«В этой непростой ситуации мы демонстрируем рост в 9%»

26.01.2015

 - Мнения

Автор: Игорь ЧЕРГИНЕЦ


«В этой непростой ситуации мы демонстрируем рост в 9%»

Во время презентации нового Boeing 737-800 в Национальном аэропорту с журналистами пообщался заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа». Игорь Николаевич рассказал о маркетинговых акциях компании, о том, сколько сегодня стоит авиационное топливо и почему «Белавиа» решила открыть рейс в Алма-Ату.

– Признаюсь, мы очень боялись начала этого года. Вы видите, что происходит с белорусским рублем, что происходит в России, что происходит в Европе. Понятно, что если сидеть и ничего не делать с ценами и тарифами, то сейчас мы наблюдали бы серьезное падение пассажиропотока. Для нас было очень важно сохранить транзитный поток из России, а также белорусских путешественников. И вот на сегодняшний день в январе (согласно данным о пассажирских перевозках на 22 января) мы имеем увеличение пассажиропотока на 9%. Безусловно, это не те цифры, что мы показывали последние несколько лет (постоянный прирост порядка 20%!), но, учитывая ситуацию, это очень хороший результат. Мы сохранили как российские потоки, так и своих пассажиров.

Кстати, если вспомнить предыдущий кризис (2011 год), то тогда мы закончили год с результатом в 0,3%. И, признаться, были очень горды этой цифрой. Ведь тогда на всех соседних рынках (Польша, Россия, Украина) падение пассажиропотока доходило до 20%. Мы выдержали и были очень рады. Сейчас же в подобной ситуации мы не только сохраняем потоки, но и демонстрируем рост в 9%. Происходит это во многом благодаря гибкому снижению тарифов. Отмечу, что мы проводили, проводим и будем проводить подобную политику и дальше.

Что касается снижения стоимости топлива, то это – неоднородный процесс. В каждом аэропорту разные заправщики и разные цены. Есть рынки, на которых сохраняется высокая стоимость топлива. Например, Казахстан держит цену в 1200 долларов за тонну. Есть аэропорты, где топливо, наоборот, стоит меньше 500 долларов. Что касается России, то если раньше цена в среднем составляла около 1000 долларов, то сейчас она снизилась до 700. Естественно, это отражается и на стоимости авиабилета.

Если говорить о маршрутах полета для нового «Боинга», то мы очень ждали этот самолет для начала полетов в Алма-Ату. Мы уже выполняем полеты в Астану и Кустанай, а летом еще и в Караганду и Павлодар, но есть спрос и есть необходимость открытия рейса в Алма-Ату. Это бизнес-столица Казахстана, и бизнесмены давно нас подталкивали к такому рейсу.

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах