«Беларусь становится полноправным игроком на европейском рынке медицинских туруслуг!»

20.06.2016

 - Мнения

Автор: Елена ВАСИЛЕВСКАЯ


«Беларусь становится полноправным игроком на европейском рынке медицинских туруслуг!»

О перспективах медицинского въездного туризма в Беларуси и о том, что мешает развитию этого сегмента турсферы, мы побеседовали с заместителем директора по маркетингу многопрофильной медицинской компании «ЛОДЭ» Еленой Василевской.

 Елена,  вы долгое время работали в сфере туризма и гостеприимства и не понаслышке знакомы с положением дел в этой отрасли. Как вы оцениваете перспективы развития медицинского туризма в нашей стране?

 Действительно, наша страна постепенно становится полноправным игроком на европейском рынке медицинских туристических услуг. Невзирая на то, что цены для иностранных граждан на медуслуги гораздо выше, чем для граждан Республики Беларусь, все же они остаются очень привлекательными для иностранцев, а услуги  конкурентноспособными по качеству. За последние годы в наших клиниках появилось много дорогостоящего оборудования, и теперь по техническому оснащению мы не уступаем клиникам европейских стран. А уровень подготовки наших врачей во все времена  был достаточно высоким. По моему мнению, у медицинского туризма  в РБ большие  перспективы. И те туристические компании, которые осознают это сегодня, уже завтра будут иметь успех.

 Что могут и должны сделать медицинские учреждения для увеличения потока пациентов из-за границы? Что мешает более динамичному развитию этого сегмента туризма?

 Как в любой деятельности, на стадии становления обычно наблюдается некоторый хаос. Что я имею в виду? Прежде всего до сих пор не сформирован комплекс маркетинга внутри медицинских учреждений, спонтанно реализуются услуги, отсутствует стратегическое планирование. Сегодня важно понять, что медицинские услуги – это продукт, который, как и любой другой, должен реализовываться через систему сбыта. Сам продукт и цена на него должны формироваться не по наитию, а на основании исследований конкурентной среды.

К сожалению, многие сегодня недооценивают значение маркетинга в данной сфере, а зря! Во главе угла сегодня должна стоять клиентоориентированность, а маркетингом должны быть пронизаны все коммерческие процессы, которые идут в медицинских учреждениях. Нужно также обратить внимание на увеличение количества дополнительных услуг и сервисов. Помимо дополнительного дохода, который может быть получен клиникой, это повышает уровень комфорта для пациента, а значит, и привлекательность клиники при выборе места оказания услуг.

 Что можно пожелать пациентам, приезжающим в Республику Беларусь?

 Прежде всего хочу пожелать  крепкого здоровья, но если уж проблемы случаются, то желаю найти для себя в нашей стране того специалиста, который сможет помочь, станет «провайдером» в борьбе с недугом. Наша страна богата природными красотами и уникальными  курортами для полноценного  отдыха. Одно из таких «мест силы»  остров на Лепельском озере, где располагается пансионат «Лодэ», куда я, пользуясь случаем,  с удовольствием приглашаю приехать всех любителей экоотдыха  как летом, так и зимой.

 Спасибо за беседу! Успехов!

Беседовала Дарья БАДЯЙ

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

20.06.2016 15:13
Наталья
ответить

Все верно.

Аватар

20.06.2016 20:31
Агент
ответить

бла-бла-бла...маркетинг...бла-бла-бла...приезжайте в пансионат Лоде

Аватар

21.06.2016 10:38
Александр
ответить

Места силы у них оказывается есть! А о рептилоидах, НЛО и снежном человеке ничего не скажете?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах