ФОТОГАЛЕРЕЯ
![]() |
Апулия (Италия), отели / Le Dune Suite - Peschi... |
![]() |
Апулия (Италия), отели / Maritalia - Peschici -... |
![]() |
Не так давно ездили в Палангу. По пути остановились сходить в туалет и выпить кофе. На наше счастье, после Каунаса попалась заправка «orlen». (Потом выяснилось, что это польская заправка, переводится как «орел»).
После посещения этой заправки у меня не было слов. Можно было выпить отличный кофе на любой вкус -- эспрессо, капучино, мокачино и др., нажав на соответствующую кнопку на отличном кофейном аппарате FRANKE. Можно было купить сэндвич с лососем, ветчиной или сыром или горячий хот-дог -- с горчицей или кетчупом. И что немаловажно -- туалет был чистый и опрятный. После приезда позвонил приятелю и стал искать такой кофейный аппарат. К сожалению, у нас такие не продаются. Но он обещал достать. Ведь он -- представитель Franke.
Важно то, что потом мы всегда искали эту заправку и проскакивали другие, несмотря на то, что уж очень хотелось в туалет и кофе. И, соответственно, заправлялся на пути в Палангу я только там, не обращая внимания на цену бензина. К сожалению, находятся подобные заправки только на этой трассе.
Итак, цена бензина меня в данном случае не интересует. Что же заставляет меня быть лояльным к этой заправке? Я стал анализировать. Ведь и мне интересно, что может заставить клиента быть твоим навеки. Заправки существуют для того, чтобы заправляться бензином. Это главное. Туалет и кофе -- вторичное. Но меня привлек не бензин, а хороший крепкий кофе, чистый туалет и вкусный хот-дог. Кстати, концепция тут совершенно другая. Ты сам себе готовишь кофе, нажав на нужную кнопку, взяв фирменный стакан с крышкой и сахар, если нужно. Прошу не путать с кофейными автоматами. Дистанция огромного размера. Все это я определяю как сервис.
Как это можно экстраполировать на туристический бизнес, чтобы клиент, закрыв дверь, сказал: «Уа-уууу!»?
Нет, мы такие одинаковые: компьютеры, столы (слава богу, прошло время черных столов), плакаты стран или авиакомпаний, обрамленные в рамки, непременно -- египетский папирус…
Нескромно замечу, что в моих офисах – картины-оригиналы и есть подсветка, но, к стыду же своему, скажу, что в офисах филиалов -- как везде. Нет ничего, что бы напоминало о странах и удивительных путешествиях. Да и кофе нет.
Кстати, когда я посещал наши минские турагентства и мне любезно предлагали кофе, то я просил с молоком. Но, увы, молока нет в ассортименте. А кофе предлагали в лучшем случае залитый кипятком или растворимый. Об эспрессо и мечтать не приходилось, я и произносить это слово боялся.
Нет эспрессо, нет атмосферы… Всюду стандарт…. Вот куда всем, включая себя, предлагаю посмотреть. Окружение, впечатление, атмосфера должны буквально обволакивать клиента, чтоб он к вам пришел вновь и вновь.
И даже чашечка хорошего крепкого кофе может вернуть вам клиента -- как в рекламе кофе Kronung. Помните, девочка по запаху кофе стала вытаскивать своего музыкального идола из телевизора?
Все дело в мелочах, на которые мы не обращаем внимания, но обращает внимание наш клиент.

Я не знаю, зачем люди ездят в Европу. Во всяком случае, из разговоров со своими знакомыми я понял, что белорусы много ездят в Европу, много путешествуют. А где же результаты? Если нет никаких результатов, то, может, не за тем ездят? Во всяком случае, мне кажется, что человек, который занимается искусством, пока не увидел Гауди, будет неадекватно оценивать свои возможности. Потому что, только увидев Гауди, ты сразу осознаешь, что ты в этом мире значишь и чего стоишь!
... читать далее
Что лучше для потребителя – приобретать билет в интернете или в агентстве? Какие услуги в сфере авиапутешествий недоступны онлайн? На эти и другие вопросы отвечает эксперт TIO.BY Татьяна Белоусова, глава представительства Национальной латвийской авиакомпании airBaltic в Беларуси
... читать далее![]() |
Апулия (Италия), отели / Le Dune Suite - Peschi... |
![]() |
Апулия (Италия), отели / Maritalia - Peschici -... |
Фестиваль, с 01.06.12 по 03.06.12
Фестиваль, с 08.06.12 по 10.06.12
Фестиваль, с 16.06.12 по 16.06.12
Фестиваль, с 30.06.12 по 01.07.12
|
|
© 2004 "Туризм и отдых". Все права защищены и охраняются законом.
