«Авиапул белорусских операторов поддержал идею главы компании R-Тours Ратко Читаковича о политике сдерживаемого роста черногорского направления на сезон 2015»

19.01.2015

 - Мнения

Автор: Руслан СЕГЕНЮК


«Авиапул белорусских операторов поддержал идею главы компании R-Тours Ратко Читаковича о политике сдерживаемого роста черногорского направления на сезон 2015»

В связи с общей ситуацией в белорусской экономике год для турбизнеса начинается с весьма туманных перспектив. Тем не менее подготовка к летнему сезону идет, верстаются программы, которые, впрочем, в любой момент могут быть откорректированы. Каким ведущие специалисты турбизнеса видят перспективы различных направлений? Свой прогноз по Черногории дает Руслан Сегенюк.

«Могу с уверенностью сказать, что сезон по Черногории состоится, хотя и будет сложным. На белорусский туристический бизнес в последний год оказывают мощное давление всевозможные факторы, как внутренние, так и внешние.  Это и приход некоторых крупных российских игроков на наш рынок с последующим переделом и демпингом, это и банкротство ряда крупных российских и украинских туроператоров, что, безусловно, подрывает доверие к отрасли, это и обрушение курсов национальных валют, как в России, так и в Беларуси, что сильно бьет по кошельку потребителя.

Говоря о Черногории, важно отметить, что пул операторов, работающих в сегменте авиатуров, был сформирован практически в прошлом веке и находится под жестким контролем нашей принимающей фирмы R-Тours (как помним, именно благодаря этой фирме рейс в Черногорию состоялся впервые и является весьма успешным по сей момент). А вот количество автобусных цепочек в Черногорию складывается стихийно, и проконтролировать этот процесс никак невозможно. В прошлом году приход известного российского оператора всего лишь с одной авиацепочкой (около 1500 человек) на Черногорию показал нашему рынку, что такое демпинг и что можно продавать пакеты ниже себестоимости. Но все же наибольшее влияние на некоторое снижение прибыльности этого направления для турфирм, на мой взгляд, оказало огромное количество заявленных автобусных цепочек. По моим подсчетам их было около 15 (общее количество туристов – около 5000). Все это вкупе создало ненужный раздрай на рынке, и в итоге некоторые автобусные цепочки заполнялись плохо или вообще не заполнялись. Самолет «Библио Глобуса» на Черногорию  благодаря агрессивной демпинговой  и грамотной агентской политике заполнился, думаю, на 90%. Давать прогноз по участию «Библио Глобуса» в этом сезоне сложно, но совершенно очевидно, что с рынка Черногории фирма вряд ли уйдет и рейсы на Черногорию поставит – если и не в этом, то в последующих сезонах.

Отмечу, что к этому сезону в условиях кризиса многие белорусские фирмы подошли более осмысленно и осторожно. На данный момент авиапул белорусских операторов поддержал идею главы компании R-Тours Ратко Читаковича о политике сдерживаемого роста черногорского направления на сезон 2015. Имея 6 бортов в неделю в сезоне 2014, мы гарантированно увеличиваем количество вылетов всего на одну частоту в неделю. То есть рост составит примерно 15%. Для сравнения: в последние 3 года мы ежегодно прибавляли по 30–50%. 

Итак, с 1 июня самолет из Минска будет летать один раз в день, базовый аэропорт – Тиват, что дешевле и удобнее, чем Подгорица. Расписание вылетов удобное. На рынке автобусных операторов в Черногорию, насколько мне известно, произойдет оптимизация, и количество заявленных цепочек будет уменьшено до приблизительно десяти. Учитывая постоянно дешевеющий евро, неясную ситуацию с биометрикой и визовыми центрами, недорогой  безвизовый черногорский продукт наверняка будет востребован туристами. 

Что касается нашей компании, раннее бронирование началось 1 декабря, после небольших каникул бронировки продолжились. Уровень продаж на раннем бронировании снизился, но не критично. Отмечаем явное сваливание рынка в пользу недорогих туров. Средний чек при  покупке тура уменьшился на 15–20%. Из положительных моментов турбизнеса отмечу явно растущее предпочтение клиентов в пользу вылетов прямыми рейсами из Беларуси. Всем удачного сезона!»

Страны: Черногория


Комментарии

Аватар

19.01.2015 17:00
агафья тихоновна
ответить

А что, Туссон стал Тайм Вояж? Это самый интересный вопрос! Все остальные тутошние прогнозы не стоят и одной бабушки, которая надесятеро сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет...

Аватар

19.01.2015 18:14
гость
ответить

Интересно, зачем закрыли Туссон? Сменили собственников и заодно название?! Или решили бухгалтерию с чистого листа начать?!

Аватар

19.01.2015 20:15
Ваня из Топа
ответить

Кредит они не смогли вернуть. Процедура банкротства и последующее открытие тем же составом под новой вывеской.

Аватар

19.01.2015 20:21
Вит
ответить

Ваня, изучайте законодательство (особенно в части "тем же составом")

Аватар

19.01.2015 21:04
любопытная варвара
ответить

Это после того как КИНУЛИ агентства, бронировавшие через них Южный крест и других операторов-банкротов? Решили переименоваться и начать новую жизнь?)))

Как говорится - на свободу с чистой совестью?))))

Аватар

20.01.2015 05:54
Уверенный
ответить

Какая там Черногория, рассчитались бы с долгами !!! 

Аватар

20.01.2015 10:02
я
ответить

так все же кто директор "Тайм Вояж" ? Здесь получается из статьи Сегенюк, а на сайте Сыркина????

Аватар

20.01.2015 10:28
гость
ответить

У них теперь две компании,в одной Сыркина, во второй Сегенюк.

Аватар

20.01.2015 10:32
Саша
ответить

А я все думал зачем, просто так бы собственники не согласились! Совсем забыл про Южный Крест. Компанию признали видимо банкротом и все - взятки гладки, все кому должны - в пролете!

Аватар

20.01.2015 11:21
Руслан Сегенюк, Тайм Вояж
ответить

Уважаемые…..!

Да, действительно, фирмы с названием Туссон Вояж скоро не будет на нашем рынке.

Мне понравились все Ваши версии, осталось добавить только рейдерский захват  или прилет инопланетной сети турагентств,  и кассовые сборы обеспечены. Все прозаичнее, мы выкупили свой бизнес у холдинга «Туссон»  и таким образом стали сами собственниками. Процесс был долгий, длился больше года и завершился к концу 2014 года, когда и был переименован Туссон Вояж в Тайм Вояж.

Далее, комментирую феерическую чушь, что тут написана в комментариях:

-как мы можем быть банкротами, если фирма всего, лишь сменила название и продолжает успешно работать, по тем же адресам, тем же составом, и с теми же реквизитами, с теми же партнерами и агентами?

-за 23 года успешного развития Туссон Вояж ни разу не прибегал, ни к заимствованиям со стороны организаций и партнеров ни к банковским кредитам.  Нам попросту это было неинтересно, средства на развитие  и расширение бизнеса мы прекрасно зарабатывали и зарабатываем сами. Это не значит, что мы не прибегнем  к кредитам в будущем, но это будет какой-то отдельный проект, не связанный напрямую с туризмом,

-ситуация с нашим партнером «Южный Крест» действительно была непростая, но   мы приложили все усилия, чтобы ни агентства, ни туристы не почувствовали на себе последствия. Как результат - все туристы прекрасно отдохнули, а агентства продолжают  с нами работать и, даже скажу больше, количество бронировок от наших старых агентств увеличилось.  Банкротство иных операторов нас, к счастью, не коснулись.

-За 23  года работы нами не был брошен  ни один турист, партнер или агент. Все сотрудники на местах и получают заработную плату в срок и в полном объеме. Никаких долгов ни перед кем у нас нет.

Если вдруг кто-то недоволен нашей работой,  и знает что-то лучше в нашей бухгалтерии  чем мы сами,  то  милости просим, адрес  нашего головного офиса не меняется уже лет двадцать. Пр. Победителей 13, кинотеатр « Москва» рассмотрим любые Ваши предложения, или претензии.

Для сведения знатоков за клевету и оговор существует ответственность предусмотренная законодательством.

Более подробный пресс релиз о подведении итогов,  о переименовании и перспективах готовится и выйдет в ближайшее время.

 

 

Аватар

20.01.2015 11:39
Екатерина
ответить

Достойный ответ! Спасибо, Руслан!

Аватар

20.01.2015 12:23
гость
ответить

Все что пишут - это конечно домыслы. Но реальность такова, что Туссона больше не будет, а Тайм Вояж-это новая компания, чтобы Руслан Сегенюк не писал про то что фирма сменила всего лишь название. Особенно улыбнуло "с теми же реквизитами". Туссон пока существует, и Тайм Вояж уже есть. У новой фирмы-новые реквизиты. Интересно зачем создали две компании - Тайм Вояж и Тайм Вояж Плюс!

Аватар

20.01.2015 14:01
Ядя
ответить

Что мы за люди? Про Черногорию ни слова, что и как. Зато экс-Туссон все принялись "полоскать". Так, в принципе, по каждой фирме можно пройтись.

Аватар

20.01.2015 14:33
я
ответить

С уважением
Директор ООО «Тайм Вояж плюс»
Сыркина Людмила Борисовна - это с сайта, так кто директор???

Аватар

20.01.2015 14:50
гость
ответить

Сыркина - директор Тайм Вояж плюс, Сегенюк - директор Тайм Вояж.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах