ОПРОС

другие опросы

Сколько денег вы готовы потратить на отдых в этом году (на одного человека)?

  • От 100 до 300 евро
  • От 300 до 500 евро
  • От 500 до 1000 евро
  • От 1000 евро и больше
Результаты
Loading ...

«Белорусский турбизнес почивал на лаврах, а нужно было «забивать» домены!»

02.11.2011Владимир МАКОВСКИЙ, директор компании «Внешинтурист»

Глава компании «Внешинтурист» Владимир Маковский рассуждает о последствиях валютного кризиса для белорусского туризма, причинах отсутствия национального турпродукта и о том, является ли брендом «Белинтурист»

– Владимир Брониславович, нынешнее время сравнивают то с 80-ми, то с 90-ми. Кто-то считает, что мы откатились назад во времени. Другие говорят, что сейчас – некий абсолютно новый период для страны в целом и турбизнеса – в частности. Каким вы воспринимаете время, которое мы сейчас переживаем?

– Несмотря на все потрясения, я не вижу чего-то принципиально нового в сегодняшнем моменте. Белорусский турбизнес всегда находился в стрессовой ситуации. Мы всегда что-то планировали, но никогда не знали, что получится в итоге. Да и сам бизнес предполагает скачкообразное развитие – то очень хорошо, то совсем плохо. В межсезонье у меня всегда возникал вопрос: дотянем ли до мая? И так практически каждый год. Меня никогда не оставляло чувство тревоги. Коллектив во «Внешинтуристе» большой. Отправлять людей в отпуск за свой счет – это значит, потерять специалистов. С таким же настроением входим в межсезонье и сейчас. В этом смысле кардинально ничего не изменилось. Хотя, пожалуй, если сравнивать, самыми удачными и спокойными были 2008 и 2010 годы.

Конечно, тот удар, который мы получили в 2011-м, не каждая фирма может выдержать. Никто не ожидал, что случится такой обвал на валютном рынке. Мы уже давно легко продавали путевки за белорусские рубли, зная, что можем так же легко купить валюту, чтобы рассчитаться с иностранными партнерами. И вдруг в один день выясняется, что конвертировать рубли невозможно. А на счету «Внешинтуриста» – около 1 млрд рублей! По большей части это были деньги за авиабилеты. В результате мы оказались должны различным авиакомпаниям приблизительно 800 млн рублей, которые невозможно было конвертировать. Сразу же нам предъявила претензии IATA, наши билетные стоки были заблокированы. Но банк выступил гарантом. Часть валюты «Внешинтуристу» продали по повышенному курсу, часть – мы взяли под проценты у наших иностранных партнеров. В итоге с авиакомпаниями мы рассчитались, но потеряли в этот момент, по моим приблизительным подсчетам, около 70 тыс. евро. Начинать в таких условиях сезон было крайне тяжело.

– Удар был не смертельным?

– Но крайне болезненным! И вот теперь, вступая в новое межсезонье, я не могу сказать с уверенностью, что «Внешинтурист» сможет дожить до мая следующего года без серьезных кадровых изменений.

– От белорусского валютного кризиса, как я понимаю, пострадали и многие иностранные партнеры, о чем принято деликатно умалчивать?

– Безусловно, кризис рикошетом задел и их. К примеру, мы организовывали сборы белорусских футбольных команд в Турции. Турецкий партнер разрешил нашим клубам сделать отсрочку платежа – до полугода. Цены зафиксировали только в белорусских рублях, потому что такое условие поставило Министерство экономики. Соответственно, клубы рассчитались через полгода по курсу Нацбанка с потерей для турецких партнеров в сумме более чем 100 тыс. евро.

– Какова была реакция турецких хотельеров? Что это означает в перспективе для этого сегмента туризма и для вас как для посредника?

– Все происходило на их глазах, они все поняли. Ясно, что деньги им никто не вернет. Возможно, за счет последующего приема тех же футбольных клубов в течение 2-3 лет они смогут компенсировать те убытки, которые понесли в этом сезоне. Обычно переговоры и подписание контрактов на проведение сборов проходят в ноябре. Ждем. Во всяком случае, турецкие партнеры пока не заявили, что не собираются работать с белорусским рынком.

– Какова основная ниша «Внешинтуриста» на сегодняшний день?

– Авиабилеты и выездной туризм. Хотя первоначально 80% дохода фирмы приносил прием иностранных туристов. Это было в первые годы работы компании. Но прием в Беларуси видоизменился. Раньше гостиницы не имели права оказывать визовую поддержку, у них не было интернет-бронирования, не было, как сейчас, собственных турфирм. В целом, в стране не было таких барьеров на границе, как сейчас. И «Внешинтурист» имел маленькую «монополию» на прием. Сейчас, когда весь инкаминг в основном сфокусировался на бизнес-поездках, все делает гостиница. По интернету гостиница дает туристу от десяти (и выше) процентов скидки. Те же скидки предоставляются и нам. То есть мы как посредники больше не нужны. А продать иностранцу полноценный тур в Беларусь хотя бы на 5–7 дней не представляется возможным. В Беларуси как не было, так и нет готового продукта для туристов (российских путешественников я пока оставляю за скобками). На сегодняшний день в белорусской столице, как и 10 лет назад, есть всего три трехзвездочные гостиницы – «Юбилейная», «Планета», «Орбита» («Беларусь» закрылась на ремонт). И ничего не меняется. Нам нечего продавать! Ну, еще дня три мы можем как-то занять туристов – свозить в Мир, Несвиж, Дудутки. Но кто полетит сюда на три дня с нашей стоимостью авиабилета – 300 евро? А бюджетных перевозчиков нет, чтобы прилететь в Беларусь за 30 долларов. Раньше мы еще были как-то привязаны к комбинированным программам – делали туры совместно с Россией, Литвой, Польшей, Украиной. А сейчас где те туры?! Что бы там ни говорили, их нет. Об этом можно судить хотя бы потому, что раньше возле «Юбилейной», «Планеты» постоянно стояло несколько туристических автобусов. Сейчас пусто. На границе – сплошное унижение для туристов, автобусы держат по 5-8 часов, причем частенько непонятно – по какой причине… Визы дорогие. Понятно, что нужно кардинально все менять. Я неоднократно предлагал: давайте сделаем все, как «у них»: придумаем два-три ударных маршрута, обустроим трассу, как говорится, «от» и «до», наведем лоск на объекты показа, сделаем низкие цены, бесплатно пригласим туроператоров, посольства, телевидение. Попробуем, в конце концов, продвинуть готовый турпродукт…

– Помнится, с подобными инициативами вы выступали и 10, и 5 лет назад, но с тех пор все в комплексе стало только хуже, хотя где-то что-то фрагментами, безусловно, делается…

– Потому что нет команды. Мне кажется, никто по-настоящему никогда не верил и сегодня не верит в то, что Беларусь может стать привлекательной страной для туризма. Конечно, не последнюю роль играет и политика. Перед нами занавес со стороны Запада.

Безусловно, сейчас самый реальный и перспективный рынок для белорусского въездного туризма – это Россия. В России есть деньги. У многих россиян среднего и ниже среднего достатка сохраняются положительные чувства к нашей стране. Фирмы, которые в свое время, лет 7-8 назад, обратили внимание на российский рынок, сейчас в фаворе.

– Но можно ли заработать, войдя сегодня на этот рынок? Хоть мы и говорим, что Россия огромная и туристов там много, на самом деле, оценить емкость этого рынка в отношении Беларуси пока еще никто не взялся. К тому же рынок этот явно дикий. Многие россияне приезжают в Беларусь просто на своих машинах и путешествуют тут, как дома, не видя принципиальной разницы между Смоленской и Могилевской областями. Как в этот рынок можно вклиниться?

– Заработать можно и вклиниться можно. Но для этого нужны деньги. Возможно, даже необходимо локтями слегка растолкать наших конкурентов и забрать какую-то нишу, чем мы сейчас и занимаемся. Но нужны деньги на достойный вход на этот рынок, на раскрутку нового продукта. Нужно, чтобы партнеры верили нам, потому что у многих из них сложились многолетние связи с другими фирмами.

– А вы не предполагаете, что и сами россияне, в конце концов, могут открыть здесь представительства, «растолкать локтями» все белорусские компании и успешно продавать Беларусь?

– Теоретически это возможно. Но сейчас российским фирмам это неинтересно. Слишком маленькая маржа. Беларусь – это же не Турция, не Таиланд! Заработать 3 доллара с человека, который приезжает на 3 дня? Россиянам это не нужно.

– Туристов из каких стран еще можно выделить в вашем инкаминге?

– У нас интересно развивается бизнес с Ираном. Как ни странно, но иранские туристы приезжают сюда на неделю – с проживанием в отеле, с экскурсиями. И это солидный доход. Кроме того, мы работаем с одной российской компанией, которая давно выкупила все лучшие домены с именами «Минск» и «Беларусь» – minsk/incoming, belarus/incoming и многие другие, – и она дает нам туристов со всего мира.

– Про выкуп всех этих «аппетитных» доменов – типа travel.by, и тех, что вы сейчас назвали, – вообще ходят невероятные слухи. Сначала их всех скопом «забили» продвинутые россияне, а теперь белорусы за бешеные деньги их выкупают. Чем же, извините, мы думали в свое время? Почему, например, вы в конце 90-х – начале 2000-х так не сделали? Ведь «Внешинтурист» долгое время являлся ведущей компанией по приему в Беларуси.

– Знаете, когда все хорошо, плохо думается. Тогда, когда нужно было «забивать» домены, белорусский турбизнес переживал золотые времена, почивал на лаврах и купался в достатке. Мы принимали группы туристов по 300 человек, которые жили в Беларуси по 10 дней. Мы занимались Чемпионатом мира по хоккею среди молодежных сборных – и обслуживали 100 человек, которые приезжали на несколько недель. Мы зарабатывали фантастические деньги. Наверное, проводился недостаточный анализ обстановки, а когда недостаточно думаешь – всегда что-то упускаешь. Конечно, сейчас мне предлагают купить эти домены. Но цена очень высока – порядка 100 тысяч долларов. Если бы я сегодня чувствовал себя стопроцентно компетентным в компьютерной сфере, наверное, купил бы. Но это технологии. Нужны будут еще очень дорогие специалисты. Значит, снова вкладывать. Все время только вкладывать! Поневоле задумаешься…

– А что вы думаете насчет ЧМ-2014?

– Собираюсь участвовать в тендере, чтобы обслуживать этот чемпионат в качестве официального оператора.

– Вас не смущают жесткие условия?

– Да, условия непростые. И билеты надо выкупать под свою ответственность, и сайты создавать, и в рекламу вкладывать… В общем, пока думаем. Но у нас огромный опыт. Мы обслуживали различные чемпионаты мира, проводили огромные бизнес-семинары, принимали большие группы. Я просто хочу спокойно посчитать, сколько я готов вложить и, соответственно, сколько получить. Потому что, даже если «Внешинтурист» станет официальным туроператором чемпионата мира, это не значит, что все будут бронировать туры только через нашу фирму. Многие иностранные компании станут работать через своих партнеров, другие – напрямую с гостиницами. Правда, есть мысли, как направить этот поток туристов именно через нас. И не будем забывать, что приедут официальные гости чемпионата. Это то, что федерация должна отдать официальному туроператору, и это хороший кусок. Я, конечно, не исключаю, что сверху будет дана команда и туроператора просто назначат. Но мы, пожалуй, попробуем. Хотя обидно будет, если мы будем готовить бизнес-план, а потом выяснится, что назначена фирма, которую никто на рынке не знает.

– Владимир, не так давно некогда крупнейший оператор по приему – «Белинтурист» – стал подразделением «ЦентрКурорта». Возникает, на мой взгляд, естественный вопрос: является ли «Белинтурист» национальным брендом и какова его приблизительная оценочная стоимость, если бы вдруг кто-нибудь захотел купить этот бренд? Все-таки вы были одним из акционеров компании в свое время…

– Бренд – это не название, а действие. Когда-то «Белинтурист» действительно являлся брендом, но это было до 1995 года. Если бы государство в свое время не раздербанило «Белинтурист», это была бы сильнейшая фирма на белорусском рынке – я имею в виду, прежде всего, кадровый состав.

– Возможно, вы тоже приложили руку к «раздербаниванию», когда ушли из «Белинтуриста»?

– Нет, извините, – меня ушли! Как помним, в 1992 году «Белинтурист» акционировали. В состав концерна вошли железная дорога, «Белавиа», все ведущие гостиницы, плюс у «Белинтуриста» был большой, хороший автопарк. В общем, получилась мощная структура. Акционерами стали держатели продукта. Это, в общем, была моя идея. Но в 1996 году нас национализировали, нам сказали: «За счет туризма будет жить спорт!» Никто не анализировал ситуацию. Я пытался доказать, что это невозможно, что это даже смешно. Но никто не прислушался, я был свободен и организовал свою фирму – «Внешинтурист». Со мной ушли 20 человек – лучшие сотрудники «Белинтуриста» – все, кого я пригласил. И в «Белинтуристе» началась чехарда. Бренд превратился в ноль – ни приема, ни отправки. В общем, конечно, с этим «брендом» нужно было что-то делать… Но сейчас, думаю, его пришлось бы раскручивать «с нуля». Даже если бы кто-то и купил его, не думаю, что был бы толк. Бренд – это «Тез Тур», который занял рынок, поддерживает марку и постоянно вкладывает в эту марку хорошие деньги. Все, конечно, можно реанимировать, но потребуется много денег.

– Владимир, в вашей жизни были разные карьерные повороты. Вам предлагали быть отельером на Мальдивах, у вас были другие бизнесы. Не жалеете, что занимаетесь туризмом в Беларуси?

– В 90-е, когда шел процесс первичного накопления капиталов, я занимался всем – и какими-то камнями, и мебелью, – всем, что приносило доход. Сегодняшние мои друзья – крупные бизнесмены. Когда мы начинали, я по своему статусу был на ступеньку выше всех. Необходимых знакомств, полезных контактов – море. Все друзья и партнеры говорили мне: «Оставь туризм, иди к нам, мы занимаемся металлами, машинами, делаем фантастические деньги!» И я частично уходил в другие сферы. Я даже могу признаться, что деньги на квартиру принес мне вовсе не туризм, а совсем другие бизнесы. Но, поймите, я с институтских лет в туризме. Я всегда занимался главным делом моей жизни, а любой человек всегда очень боится отказаться от главного дела своей жизни – это тяжело, надо переступить через себя. Надо махнуть рукой на самое дорогое, откинуть прочь то, что ты любишь, знаешь, умеешь. Честно говоря, я не смог, но не жалею об этом.

– Сейчас все общество разделилось на оптимистов и пессимистов…

– Я – однозначно оптимист. Хотя и реально смотрю на ситуацию. Ясно, что в ближайшие 2-3 года уровень жизни в Беларуси будет снижаться. Белорусскому туризму нужно приспособиться к этой ситуации. И мы обязательно приспособимся. Сейчас «Внешинтурист» планирует следующее лето, и мы собираемся предлагать отели качественные, но по более низкой цене. В автобусных турах снова возвращаемся к практике ночных переездов. Наша стратегическая цель – дать людям возможность выехать на отдых за границу – пусть и с меньшим комфортом. А в том, что белорусы, несмотря ни на что, все-таки будут выезжать – мы уверены. Они уже попробовали этот продукт, они знают вкус путешествий и вряд ли смогут отказаться от такого удовольствия.

 

Беседовала Лилия КОБЗИК


Комментарии:

Anonymous02.11.2011

У "Внешитуриста" остались только автобусные туры, теперь еще и с ночными переездами. вся слава уже в прошлом. увы, но вся доблестная "пятерка" операторов благополучно сдулась. иных уж нет...
Цитировать Ответить

Алексей02.11.2011

Какой дурак захочет "купить" Белинтурист??? хотя Михайлов бы наверное не отказался.
Цитировать Ответить

Anonymous02.11.2011

Купить или продать???
Цитировать Ответить

Anonymous02.11.2011

На самом деле, "Белинтурист" никогда не был никаким брендом. вспоминать советские времена просто глупо.
Цитировать Ответить

Алексей02.11.2011

Какие в таком случае белорусские фирмы являются "брендами"?
Цитировать Ответить

Anonymous03.11.2011

Единственный - бренд это "Алатан". (я не из Алатана)
Цитировать Ответить

Юз02.11.2011

Домены как-то кривво написаны.
Цитировать Ответить

Anonymous02.11.2011

к сведению мудрецов: travel.by можно купить не дороже 20 тыс. евро.
Цитировать Ответить

Anonymous02.11.2011

Кого сейчас волнует тема доменов, если сюда никто не едет и не поедет.
Цитировать Ответить

Инкоминг03.11.2011

Государство должна волновать эта тема. могли бы выкупить или забрать сейчас у россиян все, что они прихватили, и раздать нашим въездным операторам. вот это была бы поддержка.
Цитировать Ответить

Anonymous07.11.2011

Я пользовался услугами Галар-Экспо - таким вниманием, радушием и благорасположенностью был окружен, что до сих пор вспоминаю с благодарностью
Цитировать Ответить

Anonymous02.11.2011

Самый стабильный бизнес всех бывших бел. крупняков - это авиабилеты. тут г-н Маковский прав. все остальное - вилами по воде. будут продаваться дорогие или дешевые туры? с ночными переездами или с дневными? в дорогие отели или дешевые??? никто не знает. валу больше не будет. и денег фантастических тоже. а вот приспосабливаться и разгонять фирмы - это да, это факт.
Цитировать Ответить

Anonymous02.11.2011

Началось!!
Цитировать Ответить

Anonymous02.11.2011

Кто-спит и видит, когда же крупные беларуские фирмы лягут.И этот комментарий присутствует практически в каждом комментарии.Займитесь своей фирмой.Не смотрите на других.Делайте свое дело.
Цитировать Ответить

Людмила02.11.2011

Владимир Брониславович, успехов. и с наступающим днем рождения!!!
Цитировать Ответить

Евгений, traveling.by02.11.2011

"Бренд – это не название, а действие" С доменами, на самом деле, тоже самое. Просто домен, если на нем нет сайта "с возрастом", или работающего сервиса, приносящего прибыль - не стоит ровным счетом ничего. Громкие суммы сделок с доменами - это чистейшей воды PR, выгодный и продавцу и покупателю. Реальные стоимости всегда на порядок ниже. Ну купит кто-то домен тот же travel.by, и что? У него вырастет прибыль или станет больше клиентов?
Цитировать Ответить

вандроуник02.11.2011

К большому сожалению для "ананимуса" крупные фирмы не лягут, как ему не хотелось..а вот его фирма, где он работает, вполне и ляснется в скором времени. Это видно по той желчи, что выпускает под каждой статьей. Верняк, что человеку в офисе не чем заняться и он обсасывает каждую мало- мальскую статью, читать противно, боясь как бы не вымазаться. А во многом Маковский прав.Он, как и другие директора больших фирм, ищут новые варианты в работе и их находят. И не обязательно в приеме, можно и в этих условиях работать и получать и прибыли и удовлетворения от работы, было бы желание вкалывать, а не сидеть и обливать грязью коллег! А "ананимусу" из фирмы турвояж - совет! Обратитесь к своему психоаналитику, может поможет, в чем есть сомнения
Цитировать Ответить

Анонимус03.11.2011

Лягут-лягут, и ножки раздвинут. как и все
Цитировать Ответить

Anonymous02.11.2011

Евгений, traveling.by:
"Бренд – это не название, а действие" С доменами, на самом деле, тоже самое. Просто домен, если на нем нет сайта "с возрастом", или работающего сервиса, приносящего прибыль - не стоит ровным счетом ничего. Громкие суммы сделок с доменами - это чистейшей воды PR, выгодный и продавцу и покупателю. Реальные стоимости всегда на порядок ниже. Ну купит кто-то домен тот же travel.by, и что? У него вырастет прибыль или станет больше клиентов?
Согласен. Домен в первую очередь PR. Может кто-нибудь знает есть ли интерес к покупке белорусских доменов вообще? Может это еще млрд. в з/в копилку НБ?
Цитировать Ответить

Евгений, traveling.by:02.11.2011

1) Вы не совсем верно поняли про PR. Я о том, что есть у меня к примеру, домен abcde.by, который стоит 3000$, вы готовы его по этой цене купить. Но вы со мной договариваетесь, что во всех пресс-релизах будете писать, что купили его за 30.000$, т.о. его цена при следующей продаже возрастает. Так проходит большинство сделок по доменам. Ферштейн? 2) Интерес есть только к интересным доменам, или доменам с возрастом. Причем возраст уже считается не с даты регистрации, а с даты первой индексации поисковыми системами. "Голый" домен - выброшенный деньги. Может есть чудики, готовые заплатить за travel.by 20 тысяч эура, но врядли. Как правило, у обладателя свободно обращающихся 20k евро - мозги на месте.
Цитировать Ответить

Anonymous03.11.2011

Вы не правы. Либо не в курсе всех дел на рынке. abcd, безусловно, фиговый домен. но вот например возьмем отельную сферу. 80% туристов в РБ из дальнего зарубежья прибывают самотеком - в основном всякие чудики из богатых стран. им здесь как правило нужен только отель, который обеспечивает и визовую поддержку, и прочее. понимая это, белоруские гостиницы и операторы стали выкупать домены и это работает. самый яркий пример - hotel.by.
Цитировать Ответить

Евгений, traveling.by03.11.2011

Вот поэтому не люблю писать комментарии )) мы же с вами говорим о разных вещах. abcde.by - это просто условный пример. Ладно, проехали по этой теме ... hotel.by - отличный домен. Но он стоит денег только потому, что на нем есть сервис бронирования. Если бы Вокруг света поставили свой сервис, к примеру, на домен hotel24.by - то ничего бы не изменилось. Был бы хороший сервис на другом домене. Туристы, которые едут в Беларусь, не набирают какой-то адрес в строке браузера, они понятия не имеют, что у нас зона BY и какие в этой зоне сайты с отелями. Они заходят в гугл и набирают "hotels in belarus" - и вот здесь на первом месте может быть как hotel.by, так и 1235hotel.by или 789hotel.com - название домена не важно, важно, чтобы на этом сайте был сервис бронирования отелей в Беларуси. Сам по себе домен не принципиален, он не позволяет заработать больше денег, по сравнению с не очень красивым доменом. так понятнее?
Цитировать Ответить

Инкоминг Евгению03.11.2011

Евгений, при все уважении... в том числе и к вашему ресурсу. посмотрите на все домены туристических ресурсов РБ. учредители были либо пьяны, либо абсолютно далеки от интернета, когда регистрировались. понятно были бы в РБ профессиональные сайты, как в РФ - вроде турдома. но все сайты, кроме тио расчитаны, регистрирровались и делались под ТУРИСТОВ. а названия кривые жутко. ведь не от хорошей жизни в вашем портале инговое окончание. должны были вы быть травел.бай. не так ли? ведь хочется сейчас? но денег видимо, нет, чтобы выкупить РОВНЫЙ домен. а в свое время не хватило ума (извините, конечно) и сообразительности. сейчас нам всем остается только утешатся - и так хорошо!
Цитировать Ответить

Евгений, traveling.by03.11.2011

Уже отписался выше, могу лишь немного повторится и добавить. Безусловно, домен имеет значение, но сама по себе его "красота" - уже давно никакого значения не имеет. Если следовать вашей логике, то гугл просто мечтает о домене search.com а яндекс о poisk.ru )) Все, что я пытался донести до читателей своими комментариями, что просто домен, без сайта/сервиса на нем - не стоит ничего, или если быть точнее, стоит ровно столько, на сколько он способен помочь решить какие-то маркетинговые задачи. Поэтому цифры в 20 000 или 100 000 за пустые домены - это всего лишь "хотелки" владельцев доменов. Возможно, им удастся кого-то развести, но на 99,9% уверен - что нет. Занимаюсь покупкой/продажей доменов уже больше 6 лет, поэтому знаю реальные суммы, за которые продаются домены в зоне BY. Поверьте, никаких десятков тысяч долларов здесь и близко нет. Максимальные сделки - 2-3.000$. Еще и потому, что доменов, по сравнению с зонами RU и BY - в зоне BY еще полно и можно купить аналог к любому слову. Все остальное - это рекламные ходы для последующей перепродажи. Нереальность этих цифр - секрет Полишинеля. А рассуждения про то, ровный домен или нет, это, простите, от непрофессионализма и непонимания, из чего складывается стоимость домена/сайта. Попробуйте купить кривой домен www.habrahabr.ru ))
Цитировать Ответить

Anonymous03.11.2011

Anonymous:
Единственный - бренд это "Алатан". (я не из Алатана)
БЫЛ!!! 15 лет назад!
Цитировать Ответить

Anonymous03.11.2011

Евгений, traveling.by::
1) Вы не совсем верно поняли про PR. Я о том, что есть у меня к примеру, домен abcde.by, который стоит 3000$, вы готовы его по этой цене купить. Но вы со мной договариваетесь, что во всех пресс-релизах будете писать, что купили его за 30.000$, т.о. его цена при следующей продаже возрастает. Так проходит большинство сделок по доменам. Ферштейн? 2) Интерес есть только к интересным доменам, или доменам с возрастом. Причем возраст уже считается не с даты регистрации, а с даты первой индексации поисковыми системами. "Голый" домен - выброшенный деньги. Может есть чудики, готовые заплатить за travel.by 20 тысяч эура, но врядли. Как правило, у обладателя свободно обращающихся 20k евро - мозги на месте.
А вы считаете minsk и belarus.incoming неинтересными доменами? представьте себе любого иностранца, который решил приехать в бел? и не пользуется услугами внешинтуриста? куда он пойдет: Правильно, как и все нормальные люди - в интернет. что он будет набирать в браузере? то же! маковский прав, надо было думать головой, а не другим местом.
Цитировать Ответить

Евгений, traveling.by03.11.2011

Тоже читаем выше. Он не будет набирать в браузере. Вы когда ищете прачечную, набираете в браузере prachechnaya.by? нет, вы заходите в Яндекс и набираете "прачечная в московском районе". Точно также и иностранец, набирает в гугле "accommodation in minsk" а не пытается угадать название сайта и набрать его "тайп ин" в браузере.
Цитировать Ответить

Сергей Плыткевич, директор издательства «Рифтур»03.11.2011

Инкоминг Евгению:
Евгений, при все уважении... в том числе и к вашему ресурсу. посмотрите на все домены туристических ресурсов РБ. учредители были либо пьяны, либо абсолютно далеки от интернета, когда регистрировались. понятно были бы в РБ профессиональные сайты, как в РФ - вроде турдома. но все сайты, кроме тио расчитаны, регистрирровались и делались под ТУРИСТОВ. а названия кривые жутко. ведь не от хорошей жизни в вашем портале инговое окончание. должны были вы быть травел.бай. не так ли? ведь хочется сейчас? но денег видимо, нет, чтобы выкупить РОВНЫЙ домен. а в свое время не хватило ума (извините, конечно) и сообразительности. сейчас нам всем остается только утешатся - и так хорошо!
Вмешаюсь в дискуссию, поскольку упомянули наш сайт. Во-первых, TIO.BY не создавался для профессионалов. Это информационный проект о туризме в нашей стране, который должен быть интересен как профессионалам турбизнеса, так и потребителям их услуг. Учитывая тот факт, что мы вышли в "эфир" чуть позже некоторых своих конкурентов, то, естественно, вначале мы сориентировались на профессионалах, чтобы сформировать серьезную аудиторию, которая что-то понимает в этой проблематике. Эта задача почти выполнена. Теперь мы работаем над тем, чтобы сделать сайт интересным и для туристов, отдыхающих, экскурсантов. В ближайшее время вы увидите изменения и, я надеюсь, будете приятно удивлены. Во-вторых, шесть лет назад я зарегистрировал домен PHOTO.BY, но до сих пор так и не сделал еще настоящий портал. А все потому, что очень уж специфична эта работа -- создание интернет-ресурса, очень она зависит от так называемых разработчиков, которые зачастую продают кота в мешке. Я уже поменял пять(!) команд, а воз и ныне там. Поэтому я прекрасно понимаю директоров турфирм, бизнес которых шел успешно и им смысла не было бороться за интернет. А может быть, они и пытались, но попадались мудаки, которые говорили:"Круче нас на этом рынке никого нет!" Проходило время и выяснялось, что крутизна эта липовая... Кстати, мой домен и пару других, которые я зарегистрировал по своей тематике предлагали купить. Но суммы назывались смешные...
Цитировать Ответить

Anonymous03.11.2011

Сергей Плыткевич:
п Я уже поменял пять(!) команд, а воз и ныне там. Поэтому я прекрасно понимаю директоров турфирм, бизнес которых шел успешно и им смысла не было бороться за интернет. А может быть, они и пытались, но попадались мудаки, которые говорили:"Круче нас на этом рынке никого нет!" Проходило время и выяснялось, что крутизна эта липовая... Кстати, мой домен и пару других, которые я зарегистрировал по своей тематике предлагали купить. Но суммы назывались смешные...
А сколько, если не секрет, предлагали за photo.by? И, как Вы считаете, какой процент успеха сайта зависит от разработчика и какой от заказчика?
Цитировать Ответить

Сергей Плыткевич, директор издательства «Рифтур»03.11.2011

Anonymous:А сколько, если не секрет, предлагали за photo.by? И, как Вы считаете, какой процент успеха сайта зависит от разработчика и какой от заказчика?
До тысячи долларов. Успех сайта в большей степени зависит не от заказчика и разработчика, а от идеи, концепции и работоспособности того коллектива, который будет наполнять и продвигать сайт. Безусловно, огромное значение имеет четкое понимание заказчиком, чего он хочет, грамотное техническое задание разработчикам. Я думаю, среди наших руководителей турфирм лет пять-шесть назад, когда начались массово создаваться сайты, были единицы, которые грамотно ставили задачу разработчикам. Да что про других говорить, я сам на пальцах объяснял, чего хочу. И понадобились годы, чтобы чуть-чуть разобраться. Поэтому очень часто проблема заключалась в неправильной постановке задач. Ну, и с разработчиками тоже проблема -- ведь все мы хотим подешевле... И получается, что скупой платит дважды. Тем не менее, надеюсь, что этот ресурс вот-вот запустится. И тогда моя многолетняя фотографическая деятельность приобретет еще больший смысл. В любом случае -- я согласен с Евгением: не так важно имя сайта. Главное -- что кроется за ним. Если кому-то удастся наконец сделать нормальную поисковую систему по предложениям белорусских турфирм, если белорусский турист на каком-то сайте спокойно сможет бронировать сельские усадьбы Литвы, Польши и т.д., и т.д., то именно этот сайт будет самым популярным в белорусском сегменте туристического интернетрынка.
Цитировать Ответить

Маша03.11.2011

Я "Внешинтурист" как его клиент, постоянный причем, уважаю очень! ни разу еще не обманули, не подвели. транспорт-всегда хороший или (как вот когда ездили в мае на Лазурный берег) просто замечательный гиды нормальные или даже очень хорошие (чего стоит одна Александра!) никогда не обещают больше, чем могут предложить на конкретную цену, так что разочарований не бывало, скорее, напротив - например, когда в длительном трипе все отели хороши (а не помойки какие-нибудь) и руководитель фирмы молодец - здраво оценивает ситуацию, без апокалиптических настроений, но и без надуманных восторгов. Было бы больше евро у меня, только бы с ними и летала бы-ездила. к самой фирме отношения не имею - только как клиент, если что
Цитировать Ответить

Ч.И.И.03.11.2011

А давайте к Маковскому вернёмся, чё-то разговор не в ту сторону пошёл... "Никто не ожидал, что случится такой обвал на валютном рынке." - Брониславович, ты это серьёзно? Странная фраза для вроде бы экономически грамотного человека. Идём далее: "Часть валюты «Внешинтуристу» продали по повышенному курсу, часть – мы взяли под проценты у наших иностранных партнеров." - читаем вторую часть цитаты именно как: "...часть - мы достали из-под плинтуса из накоплений 2008 и 2010 - жирных годов - и через оффшоры временно вернули в оборот, чтоб совсем не обо@рацца. придёт май-июнь, а-то и раньше, и мы выгоним их назад, так что всё под контролем"
Цитировать Ответить

СПК № 66604.11.2011

Даже если это и так (т.е. наверняка так), это что, бросает тень на Маковского? Вспомните, в какой стране развитого лукашизма вы сами живете и какой, Господи прости, тут можно вести бизнес (либо чиже-пефтиевский в известный карман, либо тюремно-созерцательный, либо нищенско-выжидательный) - и все ваши, Ч.И.И., "открытия" правды мгновенно потускнеют, как золотые слитки, на которых намедни сидели царь, царевич, король, королевич и пи-пи-пи...
Цитировать Ответить

Anonymous04.11.2011

Маковский не лучше и не хуже других предпринимателей БССР. мог быть состоятельным уважаемым бизнесменом, а будет письма писать, чтобы выбрали официальным оператором чемпионата, который незачем тут проводить.
Цитировать Ответить

Ваше имя:

Ваш комментарий:

Введите цифры, которые показаны на картинке:

Captcha Image

Online-бронирование авиабилетов

МНЕНИЕ

#

Валерий ВЕДРЕНКО

фотохудожник

Тема:
«Гауди – прививка от звездной болезни»

Я не знаю, зачем люди ездят в Европу. Во всяком случае, из разговоров со своими знакомыми я понял, что белорусы много ездят в Европу, много путешествуют. А где же результаты? Если нет никаких результатов, то, может, не за тем ездят? Во всяком случае, мне кажется, что человек, который занимается искусством, пока не увидел Гауди, будет неадекватно оценивать свои возможности. Потому что, только увидев Гауди, ты сразу осознаешь, что ты в этом мире значишь и чего стоишь!

...

ПРЕДЫДУЩИЕ ТЕМЫ

Все мнения

ЭКСПЕРТИЗА

#

Тема:
Покупка авиабилета онлайн или оффлайн?

Что лучше для потребителя – приобретать билет в интернете или в агентстве? Какие услуги в сфере авиапутешествий недоступны онлайн? На эти и другие вопросы отвечает эксперт TIO.BY Татьяна Белоусова, глава представительства Национальной латвийской авиакомпании airBaltic в Беларуси

...