Условия использования материалов TIO.by

Комментарии:
Старик 215.01.2010
Александр зрит в самый корень. Если бы все директора были такими, бизнес национальный просто бы расцвел. Но увы... Хиреем, господа. Я думаю, предстоящийщий сезон это покажем. И тут уже, Саша, никакой кофе со сливками нам не поможет.Елена15.01.2010
Александра Степановича -- в министры туризма!Anonymous15.01.2010
А Чеслава Казимировича куда?Леха15.01.2010
Пока одни картины-оригиналы на стенах в офисах вешали, а другие пальцем в носу ковырялись, все вместе просрали белорусский ауткоминг. У самых крупных операторов по пять мест блоки на самолетах на все главные направления, да и то не у всех. Сезон, судя по всему, будет хуже некуда. а вы говорите кофе со сливками!Anonymous15.01.2010
в тезе дают кофе из кофе-машины. Правда без молока((((Искусство-ед16.01.2010
И в самом деле, почки отваливаются, а вы про боржоми с молоком затянули. Можно, конечно, считать себя по привычке операторами. Но операции, которые провели на малюсеньком белорусском рынке Тэз или Натали, показали, кто есть кто. И картины в офисах тут ни при чем, если цена у отечественного оператора выше подлинника Рубенса...Ванюков Александр16.01.2010
Уважаемый Леха.Во-первых аутгоинг.Во-вторых , наверное вы правы.Пустили иноземцев на нашу землю.Причем затащили их некоторые же туроператоры.Но и агентства-хороши.Кого они продают?В первую очередь их же, а не нас.Все зависит от них.Они как с цепи сорвались и стали их продавать и зарабатывать по дополнительному проценту,так им хотелось стать уполномоченными.Вот и имеем картину какую имеем.Даже сейчас ,когда вы разочаровались в них,вы все равно ищите замену и готовы пригласить их же конкурента с их же стороны.А нам звоните и говорите, надо же что-то делать.А что нужно делать? Продавать своих.Но вы не будете продавать своих, а знаете почему, потому что не хотите видеть своих процветающими,лучше помогу другим. Искусство-еду:Не все решает цена, бывает и чашка хорошего кофе.Почти беларус16.01.2010
Александру Ванюкову: Александр, а вы знаете, какое главное качество граждан той страны, в которой вам посчастливилось жить и работать? Если евреи тянут и поддерживают друг друга, если русские по любому поводу и без повода могут дать в морду, то белорусы просто тихо завидуют тем, кто хоть на полшага вырвался вперед. И переломить это общее настроение практически невозможно.Искусство-ед17.01.2010
Странно, что руководитель турфирмы А. Ванюков полагает, будто качество продукта продажи напрямую зависит от места жительства продавца. Продается то, что конкурентно и, как говорится, в ассортименте. Предложите продукт уровня и разнообразия тех, кого вы называете "иноземцами", и к вам потянутся и люди, и агентства. Не надо задирать голову - у нас все лучше! В бизнесе нет иноземцев, иначе все компьютеры в вашей фирме надо было бы сменить с китайских на белорусские. Пойдите и найдите и - замените. А про чашку хорошего кофе, которое затмит цену турпоездки, - это лирика вроде герани в бабушкиной квартире. Почти беларус, вы тоже страдаете комплексом "национального коллективизма", который в пору глобализации - в разных масштабах и в разных бизнесах - выглядит, как позавчерашний день. Не стонать надо про евреев (они тоже разные бывают, как БАБ и Абрамович, например, скольких евреев съели, пока сами не накушались), а учиться работать в условиях жесткой конкуренции. И при чем тут "кто хоть на полшага вырвался вперед". Пусть этот кто-то и дальше вырывается, первым придет к финишу и возьмет новые рекорды. А сидеть пить кофе и надеяться, что все само собой устроится, как в рекламных роликах, - без комментариев!Ася18.01.2010
Господа, вы нападаете на Ванюкова, а он почти единственный, как здесь написано "почти белорус", кто пытается создать тот самый национальный туристический продукт в том самом аутгоинге. Вы об этом подумайте и поддержите саму мысль -- саму идею: надо совершенствоваться -- самим и совершенствовать сервис, а не думать под кого ложиться и как бы больше урвать одномоментно.Леха18.01.2010
Асе: а что Ванюков не ложился, как все... ну, может быть, не как все, а с чашечкой кофе? Ванюкову: за аутгоинг -- спасибо!Anonymous18.01.2010
Вся беда в том, что пришел мощный иностранный капитал, а государство не дало возможности окрепнуть белорусскому турбизнесу, который смог бы противостоять "иноземцам", мало того, чиновники от туризма на местах проводят политику уничтожения более менее сильных агенств, как это произошло в Гомеле с одной очень известной фирмой. А что будет весной, когда придут еще несколько иностранных операторов. Они просто разорвут этот рынок и национальные операторы, так и не окрепнув, превратятся в агенства, а вот здесь уже клиент придет в то агенство,которое лучше и качественнее обслужит.Travelgirl18.01.2010
уважаемые коллеги, знаю Ванюкова и "Санни Трэвел" достаточно долгое время и хочу вам сказать, это одна из немногих компаний, которая ни по кого "не ложиться", а только тем и занимается, что пытается укрепить белорусский турпродукт и конкурировать с "иноземцами" и по цене и по качеству. Знаком ли вам ассортимент продукта "Санни Трэвел"??? он абсолютно конкурентный по цене с ТЕЗом. Так по чему же мы продаем ТЕЗ, а не своих местных, а потом между собой жалуемся, что ТЕЗ нас обижает (снижает комиссию, выставляет строгие условия оплаты и т.д.)Ванюков Александр18.01.2010
Не воспринимайте чашку кофе с молоком дословно.Это образ, это,то что отличит вас от других.Только что это будет? Так, что ищите. Клиент, который смотрит только на цену, с вами не останется.Он заточен на цену и будет покупать у тех, у кого дешевле.Он не с вами.А как сделать, так чтоб он не смотрел на цену? Вот это и есть challenge.Искусство-ед18.01.2010
Ей-богу, смешно все это читать. Как сделать так, чтобы клиент не смотрел на цену? Да очень просто - выколоть ему глаза (как это делали византийцы), а не заниматься изобретением маниловских рецептов. Пусть уважаемые спорящие про "туземцев-иноземцев" переместят себя из позиции продающих в позицию покупающих - и таких тупых вопросов моментально не станет! Ни картинами, ни картонками, ни собачонками в офисах, ни кофе, ни ласковым обхождением с заглядыванием в глаза клиенту - ничем этим последнего не проймешь и не купишь, тем более в кризис, да еще когда у клиента есть серьезная альтернатива, выбор. Цена и репутация - вот что решает. Может, кто-то тут хочет сказать, что у Тэза или Натали нет ни того, ни другого, а у него, конкретного местного, есть? Ха-ха-ха... Мне вообще непонятно, как у нас, при наших-то финансах, столько расплодилось туроператоров - больших и малых? На самом-то деле все они есть типичные турагенты или просто "агенты" своих зарубежных партнеров. И продают они чужой национальный продукт, сформированный н основе зарубежной туринфраструктуры. Не считать же их операторами только потому, что они носят (а теперь и не носят) документы клиента в посольство, расположенное на территории их и их клиента проживания. Оператор - это тот, кто продает свой продукт, сформированный на основе местной гостиничной базы, экскурсий (это прежде всего, что отличает одну страну от другой!), питания и пр. и пр. вплоть до аренд и шопинга. А не тот, кто покупает все это у иностранца и перепродает клиенту, снимая свою комиссию и почивая на лаврах первооткрывателя страны. Как будто Турция, или Испания, или Германия, или Кипр, или что-то еще только спали видели в своих снах, когда же явится в Беларуси тот, кто придет и их откроет. Чем сегодня располагают наши "операторы" в тех странах, которыми они торгуют, если у них даже собственных, а не арендованных офисов нет (за малым исключением), и чем располагают там "иноземцы"? Стоит задать этот простой вопрос - и все станет на свои места. "Операторы" сами давно и незаметно для себя стали промежуточными турагентами между "просто агентами" и действительно крупными фирмами-операторами. И от этого никуда не деться, нравится это кому-то или нет.Правдоруб18.01.2010
Я фiгею дарагая рэдакцыя. О чем спор? Для кого он? Типа никто не знает, какому оператору, например, отданы самолеты из Минска в Египет, как это произошло и кто за этим стоит. Какая справедливая конкуренция с иноземцами? Искусство-ед, вы что правда в это верите? Может еще и телевизор смотрите? Бросьте это дело, у вас же есть интернет )) Чиновники просто подставили своих операторов. Любой из пятерки белорусских лидеров может сформировать продукт по качеству и ценам не хуже, чем российский "оператор №1", но государство включило административный ресурс отнюдь не для поддержки своих. Сфера за сферой в страну приходит иностранный капитал, а местному населению, вместо того чтобы дать возможность владеть бизнесом, дают отличную перспективу быть на обслуге чужих интересов.Искусство-ед18.01.2010
Не фигейте, Правдоруб, поздно! Кто, кому, что и за что отдал - известно не только вам, даже если вам так кажется. Конкуренция идет по деньгам, а не по продукту, поскольку это - мелочь. Сформировать продукт у "иноземцев" не меньше, а гораздо больше возможностей, чем у местичей. Или местные "туроператоры" обзавелись за границей не вчера так сегодня никем не виданным продуктом, на который они имеют эксклюзивное право? Смех в зале, но слезы в карманах! Со своей стороны советую вам меньше смотреть зомбоящик о победах отечественной промышленности, сельского хозяйства, спорта, туризма и культурной революции в одной, отдельно взятой стране. Конкуренция повсюду одинакова: по деньгам, а не по пятой графе или по прописке в паспорте. У денег нет национальности и постоянного места жительства. Вот они и бегают туда-сюда. И задерживаются там, где им выгодно - независимо от места, где их напечатали. Вы не замечали? И главное, за них можно купить какой угодно продукт. По интернету - тем более. И никакие операторы не нужны в принципе.Консультант19.01.2010
Экономика, искусствовед, (или деньги, или цена) не самое главное. Побеждает не цена, а ЦЕННОСТЬ. Беда наших бизнесменов, что они, увлекаясь экономикой, совсем забывают про маркетинг. Если делать бизнес ТУПО, тогда придется выколоть клиенту глаза. А если вдумчиво, то найдутся способы сделать так, чтобы клиент не только не смотрел на цену, а еще и ДОПЛАТИТЬ захотел бы. Только ведь для этого думать надо. А не сетовать на условия...Lary, Представитель турбизнеса19.01.2010
а вот интересно антимонопольный комитет вообще в нашей стране куда смотрит...Lary, Представитель турбизнеса19.01.2010
а вот интересно антимонопольный комитет вообще в нашей стране куда смотрит...Lary, Представитель турбизнеса19.01.2010
а вот интересно антимонопольный комитет вообще в нашей стране куда смотрит...Lary, Представитель турбизнеса19.01.2010
а вот интересно антимонопольный комитет вообще в нашей стране куда смотрит...Ванюков Александр19.01.2010
Уважаемый искусствовед Полагаю, что вам как большому искусствоведу в области туризма, нужно разъяснить элементарные понятия,а именно международное понятие что такое туроператор,которое отличается от вашего значительно.Дистанция огромного размера Ниже привожу понятия,взятые из Википедии английской версии и русской. A tour operator typically combines tour and travel components to create a holiday. The most common example of a tour operator's product would be a flight on a charter airline plus a transfer from the airport to a hotel and the services of a local representative, all for one price. Niche tour operators may specialise in destinations e.g. Italy, activities and experiences e.g. skiing, or a combination thereof. Туропера́тор (туристический оператор) организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам. Следующее: если взять ваших туземных любимых туроператоров, которые все сами делают и даже шоппинг, то вы увидите, что по всем направлениям у них есть местные партнеры, может только кроме Турции,Египта, да Испании.И они тоже перепродают и наваривают проценты от зарубежного.Разницы не вижу.Только что в размерах навара и объема. А пропо: везде кроме Москвы они арендуют офисы.Думаю, что и в Москве тоже.Недвижимость безусловно присутствует, также как у местных.Brungilda19.01.2010
Лехе: полный респект за шедевральную картину того, как Ванюков ложится с чашечкой кофе! Ванюкову: цветы на ваших джинсах уже многие годы являются для меня источником вдохновения. Спасибо за то, что вы, цветной и яркий, есть в нашем сером мире.Консультант19.01.2010
А еще вот беда! У нас, "при наших-то финансах" (цитирую по Искусство-еду) и мозги-то наши. А точнее интеллектуальные привычки. Вместо того, чтобы всерьез обсудить интересную идею, предложенную Ванюковым, а именно: что может способствовать привлечению покупателя-туриста (кроме, разумеется, устаревшей банальности про низкие цены), начинаем охи-ахи про ситуацию, шапошные разборки, кто кому Вася и поиск справедливости (в виде антимонопольного комитета и др.). Как говорил один пародист под Жириновского: "У нас свободная страна. Не нравится? Свободен!!!" А вот тему разговора потеряли. Но может это и впрямь никому не интересно...Искусство-ед19.01.2010
Многоуважаемый г-н Ванюков, не надо рекомендовать мне читать то, что написано в букваре, то есть в Вики. И не важно, на каком языке написано, чтобы-де неграмотные в туристической терминологической номенклатуре уяснили себе - так, между прочим, - какими язЫками кто владеет. Это из области школы общения. Мы ведь не о дефинициях речь ведем и не о словарях. Что кто формирует и что как продает-наваривает - пусть останется в определениях. Разделение на этих самых операторов (которых у нас, по моему глубочайшему убеждению, нет, что бы ни писали об этом Вики на разных языках и что бы ни думали о себе сами операторы) и агентов - абсолютно условное и носит скорее имиджевый характер, нежели даже терминологический. Оператор в одних случаях становится агентом, агент в других случаях - оператором. Если им от этого слаще, пусть чаще повторяют себе это слово "халва" - может, и в самом деле появится вкус халвы на языкЕ. Дело, повторяю, не в словах, а - в возможностях. Финансовых. Откройте вы хоть сто офисов в Беларуси, ну и что? Что представляют собой эти офисы наших "операторов" на местах? Я их видел в областных центрах. И давайте не будем продолжать, чтобы не расплакаться. Было время, когда отечественные "операторы" пыжились друг перед другом, открывая офисы по принципу: а я круче! Один такой учредитель, теперь бывший, понаоткрывал их столько, что содержать не мог. Это не дурь в кубе? И где теперь этот учредитель? В том-то и дело, что смысл и даже, если угодно, пафос (ну дайте воспользоваться этим высоким словом!) моих замечаний сводился к другому. Обстоятельства складываются так, что больши'е деньги и бо'льшие в связи с больши'ми деньгами возможности поглотят деньги меньшие, но с больши'ми претензиями. Можно от этого по-эстетски поморщиться, как это делаете вы, - и ваша позиция мне понятна. Можно жонглировать словами "цена" и "ценность", как это делает уваж. Консультант, который, насколько я понимаю, предлагает упражняется в гипнозе клиента маркетингом. Можно петь (Fr. Brungilda) друг другу дифирамбы относительно яркости нас самих, красивых и незаменимых, и ничтожной серости конкурентов. Но это ровным счетом ничего не изменит в раскладе этих ужасно противных денег! Да, гроссбух, а... не томик Гете! Потому что идет неизбежный процесс укрупнения одних и кардинального изменения позиций тех, кто раньше считал себя крупным, а сейчас непременно вынужден будет отойти на второй-третий план. И не цитаты тут надо приводить, что кому дозволено и в чем состоит разница между Машей и Глашей, а принять это к сведению и без обид. Поскольку это наша общая судьба - "Вишневый сад", если угодно. К сему примите мои заверения в совершеннейшем к Вам почтении и т.д. Да, заметьте: не искусствовед, а именно искусство-ед. Первый - тот, кто знает все определения и даже больше художников ведает, что они хотели нарисовать. Второй - противная такая личность, которая есть искусство, находя в этом свое удовольствие.Искусство-ед19.01.2010
Проясните, пожалуйста, в деталях, уваж. Консультант, в чем, собственно, состояла идея, которая вдруг оказалась потерянной в разборках с Васями. Ведь всё, как вы помните, начиналось с чашки кофе... Если вы считаете, что это так актуально - обратить эту самую чашку кофе в способность-возможность привлечь туриста, но не банальными скидками (фи, опять деньги!), а чем-то более существенным, то продолжите в том же духе. Вот только весь вопрос: а чем существенным? Ваш гипноз маркетингом мне кажется маловразумительным, как и цитаты из-под Жириновского. А вообще, в кои-то веки туристический сайт предложил людям поспорить - и некоторые сразу надулись и стали смотреть "искоса, низко голову наклонив", как героиня одной незабвенной и пустой, точно барабан, советской песни.Консультант19.01.2010
У каждого своя правда. И своя судьба. Как говорится "По вере Вашей воздастся Вам..." Верите, что все решают финансы? Что же, это правда. Кто бы спорил!!! Да только... Вот ведь незадача! Не единственная правда. Другая правда в том, что деньги пляшут под дудку таланта. И Гете может быть сильнее гроссбуха. И в словах цена и ценность - не жонглирование а принципиальная разница. Но очень тонкая - ее понимать нужно. Когда гроссбухом как шашкой махаешь ее не видать. А маркетинг нужен не для того, чтобы клиентов гипнотизировать тут, уваж. Искусство-ед, Вы поняли меня неправильно. Но опять же "По вере вашей..."Консультант19.01.2010
Эй! А кто надулся-то? Спорим...Консультант19.01.2010
Дело ведь не в том, что деньги/скидки не имеют значения. Просто из этого пальца уже ничего не высосешь... Ниже плинтуса (в смысле - рентабельности) не опустишься. Поэтому и искать здесь нечего и сетовать не стоит. А идея в том, что ценность не всегда в цене. Т.е. в низкой цене. Это, к сожалению, наше нищенское мышление говорит. Вот ведь как! Уже и разжились многие деньжатами, а все равно крохоборствуют: скидки им давай (это про клиентов). А некоторых низкая цена оскорбляет. А другие уже готовы переплачивать... За чашку кофе. Да только мы этого не замечаем. И клиентам не даем заметить. Они просят скидки - надо дать быстрее и больше других... Куда это приведет? Тупиковая ветвь эволюции.Лёха19.01.2010
Девушке по имени Brungilda: спасибо за респект. У меня, кстати, еще много не просто, пардон за нескромность, остроумных, но и точных характеристик и для других "идеологов" нашего турбизнеса. Алексей Стрельченко, Рафаэль Мусаев, Владимир Маковский, Иван Чура... Как жаль, что они не пишут блогов... кто с чашечкой, кто с рюмочкой, кто с девушкой... Я с удовольствием бы их комментировал. Ведь это именно они привели наш турбизнес к позорному краху, фиаско или облому (выбирайте кому что нравится). Это благодаря их позиции белорусского туроператорства больше не существует как понятия, рынок уничтожен, и то, что от него осталось, этим летом разорвут на мелкие части Корал и Мостравел, а нам, как шакалам, останутся обглоданные части. Пока они грызлись между собой и ходили на поклон к ничтожным чиновникам, с востока пришли хитрые люди с раскосыми очами и съели пирожок. 50-летние вышли в тираж и не хотят этого признать. Когда же придет наше время, а, дорогой искусство-ед? Когда же мы, молодые красивые, 30-летние станем у руля и поведем корабль нужным смелым курсом? Но мы сидим в ваших душных офисах (кстати, под картинами-оригиналами сидит только сам Ванюков), молчим, чтобы не схлопотать по шапке, и только ухмыляемся в ответ на все нелепые движения. Вот что пришло время обсудить, братцы и сестрицы.Искусство-ед19.01.2010
Ах, как вы правы, Лёха! Но вы не упомянули в своем перечне того, кто прежде всех других начал уничтожать "партнеров" слева (агентов)и справа (операторов)и кого его соратники поспешили вывести на первое место в конкурсе главных персон нашего ублюдочного (не побоюсь сказать этого открыто) турбизнеса, и в частности - т.н. "туроператорства". И после всего этого Консультант сам себя убаюкивает, как шаман - аборигенов. Цена-ценность, по вере вашей, по вере нашей, деньги пляшут под дудку таланта... Покажите мне, бога ради (вашего, нашего, их), те деньги, ту дудку, тот талант и те отчаянные пляски вокруг бочки с солеными огурцами. И я тотчас обращусь в веру вашу, нашу, их... Слова, слова, слова... А что за ними? Да пустота! И амбразура. И это уже конкретно.Лилия, редактор портала20.01.2010
Читаю комментарии и, чесн слово, несмотря ни на что, душа радуется. Столько накала, человеческих страстей, мыслей -- в тему и не очень. Даже как-то избавляет от комплекса местечковости и "абыякавасці", которым, говорят, заражены все белорусы. И кажется, что еще далеко не все потеряно, и турбизнес жив, и консенсус между 30-летними и 50-летними возможен. Кстати, 30-летние! Молодые, красивые, остроумные, амбициозные! Выходите из тени, приходите в редакцию, будем делать из вас таких же звезд, как Ванюков. А то, что он звезда и личность -- вне всяких сомнений. Также, как и все те люди, фамилии которых вы, Леха, перечислили, -- это уже легенды, Леха, легенды белорусского турбизнеса!.. Вот вы говорите: Ванюков, Стрельченко, Маковский... А для меня звучит, как Мулявин, Кашепаров, Борткевич... "Песняры" белорусского турбизнеса, чесн слово! Это потом будут Вольский, Пугач и Михалок. Но сначала-то все-таки были "Песняры"... Вот вы говорите: ложились под российский турбизнес. Во-первых, поди разберись, кто под кого и как ложится, это ж интимно. А, во-вторых, может быть, и такой опыт необходим в бизнесе... А вы хотели бы, чтобы они в свои 40-50 остались девственными? Ну, не девушки, и -- слава Богу! Прошли огонь, воду и медные трубы. И несмотря ни на что выстояли, не обанкротились, не спились, работают и другим работу дают (возможно, и Вам), некоторые даже блоги пишут. Так что, не судите строго... А, в общем, всем спасибо за мысли, чувства и комментарии. И -- всем удачи! Лилия КобзикLC20.01.2010
Уважаемые Леха и Искусство-ед, судя по Вашей узкой и несколько непрофессиональной точки зрения , приход к "рулю" Вас, молодых, красивых, 30 летних утопит наш турбизнес окончательно и бесповоротно. Вы же себя еще никак не проявили за это время? а "сидите в кустах", и от зависисти нелестно рассуждаете о профи. Видимо еще рано.. не хватает ни ума,ни опыта, ни связей, ни капитала....Вы же их и "наше" туроператорство топите, поддерживая и крича "виват" умным людям с востока. О чем можно рассуждать дальше.Искусство-ед20.01.2010
LC, да "наше-ваше" "туроператорство" и без нас, гадких, уже давно потоплено ("Все украдено до нас" - как сказано в "Операции "Ы"). И вот начинается, с приходом весны, второй акт марлезонского балета. А вам всё кажется, что еще звучит прелюдия и будто вам кто-то завидует. Завидовать-то нечему! С вещами на выход - таково статус-кво! А Лилия Кобзик, безусловно, права в том, что да, было прошлое... Но недаром сказал 180 лет тому назад, вскоре после отъезда из Беларуси, Александр Бестужев-Марлинский: "Оглядывась назад, можно век назади остаться, ибо время с каждой минутой разводит нас с образцами". Вот об образцах нового и говорить надо, а вы уверены, что ум, опыт, связи и капитал только у "профи", застывших на пьедестале, и могут быть, а больше рассуждать не о чем. Жизнь заставит вас слезть с пьедестала, и тогда вы увидите, что опыт наживной, связи ненадежны и меняются от общественных ветров, капитал - так себе, в сравнении с настоящими капиталами тех, у кого ум оказался крепче и изворотливее (уверен, это слово вызовет бурю чистоплюйского гнева).LC20.01.2010
Довольно пустых слов---покажите себя на практике.Станьте примером "правильного туроператора"Ирина, Представитель редакции20.01.2010
Искусство-ед и Леха, так, по-вашему, в Беларуси никто не может носить гордое звание туроператора? Может, аргументируете свое мнение и дефинируете "туроператорство" так, как вы его понимаете, и назовете, собственно, какие его последние крохи сейчас делят на белорусском рынке?Ирина, Представитель редакции20.01.2010
Искусство-ед и Леха, так, по-вашему, в Беларуси никто не может носить гордое звание туроператора? Может, аргументируете свое мнение и дефинируете "туроператорство" так, как вы его понимаете, и назовете, собственно, какие его последние крохи сейчас делят на белорусском рынке?Искусс тво-ед20.01.2010
А с чего вы взяли, Ирина, что оно гордое, это звание - туроператор? Это исключительно и всего-навсего некоторый род занятий, и к тому же весьма условный, о чем уже шла речь. В один и тот день вы и оператор машинного доения, и агент зарубежной разведки. А "дефинировать" все это вы без труда сможете сами, если, как уже советовал выше г-н Ванюков, войдете в Вики через Гугл. Там все слова расписаны, и даже неприличные. Только от этого "дефинирования" ни вам, если вы гордитесь своим званием, ни другим гордецам-по-инерции легче не станет с приходом "иноземцев". Теперь отвечу крутому товарищу LC. Не надо, уважаемый, кричать и бросаться лозунгами. Это от совкового драгоценного опыта, который вы накопили. Вы свернули с дороги полемики и стали задаваться вопросами, типичными для того, кому нечего сказать по существу: "А ты хто? И что ты сделал для родины? А вот я..." С такими спорщиками мы и сидим там, где сидим. Но в этой песочнице мне уже скучно. Цыплят посчитаем в сентябре, когда полемика словесная неизбежно завершится полемикой финансовой. И тогда сразу станет ясно даже вам, кто есть ху и кто есть "правильный туроператор". Всем спасибо за внимание. В продолжении дискуссии на таком уровне не вижу никакого смысла.Ирина20.01.2010
Уважаемый Искусство-ед. Формулировку из "букваря" я и сама прекрасно знаю, интереснее было узнать, кто же является туроператором в вашем понимании. По-видимому, это люди "типичные турагенты или просто "агенты" своих зарубежных партнеров, которые продают чужой национальный продукт, сформированный на основе зарубежной туринфраструктуры. " То есть, в идеале, чтобы стать туроператором "по-искусствоедовски", нужно чего-то построить за пределами страны? Вы уделили слишком большое внимание слегка ироничному выражению "гордое звание", но, по-существу, не ответили на довольно конкретный вопрос. Отдаю должное вашей начитанности и способностью отстаивать собственную точку зрения до конца, но иногда в ваших постах слишком силен софизм. Пожалуй, основной вывод, который можно сделать из ваших рассуждений - нас всех сожрут акулы с большим капиталом. Мысли, что кем-то они, даже случайно, могут подавиться, вы не допускаете? Или кораблей на курс выводить молодым и красивым уже не придется? Впрочем, вы же в дискуссии больше не участвуете. Леха, вы как-то подпропали. Вот Искусство-ед с вами согласен. А вы с ним? Ваша молодость и красота хоть достаточно "акулоустойчивы"? Или после лета, когда придут Те, Кого Вы Уже Называли, на рынке больше не останется денег на корабли, и молодость и красота больше ничего не сделает? Раз пришло время обсуждения - дерзайте, вы еще не все сказали.LC20.01.2010
Уважаемый Искусство-ед, К сожадению совкового драгаценного опыта понабраться не пришлось, тк себя отношу также к 30 летним и красивым. Дисскусии должны заканчиваться не просто так "в песочнице". Учитывая Ваш богатый несовковый опыт, коллеги все это время хотели услышать от Вас хотя бы 1 практический совет "ЧТО ДЕЛАТЬ?", чтобы не стать обедом. А вы все как-то не в состоянии его сформулировать.Brungilda20.01.2010
Леха, ты лучший! Думаю, можно на "ты"? Ведь ты 30-летний и красивый. Но... Пусть они - кто с чашечкой, кто с рюмочкой, кто с девушкой - привели наш турбизнес к краху. Но я не понимаю, почему ты сидишь в их душных офисах и молчишь, чтобы не получить по шапке? И кого ты собственно вопрошаешь "когда же придет наше время?" Оно придет сразу же, как только ты станешь у руля и поведешь корабль. Так что вместо наблюдений за нелепыми движениями, хотелось бы увидеть движуху молодых. Кстати, знаю директора одной молодой турфирмы - ему 23.Консультант20.01.2010
Вау! Жаль, что не было времени и заглянул лишь к шапошному разбору. Когда детки отыграли наконец-то свой эдипов комплекс (50-30 = 20, видно и без Фрейда) и ушли из песочницы. А так хотелось поговорить по существу! Я знаю один классный прием. Чтобы избежать этого подросткового пафоса и глупого критиканства. Каждый кто хочет, высказать свое нелестное замечание, потом сразу делает конструктивное предложение. Как вам такой вариант диалога?Далёкая21.01.2010
Господа! Хочу высказаться по существу вопроса. Я далека от бизнеса, но знаю одну банальную вещь: все в этом мире строится на отношениях между людьми. И человек при наличии выбора будет еще и еще раз приходить туда, где чувствует неподдельное к себе уважение и внимание. Где его принимают с распростертыми объятиями не потому, что он свои денежки принес. А потому, что искренне хотят и рады ему помочь. Ключевое слово в моей тираде - УВАЖЕНИЕ. Давайте взращивать в себе умение уважать КАЖДОГО человека, начиная с тех, кто окружает нас дома и на работе, и заканчивая той блондинкой, что шустро поставила свою машину аккурат на то место, куда я только что нацелился. (Простите все, для кого я была этой блондинкой!!!)Дмитрий21.01.2010
Этим летом я и моя девушка поехали в Литву. Из Латвии поехали, из Лиепаи. Паланга - Клайпеда - Нида - Клайпеда - Паланга. Примерно в 7.30 утра мы с ней шли к порту по Клайпеде. И просто по пути заскочили в одно кафе, выпить кофе. Людей там совсем не было. Нам приготовили кофе. Ранним утром нам просто приятно улыбались в этом кафе. И кофе оказался совершенно превосходным. В Клайпеде наверняка есть много разных кафе, но тут нас, признаюсь, "подкупили". Чем? Простой улыбкой ранним утромсергей21.01.2010
... да все и состоит из мелочей. начиная с создания мира. вот и сейчас чашечка правильного кофе, да еще правильно преподнесенная, вот какую дискуссию в публике разбудила. Правильно говорят: хороший кофе бодрит!))))Людмила Владимировна из "иноземии".22.01.2010
Проработала с гос.Ванюковым А.С.долгое время.Считаю,что в турбизнесе РБ таких действительно "не серых" людей очень мало.Это не реверанс,это оценка совместной работы.Всегда прислушивалась к рекомедациям Александра Степановича и как профессионала и как человека с хорошим вкусом и старалась ,чтоб филиал ,которым я руководила привлекал туристов хорошим обслуживанием,возможностью за чашкой кофе выслушать отчет о турпоездке и главное все таки, максимальным уважением к клиенту.Подтверждаю,что брэнд Санни Трэвел частенько выигрывал в споре с более дешевым продуктом. Сейчас живу в России.Это большая страна,экономически сильная и не в силах кого-либо "не пущать" ее бизнес в любую экономическую сферу Беларуси.Дело только времени.И надо согласиться,что не с востока,так с запада придет капитал,который оставит на рынке РБ только сильнейших.Обычная туристка23.01.2010
Во многом согласна с А. Ванюковым. Я являюсь обычным потребителем и первоначально действительно искала, где дешевле. Но в одной из небольших турфирм меня очень хорошо обслужила менеджер, с улыбкой, в непринуждённой обстановке, подобрала что мне нужно, поговорили о поездке и не только, пошутили, посмеялись, попили кофе. Теперь хожу только к ним,хотя в других фирмах те же путёвки могу купить на энную сумму дешевле. Просто зацепили меня "мелочами". А посмотрите какой на осенней выставке был стенд у Тезтура, кофе, шоколад, возле них всегда крутились люди, некоторые даже сразу бронировали поездки, они ведь тоже пытались зацепить клиента мелочамиГеоргий, Посетитель30.01.2010
Для меня уже давно знаком качества сферы обслуживания, инфраструктуры туризма стала эта пресловутая чашка с кофе с молоком. Где бы я не был, я всегда и везде хочу получить свой любимый эспрессо или каппучино. Это не так трудно. С этого начинается любой туризм, а не с пропаганды родного края, уважаемые работники туристической сферы. Впрочем, вы сами это давно понимаете и хотите не меньше меня. И туалеты. Лишь один эпизод. Довелось побывать на празднике в полуразрушенном замке в восточной части Германии сразу после объединения. Уж не знаю, кто там заправлял восстановительными работами - реставрация шла полным ходом. Но первым был построен удобный, эстетичный и чистый туалет. Трибуна для празднеств воздвигалась уже во вторую очередь. Мелочь, но говорит об уважении к человеку и к месту. Не сомневаюсь, что это место полюбит людей и наоборот.Близкая02.02.2010
Г-н Ванюков в свое время, примерно в 1995 году, топтал своих коллег, пробивая дорогу себе и своей фирме. Он тогда создал под себя Белорусскую туристскую ассоциацию. Именно она во многом помогла ему вырасти. А что он и его ассоциация сделала тогда для других турфирм? Н-и-ч-е-г-о!!! Поэтому пусть он оглянется назад, подумает о своем поведении, а потом пусть нападает на других! Ну нет у нас воих туроператоров. Все они, и Санни, и Алатан, Внешинтурист, И Смок - давно и надежно стали турагентами того же Теза, Натали и др. российских туроператоров. Поэтому пусть снимут свои шляпы и подумают, как жить и работать завтра.ИЯ, турист04.02.2010
Уважаемый искусство-ед, скажите, пожалуйста, в какой тур.фирме Вы работаете? Я туда не пойду.Anonymous01.03.2010
Вы, конечно, извините, что "курицу яйцо учит". но тем не менее. Санни тревел - такая интересная компания, которая может и выказывает много уважения (поддельного или нет - Вам решать) к своим клиентам, но! Смотреть на отношения ВНУТРИ компании тоже стоит. но как называется "спасибо за идею, тепреь она наша, а ты - иди гуляй. что? это твоя идея и тебе заплатить? деточка, иди-ка ты отсюда". Так что комментарий Близкой только утвердил мнение о том, что с этой компанией лучше не связываться. А картины на стенах - вкус, да ладно. Все чаще вкусом на постсоветском пространстве зовется безвкусица, граничащая с вульгарным желанием а-ля "да, посмотри, у меня есть деньги на эту картину, и у тебя нет" (что в принципе тем же Фрейдом описано, да и не только им одним), что в приницпе так же известно как комплекс провинциализма.