«Живая» цена: что сулит данное новшество туристам и агентам?

29.01.2015

 - Мнения

«Живая» цена: что сулит данное новшество туристам и агентам?

Туроператоры Pegas Touristik и Tez Tour недавно перешли на динамическое ценообразование, сходное с «живой» ценой «Библио Глобуса». Что сулит данное новшество туристам и агентам?

Если коротко, то «живая» цена означает быстрое изменение стоимости туров, иногда по нескольку раз в день. Изменения стоимости турпродукта происходит в системе автоматически в зависимости от спроса. Одни представители белорусского турбизнеса считают, что данное новшество чревато для менеджеров новой головной болью: ведь теперь придется как-то объяснять туристу, что за то время, пока он ехал до офиса турфирмы, цена изменилась. Вторые полагают, что ничего страшного в этом нет, а «живые» цены будут только стимулировать туристов к более быстрому принятию решения, что тоже неплохо.

Более подробно о том, что думают по поводу динамичных цен белорусские турагенты, – в нашем опросе.

Ольга Бурак, руководитель компании «Первая туристическая компания»:

– Летом часто обновляющиеся цены у туроператоров – довольно распространенная ситуация. Сейчас мы это наблюдаем на раннем бронировании.

Понятно, туроператоры никогда ничего не сделают себе в ущерб, поэтому в первую очередь динамичные цены выгодны им самим. Но я вижу здесь плюсы и для агентств. Например, раньше, когда вручную заполнялись заявки, нужно было ждать, когда обработается запрос, зачастую несколько дней ждать подтверждения брони отеля. Сейчас же все происходит мгновенно: если есть места в гостинице, их сразу можно зарезервировать, а это означает более высокие гарантии для нас и туристов.

Другими словами, подтверждение брони сегодня происходит  быстро и оперативно.

Что касаемо туриста, тут не все так гладко. Для туриста это означает ускорение процесса принятия решения. Потому что если он думает один день, то это может означать потерю 30–50 евро, думает три дня – отеля для него вообще больше нет. С другой стороны, без плюсов не обошлось. Если раньше могло быть, что два разных человека забронировали один и тот же номер в гостинице, то сейчас такие ситуации исключены.

Артем Кубарев, директор компании «Атлас мира»:

– Да, я уже не раз за последнее время наблюдал скачки цен, иногда цена менялась 5 раз в течение дня. Точно могу сказать, что это неудобно. Если человек сразу принимает решение и бронирует тур, то все нормально. Но, как показывает практика, таких туристов у нас очень мало – примерно 20%. Наш человек перед тем, как принять решение, все обязательно обдумает, будет мониторить разные сайты, особенно если на отдых собирается целая компания.

Мы, конечно, стараемся сразу туристов предупреждать, что цена динамичная. Но не все люди это понимают, считают, что мы их обманываем, начинают нервничать. И если, к примеру, цена поползла вверх, приходится туристам объяснять, почему так происходит.

Ксения Демьяченко, директор по продажам компании «Анна Турс»:

– Если честно, не вижу никакой проблемы в «живой» цене. Я назвала бы это просто новым техническим моментом. Мы всегда предупреждаем своих туристов, что цена не статична и до момента совершения бронирования она ориентировочная. Может, нам везет, но туристы всегда адекватно реагировали на это, и проблем не было. Приведу пример. Вы становитесь, к примеру, в очередь в железнодорожную кассу, чтобы купить билет куда-то, и к моменту, когда вы уже у заветного окна, оказывается, что билеты раскупили. Как вы реагируете? Понятно, что вы, скорей всего, расстроитесь,  при этом прекрасно понимая, что от такого никто не застрахован.

Правда, отмечу, данное новшество, безусловно, подтолкнет наших граждан к более оперативному принятию решения.

Подготовила Ирина МУРИНА

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

29.01.2015 18:22
1
ответить

Дурдом эта живая цена. Пока рассказал даже на офисе про отель, турист согласился, заходишь бронируешь-другая цена. Сама краснеешь из-за бардака, у теза хотя бы 30 минут дают при входе в он-лайне, цена фиксируется,  у библио никаких минут нет, в любую минуту цена меняеться, бардак полный. 

Извините, Ольга Бурак, несете чушь, у вас про одно спросили, вы смешали все что думаете. От принятия "живой цены" подтверждения быстрее не проходят, что при чем не понятно). 

Это вообще не понятно фраза, что о чем)):

Если раньше могло быть, что два разных человека забронировали один и тот же номер в гостинице, то сейчас такие ситуации исключены.

Аватар

30.01.2015 11:55
Lola
ответить

Ответ к комментарию #1

Полностью с Вами согласна, Ольга Бурак  совершенно говорит не о том и поняти " живой цены" совершенно не понимает. А эту фразу: Если раньше могло быть, что два разных человека забронировали один и тот же номер в гостинице, то сейчас такие ситуации исключены. , перечитав три раза так ни кто в офисе и не понял

Аватар

30.01.2015 11:04
ОПЫТНЫЙ ТУРИСТ
ответить

Интересно какой аудитории адресован бред г-жи Бурак? Имею ввиду подтверждение брони отеля.

А оптимистичное настроение г-жи Демьяченко, наверное, связано с тем что теперь будет проще "втюхать"  тур подороже, не дав туристу времени подумать.

 

Аватар

30.01.2015 12:10
Ольга Бурак
ответить

Уважаемы коллеги, абсолютно разделяю ваше мнение относительно написанного от моего имени в данной статье. Если у вас есть вопросы, можете направить их непосредственно мне на мой адрес olga.burak@ptk.by.

Аватар

30.01.2015 14:16
Лучший
ответить

 

Кто то подскажет , причем тут Тез к "живой" цене- уже как год у них работает данная система бронирования... ничего нового. Просто стали чаще выходить цены. Так у всех они стали выходить часто)))

 

Аватар

30.01.2015 15:24
Агент
ответить

"Живая" цена у библио - кошмар!! Каждый раз бронирую с ужасом, что цена может поменяться. И мнение Ксении Демьяченко я точно не разделяю.
Аватар

30.01.2015 17:20
Гостья
ответить

Ольга Бурак, я так понимаю, что данный портал не первый раз публикует не ТО, ЧТО говорят опрашиваемые??? 

Аватар

31.01.2015 00:05
Антон
ответить

Товарищ, Демьянченко, ну как эта ваша живая цена может меня подтолкнуть к моментальному бронированию тура?  Даже если вы мне будете назойливо жужжать , о том что цена через минуту увеличится в два раза, если я не отдам вам сразу все деньги, то я морально не готов забронировать тур не оценив предложение, отзывы и не сравнив цены. И не посоветовавшись с семьей.Так что рассказывайте это своей бабушке:-)  . А польза в этом только оператору. 

Аватар

02.02.2015 10:37
Крал
ответить

У Теза точно ничего не менялось, пару лет так точно 

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах