«Да здравствует букинг!»

17.08.2015

 - Мнения

Автор: Александр ВАНЮКОВ


«Да здравствует букинг!»

Все не дают мне покоя мысли о будущем туристических агентств. Что нас ждет? А тут еще три последних случая с клиентами (о них чуть позже) побуждают меня порассуждать на эту тему.

Помню разговор о системах бронирования и о том, как классическим турагентствам конкурировать с тем же букингом. Разговор этот состоялся между представителями белорусских турагентств и отельерами Литвы во время воркшопа, организованного компанией Travel connections. Обсуждение было очень живым и сильно задело турбизнес.

Понятен мессидж  отелей, которые не могут отказаться от сотрудничества с ОТА (онлайн туристические агентства), хотя зависимость от них им не нравится, а все наши бронировки  это мизер от букинга.
И отели наверняка будут стремиться уйти от нас и букинга и развивать бронировки напрямую. Почему? Потому что это гораздо выгоднее.

Почему авиакомпании не платят агентствам комиссию, а «Люфтганза» собирается брать на 16 евро дороже за билет, если бронировка будет через Amadeus, таким образом заставляя бронировать через сайт?

Почему «Турецкие авиалинии» заставили агентства установить свою систему Troya и обучили агентства? Почему «Белавиа» заставила агентства перейти от Amadeus на Sabre?

Почему некоторые отели не дают комиссии, и ты вынужден продавать дороже, если купят, конечно?
Думаю, вы знаете ответ: потому что это им выгодно!
Но факт остается фактом  все больше и больше клиентов бронирует поездки с помощью интернета и OTA. А наша доля все уменьшается и уменьшается. Бесполезно во всем винить букинг. Это прогресс, он нас сметает. Вопрос: сметет ли всех или же как-то мы останемся?

Давайте посмотрим, что происходит в настоящее время. Кто сейчас покупает фотоаппараты и видеокамеры, видео- и аудиокассеты? Наверное, не многие, так как и фото, и видео сейчас легко сделать с помощью смартфона. Видео и аудио полно в интернете – скачивай, смотри и слушай!  Старые технологии уходят в небытие, и, очевидно, компании либо терпят убытки, либо уходят, либо адаптируются к производству нового продукта. В то же время после того как изобрели видео и видеокассеты, все говорили, что кинотеатры вот-вот умрут. Однако ж  нет, живут и процветают. Что-то в них есть, что привлекает народ, – атмосфера, большой экран, отличный звук или еще что-то. И этот факт вселяет надежду, что и мы – классические турагентства  останемся на плаву. У нас тоже есть атмосфера, человеческий контакт и самое главное – знания, опыт и способность дать совет, в котором нуждаются все.
Можно, например, лечиться самостоятельно, почитав симптомы в интернете, а можно пойти к врачу и проконсультироваться. Можно не прибегать к услугам юристов и самим писать бумаги, разбираться с жалобами, судами, а можно довериться профессионалу. Можно своими силами сделать дизайн квартиры и офиса, а можно привлечь профессионального дизайнера. Можно заказать одежду в интернете, а можно прийти в магазин, примерить, посмотреть в зеркало и купить да еще услышать рекомендации, что с чем носят и что нам идет. Можно забронировать гостиницу через букинг, а можно через агентство.

Поэтому, конечно же, выбор за клиентом – он знает, чего хочет и как этого добиться.
Теперь о случаях с моими клиентами, о которых упомянул вначале. Клиент забронировал в нашей компании дорогой отель по невозвратному тарифу, и за день до отъезда обнаружил, что срок действия паспорта у сына кончился. Последняя надежда была на то, что пограничники не заметят. Но нет, граница на замке – проскочить не удалось! Зато нам удалось договориться с отелем о том, что пропавшие дни пойдут в зачет дополнительных услуг  ужин, spa-услуги и прочее. Нам удалось в кратчайший срок помочь клиенту с паспортом. Нам удалось переписать билеты с минимальными потерями. Чем мог бы помочь букинг в данной ситуации? Ничем!
Второй случай. Клиенты отдыхали с детьми в пятизвездочном отеле в Греции. Начало июня, народа почти нет, поэтому мало что открыто, клиентам очень скучно. Клиенты принимают решение улететь в Турцию и там продолжить отдых.
Но тариф невозвратный. После долгих переговоров с отелем напрямую удается договориться о возврате денег за неиспользованный отпуск и забронировать отель в Турции. Что мог бы сделать букинг в данной ситуации? Ничего!
Последний случай. Клиенты по рекомендации приятеля выбрали отель. Мы им его не рекомендовали, но, поскольку в других гостиницах либо не было мест, либо было дороже, забронировали этот. По приезде клиенты поняли, что ошиблись. Просят переселить, но тариф опять же невозвратный. Отель не виноват. Мы вступаем в переговоры с отелем, используя свои связи. Нам удается вернуть одну неделю отдыха из трех, то есть вернуть деньги, получить ужин бесплатно и вдобавок ко всему арендовать шатры вместо шезлонгов. Что сделал бы букинг? Ничего!
Так нужны мы или нет? Очевидно, нужны.
В каком виде мы будем существовать на рынке, пока неясно. Но очевидно, что трансформация произойдет – причем как агентств, так и операторов. И явно в сторону дигитальности, технологий и сервиса, так как такие сервисы, как букинг, заставляют нас работать больше, быстрее и лучше.
Да здравствует букинг!

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

17.08.2015 12:59
victa
ответить

Наконец-то, в конце сезона поднята важная тема. Спасибо за это господину Ванюкову. К сожалению, даже друзья уверенным жестом бронируют себе отели на booking, не слушая нас, профессионалов, что мы можем помочь организовать тур по более выгодной цене. И обращаются к нам за помощью, когда возникают проблемы, уже на месте.

И, опять же как показал не простой сезон, проблема не только в booking, но и в наших дорогих туроператорах, которые забыли разницу между терминами "туроператоры" и "турагенты".  

  

Аватар

17.08.2015 15:54
Оноре
ответить

Можно... а можно.... Можно с помощью разных примеров легко доказать, что Бог есть, а можно с помощью других разных примеров так же легко доказать, что его нет и никогда не было. Примеры тут ни при чем. Книжные магазины терпят крах, книжные базары - тоже, стоят пустые.  Эрудиты, полиглоты и интеллектуалы, может, и будут покупать книги, а не скачивать их. Но много ли полиглотов-интеллектуалов на все издаваемые книги? Прогресс не отменишь, как ни утешай себя, что мудрая тетя Соня все болячки (туриста) заговорит и в любой ситуации своей широкой грудью его заслонит.

Цена всегда решала всё! И в данном случае она тоже всё решит. Какое-то время у операторов-агентов еще есть, но оно шегренево сокращается. 

Аватар

17.08.2015 17:29
Сергей
ответить

Букинг, обнаглевшая ни за что не несущая ответственность компания не дающая никаких гарантий обдирающая клиентов. Не верите? читайте здесь: http://www.consumeraffairs.com/travel/booking_com.html

 

Аватар

17.08.2015 17:59
Сергею
ответить

Тоже мне, нашли, чем напугать ежа... И не стыдно - с голым-то задом?

Аватар

17.08.2015 18:01
Сифон
ответить

Ваше время вышло!Только дамам бальзаковского возраста остаётся Вам туры продавать + понаехавшим

Аватар

17.08.2015 18:32
Alec
ответить

У букинга тоже есть customer service, решающий вопросы клиентов. И звонок от преставителя Букинга в отель о помощи клиенту играет такое же, либо большее значение, чем от аналогичный звонок агента. Да, тарифы невозвратные, но если есть возможность решить проблему - отель это сделает. Если нет, то ни букинг, ни агент не поможет. Пишу ответсвенно, так как работал в отделе резервации крупного отеля.

Аватар

17.08.2015 21:29
Александр
ответить

Конечно, турагентства полностью не отомрут никогда, но, вероятно, им придётся постараться, чтобы удержать клиентов. А главное, турагентствам нужно сказать спасибо Евросоюзу за визовый режим с Шенгеном. Отменят визы - вот тогда беда будет.

Аватар

17.08.2015 21:35
Финансист
ответить

Какое-то однобокое представление. Букинг не наступает на агентства, никоим образом не влияет на агентский бизнес, поскольку и сам по сути является агентством. И это не нечто мертвое, виртуальное. там также сидят люди и максимально решают проблемы клиентов. надо идти в ногу со временем! пользоваться букингом могут все - и агентства, и клиенты. и вобщем-то так и происходит. не вижу проблем и противостояния. А сервис у вас, уважаемый Санни Трэвел, также порой хромает, как в любой другой компании или на самом букинге.

Аватар

18.08.2015 08:18
Viktorija
ответить

Отличная статья, спасибо. Развеяли панику о закрытии турагенств. Всегда есть выход из любой ситуации.Надо красиво конкурировать. Очень хорошо, что появляются такие букинги, из-за которых турагенства начинают лояльно относиться к клиенту.

Аватар

18.08.2015 17:28
Филипп II
ответить

Виктория, давайте напишем коллективно еще одну отличную статью про букинг и освободим место прогрессивным технологиям. Неча это святое место впустую занимать - и так все ясно!

Аватар

18.08.2015 18:39
любовь
ответить

основное преимущество турфирм это качественный туропродукт, дополненный доп услугами-экскурсиями, транфером и т.д. А главное есть клиенты которые хотят просто за свои деньги получить тур от проф агента, не занимаясь долгими поисками и изучения информации, такие туристы много работают, зарабатывают и хотят сервиса от турфирм. Поэтому дело фирмы повышать качество услуг и что бы менеджеры были профи. вот и все

Аватар

18.08.2015 19:12
2 любовь
ответить

Мантры - это хорошо. Хорошо - это мантры. Это - хорошие мантры... Продолжайте сами!

Аватар

19.08.2015 10:34
Владимир
ответить

Букинг это инструмент для "самостоятельного" и опытного туриста. впрочем как и другие сервисы по покупке проезда или проживания. Скорее операторам стоит начать анализ своей целевой аудитории, т.е. определить круг тех людей которые нуждаются в их навыках и работе. А так просто обиженный плач ниочем. Я уже многим товарищам просто устал объяснять разницу между самостоятельной организацией отдыха и покупкой пакетного тура у оператора. И это не столько проблема динамичного развития современных технологий, а скорее выработавшееся отношение самих граждан к турагенту как к такому "посреднику" который только думает как отобрать их кровные ничего не делая.

Аватар

19.08.2015 15:14
Ванюков А.
ответить

Не скрою что сервис порой страдает, хотя с этим борюсь всю жизнь и порой задумываюсь смогу ли это преодолеть.Но главное есть огромное желание сделать сервис лучше.К сожалению,букинг хоть и агентство , но сотрудничество с ним не получается.Это я говорю исходя из своего опыта работы с ним и помещения его на своем сайте как партнера.Во первых потому что версия B2C и во вторых у них мизерная комиссия.Интересный разговор у меня состоялся на днях с одним из отельеров.30% бронировок букинга проходят через консолидаторов если их так можно назвать, тоже онлайн агентство, но которое консолидирует массу OTA в одно целое и показывает цены многих и ты выбираешь кого хочешь.И букинг соответственно делиться с ними.И они сейчас наступают на пятки другим.Интересное время наступило.

19.08.2015 18:08
Makcym
ответить

Да, мы можем выехать только на сервисе.

Бывает обидно, когда узнаешь, что букингу  дают 15%, а твоему агенству и  5% со скрипом.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах