ОПРОС

другие опросы

Сколько денег вы готовы потратить на отдых в этом году (на одного человека)?

  • От 100 до 300 евро
  • От 300 до 500 евро
  • От 500 до 1000 евро
  • От 1000 евро и больше
Результаты
Loading ...

Памятка на вылет, или За что нас не любят за границей

18.12.2009Александр ТОЛСТИК, менеджер туристической компании «Музенидис Тревел»

Вы когда-нибудь отдыхали в пляжном отеле за границей? Если да, то наверняка замечали, что некоторые барышни  идут в  ресторан с сумочками, и не с театральными, для аксессуара,  а с основательными и совсем для других целей.  Можете не сомневаться в том, что это наши, «постсоветские» граждане!  В сумочки без особого стеснения кладутся фрукты, а  если  отель на полупансионе, зачастую  еще и бутерброды, которые потом можно слопать на пляже или на экскурсии. А ведь  в правилах поведения в отеле черным по белому написано: «Выносить продукты из ресторана запрещено».

Для тех, кто правила  не читает, часто вешают соответствующие запрещающие наклейки на стеклянную дверь ресторана: перечеркнутый красным «несун». И все равно сталкиваешься с возражениями: «Я же заплатил за путевку, я  мог  здесь съесть сколько угодно, только  уже места нет, но кому какое дело, если возьму с собой?»

Во-первых, дело владельцу гостиницы – он обязался кормить вас только в ресторане, во-вторых, дело тем, кто отдыхает после вас и  автоматически попадает в категорию – «русские туристы».   Даже когда по-честному едят в ресторане, набирают такие тарелки, что  не съесть и циклопу – ведь халява! -- оливок горьких двадцать штук в первый день обязательно возьмут, раскусят одну, остальные -- в мусор. Или баранины тарелку положат и -- в сторону, а повар потом в недоумении: «Неужели пересолил?».  

«Все включено» -- хорошая штука, но для многих слишком тяжелая эмоциональная и физическая нагрузка.  Желание за две недели взять максимум из возможного, то есть съесть и выпить на сумму, эквивалентную стоимости путевки, а по возможности и оставить отель в дураках, съев и выпив больше, – вот  программа максимум. После  такого отдыха, проведенного в баре у бассейна,  многим отцам семейства  необходим еще и хороший  санаторий. 

 Смотреть в глаза усмехающемуся ресторанному персоналу гостиницы бывает стыдно -- видно, как они перешептываются на своем и улыбаются. На путевку тысячи потратили, а фруктов купить в номер, раз уж мало поесть в ресторане, слабо. С тех пор как наши туристы стали тырить в  отелях фрукты, менеджеры  придумали ответный ход – резать фрукты на куски! А чтобы яблоки не сохли и не чернели, их посыпают корицей – ей-Богу раньше так не делали! Все равно берут, заворачивают в салфеточку и выносят – понаблюдайте сами!

 Если на памятки и предупреждения многим плевать, менталитет, говорят, такой и особенности национальной культуры,  и  если уж  сегодня модно быть верующим  и цитировать Библию, – то вот вам еще один аргумент: 3 тысячи лет назад в древних еврейских текстах было сказано  – «проходя по чужому винограднику, ешь, сколько нужно, но в корзину не клади».

На самом деле персонал отеля вряд ли будет возиться с теми, кто выносит апельсины и персики, это так сказать заведомая плата при работе отеля с русскими. Но  это еще не самое страшное. Вспомните  глупый вопрос при чек-аут на ресепшене: «Вы взяли что-то из минибара?». Детская  наивность, кто ж вам правду скажет? Сколько ходит историй о том, как взамен выпитого в минибаре в бутылку заливается слабый раствор чая. Не примите за руководство конечно... Или вот еще -- забирать из отеля «на память» полотенце и пепельницу -- наследие Остапа Бендера, укравшего у вдовы Грицацуевой золотое ситечко со словами: «Согласитесь,  я не мог  покинуть  любимую  женщину,  не  оставив  о  ней  никакого воспоминания».

 К стыду надо добавить, что есть немало отелей, во всяком случае в Греции,  которые принципиально не работают с русскими туркомпаниями.  В одном из таких отелей я успел поработать, и  это был первый и последний сезон, когда отель работал с «русскими».  Один из гостей (как принято называть туристов в отеле) стал жарить рыбу  в новенькой, только что открывшейся  «пятерке» с белыми стенами. Странные кухонные запахи не из ресторана привели владельца в полное замешательство, и, увидев, что в номере на кухонном уголке,  предназначенном  для приготовления детского питания, жарят рыбу,  владелец пришел в негодование.  Другие гости, жившие на первом этаже этого же отеля, приняли балконную дверь за основную и ходили прямо по цветнику -- на пляж, в ресторан и куда угодно. Третьи требовали на завтрак «нормального супа»  и утверждали что у них на родине суп с утра -- традиционный завтрак, и раз они  платят за отдых немалые деньги, то вправе требовать  за них любой каприз.

 И такая ситуация не только в отелях – наших видно в музеях, на пляже и в транспорте. Во время экскурсий сколько ни говори, что  выезжаем с объекта в назначенный час, раньше чем через пятнадцать минут выехать не удается, а на замечания -- «резонный» ответ: «Я ж еще не последний – вон и за мной идут». И дело даже не в том, что куда-то опаздываем, а как же уважение к тем, кто уже ждет в автобусе?  Жаль, что золотое правило «семеро одного не ждут» в туризме применять запрещено. И просьба о том, что в автобусе есть и пить все, кроме воды не разрешается, часто остается без внимания – каждый второй думает, что правила не для него или на чипсы не распространяется.

Если фотографировать запрещено --  это только  подстегивает к действию. Там и фотографировать-то вроде нечего, но из спортивного интереса -- «заметят или нет» -- надо обязательно попробовать, хотя бы телефоном. Перелезть за ограждение и сесть тысячелетней скульптуре на колени для фото на память -- это тоже по нашей части, а вот штраф платить никто не хочет, сразу: «Моя твоя не понимай, английский не знаю, отстаньте, я не местный».  

Кстати, одна английская туристка  на Акрополе в Греции камень в карман подняла, ей 6 тысяч евро штрафа впаяли, и она оплатила. А немец, который у нас в Беловежской пуще случайно зубренка вместо кабана застрелил, 70 тысяч евро  штрафа оплатил и еще извинился – пожалуй, это заслуживает уважения...

А нас  за границей не любят. За окурок, выброшенный из форточки на белорусско-польской таможне, польский пограничник загнал наш микроавтобус в отстойник и по подозрению в контрабанде наркотиков разобрал полмашины, а затем подверг личному досмотру с пристрастием всех пассажиров!  В отелях «русским» часто дают номера похуже, если такие есть, считается что все равно что-нибудь вымажут или сломают -- это горькая правда, как говорится -- из первых уст. Мы в туризме для таких номеров даже название придумали  – Garbage View (Вид на мусорку). Печально, но ничего не поделаешь, нам с вами эту ситуацию и исправлять.


Комментарии:

Tourist18.12.2009

Это правда, но лишь частично. Что касается фруктов, колбаски с хлебушком в отеле -- это да, это наши тетки тащат со шведского стола за здорово живешь. Опаздывать с экскурсии в автобус -- тоже за милую душу, хотя понять можно наши люди по-другому делают шопинг и покупают сувениры -- долго торгуются и в конце уходят, ничего не купив. А вот относительно чистоты в номерах и вообще, я бы поспорил. Белорусские туристы очень чистоплотные, даже занадта.
Цитировать Ответить

Старик18.12.2009

Ни один хозяин отеля не против того, чтобы турист вышел из ресторана и съел то же яблоко на пляже. Но вынеси и съешь. а не оставляй в номере еду, которая портится, и потом невозможно вывести насекомых. Вот в чем проблема. А на экскурсии берите ради бога бутерброды, фрукты, за это действительно уплачено.
Цитировать Ответить

Людміла18.12.2009

а отель, это, простите, тюрьма? Мы что ездим, чтобы все делать по распорядку? А экскурсионный автобус - это автозак для перевозки заключенных? Почему я не могу взять ребенку яблоко или бутерброд, если он не позавтракал, а через час на экскурсии захочет перекусить?
Цитировать Ответить

Старик18.12.2009

Да берите, что хотите, только правило - не сорить, не бросать еду, аккуратно за собой убирать. Немцы, кстати, не лучше.
Цитировать Ответить

Наталия18.12.2009

Да о чем вы говорите??? Наши туристы и культурные и воспитанные. Вплоть до того что за собой номера всегда убирают и при этом еще чаевые все переживают не мало ли горничной положили. Возможно, автор путает наших туристов с теми же русскими или немцами.
Цитировать Ответить

Anonymous18.12.2009

Это в Грецию такие туристы ездят? Что тогда говорить про какую-нибудь трехзвездочную турцию.
Цитировать Ответить

zorka18.12.2009

Еду выносят не только "наши", сколько раз видела.Лично мне очень неприятны на отдыхе немцы, которые у себя дома вздохнуть боятся, зато на отдыхе...
Цитировать Ответить

Post18.12.2009

Мне неприятны на отдыхе местные -- турки, арабы, их в отелях всегда болшинство, от них и есть самая большая неопрятность, а европейцы все нормально себя ведут.
Цитировать Ответить

В.Г.18.12.2009

В хороших отелях все себя достойно ведут. Александр, в каком греческом отеле вы работали?
Цитировать Ответить

Serg Green18.12.2009

Странно, Арабы, как раз таки (их египетская часть), наиболее воспитанные люди, чего не скажешь впрочем о Русских туристах, именно Русских. Хотя и среди наших сограждан хватает свинства и возраст тут не важен... Как говориться дай человеку, что он хочет и увидишь его истинное лицо. Тема достаточно актуальна.
Цитировать Ответить

Ivan19.12.2009

Улавливаю неблагоприятный контекст в отношении "русских" или вернее российских туристов. Так вот российские туристы уже совсем не те, что были 10-15 лет назад. Большинство российских туристов не менее интеллигентны, чем белоруские, и уж, конечно, намного приятнее и образованнее, чем немецкий средний класс, которому поклоняются на болгарских, турецких и греческих курортах. Тот класс туристов, который называется "русскими" (а это россияне и белорусы) сегодня очень культурен и аккуратен за границей, единственное, пожалуй отличие это незнание английского языка, но и это уже уходит в прошлое.
Цитировать Ответить

Sindbad Morehod19.12.2009

уважаемый автор Мнения, если я - русский турист (или белорусский), то должен ли я принимать и на свой счет ваши обвинения? или может быть вы уже не "постсоветский", как вы изволили называть определенный политико-исторический слой населения?кто же вас учил всех под одну гребенку? полагаю, если вы не извинитесь, то придется вызвать вас на дуэль...
Цитировать Ответить

Люся19.12.2009

А мне как человеку, который работал несеколько сезонов с нашими туристами на экскурсиях в Греции, понравилось то, что Саша написал. Опаздывают хронически, бывает что ждем одного целый час, причем человек действительно приходит с бредовыми опозданиями, типа "а я думал, что я не последний". И на белых стенах в отелях после наших туристов действительно оставались следы от вина и еще непонятно от чего, и с минибаром тоже такие случаи встречались. Туристы конечно разные бывают, но среди наших встречаются такие типы, что никаким немцам не угнаться.
Цитировать Ответить

Немец19.12.2009

Мне лично надоедло читать всю эту ерунду про немцев. Кто из вас видел, чтобы немцы орали как дурные в отеле по случаю какого-нибудь "всенародного" немецкого праздника?? И уж конечно не для немцев вывешиваются объявления о том, что со шведского стола выносить продукты запрещено. И около бассейнов объявления, что по ночам нормальные люди не купаются, -- тоже не для немцев предназначены. К вашему сведению, не так быстр все меняется, русские туристы, по сути, те же, что были 10 лет назад -- замоватые, наглые, обычно возмущаются, если их не понимают, когда они говорят по-русски, многие конечно, присмерели, но злость так и кипит. И она очень хорошо видна даже в этих комментариях -- в отношении немцев.
Цитировать Ответить

Anonymous21.12.2009

Ни сколько не хотел принизить чье-то достоинство, и всех под одну гребенку стричь не планировал - кто за собой вину почувствовал к тем я и взывал. У всех остальных, в не зависимости от национальностей, рас и религий если чем обидел прошу прощения. Сам не без греха, каюсь, – в той же Германии , вместе со всеми «постсоветскими» гражданами, перешагивал через турникет в экскурсионную зону замка Мартина Лютера , вместо того чтобы бросить 50 центов и открыть его... Стадный инстинкт силен... да и что ж они турникеты такие низкие строят...От дуэли отказываюсь, забыл свою дуэльную шпагу в Греции в отеле Олимпион Сансет, который с «русскими» уже не работает! Александр Толстик.
Цитировать Ответить

Styx21.12.2009

1. Из курса ВУЗовского курса логики - "Чем шире понятие, темь меньше его содержание". Любое обобщение всегда несет меньше информации о его составляющих. Выводы, к которым подталкивает автор статьи как раз основаны на обобщении - все туристы из бывшего союза попадают под категорию "русские", что само по себе в корне неверно. Все-таки представления об отдыхе и поведении на отдыхе зависят не столько от национальной принадлежности туриста (хотя полностью отрицать значение этого фактора, естественно, тоже не стоит), сколько от его воспитания, социального статуса и образования. Увы, но вопиющие проявления отсутствия культуры "наши" люди демонстрируют не только за границей, но и у себя дома. Не верите - посмотрите на своих соседей, на наши подъезды, газоны, поездите на общественном транспорте... 2. Из ВУЗовского курса психологии - "Для того, чтобы легче ориентироваться в окружающем мире люди пользуются стереотипами - относительно устойчивыми и упрощенными образами объектов. Самые устойчивые стереотипы - национальные". Не будем наивными, у большинства из нас тоже выработались устойчивые национальные стереотипы - произнесите и прислушайтесь к себе - чукчи, евреи, цыгане, арабы... Так что нет ничего удивительного в том, что в принимающих нас странах в последнее время укоренился негативный стереотип "русского" туриста, вызванный невысоким культурным уровнем большинства отдыхающих.
Цитировать Ответить

Sindbad Morehod21.12.2009

Александр, Вы благородный человек. снимаю шляпу перед вашей честностью и откровенностью. не каждый смог бы так, как вы... про турникет... улыбнуло, а по поводу: "Кстати, одна английская туристка на Акрополе в Греции камень в карман подняла, ей 6 тысяч евро штрафа впаяли, и она оплатила..." , хочу рассказать вам (и, конечно, не только вам) о прилюбопытнейшем явлении. в центре Австралии лежит(вернее, торчит из земли) огромный камень. его можно было бы назвать материковым айсбергом,( если бы само слово "айсберг" не происходило от слова "лёд"). длина и ширина его составляют несколько километров, и возвышается он над австралийской пустыней метров на 500. этот камень- один из тотемов австралийских аборигенов, и никому, кроме них, его происхождение не известно.а они, в свою очередь, никому и не рассказывают... так вот, чтобы камень не растащили на сувениры, всех прибывающих в Айрс Рок предупреждают, что даже мелкие осколки этих камней , если не знаешь тотемных заклинаний, приносят несчастья и всяческие беды. и вы думаете лежат камушки на месте,хоть никто никого не штрафует?. В Департамент по туризму Австралии ежегодно приходят тысячи посылок со всего мира с просьбой вернуть якобы случайно прихваченные камушки на место; с тотемными атрибутами аборигенов шутить не надо. это люди, Александр, и это не самый страшный их грех, согласитесь. а за шпагой вы все таки вернитесь, мало ли что....
Цитировать Ответить

Oleg, Путешественник (Турист)21.12.2009

Олег.Отдыхал пару лет назад в Крыму,мини-отель с миниаквапарком,так купались люди ночью,а на других курортах,что с этим строже? Так,что свою виллу покупать?Или бывает в отелях ,,режим'' полояльнее?
Цитировать Ответить

Анна23.12.2009

Согласна с тем, что воспитание играет огромную роль - не у всех "русских" культура на нуле... но у большинства. Привычки тащить все по карманам и по сумкам у нас не отнимешь. Знакомые рассказывали как наши соотечественники уезжая из 5-звездочных отелей забирали с собой буквально все, что только можно было: и шампуни, и мыло, и гели для душа, и тапочки - со словами "Я же за ЭТО заплатил". Про фрукты и бутерброды вообще лучше молчать - это больная тема..... к сожалению ((( И Александр абсолютно прав говоря про то, что персонал смеется над нами.... Если написано, что ужин с 19.00 - значит, он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО с 19.00. А беларусы, русские и украинцы приходят как минимум в 18.30 и уже начинают шарить по всем салатничкам, тарелочкам и т.д. И эти бедные официанты начинают бегать за ними и объяснять, что еще рано и показывать на часы ((( А как только стукнет 19.00, все подрываются и как спринтеры несутся к этому шведскому столу и начинают собирать себе по 3-4 тарелки на одно лицо. В ЭТОТ МОМЕНТ и стоит посмотреть на лица обслуживающего персонала - они действительно над нами СМЕЮТСЯ !!!! стадо овец... извиняюсь за такой "комплимент", но на самом деле так оно и есть((( А большую часть из того, что набрали потом выкидывают... Уважать нужно людей и их труд!!!!!!! Кому из нас приятно, когда результат нашего труда у нас же на глазах отправляют в мусорное ведро????? И не нужно говорить, что беларусы (якобы в отличие от россиян)культурные, аккуратные и т.д. Все одинаковые!!!!! И среди европейцев тоже есть такие экземпляры. Как говорится, в семье не без урода... Но среди "русских" их намного больше... опять же, к сожалению ((( И в ближайшее время вряд ли что-то изменится к лучшему((( А жаль...
Цитировать Ответить

Беларус24.12.2009

Анна, але ж мы не вінавітыя, што мы такія -- і да страў прагныя і мыла прыгожага нам шкада пакідаць, можно ж прывезці дадому, маўляў, палядзіце, якое мыла ў людей -- як яно, прынамсі, павінна пахнуць. Гэта наша бяда. А тут тон размовы такі, быццам быдла нахабнае рускае і беларускае панаехала, рагучуць усе, нават туркі. Культура адразу не выпраўляецца, ўсё лепшае атрымоўваецца патроху. Галоўнае рухацца ў правільным кірунку.
Цитировать Ответить

Анна24.12.2009

"Культура адразу не выпраўляецца, ўсё лепшае атрымоўваецца патроху. Галоўнае рухацца ў правільным кірунку." - я с этим согласна. Москва не сразу строилась...)))) Только у нас не особо и хотят начинать "рухацца ў правільным кірунку". "мы такія -- і да страў прагныя і мыла прыгожага нам шкада пакідаць" - и не только это!!!наши мыло тащат вовсе не для того чтобы показать "як яно, прынамсі, павінна пахнуць" Слышала рассказы о том, как наш народ (именно беларусы) в ресторанах UALL не только еду забирали, но и СПИРТНОГО ЗАКАЗЫВАЛИ ПОБОЛЬШЕ И СЛИВАЛИ ЕГО В БУТЫЛКИ ОТ КОЛЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НА РОДИНУ ЗАБРАТЬ (это же в дьюти фри тратить деньги на него не нужно !!!!!!!!!- какая экономия!!!!!!!!!)я такого просто не понимаю.... "рагучуць усе, нават туркі" - а почему "нават"????? они - не люди??? или чем-то хуже других??? а смеются с нас ВСЕ - и турки, и египтяне, и вся Европа..... (((((((((((((((
Цитировать Ответить

Anya25.12.2009

Наши многие туристы на самом деле далеки от туристического совершенства))))это касается не только тех,кто вылетает погреться под греческим,турецким, египетским солнцем,но и тех,кто выезжает на ознакомительные поездки по той же Европе!)хоть и приезжаем на наш взгляд в цивилизованные страны,где на всё черным по белому написано, что делать можно,а что нельзя,нашим многим туристам всё ни по чем, видать и вправду из-за спортивного интереса проверяют:"А что мне за это будет, если я нарушу одно из установленных правил?!))))))". Что касается питания и выноса еды,так это вообще отдельная история))))то говорят,что завтраки скромные для той же трешки, то фруктов не дают,то свежевыжитый сок не делают!!))Господа, можно подумать,что мы у себя дома каждое утро употребляем фрукты и делаем свежевыжитые соки))))еда "на вынос"-это,пожалуй,самое любимое занятие наших туристов))еда по три тарелки на человека тоже самое!!(можно подумать,что мы откладывали целый год деньги на заслуженный отпуск, не ели,не пили, а тут накопили и уходим в отрыв,позоря нации вцелом, что мы из голодных стран,где нечего есть и пить, и вот-вот протянем с голодухи ноги),а то что нас обсуждают и хихикают, нам на это вообще, грубо говоря,наплевать....хм....обидно...а потом еще с неподдельным интересом удивляемся: "А за что нас так не любят?!((("опоздания на экскурсии-тоже особая тема...ведь предупреждают,что могут быть пробки на дорогах,потеряем на этом свое же ОПЛАЧЕННОЕ время,не сможем увидеть то-то и се-то!НЕТ, все равно,опаздывают!Простите, на самолеты опаздываем?а на поезда?неа...потому что знаем,помашут ручкой;-)в общем, нам еще многому предстоит научиться,чтобы нас наконец-то стали уважать,чего искренне всем желаю;-)поверьте, тогда и отдых не испорчен, и впечатлений больше!!!;-)и помните: "Как мы относимся к людям,так и они к нам!":-)
Цитировать Ответить

Правильный белорус27.12.2009

"Культура адразу не выпраўляецца, ўсё лепшае атрымоўваецца патроху. Галоўнае рухацца ў правільным кірунку." То есть вы хотите сказать, что мы "рухаемся ў правільным кірунку?" А по-моему, мы никуда не двигаемся. Как тащили со шведских столов все, что плохо лежит, там и тащим. Зачем вам на экскурсиях яблоки расплющенные и бутерброды вялые, вонючие уже, потому что жарко? Ваши дети так голодны, отдыхая в пятизвездочных отелях? У вас нет денег, чтобы купить ребенку айскрим во время прогулки по городу? Да нет же, все есть, всего хватает! Просто -- халява, сэр! Нет сил, чтобы удержаться и не хапануть.. Никто нам белорусам не виноват, мы сами во всем виноваты -- и как живем, и как работаем, и как отдыхаем. Тут я больше солидарен с аннами и автором, чем с кем-либо.
Цитировать Ответить

ANYA28.12.2009

ПО ПОВОДУ ДЕТЕЙ И ЯБЛОК-ЭТО ЛИЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СО СТОРОНЫ НА ТУРИСТОВ))))ДАННЫЙ КОММЕНТАРИЙ КО МНЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ)))Я ЛИШЬ ВЫСКАЗАЛА ТО,ЧТО У НАС СУЩЕСТВУЕТ НА САМОМ ДЕЛЕ;-)И ПО ПОВОДУ:"рухаемся ў правільным кірунку?"ЭТО,ПОЖАЛУЙ,ЕЩЕ ТОЛЬКО НАЧАЛО К КУЛЬТУРНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ)))И БЫЛО НАПИСАНО,КАК ПОЖЕЛАНИЕ, А НЕ КАК УТВЕРЖДЕНИЕ,ЧТО МЫ ТАКИЕ МОЛОДЦЫ И МЕНЯЕМСЯ;-)
Цитировать Ответить

Anonymous28.12.2009

Великолепно отношусь к людям. На отдыхе -- само совершенство -- культурен, опрятен, пунктуален, одним словом, делаю вид, что европеец до седьмого колена и мозга костей. И все равно чувствую каждый раз, что и турки, и итальянцы, и хорваты либо тихо посмеиваются, либо открыто ржут за спиной -- мол, "русский" (хотя не русский вовсе, но не важно). Уважаемые мною участники дискуссии, вы можете в сто раз становиться культурнее, но наше проклятие, наше клеймо ("русские"!) вы ни когда не сможете сбросить с себя. К нам еще долго-долго, а может быть, всегда будут относиться как ко второму, третьему, пятому сорту. Я человек с опытом, выезжаю за границу лет двадцать уже, знаю о чем говорю.
Цитировать Ответить

Ася28.12.2009

Присоединяюсь к предыдущему мнению. Дело в не втом, что мы "некультурные". Дело в том, как к нам относятся изначально. Если наши люди -- то и номер похуже, и смешки за спиной. Но не потому что мы такие "свиньи". А просто надо же над кем-то издеваться, подсмеиваться. Может быть со временем что-то измениться, но еще очень не скоро.
Цитировать Ответить

Работник туризма09.01.2010

я абсолютно согласна с автором статьи . Нашим людям не хватает культурного поведения за границей, ( европейцы тоже далеки от идеала). Но среди наших соотечественников -это сплошь и рядом. Я сама достаточно проработала гидом на курорте. Многое видела. Разница между "белорусом" и "русским" не существует для иностранца - все "русские" ( здесь нужно отдать должное сложившейся истории). Наши люди не умеют улюбаться, вот присмотритесь, они приезжают на курорт со своим грузом накопившихся проблем и начинают бороться с местными устоями и традициями. Бороться за место за столиком или лежаком на пляже... Хорошо если они расслабятся все же до конца отдыха и получат массу положительного. Но зачастую люди просто приезжают "показать себя", построить горничную или официанта, показать свою значимость и силу над обслугой! Как же ! я же гость здесь ! а вы вся челедь должна делать как я хочу, неважно, что иногда прозвучит слово "нельзя" или " в целях вашей безопасности". Я работала и с русскими, и с белорусами, и с укранцами. Хоть все славяне, но разница уже четко прослеживается. Хочу отметить , что белорусы , в основном, ведут себя очень осторожно и организованно. Конечно, нужно отметить, что белорусов по сравнению с русскими и украинцами отдыхает не так много. Хочется верить, что скоро наши люди смогут больше тратить на свой отдых ( а значит выбирать качественные отели) и выезжать в разные страны. Что интеллигенция позволит себе поехать в ту же Турцию или Египет ( ведь наши учителя, доктора, научные деятели не могут себе позволить выехать за границу) . И все же донести до всего мира, что белорус - это не русский ( при всем моем уважении к россиянам) , что это отдельная нация , которая уважает себя и заграницу.
Цитировать Ответить

Anonymous12.01.2010

У всех наций и народов есть разные личности и не надо всех равнять. И у нас есть быдла и культурные люди и в европе хватает и тех и других....
Цитировать Ответить

Светлана. Работник туризма13.01.2010

Согласна с Александром на 100%. Что касается замечаний по поводу предвзятого отношения к "нашим" туристам - хочется отметить, что мы сами виновоты. Конечно, не все "наши" туристы ТАК себя ведут, но точно каждый третий((( А как известно, потерять уважение в глазах других гараздо проще , чем приобрести.
Цитировать Ответить

Ваше имя:

Ваш комментарий:

Введите цифры, которые показаны на картинке:

Captcha Image

Online-бронирование авиабилетов

МНЕНИЕ

#

Валерий ВЕДРЕНКО

фотохудожник

Тема:
«Гауди – прививка от звездной болезни»

Я не знаю, зачем люди ездят в Европу. Во всяком случае, из разговоров со своими знакомыми я понял, что белорусы много ездят в Европу, много путешествуют. А где же результаты? Если нет никаких результатов, то, может, не за тем ездят? Во всяком случае, мне кажется, что человек, который занимается искусством, пока не увидел Гауди, будет неадекватно оценивать свои возможности. Потому что, только увидев Гауди, ты сразу осознаешь, что ты в этом мире значишь и чего стоишь!

...

ПРЕДЫДУЩИЕ ТЕМЫ

Все мнения

ЭКСПЕРТИЗА

#

Тема:
Покупка авиабилета онлайн или оффлайн?

Что лучше для потребителя – приобретать билет в интернете или в агентстве? Какие услуги в сфере авиапутешествий недоступны онлайн? На эти и другие вопросы отвечает эксперт TIO.BY Татьяна Белоусова, глава представительства Национальной латвийской авиакомпании airBaltic в Беларуси

...