни каких, а одна лишь ругня.Когла вы научитесь нормальному диалогу?Конструктивному!Так и будете жить в грязи, в ссорах, в недовольсте на ближних.Читать противно!
Цитировать Ответить

Anonymous18.02.2011

Г-н Мошечков, зачем вам страна дикарей,варваров,не умеющих думать, вести диалог?Зря потратите силы и лучшие годы своей жизни.Не поймут!
Цитировать Ответить

Бульбаш18.02.2011

Anonymous:
Г-н Мошечков, зачем вам страна дикарей,варваров,не умеющих думать, вести диалог?Зря потратите силы и лучшие годы своей жизни.Не поймут!

Мошечкова - в эмиграцию! Принудительную
Цитировать Ответить

Anonymous18.02.2011

Тю!А с кем останесь? Ну,Ваноков-толковый!А больше кто?Не видно умных людей на вашем портале.К сожалению!Молоток-Мошечков!Так держать!
Цитировать Ответить

Супербренд18.02.2011

Anonymous:
Тю!А с кем останесь? Ну,Ваноков-толковый!А больше кто?Не видно умных людей на вашем портале.К сожалению!Молоток-Мошечков!Так держать!


_____________
Сейчас на сцене, как черт из табакерки, должна выскочить-появиться уже примелькавшаяся здесь не так давно плодовитая на посты жительница Лондона, знакомая со все королевской семьей (но временно проживающая в Малиновке), а также со всем нашим МИДом - до последнего чиновника. Явится сам собой также литовец, не живущий в Вильнюсе, как и псевдоангличанка - в Англии. Затем появится врач, забывший своих больных и писавший комменты часами и днями, когда на этом сайте появилась статья г-на Мошечкова, а сам он вдруг неожиданно и надолго исчез. Далее, выйдут, размахивая красно-зелеными флагами, какие-то непонятные люди с большими трудностями в грамматике и ступором в голове. Ну, и так далее.

Да, вы не ошиблись! Передовой отряд лукомола, на время затихший в прошлый раз, спешит своей городской комячейкой на подмогу г-ну Мошечкову, когда труба затрубила. Ждем появления гневных отповедей, нецензурщины и прочего, что характерно для союзной молодежи, недавно переселившейся из сельской провинции в столицу.

Г-н Мошечкой, сколько можно заниматься этой дурнотой и писать самому себе панегирики, когда остро встают вопросы, на которые надо отвечать самому, а не присылать сюда эту шваль?
___________

Присоединяюсь к автору сюжета и к оценке arabeska. Я бы назвал этот сюжет "Моя страна - мой народ".
Цитировать Ответить

Anonymous18.02.2011

Только действия человека говорят о его личности и его отношении к вам. Не верьте словам... Просто наблюдайте! И вам сразу все станет понятно.
Цитировать Ответить

Сергей Плыткевич19.02.2011

Anonymous:
Странные слова про 6 лет поиска бренда. Мне это напомнило почему то сайт rospil.info. я думаю, извините за тавтологию, думающие люди поймут ассоциацию

И еще: если вспомнить видео официальное рекламирующее нашу страну (наверняка много денег под него распили) и любительский ролик, который намного приятнее, красивее, показательнее.

Господам чиновникам - может хватит грести под себя. Пора и о стране подумать, которую вы так любите.


Маленькое уточнение: так называемый официальный ролик, рекламирующий Беларусь, с которым на многих сайтах сравнивали ролик минского фотографа, сделан одной сербской строительной компанией по собственной инициативе. Они осуществляют в Минске весьма масштабный строительный проект и столкнулись с тем, что Беларусь в Европе не знают. А им надо свой проект продать. Вот и начали с рекламы Беларуси. Как ее понимали и как умели... А народ сразу начал выброшенные государственные деньги считать...
Цитировать Ответить

Anonymous 21.02.2011

Сергей Плыткевич:
... А народ сразу начал выброшенные государственные деньги считать...

Сергей Михайлович, спасибо за разъяснение.
Цитировать Ответить

Dranik, Посетитель21.02.2011

Anonymous:
Беларусь. Здесь отдыхают президенты!

Ага, а еще можно вперемешку с Бакиевым сюжет делать, а там глядишь и с севера Африки и Ближнего Востока народ подтянется.
Цитировать Ответить

Супербренд21.02.2011

Dranik:
Ага, а еще можно вперемешку с Бакиевым сюжет делать, а там глядишь и с севера Африки и Ближнего Востока народ подтянется.


Отбою не будет! Придется в Березинском заповеднике отдельные вольеры делать для этого зверья-шакалов или шатры-палатки ставить для спятивших от страха муамаров расцветкой под их клоунские халаты. Отстойник тирании - вот наш бренд!
Цитировать Ответить

Simieter24.02.2011

Очень правильно в обсуждениях пишите. В первую очередь нужно сделать сервис организовать, тот же придорожный. Для нормальных проектов, цивилизвоанных, а не на последние копейки, либо по типу "если закроюсь (или закроют) много не потеряю, успею отбить". На 3-5 лет освобождение от налогов, либо существенное сокращение. Принёс проект, со стандартом "не стыдно в Париже открыть" - получай льготу. Вокруг этого и вырастит то нормальное восприятие туризма в этой стране, который мы ожидаем сколько лет уже.
Тоже и по гостиницам в регионах.
Плюс, молодёжь привлекать сюда надо, от освобождения от виз до доступного нормального жилья, как в Европе. Молодёжь сюда поедет, она меньше скованапредрассудками и им интересно. А кроме того, что они расскажут, так со временем, они и вырастут и приедут, либо привезут ещё друзей, семью.
Лозунги и логотипы - это красиво, но это лишь вершинка, основная масса у нас, не проработано и то, что прорабатывается, находится на уровне энтузиазма и капли в море. Без серьезного заинтресованности бизнеса, без нормальных отработанных бизнес- процессов, без вливаний, эту отрасль не поднять. Это как замок восстанавливать из руин будет десяток энтузиастов, благородно, но по времени это сотню лет займёт, быстрее всё развалится.
Цитировать Ответить

Ваше имя:

Ваш комментарий:

Введите цифры, которые показаны на картинке:

Captcha Image

Online-бронирование авиабилетов

МНЕНИЕ

#

Валерий ВЕДРЕНКО

фотохудожник

Тема:
«Гауди – прививка от звездной болезни»

Я не знаю, зачем люди ездят в Европу. Во всяком случае, из разговоров со своими знакомыми я понял, что белорусы много ездят в Европу, много путешествуют. А где же результаты? Если нет никаких результатов, то, может, не за тем ездят? Во всяком случае, мне кажется, что человек, который занимается искусством, пока не увидел Гауди, будет неадекватно оценивать свои возможности. Потому что, только увидев Гауди, ты сразу осознаешь, что ты в этом мире значишь и чего стоишь!

...

ПРЕДЫДУЩИЕ ТЕМЫ

Все мнения

ЭКСПЕРТИЗА

#

Тема:
Покупка авиабилета онлайн или оффлайн?

Что лучше для потребителя – приобретать билет в интернете или в агентстве? Какие услуги в сфере авиапутешествий недоступны онлайн? На эти и другие вопросы отвечает эксперт TIO.BY Татьяна Белоусова, глава представительства Национальной латвийской авиакомпании airBaltic в Беларуси

...