ОПРОС

другие опросы

Сколько денег вы готовы потратить на отдых в этом году (на одного человека)?

  • От 100 до 300 евро
  • От 300 до 500 евро
  • От 500 до 1000 евро
  • От 1000 евро и больше
Результаты
Loading ...

Василий Грынь: «Отдых на горнолыжных курортах когда-то был для белорусов массовым, а теперь стал элитным!»

22.10.2009Грынь Василий, Эксперт по горнолыжному отдыху

Накануне горнолыжного сезона Василий Грынь, эксперт по данному виду отдыха, имеющий 12-летний опыт работы в области активного туризма, рассказывает о том, почему «становиться на лыжи» лучше всего в Австрии, насколько выгоднее ехать в горы на своем автомобиле и что необходимо знать родителям, которые решили впервые отправиться на горнолыжный курорт со своими чадами.

 – Василий, какие выводы можно сделать, если сравнивать ситуацию с путешествиями белорусов на горнолыжные курорты, скажем, 10-летней давности и нынешнюю?

– Раньше четко просматривались три большие группы туристов. Самый большой сегмент составляли те, кто добирался до курортов на автобусе в составе организованной группы, более дешевый вариант – путешествие на своем автомобиле, и, наконец, состоятельный клиент выбирал, конечно, перелет регулярными рейсами. Затем фирмы стали организовывать авиачартеры, и автобусная тема ушла в тень. А потом такая же участь постигла и авиачартеры – поскольку визовая политика стран Шенгена фактически вытолкнула белорусские турфирмы из соответствующей сферы услуг. Консульские службы требуют прозрачности финансовых отношений, и потребитель видит размер комиссии своего агента, хотя это, между прочим, коммерческая тайна. А человек так устроен: как только он узнает, сколько на нем «наваривают», ему сразу становится нехорошо, ему в любом случае кажется, что это неправильная цена. В результате так сложилось, что на сегодняшний день горнолыжный туризм в Беларуси – это в основном поездки индивидуалов на своих автомобилях либо опять-таки самостоятельное путешествие на курорт с помощью рейсов различных авиакомпаний (в основном – из Польши и Литвы). А чартеры из Минска держатся на весьма состоятельных клиентах, которые не считают, сколько там на них зарабатывают – 100 или 300 евро. Эти клиенты занимаются бизнесом, составляют, так скажем, группу хозяев серьезных предприятий. Они доверяют фирме, и фирма, конечно, дорожит каждым таким клиентом.

Вообще, любопытно – как в этом сезоне, с учетом кризиса, фирмы вообще смогут удержать чартерный рынок – хотя бы те несколько самолетов, которые заявлены. Денег стало меньше у всех, в том числе и у богатых людей. Один только перелет из Минска по уже традиционному для нас маршруту – в Австрию – плюс трансфер на семью из трех человек может обойтись в полторы тысячи евро. В то же время если ехать на своем автомобиле, та же семья потратит на дорогу 300 евро.

– Все-таки сегодня для белорусов отдых на горнолыжном курорте – это достаточно массовое или элитное развлечение?

– Если рассматривать ситуацию через призму того, что когда-то было множество автобусных цепочек в Чехию, Словакию, Польшу, Австрию, а теперь рынок сузился до непонятного количества индивидуалов, то, можно однозначно утверждать, что когда-то этот вид отдыха был массовым, а теперь перешел в разряд элитных. Но все-таки, когда мы говорим об элитности горнолыжного отдыха, то, прежде всего, имеем в виду деньги. Их у народа становится все меньше и меньше, а этот отдых дорогой. На ту же Австрию нужно закладывать 1000 евро на человека, плюс ski-pass («проездной» для пользования подъемниками и трассами), плюс питание, плюс развлечение (то, что называется apre-ski). И это будет проживание всего лишь в скромной трехзвездочной гостинице с завтраком, состоящим из булочки и колбаски. А когда катаешься, желание поесть возникает каждые два часа.

– Что можно посоветовать людям, которые хотят впервые «встать на лыжи»? Куда ехать?

– Возможности безграничны. Если интересуют «понты», то можно ехать на самый крутой швейцарский или французский курорт, например, Санкт-Моритц или Куршавель. Великолепный сервис, дорогие отели, шикарные рестораны, фантастические возможности для катания… Порекомендую также, отправляясь на такой курорт, одеться соответствующе – «понтово». То есть можно из Минска, конечно, вылетать как угодно, но по прилету в первый же день – все купить на курорте. В Минске тоже есть необходимая экипировка, но в швейцарском магазинчике будет 50 моделей той же куртки или комбинезона, а у нас одна. На таких курортах официанты в ресторанах – во фраках, каждый вечер – живая музыка. Этот отдых имеет в Европе давние корни. И в Беларуси, кстати, есть люди, которые присоединяются к этому образу жизни. Тут даже и английский язык не понадобится. Потому что за соседними столиками будут сидеть ребята из Нижневартовска, Омска и Москвы. Если «понты» не интересуют, то прекрасный вариант, чтобы научиться кататься, – отправиться в Чехию или Словакию. Ну, и идеальное направление, – конечно, Австрия. Там все очень грамотно и цивилизованно устроено. В этом смысле я не рекомендовал бы учиться кататься в Украинских Карпатах. Склоны там плохие, трассы подготовлены тоже отнюдь не идеально, публика низкокультурная, много пьяных на склонах (я сейчас не имею в виду Буковель). А на австрийских курортах все фиксируется. Любой человек, который считает себя пострадавшим, может подать в суд, все склоны оборудованы камерами, существуют определенные правила, где основное – кто сзади – тот и виноват (как у водителей). В целом, те, кто побывал на таких курортах, приобретают определенную культуру катания. А это очень важно для горнолыжного отдыха.

– Есть такая тема, как дети на горнолыжном курорте? Что вы порекомендовали бы родителям?

– Хочу сказать главное: горные лыжи – это активный отдых. Сколько бы у вас денег ни было, но, чтобы иметь счастье отдыхать на горнолыжных курортах, надо заниматься спортом круглый год, держать себя в хорошей форме, уделять время физическим нагрузкам – на ноги, на спину. Если вы даже умеете кататься, но целый год просиживаете в офисе и за рулем автомобиля – на горнолыжном курорте вам придется туго: на второй день катания вы уже будете лежать в постели, а на унитаз залазить с помощью рук. Ясно, что это будет не отдых, а реальный риск для здоровья, мощная нагрузка на организм. Футбол, бег, аэробика, плавание – занимайтесь хоть чем-нибудь! И особенно это касается деток. Никакой инструктор не поставит вашего ребенка на лыжи, если он целый год сидит в кресле у компьютера. Он должен хотя бы немного заниматься спортом! Это в принципе хорошо – для здоровья и тонуса, и особенно необходимо, если вы хотите ездить всей семьей на горнолыжные курорты. В принципе, если вы любите своего ребенка – подумайте об этом. А «откупиться» от своего родительского долга один раз в году: «Вот сынок (или доченька), сейчас в Австрии на лыжах покатаемся, и все у нас будет о-кей!» – так не получится. Могут быть большие проблемы. Некоторые еще говорят: «Вот мой малыш катается с 2-х или 3-х лет!» Честно говоря, я к этому отношусь весьма критично. Ребенок еще не окреп, страха адекватного не испытывает. Лучше начинать лет с семи, когда окреп позвоночник. При этом советую очень следить за малышом. Вы сами должны достаточно хорошо кататься и быть постоянно со своим ребенком, ни в коем случае не форсируя обучение. И на общих трассах обязательно прикрывайте малыша сзади.

– В таком случае, ответьте на вопрос: можно ли научиться кататься в Силичах либо Логойске?

– Ну, что скрывать, на наших склонах нередко можно видеть такую картину. Жуткие типы в кожухе, ушанке, джинсах и с перегаром поднимаются по склону и с криком «Бляха муха!» на параллельных лыжах бросаются вниз. Как можно кататься или тем более учиться кататься, когда по склону мчится 120-килограммовая туша?! Но… Такая опасная обстановка там бывает в пятницу вечером, в субботу и воскресенье – в эти дни на наши горнолыжные комплексы соваться не советую. Зато рано утром в будний день и в Силичах, и в Логойске можно вполне спокойно кататься. Приезжайте прямо к началу работы «канатки» и учитесь. Трассы вполне приемлемые.

– Василий, может ли, по вашему мнению, горнолыжный отдых стать таким же популярным у белорусов, как пляжный?

– Разберемся, что такое отдых для нашего человека. Отдых – это лежать, ничего не делать, есть и пить. Очень важно, что жена не будет готовить на отдыхе. Такие семьи целый год собирают деньги на отпуск, чтобы летом полететь в Египет. Это, в принципе, тоже хорошо – люди получают витамин D, которого белорусам явно недостаточно. Но тот же витамин D можно получить и другим способом. И, кстати, для этого не обязательно ехать за границу на горнолыжный курорт. Просто купите себе, жене, ребенку лыжи на Ждановичах за 30 евро и зимой по выходным выходите в лес на лыжню – отличный отдых! Почему-то в Швеции, Финляндии, Польше, Словакии леса зимой полны лыжников, люди хотят быть здоровыми и счастливыми. А мы все никак не можем отказаться от печально известной парадигмы, которая у белорусов почему-то называется «отдых на природе». Это значит – сесть в одну машину восьмером, взять ящик водки, магнитофон, мангал, заехать чуть ли не в речку передними колесами, врубить на всю катушку музыку и «отдыхать». Потом оставить после себя огромное количество мусора и уехать. Я бы таких «отдыхающих» арестовывал и штрафовал. Отдыхать надо культурно и по возможности активно.


Комментарии:

Аноним14.11.2009

С такими же криками "Бляха муха" наши лыжники бросаются и со склонов в Австрии и Швейцарии, а не только в Силичах, потом возвращаются с одной лыжей в отель и с криками, что больше никогда не будут кататься. Все дело в культуре и привычках, они еще у наших людей и не поменялись. А горнолыжные туры в Европу доступны вообще единицам, причем кое-кто из них все те же "дубленочники".
Цитировать Ответить

Старик14.11.2009

Грынь сейчас не в теме.
Цитировать Ответить

Чеге вар14.11.2009

Здорово про подползать к унитазу. Сам видел как люди на курортах гробят свое здоровье ради понтов. Мой совет -- тренируйтесь, надо хорошо упереться, чтобы легко отдыхать. И аноним не прав, в минске только два самолета людей, которые на это способны, вот они и летают.
Цитировать Ответить

Володько Дмитрий, Представитель турбизнеса17.11.2009

Полностью согласен со "Стариком" - он прав. А относительно статьи, как эксперт с 25 летним стажем катания и не меньшим опытом работы в туризме чем автор согласен лишь по разделу касающихся Силичей, заметьте к Логойску это не относится. По поводу элитности, на данном временном отрезке, я не считаю что горнолыжный отдых перешел в этот разряд. Люди, которые ощутили на себе "прелесть" автобусных туров давно пересели на автомобили, а это и к лучшему - все таки это индивидуальное средство передвижения. Самолетом быстрее и не дороже чем на автобусе, посчитайте сколько денег вы потратите "на земле" путешествуя в ту же Австрию или Францию -??? Конечно чувствуется спад в притоке туристов на авиа маршруты, но их же можно адаптировать к нынешним экономическим условиям. Мы например продаем авиа туры в тот же пресловутый "понтанутый" регион Куршевеля в хорошие апартаменты 3+*, цена недельного тура "на все про все" не зашкалит за 1000-1100 евро. По поводу элитности
Цитировать Ответить

Саша, представитель турбизнеса18.11.2009

Как-то обсуждали, сколько в Беларуси в целом набирается людей на горнолыжный сезон, думаю, тысяч10-15 наберется. Это приблизительно как вся летняя Болгария, не говоря уже о каких-нибудь Черногории и Испании, которые называются у нас "массовыми". Так разве это элитный отдых -- горнолыжка? Вполне нормальное направление, только слабо регулируется из-за того, что все переходит на самостоятельное бронирование. Турфирмы просто могут остаться не у дел, но направление будет расти, это неизбежно. Грынь, ты не прав...
Цитировать Ответить

В.Грынь18.11.2009

Друзья! ..если считать кол-во туристов грнлжников по отношению к общейму числу туристов (и типа туристов), которые выехали за рубеж это один результат. безусловно более оптимистичный. я придерживаюсь мнения, что нужно жить пониманием масштаба страны. и отношение количества горнолыжников к нашим скольким миллионам? результат уже иной... я в теме, ребята, сейчас занят созиданием нового продукта, связанного с активным отдыхом и поэтому эту зиму, к радости конкурентов ) я не буду активно торговать турами на горные курорты. а всем друзей с удовольствием консультирую бесплатно , надеюсь и сам этой зимой покатаюсь... но как турист "Мы например продаем авиа туры в тот же пресловутый "понтанутый" регион Куршевеля в хорошие апартаменты 3+*, цена недельного тура "на все про все" не зашкалит за 1000-1100 евро. По поводу элитности" НУ-НУ... )) и без коментариев. коллеги, вам удачного сезона, заработайте деньги и не воведи Вас сверхприбыль во искушение! братья туристы! хорошо катайтесь, но внимательно и без травм! и как грыцца "чтобы снег стоял"! всем удачи в.грынь
Цитировать Ответить

Володько Дмитрий, Представитель турбизнеса18.11.2009

.... По поводу элитности.... - закончилось количество символов в коменте...
Цитировать Ответить

Liliya18.11.2009

Если закончился коммент, надо открывать новый. Все таки элитный это отдых или нет?
Цитировать Ответить

Евгений-нова тур18.11.2009

...горные лыжи-- это здорово.всё зависит от кошелька того человека который хочет научиться и может уже неплохо стоять на лыжах.Автобусные туры самые популярные среди семейных туристов молодёжи даже взрослые люди едут.По дороге много всего занемательного полезного в ощении.Потому всех приглашаю в Словакию посетить горнолыжные курорты-автобус и самостоятельно
Цитировать Ответить

Старик18.11.2009

Самолеты на Австрию не грузятся вообще, о какой массовости может идти речь?
Цитировать Ответить

Володько Дмитрий, Представитель турбизнеса18.11.2009

Старик - А об Австрии в коментах никто и слова не сказал... Liliya - все зависит от кошелька, кто хочет покататься в горах, всегда найдет такую возможность, кстати та же Словакия. Хотя, по многочисленным мнениям, наша Франция с перелетом, проживанием в апартаментах в 3 Долинах за 740 - нонсенс для нашего рынка...
Цитировать Ответить

Filia Libertatis05.12.2009

Лыжи - это здорово! А солнце и море - это еще и комфортно. Массовый белорусский турист, очевидно, попробовав и то и другое, выбрал комфорт. Однако я уверена, что пройдет время и захочется таки нам чего-нибудь этакого. И снова полетят, поедут автобусами и на своих четырех белорусские туристы на курорты Италии, Австрии, Словакии, Чехии, Польши и Болгарии. И даже в Марокко есть горы) "Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал..." (вечные слова)
Цитировать Ответить

Ваше имя:

Ваш комментарий:

Введите цифры, которые показаны на картинке:

Captcha Image

Online-бронирование авиабилетов

МНЕНИЕ

#

Валерий ВЕДРЕНКО

фотохудожник

Тема:
«Гауди – прививка от звездной болезни»

Я не знаю, зачем люди ездят в Европу. Во всяком случае, из разговоров со своими знакомыми я понял, что белорусы много ездят в Европу, много путешествуют. А где же результаты? Если нет никаких результатов, то, может, не за тем ездят? Во всяком случае, мне кажется, что человек, который занимается искусством, пока не увидел Гауди, будет неадекватно оценивать свои возможности. Потому что, только увидев Гауди, ты сразу осознаешь, что ты в этом мире значишь и чего стоишь!

...

ПРЕДЫДУЩИЕ ТЕМЫ

Все мнения

ЭКСПЕРТИЗА

#

Тема:
Покупка авиабилета онлайн или оффлайн?

Что лучше для потребителя – приобретать билет в интернете или в агентстве? Какие услуги в сфере авиапутешествий недоступны онлайн? На эти и другие вопросы отвечает эксперт TIO.BY Татьяна Белоусова, глава представительства Национальной латвийской авиакомпании airBaltic в Беларуси

...