«В 2016 году туристическими трендами будут национальные, аутентичные, традиционные мотивы!»

23.12.2015

 - Мнения

Автор: Алесь ВАРЫКИШ


«В 2016 году туристическими трендами будут национальные, аутентичные, традиционные мотивы!»

Глава фонда «Страна замков» Алесь Варыкиш рассуждает о том, что происходило в 2015-м с национальным турпродуктом, как белорусские бизнесмены держат нос по ветру, открывая новые туристические объекты, и какие тренды будут в моде в 2016-м.

 Алесь, что происходило в прошлом году с национальным туристическим продуктом? Какие проекты, на ваш взгляд, «выстрелили»?

– Во-первых, ясно, что спада не удалось избежать нигде – это касается и внутреннего, и въездного, и выездного белорусского туризма. В лучшем случае этот спад выражается в процентах, но, думаю, в отдельных сферах речь идет о падениях в разы! Во-вторых, когда, образно говоря, нашу общую лодку начало сильно трясти, государство начало заниматься протекционизмом. В этом году мы наблюдали, как определенные государственные организации пытались диктовать условия туристам: с кем им ездить на экскурсии, а с кем не ездить. В общем, негатива хватало.

Но на фоне этого негатива приятно, что некие локальные проекты сумели громко заявить о себе. Активно позиционировала себя старинная усадьба в поселке Дукора. На Нарочи громко заявил о себе туристический комплекс «Наносы-Новоселье». Активно продвигался на рынок туристический комплекс «Красный бор». В Браславе открыли новый отель Braslav Lakes Hotel. Все это не может не радовать.

 По вашему мнению, эти объекты можно назвать настоящими национальными проектами в сфере отечественного туризма?

– Минуточку! Мы говорим о проектах, которые в целом «выстрелили» в этом году. И мы не должны путаться в терминологии. Если говорить о белорусском колорите  где его меньше, где больше, то тогда вопрос нужно разбирать детально. Мне хочется отметить другое. Главное в нашей ситуации, что все-таки, несмотря на кризис, люди рисковали своими деньгами, реализовывали свои проекты, и что-то двигалось. Это все реальность 2015-го – самого, пожалуй, кризисного года. Насчет национального наполнения…  Я вряд ли могу быть экспертом в данном вопросе.

 А кто же тогда может  быть таким экспертом? Вы  автор популярного проекта «Страна замков», различных анимаций на тему шляхетных историй, автор экскурсии «Калядныя прыгоды кантрабандыстаў»… :)

– На самом деле, и меня можно было бы раскритиковать! Я это хорошо понимаю. Национальный белорусский дух – где, в каких объектах, в каких программах мы сумели его точно воспроизвести? Сложный вопрос…

 В целом ощущается ли потребность в национальной составляющей, когда мы говорим о белорусском туризме?

– Конечно! Например, в этом году под Минском открылась spa-гостиница и ресторанный комплекс «Раздолье». Там достаточно хороший этно-ресторан. Для проведения своих мероприятий они приглашают артистов, аниматоров, делают программы на основе шляхетного колорита. Раз бизнесмены этим занимаются, значит, это однозначно в тренде. И я уверен, что такие объекты будут и в дальнейшем появляться в Беларуси. Конечно, не сразу продукт превращается в конфетку. Чтобы удовлетворить клиента, нужна отличная программа, хорошая еда  в целом все должно быть отточено. И мне кажется, что те, кто сейчас открывают объекты туристической инфраструктуры, все национальные акценты расставляют правильно!

 А на первый взгляд кажется, что раньше в белорусском турпродукте было больше национального колорита…

– Да, в 1990-е годы было больше реконструкторских фестивалей – крупных событий, которые всем врезались в память. Но все это само собой пошло на спад. Причиной стали объективные факторы: реконструкторское, рыцарское  движение в Беларуси затухает, у молодежи поменялись интересы. Но если говорить о фирмах, которые организуют экскурсии, то в последние годы, мне кажется, они все больше поворачиваются именно к традициям, к колориту, к фольклору, к нашей богатой и удивительной истории. И процесс  будет продолжаться. Потому что предприниматели, люди бизнеса  очень четко чувствуют изменение конъюнктуры.

 А наша конъюнктура изменилась?

– Это факт! Сегодня в белорусском туризме в тренде национальные, аутентичные, традиционные мотивы! Эта тенденция, безусловно, сохранится и в 2016 году!

 Спасибо за беседу! Успехов!

Беседовала Лилия КОБЗИК

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

23.12.2015 12:10
сифон
ответить

Надеждыюношей питают

?

Аватар

26.12.2015 00:32
смартфон
ответить

в 90-х и дальше какой такой больше национальный колорит был в турбизнесе, когда внутреннгео тб вообще не было.. максимум транзит. радуют честные слова о том, что не спец.. реконструкция загнулась.. фига два - лучшие реконструкторы - в загрангицах востребованы и каждый год туда едут.. это проблема власти и его лично. лохи, которые понастроили объектов и думают счас отобъют так же быстро, как сухое молоко в рашу загнать - хрЭн!.. земля научит - одни поймут, что не их, вторые поменяют.. не концепцию, а свои мозги..их будет меншинство...но они выстоят. если не будет войны

Аватар

28.12.2015 09:16
Агафон
ответить

Бугага!!!!!!!!!  Клоун!!!!!!

Аватар

28.12.2015 17:37
Соломинка
ответить

Хорошо, что есть такие люди, которые за страну думают, а главное верят в будущее. На таких энтузиастах все и держится...

Аватар

29.12.2015 19:10
сергей
ответить

конечно.хорошо,всегда у нас так-они думают за страну.а она им----на тее палку в колесо,....ай.хорошооооо,

Аватар

31.12.2015 12:22
Агафон
ответить

За что он думает, за страну?))))) смешно, про карман он свой думает.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах